Педагогический ринг "У каждого времени свои песни"
методическая разработка (1 класс) по теме

Ларичева Тамара Николаевна

Дети, их родители, бабушки и дедушки- как избежать конфликтов, возникающих между звеньями этой цепи? Какова роль бабушек и дедушек в воспитании детей?

«Правду говорят двое: тот, кто рассказывает, и тот, кто слушает».

Очень хочется, чтобы сегодня прозвучали обе правды. Итак, приглашаю начать поединок на педагогическом ринге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ukazhdogo_vremeni_svoi_pesni.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Т е м а : У КАЖДОГО ВРЕМЕНИ СВОИ ПЕСНИ (поединок на педагогическом ринге)

Цели:

-        привлечь внимание родителей к важности проблемы, по мочь осознать недопустимость конфликтов между поколениями,
возникающими в процессе воспитания ребенка;

-        обозначить пути выхода из сложившихся конфликтных си туаций.

Оборудование: на доске тема, эпиграф, следуя заявлен ной форме проведения собрания - целесообразно расставить столы так, чтобы представители разных поколений «воспитате лей» находились друг напротив друга.

Ход собрания

эпиграф

Правду  говорят двое:  тот,  кто рассказывает, и тот, кто слушает. Восточная пословица

Учитель. Добро пожаловать на нашу встречу, дорогие члены родительского клуба. Ваши дети взрослеют, жизнь идет своим чередом.Сегодня мы обсудим проблему возникающую во многих семьях.

Дети, их родители, бабушки и дедушки- как избежать конфликтов, возникающих между звеньями этой цепи? Какова роль бабушек и дедушек в воспитании детей?

 «У каждого времени свои песни», — так я решила обозначить тему разговора. И каждый, разумеется, искренне считает, что эти песни лучшие. Вот почему эпиграф, который я предлагаю считать отправной точкой нашей встречи, звучит так:

 «Правду говорят двое: тот, кто рассказывает, и тот, кто слушает».

Очень хочется, чтобы сегодня прозвучали обе правды. Итак, приглашаю начать поединок на педагогическом ринге.

Участники поединка: родители учащихся (они сидят по правую сторону) и родители родителей, то есть бабушки и дедушки учащихся (они расположились по левую сторону).

 О разногласиях поколе ний сказано и написано немало. На протяжении всей истории человечества старшие сетовали на то, что молодые к ним недос таточно

почтительны, отказываются следовать добрым старым традициям и образцам поведения.

Но если бы каждое новое поколение действительно было хуже предыдущего, то род человеческий давно бы сошел на нет.

]

Так что расхождение во взглядах - дело вполне естествен ное и объяснимое.

  1. Отрицать огромную роль бабушек в деле воспитания под растающего поколения просто бессмысленно. В нашей стране это бессмысленно вдвойне, поскольку подавляющее большинст во молодых семей вообще не в состоянии без помощи бабушек обеспечить ребенку нормальные уход и воспитание.

Учитель. Перед собранием мы провели опрос среди роди телей на тему:

«Какое участие бабушек в воспитании вашего ребенка»

ДИАГРАММА АНКЕТ

Учитель. обработал анкеты и сейчас готов по знакомить нас с результатами.

Рекомендация. Для экономии времени и наглядности лучше всего использовать графические способы представления результатов: таблицу, схему или диаграмму. При наличии необ ходимой техники можно подготовить мультимедийную пре зентацию.

Учитель. Уважаемые собеседники! Теперь пришло время высказаться вам.

 Как вы думаете: почему возникают конфликт ные ситуации? Что может стать причиной взаимного непонима ния?

Обсуждение в режиме «Свободный микрофон», то есть каждый желающий высказывается по поставленной проблеме.

Учитель. «Почти всегда приходится жалеть, что ссора не была прекращена в начале», - утверждал Л. Н. Толстой. Чтобы нам не пришлось ни о чем жалеть, предлагаю попробовать разо браться,

Какие педагогические методы друг друга вы не одоб ряете, а какие - вызывают уважение.

На листочках, поделенных на две половинки, слева напиши те, что вас не устраивает; справа - то, что нравится.

