Конспект занятия_ЦЕННОСТИ НАШЕЙ ЖИЗНИ. ЗДОРОВЬЕ.
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Проказникова Оксана Николаевна

Занятие по курсу Мир Деятельности с применением здоровьесберегающих технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tsennosti_nashey_zhizni._zdorove.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: ЦЕННОСТИ НАШЕЙ ЖИЗНИ. ЗДОРОВЬЕ.

Цели: 

  • сформировать представление о ценностях в жизни каждого человека;
  • раскрыть приоритет ценности здоровья и сформировать представление об ответственности каждого человека за свое здоровье;
  • построить основные правила, позволяющие сохранить здоровье при выполнении учебной деятельности.

Основные структурные элементы урока:

  1. Новое знание: правила, позволяющие ученику сохранить здоровье в учебной деятельности.
  2. Пробное действие: выбрать рецепты, которые помогут ученику сохранить здоровье в учебе.
  3. Фиксация затруднения: «Я не могу выбрать рецепты, которые помогут ученику сохранить здоровье в учебе» или «Я не могу обосновать правильность своего выбора».
  4. Фиксация причины затруднения: «Я не знаю, какие правила помогут ученику сохранить здоровье в учебе».
  5. Цель деятельности учащегося: «Узнать, какие правила помогут ученику сохранить здоровье в учебе».
  6. Фиксация нового знания:  в речи и с помощью эталона.

Оборудование:

  • демонстрационный материал
  • печатный материал – название темы урока «Ценности нашей жизни»; уточнение темы урока «Правила здоровья»; название видов здоровья: «Здоровье тела» и «Здоровье духа»
  • Наклейки к уроку 9: «Правила здоровья»
  • Эталон к уроку 9: «Правила здоровья»
  • Презентация к уроку 8 (на диске): слайды 1-6
  • Интерактивная доска

Ход занятия:

  1. Мотивация к учебной деятельности.

- Ребята, сегодня вы продолжите узнавать, что нужно ученику, чтобы успешно учиться - СЛАЙД 2

- В сказочном городе есть парк, в нем любит гулять доктор Пилюлькин – СЛАЙД 2 АНИМАЦИЯ 1

- Однажды Пилюлькин гулял по парку, остановился около дерева и задумался: «Что важно для дерева? Что должен ценить и беречь в жизни человек?» Вы уже говорили об это на уроках? (Нет)

- Значит, сегодня мы будем открывать новое знание. Пилюлькин пришел к нам, чтобы помочь в этом разобраться. Расскажите ему, как вы открываете новое. (Мы сначала выясняем, чего не знаем, а потом сами ищем способ) – Д – 1.1 – 1.2

- Итак, начнем! Пожелайте друг другу удачи!

2.  Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.

 1. – Скажите, что ценит человек в дереве? (Плоды, красоту, из дерева делают мебель, бумагу…)

- Что должен делать человек, чтобы любоваться красотой дерева, собирать его плоды? (Он должен за ним ухаживать, беречь его…)

- А что самое главное для дерева, без чего оно погибнет? (Дерево погибнет, если повредить корни)

- Значит, для жизни дерева самым ценным являются корни. А что самое ценное в жизни для вас? (Семья, здоровье, жизнь, знание, любовь….)

- Всё, что вы назвали, важно и ценно для любого человека. О ценностях нашей жизни мы и будем говорить на сегодняшнем занятии. Как бы вы назвали наш урок? (Ценности нашей жизни) – СЛАЙД 2  АНИМАЦИЯ 2

- Ценности жизни, которые вы для себя откроете, мы будем размещать на дереве. А вот о какой ценности мы будем говорить сегодня? Сложите из подвесных букв слово – и получите ответ на мой вопрос! (работа с подвесными буквами – ЗДОРОВЬЕ)

- Совершенно верно! Доктор Пилюлькин предлагает поговорить о здоровье. Жизнь, здоровье – это начало всему, поэтому мы и будем изучать их в первую очередь. Где на дереве вы поместите слово «жизнь»? (Там, где корни; потому что, если повредить корни, дерево погибнет.) – СЛАЙД 2  АНИМАЦИЯ 3-4

- Кто может объяснить, почему я прикрепила слово «здоровье» на ствол дерева? ( Как дереву нужен крепкий ствол, так и человеку нужно крепкое здоровье.)

- Да, вы правы. От корня дерева все питательные вещества идут по стволу к веткам, листьям, цветам и плодам. Смотрите, какое оно красивое. Так и про человека, у которого крепкое здоровье, говорят: у него цветущий вид. Вот о какой важной ценности размышлял доктор Пилюлькин в парке.

- Уточните, о какой ценности мы сегодня говорим на уроке? – СЛАЙД 2  АНИМАЦИЯ 5

2. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ПРОБНОГО ДЕЙСТВИЯ.

