портфолио учителя начальных классов
материал по теме

Ляшок Кристина Петровна

материал для прохождения аттестации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moe.docx160.18 КБ

Предварительный просмотр:

Ляшок Кристина Петровна

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 1

сельского поселения «Село Пивань»

Комсомольского муниципального района Хабаровского края

ПОРТФОЛИО

профессиональных достижений педагогического работника Хабаровского края

Ляшок Кристины Петровны

учителя начальных классов

муниципального казенного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 1 сельского поселения «Село Пивань» Комсомольского муниципального района Хабаровского края

681071, Хабаровский край, Комсомольский район, село Пивань, ул. Прибрежная, д.1.

23-05-22, pyvan1school@mail.ru_

Хабаровский край

2014

Содержание

Раздел 1.«Общие сведения о педагогическом работнике»  

стр.3

Раздел 2.  «Информационно-аналитический отчет педагогического работника о профессиональной деятельности в межаттестационный период» (по должности «учитель»):

стр.4

Критерий 1 «Обеспечение повышения качества образования на основе эффективного использования современных образовательных технологий, совершенствования методов обучения и воспитания»

стр.4

Критерий 2 «Высокие результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ»

стр.17

Критерий 3 «Результаты деятельности педагогического работника в профессиональном сообществе»

стр.23

Критерий 4 «Профессиональные и личные достижения педагога в межаттестационный период»

стр.25

Критерий 5 «Личностные качества педагогического работника»

стр. 27 

Раздел 3

Раздел 1.

«Общие сведения о педагогическом работнике»

1.

Фамилия, имя, отчество

Ляшок Кристина Петровна

2.

Год рождения

1974

3.

Профессиональное образование: наименование образовательного учреждения, год окончания, полученная специальность и квалификация по диплому

Комсомольский-на-Амуре государственный педагогический университет, 2001год, специальность – «Педагогика и методика начального образования»

4.

Стаж педагогической работы

18 лет

5.

Стаж работы в данном учреждении

12 лет

6.

Должность, по которой аттестуется педагогический работник

учитель

7.

Стаж работы в данной должности

18 лет

8.

Наличие квалификационной категории по данной должности

Нет категории

Приложение 1

«14» января 2013 г.

____________________________________________

подпись аттестуемого педагогического работника

Раздел 2

«Информационно-аналитический отчет педагогического работника о профессиональной деятельности в межаттестационный период» 

(по должности «учитель»)

Критерий 1 «Обеспечение повышения качества образования на основе эффективного использования современных образовательных технологий, совершенствования методов обучения и воспитания» 

Показатель 1.1. Использование педагогическим работником программы, учебно-методического обеспечения образовательного процесса

1.1.1. Обоснование выбора программы, учебно-методического    обеспечения.

Современные ученики – это люди нового поколения, нового информационного общества. Я считаю, что для них умение творить себя и свою жизнь имеет очень большое значение в настоящем и будущем.  Поэтому  в основе ФГОСов  (основные положения) лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает:

  • формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
  • проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования;
  • активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;
  • построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.

Сегодня Федеральный государственный стандарт ориентирован на становление личностных характеристик обучающихся, в которых в качестве главного результата  рассматривается готовность и способность молодых людей, заканчивающих школу, любить свой край и свою Родину, уважать свой народ, его культуру и духовные традиции, осознавать свою сопричастность к судьбе Отечества. При этом креативно и критически мыслить, активно и целенаправленно познавать мир, использовать ценности  науки, труда и творчества для человека и общества,  нести личную ответственность, как за собственное благополучие, так и за благополучие общества.

Концепция модернизации российского образования определяет цели общего образования следующим образом: «Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся за своё развитие».