Работа коллективная, пока идет обсуждение, желательно включить негромко веселую музыку, которая не позволит ус лышать мнения соперников. На работу нужно отвести около трех минут.

Учитель. Предлагаю представителю от каждой стороны познакомить присутствующих с итогами коллективных разду мий.

Учитель. Что ж, оказывается, каждая из сторон обладает большим арсеналом педагогических средств для решения раз личных педагогических ситуаций.

Предлагаю найти выход из сложных проблемных ситуаций

Участники собрания слушают или получают карточки с проблемными ситуациями. Обсуждение в группах, затем - представление своего решения.

Ситуация для обсуждения

1.        - Я тебе тысячу раз говорила, что не разрешаю туда ходить!
- отчитывает мать сына.

-        А бабушка разрешает! - отвечает ребенок.

Вопрос родителям:

  1. Как должна поступить мама?
    Вопрос бабушкам:
  2. Что вы должны делать, став свидетелем этого разговора?

4.        Y ребенка скоро день рождения. Родители хотят подарить
ему деньги, бабушка считает, что это неправильно: подарить
следует какую-то вещь.

Вопрос:

-        Как быть?

Учитель. Дорогие мои коллеги, как показал ваш поеди нок, силы сторон практически равны. Тем более, самим детям, тем самым, которых вы все так сильно и искренне любите, этим детям одинаково нужны как мамы с папами, так и бабушки с дедушками. Они го ворят об этом сами. Не верите? Послушайте и посмотрите.

Родителей знакомят с выставкой детских рисунков «Моя большая дружная семья», с фрагментами сочинений «Руки ма мы», «Руки моей бабушки». Учитель делает вывод о том, что ребёнок не может и не хочет разделять близких людей на са мых любимых и просто любимых.

Учитель. Что ж... Пришло время сделать окончательные выводы и подвести итог педагогического поединка.

Каждая семья - это целый мир со своими правилами и традициями, со своими проблемами. Нет рецептов, которые подходили бы абсолютно для всех. Но есть законы и правила, которые соблюдать нужно всегда.

  1. Ответственность за детей несут прежде всего родители.
    Они отвечают и за здоровье, и за воспитание, и за поведение де тей. Поэтому семья, бабушки и дедушки, как бы ни был велик их опыт, имеют
    право совещательного, а не решающего голоса.

Совет бабушкам и дедушкам: Вы уже были родителями, выполняли эту роль как умели и как могли. Теперь - вы можете позволить себе отдохнуть, наступил черед ва ших детей.

Совет родителям: «Не слишком сердитесь на родителей, помните, что они были вами, а вы будете ими». (М. Цветаева)

Учитель.. Предаваясь мечтам, не забывайте о том, что придет время и вы объединитесь, потому что ваш любимый сын и внук уже сам будет решать проблему отцов и детей. И в лагере отцов вы будете вместе. Потому что у них, ваших детей и вну ков будут совсем другие песни.

Спасибо огромное всем за участие !До новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок мужества "У каждого поколения своя война"

 - способствовать патриотическому воспитанию учащихся, готовности к защите Родины;- вызвать чувство гордости за доблесть и мужество воинов-земляков, участников Афганской и Чеченской войн;- создание ус...

У каждого возраста свои вершины.

В статье автор размышляет о причинах взлётов и падений учащихся в учебной деятельности....

План – конспект учебного занятия по изобразительному искусству «Каждая птица своим пером красуется» 3 класс

Представлен подробный  план – конспект учебного занятия по изобразительному искусству по теме «Каждая птица своим пером красуется» 3 класс ...

конспект урока по технологии"Свойства материалов. Каждому изделию свой материал".

Представлен конспект урока по технологии по теме "Свойства материалов. Каждому изделию свой материал" для учащихся второго класса. На данном уроке дети работают в группе, индивидуально. Применяется...

У каждого времени свой плод

Презентация по окружающему  миру для 1 класса...

Герои нашего времени.. "У каждого времени свои герои..."

Цель классного часа воспитать у учащихся чувство гражданственности,  патриотизма, выражение признательности и благодарности Героям России.26 февраля 2007 года Государственной думой Российской фед...