- Пилюлькин решил принести вам в подарок рецепты. На них написано, как сохранить свое здоровье на уроке. – СЛАЙД 3

- Но по пути все рецепты случайно рассыпались и перемешались с другими. – СЛАЙД 3 АНИМАЦИЯ 1

- Внимательно послушайте задание. Выберите только те рецепты, которые помогут вам сохранить здоровье во время учебы. Я буду читать рецепты, а тот из вас, у кого окажется этот рецепт,  должен определить, поможет нам этот рецепт сохранить здоровье во время учебы или нет. НУЖНЫЕ нам рецепты поместим в «Правила здоровья».

- Можете вы с уверенность сказать, нужны или нет данные правила для сохранения вашего здоровья во время учебы? (НЕТ)

- С каким затруднением вы столкнулись? (Мы не можем выбрать рецепты, которые помогут ученику сохранить здоровье в учебе). Когда ученик сталкивается с затруднением, он должен остановиться и подумать. Словно сердитый ёжик затруднение пытается уколоть вас своими колючками-вопросами. Вот давайте и мы сейчас сделаем остановку и попытаемся поладить с этим колючим ёжиком. (Су-Джок тренажер – пальчиковая гимнастика).

Молодцы! Мы отдохнули, и вновь принимаемся за работу!

3. Выявление причины затруднения.

-  Какое задание вы выполняли? (Мы выбирали рецепты, которые помогут ученику сохранить здоровье во время учебы)

- Почему вы не смогли выполнить это задание? (Мы не знаем, какие правила надо соблюдать, чтобы сохранить свое здоровье в учебе)

- Молодцы! Вы поняли, что вы не знаете! (На доске рядом с Д -1.1  учитель ставит знак «+», фиксируя, что первый этап учебной деятельности пройден)

4. Построение проекта выхода из затруднения.

- Что же вы должны сегодня сами узнать? Поставьте перед собой цель. (Мы должны узнать, какие правила нам надо соблюдать, чтобы сохранит здоровье в учебе.)

Значит, свой урок мы так и назовем «Правила здоровья».

5. Реализация построенного проекта.

1. Доктор Пилюлькин решил вам рассказать о том, что у человека есть здоровье тела и здоровье духа. А вам надо будет решить, какие рецепты к ним относятся.

-  Для выполнения этого задания я предлагаю вам сесть на ковер, разделившись на две группы. Одна группа будет выбирать рецепты - «Здоровье духа», другая -  «Здоровье тела» (привести примеры упражнений). Будьте внимательны.

(Дети поясняют правила – «Держи спину ровно», «Береги зрение», « Делай разминку», «Соблюдай режим дня»)

Выполним упражнения, которые помогут сберечь зрение – «Поймай зайку» (сидя или лежа на ковре дети следят глазами за бегающим по потолку «зайчиком-фонариком»)

- Давайте разберем правило «Будь спокоен». Почему важно для здоровья быть спокойным? (Потому что, когда человек нервничает, он начинает болеть)

- А когда у ученика может возникнуть тревога, беспокойство?  (Когда что-то не получается, возникла трудность)

- Может ли быть учение без затруднения? Почему? (Нет, если все знаешь, то и учиться нечему)

- Верно, затруднения и ошибки бывают у каждого ученика. И в этом случае надо не нервничать, не бояться, а значит, надо быть….. (спокойным)

- Сделайте вывод, нужно ли нам правило «Будь спокоен» для сохранения здоровья во время учебы?  (ДА) К каким правилам вы его отнесете к здоровью тела или здоровью духа? (К здоровью духа). Поместите правило в соответствующую группу.

- Когда ученику легче преодолеть затруднение – когда он верит в себя и упорно трудится или когда считает, что у него ничего не получится? (Когда он верит в себя)

- Вера в свои силы помогает ученику не тревожиться, а искать и находить решение. Важно ли это для сохранения здоровья? (Да, важно). В какую группу отнесем это правило? (Здоровье духа) Поместите правило в соответствующую группу.

- Давайте рассмотрим последний рецепт – «Поднимай настроение». У кого какое мнение? (Нам это правило нужно, т.к. если работать с плохим настроением, то задание не выполнишь). А как это отразиться на здоровье? (Ты расстроишься и можешь заболеть). В какую группу отнесем это правило? (Здоровье духа)

- А как улучшить свое настроение? (Найти что-то хорошее вокруг, вспомнить приятное, послушать хорошую музыку….) 

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ?????????????????на массажных ковриках

Дети занимают свои места.

(В завершение обсуждения все полученные правила сохранения здоровья на уроке дети должны еще раз проговорить, используя СЛАЙД 4 АНИМАЦИЯ 1-8)

  1. Кто на уроке должен следить за здоровьем ученика, за вашим здоровьем? (Я сам, учитель).

- А может ли учитель постоянно следить за осанкой, зрением, настроением каждого ученика? (Нет) Так кто же должен за этим следить? (Сам ученик)

(Рядом с Д - 1.2 учитель ставит знак «+» - второй этап учебной деятельности пройден)

- Пользуясь получившимся у нас эталоном, вклейте на страничку в учебнике наклейки в наш новый эталон.

