педагогический ринг.
план-конспект занятия (4 класс) по теме

Мерепрятие о правах ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskiy_ring.docx21.96 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический ринг: «Права и обязанности ребенка»

Цель: Обобщить знания педагогов об основных правах ребенка; Разделить «права» и «обязанности»; сформировать отрицательное отношение к противоправным поступкам.

Задачи: 1. Закрепить основных статей конвенции о правах ребенка.

2. Научить профессионально оценивать педагогические ситуации по защите прав ребенка.

3. развивать у участников инициативу, творчество при выполнении заданий.

Участники: педагоги начальных классов

Оборудование: напечатанные ситуации, слайды по сказкам, газеты.

Ход мероприятия:

Играет музыка. Педагоги входят в зал и занимают места за своими столиками.

Добрый вечер! Мы рады видеть вас в этом зале. Сегодня мы проводим педагогический ринг. Наши педагоги покажут свою эрудицию, знания по правам ребенка.

К сожалению, наш мир не стал безопасным: война, теракты, преступления, аварии, стихийные бедствия, голод. Даже взрослые, сильные люди не могут противостать этим опасностям, но самым беззащитным оказываются дети. Они даже в мирной жизни нуждаются в особой заботе и внимании со стороны взрослых. Чтобы защитить права детей и была принята Конвенция «О правах ребенка». Сегодня мы узнаем, какая команда лучше знает права и обязанности ребенка и может применить их в жизни.

Выиграет команда, у которой наберется больше всех баллов. Итак, начнем игру. Каждая команда должна предоставить себя.

1 тур. Визитная карточка каждая команда представляет себя – название , девиз… Прекрасно, а теперь переходим ко второму туру. На поле боя приглашаются капитаны команд.

2 тур. «Бой капитанов». Капитанам задаются вопросы, они должны дать быстрый ответ. На обдумывание дается три минуты, если капитан не знает может выручить команда за правильный ответ два балла, если ответ не полный - 1 балл.

Просим капитанов выйти в центр зала. Итак начнем.

1 вопрос: Что такое  конвенция ? ( это соглашение, это значит, что все государства, которые подписали эту конвенцию, согласились защищать права детей).

2. в России права детей тоже регулируются и защищаются основными законами. Какими? (конституция РФ, семейный кодекс РФ, Федеральный закон об образовании, Закон об основных гарантиях прав ребенка РФ).

3. Когда отмечается  Всемирный день прав ребенка? (20 ноября).

4. Когда была принята конвенция о правах ребенка? (20 ноября 1989 год)

5. Кем была принята данная конвенция? (ООН).

6. Сколько статей входит в этот документ? (54 статьи).

7. какое лицо признается ребенком ? (лицо не достигшее 18 лет).

8. Кто несет основную ответственность за воспитание ребенка ? (Родители).

9. Какие права ребенка излагаются конвенции ? (личные, социальные, культурные, политические  ).

11. Ребенок имеет право на медицинскую помощь. Какая это статья ?(статья 24).

12. О чем говорится в статье 14?(государство участники уважают право ребенка на свободу мысли, совести и религии).

13. в какой статье говорится о защите прав не полноценных детей в умственном и физическом отношениях?(статья 23).

14. Дети имеют право на защиту от вмешательства в их личную, семейную, домашнюю жизнь, а также в их переписку, на защиту клеветы и оговора. Какая это статья?(статья 16).

Подводим итоги второго тура.

3 тур. Каждой команде раздаются ситуации. Команды должны обыграть данную ситуацию и показать ее команде соперников, дать оценку поведению героев. Чьи права они нарушают? Какие обязанности не выполняют? Оценивание два балл за правильный ответ.

1 ситуация

 Мама: сынок, сделай музыку по тише! Уже полночь, ты весь дом разбудишь!

Сын: Мама  я имею право на отдых и досуг! Я привык отдыхать с громкой музыкой.(сын нарушает право соседей на отдых в тишине. Он не уважает права людей.

2 ситуация. Учитель: Оля, ты сегодня дежурная, вытри, пожалуйста, доску и полей цветы .

Оля: Вы не имеете право заставлять меня дежурить. Конвенции ребенка запрещено насилие над детьми!

Объясните Оле, в чем она не права (кроме прав, у Оли есть и обязанности дежурного. Кроме того, есть обязанность уважать права других людей на чистоту в классе. Её права действуют, если не нарушают права других).

3 ситуация.

Учитель: Иванов, ты опять разрисовал парту в кабинете математики! Ведь дети её только, что помыли.

Иванов: Мария Ивановна, а что здесь такого? Я имею право на занятие  своим любимым делом– рисованием.

Кто разъяснит Иванову, свои обязанности? (  Другие имеют право сидеть за чистой партой. Иванов ,должен уважать прав других учеников.)

4 ситуация.

Учитель: Петров, ты почему ходил на уроке истории по классу?

Петров: Ну и что? Я имею право на свободу перемещения.

Правильно ли рассуждает Петров?  ( Его одноклассники имеют право на образование, а он мешал. Значит он нарушал их права.)

5 ситуация.

