У каждого возраста свои вершины.
статья (история) по теме

В статье автор размышляет о причинах взлётов и падений учащихся в учебной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon u_kazhdogo_vozrasta_svoi_vershiny.doc272 КБ

Предварительный просмотр:

У каждого возраста свои вершины

Рубрику ведет учитель истории Ирина Анатольевна Лучко


Пятый класс… Урок математики. Девочка лет двенадцати поднимает руку, выходит к доске и решает сложную задачу. Всё получается! Ощущение полёта, счастья…
Этот сон повторяется регулярно. Почему меня не оставляет в покое моё школьное детство?
Во всём виновата та, когда-то очень давно не решенная задача. Сегодня я прорешала все сложные задачи из школьного курса, но радости, которую испытывает девочка из моего сна, почему-то нет. Ушло время. Потеряна возможность. А сколько ещё было в жизни таких "нерешенных" задач! Груз потерянных возможностей давит…
Наверное, в детстве меня никто не предостерёг, что у каждого возраста свои вершины и барьеры, преодолевать которые необходимо вовремя.
Если бы меня сегодня спросили, какие качества я считаю главными для личности, я, безусловно, отметила бы способность понять свое предназначение, выявить свои сильные стороны, свои возможности и, развивая их, двигаться по максимально возрастающей траектории. Я не приемлю ни жажды легкого, быстрого успеха, ни расточительного отношения ко времени, ни попустительства к своим недостаткам. Эти качества - главные препятствия на жизненном пути.
Что скрывать, люблю скромного, неброско одетого, вдумчивого и трудолюбивого ученика. Какая воля, сила скрывается за скромной внешностью!
В пятом классе в качестве домашнего задания на выбор предложены три темы исторического рассказа. На следующий день пятиклашки выстроились у учительского стола в очередь, чтобы объяснить причину, по которой они "не успели" раскрыть ни одну из тем. Николай Станкевич подаёт тетрадь, в которой каллиграфическим почерком на пяти страницах написаны сочинения по всем трем темам! Причем темы раскрыты полностью, качественно, глубоко, соблюдены все требования учителя. Когда он успел? Зачем он сделал в три раза больше заданного? …
Классический образец сильной личности!


Вот строки из сочинения Кокаревой Дарьи, ученицы 9Б математического класса:
"В связи с круговой порукой в крестьянской общине зародилась тенденция "тунеядства". Многие крестьяне просто не заботились о своем хозяйстве, что существенно снизило производительность труда. Политика типичного "бездельника" была проста: "Зачем мне работать, ведь есть и другие!..."
Работа признана лучшей.

Составляющие успеха:
- во-первых, все 45 минут урока Дарья работает с максимальной эффективностью, не пропустив ни одной детали;
- во-вторых, ученица никогда не берёт готовых ответов в Интернете;
- в-третьих, уважение к книге, к высоким знаниям, извлечь которые можно, углубившись в увлекательные чтение;
- в-четвертых, творческое переосмысление всей информации.
Как результат - блестящие работы, находки, открытия…

Даша научилась самостоятельно находить ответы на проблемные вопросы, учитель лишь направляет в этом пути. Ученые доказали, что бесталанных людей нет, и каждый человек владеет огромным множеством возможностей, хранящихся в нем в виде задатков. Кроме того, мозг поддаётся тренировке, подобно мускулатуре. Можно повысить и возможности памяти, и способность к мышлению. Как? Только напрягаясь, только усилием воли, преодолевая более естественное для человека физиологическое состояние покоя, лени.
Представьте свою жизнь в виде лестницы с множеством ступеней. Сейчас, допустим, вы стоите на пятой ступени. Перед вами выбор: вверх или вниз по лестнице?.. Один продолжает лежать на диване перед телевизором, другой - идет в театр. Выбор сделан.

Радуют учителя успехи учеников. Вот Аня Панферова, скромная тихая девушка, месяц не смела слова молвить, а потом попросила уделить ей пять минут после уроков… и тут раскрылась! Все сражения первой мировой войны разложила по годам и причинно-следственным связям!
Я чувствую, есть что сказать по истории и другим ребятам. Просто их час ещё не пришёл, ждут они своей минуты. И я надеюсь, что мои предчувствия меня не обманывают.


Катя Маслова, я жду тебя!..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок мужества "У каждого поколения своя война"

 - способствовать патриотическому воспитанию учащихся, готовности к защите Родины;- вызвать чувство гордости за доблесть и мужество воинов-земляков, участников Афганской и Чеченской войн;- создание ус...

Педагогический ринг "У каждого времени свои песни"

Дети, их родители, бабушки и дедушки- как избежать конфликтов, возникающих между звеньями этой цепи? Какова роль бабушек и дедушек в воспитании детей?«Правду говорят двое: тот, кто рассказывает, и тот...

План – конспект учебного занятия по изобразительному искусству «Каждая птица своим пером красуется» 3 класс

Представлен подробный  план – конспект учебного занятия по изобразительному искусству по теме «Каждая птица своим пером красуется» 3 класс ...

конспект урока по технологии"Свойства материалов. Каждому изделию свой материал".

Представлен конспект урока по технологии по теме "Свойства материалов. Каждому изделию свой материал" для учащихся второго класса. На данном уроке дети работают в группе, индивидуально. Применяется...

Проект "В каждой избушке своя игрушка"

Проектная деятельность в рамках внеурочной деятельности художественно-эстетической направленности....

Тест по русскому языку по теме " Каждому слову свое место" 2 класс 2 четверть

Данный тест поможет учителю проверить знания детей по теме "Предложение"...