Моя аттестация.
опыты и эксперименты (3 класс) по теме

Савельева Людмила Сергеевна

Хочу поделиться своими материалами. Может быть, кому-то они будут полезны.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Самоанализ урока математики

по теме «Уравнения»

во 2 «Б» классе, разработанный и проведённый Савельевой Л. С., учителем начальных классов МБОУ СОШ № 12 с углубленным изучением   отдельных                          

                                                     предметов  г. Сургут.

 Урок математики с использованием мультимедийной презентации по теме «Уравнения» является уроком-закрепления в серии уроков по данному разделу. Содержание учебного материала и методические приёмы помогают учащимся проявить свой творческий потенциал и расширить свой кругозор.

Урок  по своему типу – комбинированный (закрепление и отработка ранее изученного материала по теме и нахождение различных величин через составление и решение уравнений).

Главная цель урока: расширить представление о математике как части общечеловеческой культуры нашей малой родины ХМАО-Югре.

Триединая дидактическая цель реализовывалась в четырёх аспектах:

- учебный аспект: закрепление умения детей выстраивать способ решения уравнений на основе взаимосвязей частей и целого, между сторонами и площадью; совершенствование умения комментировать решение уравнений по компонентам действий и  выполнять проверку; формирование умения планировать,  контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с   поставленной задачей и условиями её реализации;

 - познавательный аспект: расширение культурологического кругозора школьников, развитие эрудиции и смысловой догадки;

- развивающий аспект: развитие  умения самостоятельно добывать и использовать  необходимую информацию, работая в группах и парах; развитие произвольной и непроизвольной памяти, мышления, внимания при работе над упражнениями по осознанию и закреплению математических навыков; развитие познавательных способностей учащихся, готовности к коммуникации;

- воспитательный аспект: создание условий для формирования и развития познавательной активности, создание условий для воспитания потребности в практическом использовании изученного материала в различных ситуациях, поддержание интереса к учению.

В ходе урока применялись технологии: проблемно-диалогическая, коллективного взаимообучения, здоровьесберегающие,  игровые.        

Достижению цели способствовали  следующие методы:

По характеру познавательной деятельности: частично-поисковый.

По способу организации учебной работы: групповая работа, фронтальная, самостоятельная работа, индивидуальная.

Присутствовал метод эмоционального стимулирования, метод демонстрации, наглядно визуальный метод, метод имитации, повторения и закрепления.

Так же, для достижения поставленных целей применялись различные виды мотивации. Опора на речевой интерес, на речевые знания и умения, полученные на уроках по пройденным темам - явилось познавательной мотивацией. Из социальных мотиваций на уроке имели место такие, как взаимопомощь, сотрудничество, заинтересованность в результатах работы.

Структура урока:

1. Организационный момент (Мотивация к учебной деятельности)  (2 мин.)

2. Постановка проблемного вопроса (3 мин.)

3. Актуализация знаний учащихся (8 мин.)

4. Работа над темой урока  (7 мин.)

5. Динамическая пауза (4 мин.)  

6. Познавательный этап  (5 мин.)

7. Работа с учебником (8 мин.)

8. Итог урока (3 мин.)

9. Рефлексия учебной деятельности (2 мин.)

10. Домашнее задание (3 мин.)

Все этапы урока соответствовали характеру познавательной деятельности учащихся.

При планировании занятия учитывались возрастные, учебные,     индивидуальные особенности обучающихся 2 класса, применялся дифференцированный подход в обучении.   Урок строился с учётом  принципов новизны, посильности и последовательности, что способствовало поддержанию интереса  к изучению материала.

По всем видам речевой  деятельности  применялись различные режимы работы по принципам коммуникативной направленности (учитель-класс, ученик-ученик, учитель-ученик1, ученик). Смена речевых видов деятельности   положительно сказалась на активности учащихся.

Организационный момент был направлен на создание доброжелательного микроклимата на уроке, мотивировал учащихся на творческую, активную  работу, так как тема урока близка и интересна детям.