Нина: Ира, ты не пойдёшь на физкультуру?

Ира: Нет, я освобождена. Нина уходит, Ира садится и начинает рисовать. Ей нужен ластик. Ира начинает рыться в портфеле у Нины. Затем находит письмо и начинает читать. В это время входит Нина.

Нина: Почему ты открыла моё письмо и читаешь его?

Ира: А что такого? Я же ничего не взяла, а только посмотрела.

А какое ваше мнение? ( она нарушила права Нины на неприкосновенность личного имущества).

6 ситуация.

Мама: Сынок, а почему ты мусорное ведро не вынес, за хлебом не сходил?

Сын: Потому что ООН запрещает труд детей!

Может быть он прав? ( Нет он не прав, потому что хлеб он должен купить для себя и мусор вынести за собой. А это не принудительный труд, помощь по хозяйству, сын должен знать не только свои права, но и обязанности).

4 тур. «Сказочные нарушители».

Показываю слайд из какой-то сказки, вы должны определить какие права нарушаются? ( за правильный ответ 2 балла).

  1.  Лягушка путешественница  отправилась сутками путешествовать. Имела ли она на это право? ( да, т.к каждый ребенок имеет право на свободу передвижения).
  2. В какой сказке Карабас-Барабас держал кукол в рабстве и заставлял много работать? Какие права нарушались? ( каждый ребенок должен быть свободным, имеет право на игру, свободный труд).
  3. Какое право выполняет доктор Айболит? (каждый ребенок имеет право на получение медицинской помощи).
  4. Мальвина открыла школу, что бы Буратино был грамотным. О каком праве идет речь? ( каждый ребенок имеет право на образование).
  5. Кто в сказке «три поросенка» нарушает права поросят? И какие права? (ребенок имеет право жить в своем доме, никто без разрешения не может войти в чужой дом, нарушает права волк). В каких сказках нарушаются права на жилье? ( Заюшкина избушка, теремок).
  6. Какое право нарушала мачеха в сказке «Золушка»? ( право играть, веселиться, отдыхать).
  7. В сказке «колобок» главному герою угрожали, что его съедят. Какое право хотели нарушить звери? ( каждый ребенок имеет право на жизнь). В каких еще сказках нарушаются права героев на жизнь? ( серая шейка, сестрица Аленушка и братец Иванушка, Иван царевич и серый волк ).\
  8. Как звали героев Носова, в произведении «Приключение Незнайки»? о каком праве идет речь? ( каждый ребенок имеет право на имя).
  9. В какой сказке злая королева увезла мальчика в свой дворец? Имела ли она на это право? (Снежная королева, она на это право не имела, т.к дети имеют право жить со своими родителями ст. 9 ).
  10. Какое право по отношению к гадкому утенку нарушили в сказке Андерсена? (право не подвергаться жестокому обращению).

5тур.

Это ваше домашнее задание. Каждая команда должна была приготовить по пять вопросов по правам ребенка – команде соперников. Задают вопросы по очереди. ( за правильный ответ 2 балла).

И последний тур.

Каждой команде раздаются газеты. Команды должны найти статьи в которых нарушались права ребенка или на оборот защищались. Дается время на обсуждение, затем заслушиваются ответы команд.

Пока наше строгое жюри подводит итоги. Я хочу прочитать стихотворение:

Я – ребенок, я – человек, я должен иметь права

На то, чтобы жить в свободной стране, а не там, где идет война.

Я имею права на то, чтоб любить и на то, чтоб быть любимым,

Я имею права на то, чтобы жить и на свете быть самым счастливым.

Я имею права, чтобы мир на земле царил всегда и везде.

Я имею права, чтобы в небе большом всегда была тишина.

 Я думаю, что наша игра поможет вам пользоваться правами, а также и не забывать, что мы имеем обязанности перед другими людьми.

Подведение итогов. Награждение команд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Брейн-ринг по русскому языку

Сценарий внеклассного мероприятия по русскому языку в 4 классе....

Педагогический ринг "У каждого времени свои песни"

Дети, их родители, бабушки и дедушки- как избежать конфликтов, возникающих между звеньями этой цепи? Какова роль бабушек и дедушек в воспитании детей?«Правду говорят двое: тот, кто рассказывает, и тот...

Педагогический ринг

Методическая разработка для организации и проведения деловой игры с педагогами, работающими в начальной школе....

Методическая разработка. Тема: «Педагогическое просвещение родителей по семейным проблемам с помощью родительского ринга»

Методическая разработка  содержит практические рекомендации по психолого-педагогическому просвещению родителей с помощью нетрадиционных форм проведения родительского собрания....

Педагогический ринг "Осваиваем профессиональный стандарт педагога"

Данная игра проводилась на районном семинаре учителей начальной школы по теме "Осваиваем профессиональный стандарт педагога"....

Презентация к педагогическому рингу "Осваиваем профессиональный стандарт педагога"

Презентация к педагогическому рингу "Осваиваем профессиональный стандарт педагога"...

Сценарий игры "Педагогический ринг"

Игра предназначена для обучающихся психолого-педагогических классов или молодых педагогов (стаж работы до 3-х лет)....