Эта идея очень близка учителям, работающим по Образовательной системе «Школа 2100». Еще с 1996 года, с момента создания под руководством академика А.А. Леонтьева Образовательной программы «Школа 2100», ею была провозглашена новая цель образования. Вместо господствующей в те времена идеи приобретения системы прочных фундаментальных знаний, Образовательная программа провозгласила идею функционально грамотной личности, «которая способна использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Это человек, ориентирующийся в мире и действующий в соответствии с общественными ценностями, ожиданиями и интересами». В противовес идее приоритета знаний мы всегда рассматривали знания и умения как средство развития личности. И не случайно в решении бюро Президиума РАО от 16 ноября 2005 года в качестве важнейшего достижения Образовательной системы «Школа 2100» было отмечено, что «авторскому коллективу "Школы 2100" удалось создать современную личностно ориентированную образовательную систему для массовой школы». Также не случайно, что в 2008 году авторскому коллективу «Школы 2100» была вручена высокая награда – премия Правительства Российской Федерации в области образования – за разработку теоретических основ и опытно-экспериментальное осуществление образовательной системы нового поколения.

Главная цель «Школы 2100» - научить ребенка самостоятельно учиться, организовывать свою деятельность, добывать необходимые знания, анализировать их, систематизировать и применять на практике, ставить перед собой цели и добиваться их, адекватно оценивать свою деятельность. Хорошая методическая оснащенность дает мне возможность, использовать деятельностный подход, достигать хороших результатов уже на первых этапах обучения. Ещё одним существенным моментом является то, что в основу учебников «Школа 2100» заложен принцип «минимакса», который позволяет построить индивидуальную образовательную траекторию для каждого ученика, а также легко скорректировать работу в зависимости от своеобразия класса. Только при опоре на этот принцип школа действительно станет «Школой для всех».

Урок в образовательной системе «Школа 2100» предполагает использование определённых образовательных технологий, которые близки и понятны мне:

• Технология проблемно – диалогического обучения;

• Формирование типа правильной читательской деятельности;

• Проектная технология.

Преимущества данной программы обучения:

  • Оптимально подходит для учащихся с различными стартовыми возможностями, различным уровнем развития высших психических функций, разными темпами в освоении видов учебной деятельности;
  • данная программа реализует принцип преемственности между детским садом и школой, а так же при переходе из начальной школы в среднюю;
  • учащиеся на основе уже имеющихся знаний получают новые, построение материала концентрическое со сквозным рассмотрением темы по классам;
  • учебные темы построены логически четко, плавно перетекают из одной в другую;
  • В учебниках математики, русского языка приводится достаточное количество упражнений на повторение и закрепление изученного материала;
  • много заданий на развитие логики, внимания, мышления, воображения;
  • обучение по программе «Школа 2100» способствует реализации творческого потенциала учителя .

Считаю, что УМК «Школа 2100» позволяет мне добиться высокого качества знания учащихся. Знания, умения и навыки, полученные в начальной школе, дают возможность для дальнейшего успешного обучения в среднем звене. Считаю, что данная программа позволяет расширить кругозор детей, дать хорошую базу знаний по различным дисциплинам за курс начальной школы, позволяет отрабатывать навыки учебной деятельности, направляет обучающихся на самостоятельное добывание знаний и формирует умение ими пользоваться.

Данная система обучения обеспечивает целостное развитие личности ребенка, способствует формированию общих способностей, эрудиции, готовности к самообразованию, а также качественному усвоению предметных знаний, умений, навыков.

Я считаю актуальной идею: основная цель деятельности учителя – не «научить», а способствовать формированию у детей навыков самостоятельного мышления и поиска.

Исходя из выше сказанного, считаю, что тема по самообразованию, над которой я работала и работаю в настоящий момент: «Проектная деятельность на уроках и во внеклассной работе, как средство формирования информационно-коммуникативной компетенции обучающихся» актуальна и полностью  соответствует целям и задачам современного образования.

Важно отметить, что сегодня педагогу самому необходимо быть в состоянии поиска, саморазвития и самосовершенствования, помнить о том, какое  большое значение  при введении ФГОС имеет наличие системного представления о содержании образования и понимание роли отдельных элементов содержания в обеспечении качества обучения. Учитель сегодня обязан владеть информацией об изменениях в процессе образования, должен занимать активную жизненную позицию, чтобы эти изменения привели к положительному результату.

1.1.2. Обоснование календарно-тематического плана/рабочей  образовательной программы.