На следующем, важном этапе урока,  для активизации математического склада мышления, появления интереса к предмету, чтобы учащиеся почувствовали удивление и любопытство была создана проблемная ситуация. Учащимся предоставлялась максимальная свобода для выражения своих мыслей по поводу того, что они должны осознать в ходе урока. Учитель лишь мягко корректировал мысли детей, придавая им научное звучание.

На этапе актуализации знаний осуществлялся контроль усвоения  и   систематизация  знаний материала. Учащиеся работают со слайдом, выбирают из предложенных вариантов уравнения, аргументируют свой ответ. На данном этапе также прослеживается элемент творчества. Ребятам предлагалось сконструировать с помощью карточек-слов определение понятия «Уравнения».

На этапе работы с уравнениями была организована групповая работа, ученики были разделены на 5 групп. Каждой группе предлагалось решить уравнение с определённым математическим знаком. Предложенное каждой группе задание, способствовало не только закреплению и применению знаний на практике,  но и проявило  организаторские способности  одарённых детей.  Так же выходя к доске, ученики называли, каким компонентом является переменная, записывая ответ, комментировали свои решения.

Что касается динамической паузы, была выбрана игра с элементами движения для того, чтобы дать ученикам возможность отдохнуть для продолжения активной учебно-познавательной деятельности на следующем этапе урока. Во время игры не было отхождения от темы урока, игра проводилась непосредственно с изучаемым материалом.

Самостоятельная деятельность на этапе работы с уравнениями в тетрадях проведена с целью закрепления и углубления знаний учащихся по теме урока, способствовала развитию логического мышления.  

В учебном материале присутствовали  внутрипредметные и межпредметные связи, которые имели педагогическую  целесообразность, дети познакомились  со значимыми для ХМАО числами, каждое из которых несло в себе ценность не только воспитательного, но и культурологического характера.

На этапе самостоятельного применения знаний учащиеся выполняли практические задания из учебника с целью закрепления умения выстраивать способ решения уравнений на основе взаимосвязей частей и целого, между сторонами и площадью. Предлагалось задание творческого характера – составить обратные задачи для тех учащихся, кто быстро справился с предложенным упражнением. 

В процессе урока видно преобладание заданий продуктивного характера.  Во всех этапах урока ярко проявляется обращение к ранее накопившимся знаниям и умениям учеников (при выборе и решении заданий, умении видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни).

В ходе урока прослеживался принцип доступности отобранного материала, иерархичного перехода от легких упражнений на повторение к более сложным – на закрепление. Следовательно, этапы урока выстроены по принципу постепенного усложнения материала, от простого к сложному.

   Порядок и дисциплина учащихся на уроке поддерживалась умелой организацией, интересным материалом, высокой степенью корректности учителя в отношении детей.  Приветствовалась активность детей,  поощрялась  самостоятельность. Доброжелательный тон, умение контролировать внутриколлективные отношения позволили комфортно чувствовать себя всем ученикам на уроке.   Учащиеся на уроке были активны, внимательны, работоспособны.

Я считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной. Со стороны учителя были соблюдены нормы педагогической этики и такта, культура общения «учитель – ученик» и рефлексия урока показала яркое эмоциональное восприятие предложенного материала.

Урок проводился  с  учётом требований ФГОС нового поколения. В процессе   урока   создавались условия для  формирования универсальных учебных действий, таких как: умение контролировать свою речь, выражать свои мысли, умение проводить наблюдения, делать выводы, объективно относиться к результатам своего труда.

Проведённая в конце урока рефлексия помогла учителю проанализировать свою деятельность и деятельность учащихся. Ребята проводили самооценку своей работы на уроке.

Домашнее задание было рассчитано на уровень детей данного класса: есть задания повышенного уровня сложности, среднего и низкого. Это позволило дифференцировать домашнюю работу, создавая ситуацию успеха для каждого ученика.

