Главные вкладки

    Сюжетно-ролевая игра "Мытьё кукольной посуды".
    методическая разработка по теме

    Морозова Татьяна Геннадьевна

    Трудовое воспитание. Сюжетно-ролевая игра предназначена для среднего возраста.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon otkrytaya_s.r.i.doc33.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад №13 «Березка» хутора Бейсужек Второй

    муниципального образования Выселковский район

    Конспект сюжетно – ролевой игры

    «Мытьё кукольной посуды»

    в средней группе

    Подготовила воспитатель:

    Морозова Т.Г.

    Тема «Мытье кукольной посуды»

    Программное содержание. Учить детей правильно выполнять отдельные действия и на основе их усвоения формировать элементарную деятельность. Учить в процессе труда сохранять порядок на рабочем месте. Развивать желание трудиться рядом, стремление к общению в труде. Закреплять обобщающее слово «посуда», знания о назначении отдельных предметов (чашка, блюдце, сахарница, тарелка, кастрюля, сковорода, чайник).

    Материал. Клеенчатые  фартуки - 6шт., тазики с теплой водой (1—1,5 л) – 3 шт.,  тряпочки маленькие (для мытья посуды) – 6 шт.,  полотенца (для вытирания посуды) – 6 шт.,  3—4 предмета посуды (на каждого ребенка), подносы для посуды – 3 шт.

    Ход работы

    Дети сидят на стульчиках. Воспитатель подзывает к себе 6 ребят.

    — Сегодня к нам в группу пришла кукла Маша. Она заметила, что в кукольном уголке посуда стала грязная, пыльная. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы она снова стала чистой? (Ответы детей.) А чтобы в этом вы все приняли участие, вы разделитесь и, будете выполнять каждый свою работу. А я посажу Машу вот на этот стульчик и она будет наблюдать за вашей работой. Соберите, пожалуйста, посуду на эти  подносы.

    (Педагог дает  троим детям подносы, и просит  собрать кукольную посуду на них.)

    — А что нужно для того, чтобы вымыть ее? (Вода.) Но ведь можно намочить всю одежду! Посуду нужно мыть, а одежда должна быть сухой. Что же нам необходимо? (Ответы детей.) Правильно, чтобы не намочить платье, надо надеть фартуки и завернуть рукава.

    (Если дети не ответят, педагог задает наводящий вопрос: «Что надевает Марина  Юрьевна, когда моет посуду?»)

    Затем воспитатель предлагает шестерым ребятам самостоятельно взять фартуки и надеть их, побуждает оказывать друг другу помощь, напоминает о том, что нужно завернуть рукава.

    — Мыть посуду мы будем здесь, за этими столами. А тазы с водой стоят на стульях в умывальной комнате. Давайте принесем их. (Тазы с водой несут трое ребят). Нести воду нужно не спеша. Почему нельзя торопиться, когда несешь воду? (Ответы детей.) Правильно, чтобы не разлить.  На столах лежат маленькие  тряпочки и полотенца.  Как вы думаете, для чего они нам нужны? (Ответы детей.) Давайте договоримся: маленькими тряпочками мы будем мыть посуду, а полотенцами — вытирать ее.

    Дети переносят подносы с посудой на столы. Педагог предлагает детям взять по 3—4 предмета посуды.

    Педагог предлагает ребятам приступить к работе. Выполняя те или иные действия, подробно объяснять их:

    •  Сначала я буду мыть эту чашку. Никита, что ты будешь мыть? А ты, Лиля? (Ответ ребенка.)  Намочите тряпочку вот так, отожмите  ее. Будем  мыть чашку сначала внутри, а затем снаружи. Какая она чистая стала! Поставьте её на стол и преступайте к блюдцу (тарелке, кастрюле). (Дети перемывают всю посуду. Затем садятся на стульчики. Воспитатель приглашает следующих шестерых детей.) А теперь надо вытереть посуду полотенцем и поставьте снова на подносы. Арина  тоже вытирает свою сахарницу.
    •  Это же сковорода! — поправляет ребенок.
    •  Посмотрите, сначала надо чашку вытереть внутри, потом снаружи. Хорошо вытирайте. Была чашка мокрая, а теперь стала какая? (Сухая.) Правильно. Были наши чашки, блюдца грязными. Мы их помыли, вытерли. Они стали сухими, чистыми.

    В процессе действий воспитатель подбадривает ребят, уточняет названия предметов посуды, предупреждает ошибки:

    — Хорошо работают дети. Лера моет аккуратно, держит посуду над тазом, не проливает воду.

    - А теперь нам нужно отнести нашу чистую посуду обратно на полки и аккуратно расставить. (Педагог снова просит троих ребят отнести подносы с посудой и расставит её.)

     По окончании работы воспитатель предлагает детям привести в порядок свое рабочее место: маленькой тряпкой стереть капли со стола, а полотенцем протереть столы насухо. Затем педагог предлагает детям взять их тазики. Все идут в умывальную комнату и выливают воду. Тазы ставят на место. Дети возвращаются в групповую комнату. Педагог просит их положить тряпочки на поднос, снять фартуки и убрать их. Предлагает подойти к буфету, обращает внимание ребят на чистую посуду:

    Мы посуду чисто мыли

    Вытирать не позабыли:

    Чашки, блюдца в ряд стоят

    И на солнышке блестят.

    Сковородка и кастрюля

    Тоже любят мыться: —

    Будем чистыми всегда,

    Не хотим пылиться!

    Кукла Маша Вами очень довольна, она благодарит вас за чистую кукольную посуду. Теперь все наши куклы смогут пить чай и готовить еду.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для воспитателей "Руководство сюжетно-ролевыми играми"

    Консультация для воспитателей по сюжетно-ролевой игре...

    Сюжетно – ролевая игра по формированию произносительных навыков в 1 классе. «В гости к бабушке и к дедушке.» провела Давыдова Т.Н.

    Тема: В гости  к бабушке и к дедушке.Цели: 1)формирование короткой фразы, закрепление произносительных навыков в процессе игровой деятельности;2) развитие памяти  и  мышления, обо...

    Организация и проведение сюжетно- ролевых уроков по физической культуре в начальной школе.

    Игровой метод- оновной в начальной школе. Он придает учебно- познавательному процессу привлекательную игровую форму с введением в нее одного или несколько игровых элементов....

    Использование сюжетно-ролевых игр на уроках физической культуры.

    Когда учебная четверть близится к концу, уроки, какими бы они интересными не были, начинают приедаться, желание заниматься угасает. Душа ребенка требует чего-нибудь нового, необычного. Внести разнообр...

    Сюжетно - ролевая игра «Путешествие в сказки «Физкульт-УРА».

    Конспект урокаАттестуемый педагог:Плакунова Светлана НиколаевнаПредмет:физическая культура         Класс: 3   Раздел программы:легкая атлет...

    Использование сюжетно ролевых игр во внеклассной работе по иностранному языку с младшими школьниками

    Сюжетно ролевая игра является ведущей деятельностью дошкольного и младшего школьного возраста, оказывая влияние на развитие мотивационно - потребностной сферы, развитие наглядно-образного мышления реб...

    Методическая разработка сюжетно-ролевого урока по легкой атлетике для учащихся 1-4 классов по предмету: "Физическая культура"

    Сюжетно-ролевой урок направлен на формирование интереса у учащихся к занятиям физическими упражнениями, побуждение их активной деятельности, получение сведений об истории возникновения и развитии легк...