6.Первичное закрепление во внешней речи.

- Доктор Пилюлькин хочет, чтобы вы определили, соблюдают ли правила сохранения здоровья его друзья коротышки.

1. «Незнайка на уроке не смог правильно списать слова из учебника. Он расстроился, бросил ручку и больше ничего не делал».  Какие правила здоровья он нарушил? («Будь спокоен» и «Поверь в себя»). Что ему можно посоветовать?

2. «Синеглазка после чтения текста всегда выполняет упражнения для глаз. Правильно ли она делает?» . Какие упражнения вы ей еще посоветуете?

7.Самостоятельная работа с самопроверкой.

- Выполним задание 1 в учебном пособии – СЛАЙД 5

- Пришло время проверить, как вы усвоили правила сохранения здоровья во время учебы. Я вам буду называть правила, а вам надо решить, является ли это правилом сохранения здоровья или нет. Если услышите верное правило, то поставьте номер рядом с соответствующей картинкой. Будьте внимательны!

Правило 1. Береги зрение.

Правило 2. Поднимай настроение.

Правило 3. Поверь в себя.

Правило 4. Отремонтируй часы.

Правило 5. Делай разминку.

Правило 6. Держи спину ровно.

Правило 7. Учись читать и писать.

- Начнем проверку – СЛАЙД 5 АНИМАЦИЯ 1-5

Если вы правильно выполнили задание, поставьте около соответствующей картинки знак «+», а если нет – «?».  Оцените свою работу в графе «Мой результат».

У кого есть ошибки? Почему они появились? Какие правила вы неверно использовали? Исправьте их.

Кто выполнил все верно? Молодцы!

8.Включение в систему знаний.

- Посмотрите внимательно еще раз на эталон. Как вы думаете, к чему может привести нарушение этих правил? (…..)

- Если не соблюдать режим дня, поздно ложиться спать, к чему это приведет? ( …..)

- Кто знает, какие упражнения на уроке использует учитель, чтобы сохранить ваше здоровье? (…)

- Как вы думаете, зачем я слежу за освещением, проветриванием класса? Зачем ученики носят сменную обувь? (….)

- На что надо обращать внимание дома, чтобы сохранить здоровье? (…) Как вы будете следить за своим здоровьем?

9.Рефлексия деятельности на уроке.

- Пришло время подвести итог. О чем новом и очень важном вы узнали сегодня на уроке? (О ценности здоровья) – СЛАЙД 6.

- Какие правила сохранения здоровья во время учебы вы сегодня открыли? Что может произойти, если не соблюдать этих правил?

- Кто должен в первую очередь заботиться о вашем здоровье? (Мы сами).

- Те, кто разобрался, зачем ученику нужны наши новые правила, и может о них рассказать, нарисуйте человечка на верхней ступеньке «Лесенки успеха» на половинке «знаю». А если эти правила вам пока не понятны и вам еще нужно время, чтобы их осмыслить, нарисуйте человечка на ступеньке ниже. А на сколько ниже, решите сами.

- Кто хочет объяснить свой выбор?

- Возможно, сегодня вы впервые всерьез задумались над правилами сохранения здоровья, но я уверена, что постепенно вы научитесь их выполнять.

Вы молодцы! Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеурочная проектная деятельность Занятие на тему: « Ценности нашей жизни. Здоровье»

В работе по сохранению и укреплению здоровья младших школьников важное место занимает систематическая внеклассная работа с учащимися. Проблема обеспечения здоровья должна решаться не только меди...

" Ценности нашей жизни. Здоровье"

Внеурочная деятельность. " Мир деятельности"...

Конспект урока по окружающему миру "Здоровый образ жизни - здоровое питание"

Цель урока:1. Создать условия для продуктивного общения учащихся в рамках изучаемой  темы.2. Содействовать развитию коммуникативных способностей и навыков учащихся.3. Способствовать формированию ...

Классный час по теме «Здоровый образ жизни. Здоровье – наше богатство»

Классный час  по теме «Здоровый образ жизни. Здоровье – наше богатство»Цель: закрепление знаний и умений обучающихся по соблюдению личной гигиены, познакомить обучающихся с принципами здоров...

Урок ( занятие) Ценности жизни

Есть такая замечательная цитата Элеоноры Рузвельт:Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей.Предлагаю приобщиться мыслей и идей великих людей, и наполнить с...

Конспект внеклассного мероприятия «Наше здоровье - в наших руках» (интеллектуальная игра).

Цели: совершенствование у обучающихся представлений о здоровье и здоровом образе жизни; воспитание бережного отношения к своему здоровью; развитие познавательного интереса и расширение кругозора обуча...

Технологическая карта внеурочной деятельности "Мир деятельности" 1 класс Тема занятия Ценности нашей жизни. Здоровье

Планируемые результаты:Личностные: воспитывать желание заботиться о своем здоровье, беречь его.Познавательные: развивать познавательный интерес к изучению своего здоровья.Цели:1.Сформировать представл...