Время этапов урока было распределено рационально и использовалось эффективно. Задачи урока выполнены, поставленные цели реализованы.           

         


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

                     Конспект урока  математики во 2-м классе

 (учебник Л. Г. Петерсон).

Тема: "Уравнение".

 Цель реализовывалась в четырёх аспектах:

- учебный аспект: закрепление умения детей выстраивать способ решения уравнений на основе взаимосвязей частей и целого, между сторонами и площадью; совершенствование умения комментировать решение уравнений по компонентам действий и  выполнять проверку; формирование умения планировать,  контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с   поставленной задачей и условиями её реализации;

 - познавательный аспект: расширение культурологического кругозора школьников, развитие эрудиции и смысловой догадки;

- развивающий аспект: развитие  умения самостоятельно добывать и использовать  необходимую информацию, работая в группах и парах; развитие произвольной и непроизвольной памяти, мышления, внимания при работе над упражнениями по осознанию и закреплению математических навыков; развитие познавательных способностей учащихся, готовности к коммуникации;

- воспитательный аспект: создание условий для формирования и развития познавательной активности, создание условий для воспитания потребности в практическом использовании изученного материала в различных ситуациях, поддержание интереса к учению.

Оборудование:

  • Интерактивная доска;
  • Компьютер;
  • Презентация, выполненная в программе «Power Point»;
  • Опорный конспект;
  • Музыкальный фрагмент;
  • Слова - карточки деформированного предложения;
  • Карточки-математические действия для динамической паузы;
  • Карточки – смайлики для рефлексии;
  • Карточки разного цвета с домашним заданием.

                                                                 

           

Ход урока.

Этапы урока

Методологическая

основа урока

Формируемые

УУД

 1.Организационный момент.

- Чтобы постичь неизвестное в жизни-

    Всем много препятствий нужно  

    пройти.

   А без интереса, старанья, уменья

    Нам новые знанья никак не найти.

- Все готовы к познаниям?

- У всех всё готово?

- Отлично.

2 .Постановка проблемного вопроса, работа над определением темы урока.

(звучит отрывок из песни «Точка на карте»,

Надпись на (слайде №1) «Неизвестная точка на карте Югра…»).

- Почему именно на этой строчке я остановила песню?  (Дети: в нашей жизни много неизвестного, ещё много чего мы не знаем про Югру…)

- А какая связь здесь может быть с уроком математики? (Д.: в математике тоже много неизвестного).

- В каких математических записях нам встречается неизвестное? (Д.: в уравнениях)

- Обозначается …(Д.: Х)

- Догадываетесь, чем нам предстоит сегодня заняться на уроке? (Д.: узнать про Югру и решать уравнения)(слайд №2).

Создание положительного эмоционального настроя на урок

Подводящий диалог

Частично – поисковый метод

Применение имеющихся знаний.

Формирование доброжелательности эмоциональной отзывчивости, уважительного отношения к иному мнению (достижение личностных результатов).

Коммуникативные - умение формулировать ответы;

познавательные – формирование логического мышления.

  1. 3. Актуализация знаний учащихся.

     а) работа со слайдом (слайд №3).

 (на слайде представлены различные математические записи: выражения, неравенства, уравнение, равенства)

- Из предложенных математических записей выберите уравнения  и  запишите в тетрадь (взаимопроверка в парах).

б) Формулировка понятия   «Уравнение».

- Давайте  вместе вспомним -

  Друг другу мы напомним:

  «Что такое уравнение ?

   Дадим ему определение».  

( Выходят по очереди к доске – 1 ученик – 1 слово - и составляют из карточек  определение понятия «Уравнение»).

- А теперь дружно прочтём полученное определение.

Создание проблемной ситуации, выдвижение гипотез.

Подводящий диалог.

Частично – поисковый метод.

Оценивание работы учащихся.

( фронтальная работа, индивидуальная работа у   доски).