Особенность программы "Школа 2100" заключается в том, что она предполагает целостную систему подготовки и развития детей от ясельной группы детского сада до последнего класса начальной школы. Благодаря комплексному и интегрированному подходу ребенок не только полностью осваивает необходимый учебный материал, но и развивает адаптивные, коммуникативные и творческие способности при помощи качественных и единых пособий и инструментов. При этом обучение и воспитание по программе "Школа 2100" для начальных классов  представляет собой непрерывный процесс, в котором принимают активное участие также и родители ребенка.

Методически данная программа хорошо укомплектована. По каждому предмету каждого класса предлагаются очень хорошо разработанные «Методические рекомендации для учителя», что позволяет оказывать существенную помощь в подготовке учителя к урокам, даёт широкие возможности для вариативности с использованием богатого выбора дополнительного материала как в самих учебниках , так и в разработках уроков.

При выборе образовательной программы я опиралась на методические рекомендации к программе «Школа 2100», на сравнительный анализ этой программы с традиционной и на соответствие целей и задач этой программы с концепцией развития образовательного учреждения, в котором я работаю.

1.1.3 Разработка учителем программно-методического обеспечения урочной и внеурочной деятельности

№ п/п

Наименование разработок

Год создания

Кем утверждены

1

Рабочая программа по математике  для 1-2 классов

2012-2013 уч. год

2013-2014 уч.год

Методическим советом школы № 1 от 31.08.2012год , 31.08. 2013год

2

Рабочая программа по русскому языку и литературному чтению для 1-2 классов

2012-2013 уч. год

2013-2014 уч.год

Методическим советом школы № 1 от 31.08.2012год , 31.08. 2013год

3

Рабочая программа по ИЗО для 1-2 классов

2012-2013 уч. год

2013-2014 уч.год

Методическим советом школы № 1 от 31.08.2012год , 31.08. 2013год

4

Рабочая программа по окружающему миру для 1-2 классов

2012-2013 уч. год

2013-2014 уч.год

Методическим советом школы № 1 от 31.08.2012год ,

31.08. 2013год

5

Рабочая программа по технологии для 1-2 классов

2012-2013 уч. год

2013-2014 уч.год

Методическим советом школы № 1 от 31.08.2012год ,

31.08. 2013год

6

Рабочая программа по  физической культуре для 1-2 классов

2012-2013 уч. год

2013-2014 уч.год

Методическим советом школы № 1 от 31.08.2012год ,

31.08. 2013год

7

Рабочая программа внеурочной деятельности  «Я – исследователь» для 1-4 классов.

2012-2013 уч. год

2013-2014 уч.год

Методическим советом школы № 1 от 31.08.2012год ,

31.08. 2013год

8

Рабочая программа внеурочной деятельности  «Умники и умницы» для 1-4 классов.

2012-2013 уч. год

2013-2014 уч.год

Методическим советом школы № 1 от 31.08.2012год ,

31.08. 2013год

9

Рабочая программа факультатива  «Геометрия вокруг нас» для 2 класса.

2013-2014 уч.год

Методическим советом школы № 1 от 31.08. 2013год

10

Рабочая программа факультатива  «Риторика» для 2 класса.

2013-2014 уч.год

Методическим советом школы № 1 от 31.08. 2013год

11

Рабочая программа факультатива  «Информатика в играх и задачах» для 2 класса.

2013-2014 уч.год

Методическим советом школы № 1 от 31.08. 2013год

Рабочие  программы составлены на основе:

1. Федерального компонента государственного стандартного образования, утвержденного приказом Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного и среднего (полного) общего образования»;

2.  Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.12.2011 № 2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2012-2013 учебный год»;

(диск – «Рабочая программа»)

1.1.4. Информация о полноте реализации действующих ФГОС НОО  в межаттестационный период:

Программа по предметам выполняется в полном объеме, согласно требованиям ФГОС НОО.

Учебный год

Класс

Предмет

Наименование реализуемой программы

Полнота реализации программы (в %)

2012/2013

1

Математика

Образовательная система «Школа 2100».Федеральный государственный образовательный стандарт. Примерная основная образовательная программа./Под научной редакцией Д.И. Фельдштейна.-М.:Баласс, 2012

 

100%

Русский язык

100%

Литературное чтение

100%

Окружающий мир

100%

Технология

100%

ИЗО

100%

Физическая культура

100%

Музыка

100%

Показатель 1.2 Постановка педагогических задач при реализации образовательной программы на уроке/ учебном занятии.