Коммуникативные- умение формулировать ответы, приводить аргументы;

 планирование сотрудничества с одноклассниками

Познавательные – формирование основных мыслительных операций: анализа, синтеза.

4. Работа над темой урока.

- А что значит – решить уравнение?

(Д.: решить уравнение – найти его корень)  слайд № 4.

- Мы  уже умеем находить корни уравнений? (Д.: да.)

- Тогда теперь уж не зевайте

И уравнения решайте.

Но есть условие одно!!!

Если вы верно корень найдёте,

То очень важное слово прочтёте!

(слайд №5 ).

Дети решают уравнения (в тетради).

Ребёнок, выходя к доске (по 1-му из группы), называет, каким  компонентом является  переменная,

записывает ответ, комментируя своё решение уравнения (слайд № 6).

- Расположите значения переменных в порядке возрастания  и прочитайте полученное слово ( НЕФТЬ)

(слайд № 7).

Создание условий для закрепления полученных знаний

(групповая работа, индивидуальная, фронтальная)

Регулятивные – волевая саморегуляция

Личностные - формирование доброжелательности эмоциональной отзывчивости, уважительного отношения к иному мнению.

Коммуникативные- умение формулировать ответы, приводить аргументы;

 планирование сотрудничества с одноклассниками

5. Динамическая пауза.

Эмоциональная разгрузка

6. Познавательный.

(слайды №8-11).

  • Какие ассоциации  у  вас возникают глядя на флаг ХМАО и цифру «3» ?

«3» - трёхцветный флаг;

«10»декабря 1930г. – дата образования ХМАО, «10» февраля 1998г. - уточнён флаг ХМАО;

«13» - столько городов, численность которых превышает 10.000человек, входит в состав ХМАО;

«33» -  столько различных национальностей проживает на территории ХМАО - Югра;

  • «83» - как  по-вашему, что может обозначать это число? (Дети высказываются).

«83»года исполнится в этом году нашему округу.

Межпредметные связи: окружающий мир, статистика.

Познавательные формирование мыслительных операций, умение анализировать полученную информацию.

 

Личностные – формирование уважительного отношения к истории, развитие навыков сотрудничества со взрослыми. сверстниками. 

Коммуникативные- формирование речевых умений.

7.  Работа с учебником (слайд №12).

- Ребята, уравнения решать мы научились. А как вы думаете, в жизни нам с вами  это пригодиться?

(дети высказывают свои предположения- найти площадь территории  и т.п.).

- Давайте потренируемся в решении задач с помощью уравнений (стр.7 № 6,стр.12 №3)

Дифференцирован-ный подход, творческое задание

Регулятивные – самостоятельное планирование действий при выполнении задания.

Коммуникативные- формирование умений высказывать суждения с использованием математических терминов. 

     8.Итог урока (слайд № 13).

- Поздравляю вас! Сегодня на уроке вы    

сделали маленькое открытие. Напомните какое? О чем мы говорили?

Коллективная работа        

( эмоциональная окраска урока )

подведение итогов результативности проведенной работы.

Регулятивные – оценка своей деятельности.

Познавательные – рефлексия действий,  контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

.

9. Рефлексия (слайд № 14).

Учитель предлагает заполнить

 таблицу рефлексии.

Развитие самооценки и самоконтроля (самонаблюдение, самоанализ, саморазмышление)  

Ребята оценивали свою работу и давали оценку труда своих одноклассников.

Личностные - формирование доброжелательности эмоциональной отзывчивости к сверстникам;

Регулятивные- оценка своей деятельности.

Коммуникативные- формирование умений высказывать суждения.

10. Домашнее задание.

Домашнее задание было рассчитано на уровень детей данного класса: есть задания повышенного уровня сложности, среднего и низкого. У каждого оно свое.

Учитель раздает карточки разного цвета с домашним заданием:

1 уровень- решить уравнения;

2 уровень-решить уравнения с проверкой;

3 уровень-придумать задачи к данным уравнениям и решить их

Дифференцирован-ная  домашняя работа  создала ситуацию успеха для каждого ученика.

Личностные - формирование доброжелательности эмоциональной отзывчивости к сверстникам.

Регулятивные – самостоятельное планирование действий при выполнении задания.

Литература:

  1. Н.В. Лободина, О.А. Юдина Открытый урок // Приглашаем на урок, Волгоград, 2010
  2. http://festival.1september.ru/
  3. http://www.4stupeni.ru/
  4. http://pedsovet.org/
  5. http://www.proshkolu.ru/



Предварительный просмотр:

выражение

равенство

неравенство

в  котором

содержится

неизвестное

число

делимое 

слагаемое

делитель

целое

часть

КОРЕНЬ

УРАВНЕНИЯ.

переменная


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Н ЕИЗВЕСТНАЯ ТОЧКА НА КАРТЕ - Югра…

Слайд 2

УРАВНЕНИЯ.

Слайд 3

18 + Х 70 + Х = 75 56 + х > 70 74 – 30 = 44 Х – 8 = 42 Выбери уравнения

Слайд 4

Р ЕШИТЬ УРАВНЕНИЕ – н айти его корень.

Слайд 5

РАБОТА В ТЕТРАДИ.

Слайд 6

КОРНИ УРАВНЕНИЙ: н ф е ь т

Слайд 7

3 10 13 33 83 н е ф т ь


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

3

Слайд 2

13


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

33

Слайд 3

Работа в тетради-учебнике. 1). Стр. 7 № 6 . 2). Стр. 12 № 3. Творческое задание (кто справился быстро – составить и решить обратные задачи )

Слайд 4

Уравнением называется равенство, содержащее ( переменную) неизвестное число , значение которого надо найти. Решить уравнение – значит найти его корень. Повторенье – мать ученья:

Слайд 5

Рефлексия: Вы считаете, что урок прошёл для вас плодотворно, с пользой. Вы научились и можете помочь другим. Вы считаете, что научились решать уравнения, но вам ещё нужна помощь. Вы считаете, что было трудно на уроке.

Слайд 6

Спасибо за отличную работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест на знание ИТК к аттестации

Учителя начальных классов для аттестации  должны пройти тест на знание ИТК...

Аттестация

1) Сведения об образовании, наградах, переаттестации, о достижениях в работе.2) Реферат на тему "Нестандартные уроки" ...

Организация обобщающего повторения, как эффективный метод к итоговой аттестации и обобщения знаний учащихся при подготовке к итоговой аттестации младшего школьника.

Основу успешности обучения младшего школьника при переходе его в среднее звено составляет достижение учащимися планируемых результатов на первой ступени обучения....

Приказ №13о от31.03.2017г. Об утверждении графика проведения промежуточной аттестации и материалов для промежуточной аттестации (документ)

Приказ №13о от31.03.2017г. Об утверждении графика проведения промежуточной аттестации и материалов для промежуточной аттестации(документ)...

Приказ №18о от 02.04.2018 г. об утверждении графика проведения промежуточной аттестации и материалов для промежуточной аттестации

В приказе прописана группа учителей - экспертов по материалам промежуточной аттестации в школе во 2-4 классах....

АТТЕСТАЦИЯ Критерий 2: Результаты освоения обучающимися образовательных программ промежуточной аттестации

Мониторинг качесчтва подготовки обучающихся 2 классов по русскому языку в форме Всероссийской проверочной работы 2017 г.Диагностический мониторинг Всероссийского проекта Электронной Школы "Знаник...

1 ДОКУМЕНТЫ К АТТЕСТАЦИИ Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов... Доля обучающихся, успевающих на «4» и «5» по результатам промежуточной аттестации, от общей численности обучающихся у учителя

Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией. Доля обучающихся, успевающих на «4» и «5» по результатам промежуточно...