Компетентность педагога в целеполагании является одной из основных, обеспечивающих успешность всей педагогической деятельности. Цель, как  идеальное представление будущего результата деятельности, определяет характер и способы действий человека. На своих уроках я стараюсь правильно поставить цель деятельности и конкретизировать ее в задачах для того, чтобы не только определять характер деятельности учащихся, но и обеспечить достижение запланированного результата, сделать свою деятельность действительно эффективной.

Стараюсь ставить цели и задачи в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся, переводить тему урока в педагогическую задачу, вовлекать обучающихся в процесс формулирования целей и задач.

1.2.1 Использование методических приемов, заданий, направленное на мотивирование обучающихся.

При подготовке к уроку я пользуюсь достаточно обширной методической и научно-популярной литературой, отбирая наиболее интересный дополнительный материал, позволяющий сделать урок занимательнее, и используя приемы и дидактические находки других учителей. Я ищу новые способы стимулирования учебного труда учащихся, в первую очередь, в диагностическом, технологическом, личностно ориентированном подходе. Широко разрабатываю и применяю авторские методические приемы. Для создания успеха на занятиях я использую различные задания , что помогает сильнее заинтересовать учеников. (Диск «План конспект урока» )

Показатель 1.3. Использование современных образовательных технологий, включая информационные, а также цифровых образовательных ресурсов и средств.

1.3.1.-1.3.2. Обоснование выбора конкретных современных образовательных технологий, используемых в практической деятельности, и описание способов их применения.

Технология

Область использования

Результативность

В деятельности учителя

В деятельности  учеников

Проектная технология

Преподавание предмета

Возможность самореализации учащихся

Участие  в конкурсах, научно-практических конференциях,

Технология развивающего обучения

Индивидуальная работа с учащимися при разработке индивидуальных проектов.

Возможность права выбора деятельности учащихся, путей решения проблемы

Качественное усвоение материала

Личностно-ориентированное обучение

Индивидуальная работа с учащимися при разработке индивидуальных проектов.

Возможность самореализации

 учащихся

Участие учащихся в олимпиадах по предметам начальной школы

Создание проблемных ситуаций

Преподавание предмета, проработка и выполнение творческих проектов

Развитие творческих и интеллектуальных способностей учащихся

Качественное усвоение материала

Разноуровневая дифференциация

Преподавание предмета

Снятие  перегрузок в усвоении учебного материала

Успешность обучения учащихся с разными способностями

Компьютерные

Преподавание предмета

Возможность самореализации учащихся, развитие творческих и интеллектуальных способностей учащихся

Качественное усвоение материала

На своих уроках я применяю элементы современных образовательных технологий: здоровьесберегающие технологии, личностно-ориентированный  подход, игровые технологии, технологии уровневых дифференциаций, проектное обучение, также  комбинирую несколько образовательных технологий в одном уроке.

Наименование технологии

Обоснование выбора

Способы применения

Ссылка к приложению-иллюстрации

Здоровьесберегающие технологии (автор: Н.К.Смирнов)

Здоровьесберегающие технологии интегрирует все направления работы школы по сохранению, формированию и укреплению здоровья учащихся. Здоровьесберегающие образовательные технологии можно определить как науку, искусство и обязанность так обучать и воспитывать учащихся, чтобы они смогли потом вырастить здоровыми и счастливыми своих детей, будучи им достойным примером.

  • Физкультминутки
  • Зрительные гимнастики

План конспект урока

Видео урок по теме «Метр»

(Диск)

Личностно-ориентированный подход (автор: Алексеев Н.А)

Важнейшая задача не только обучение, но и развитие личности, а также необходимость учета индивидуальных способностей и качеств личности в обучении знаниям и умениям. Также существенной является ориентация как на процесс обучения, так и на конечные цели (главным ставится вопрос “каким быть”, а не “кем быть”).

  • Ориентирую учащихся на самостоятельную работу, собственные открытия
  • Использую дидактический материал, соответствующий успеваемости и способностям того или иного ученика
  • Стимулирую активность каждого ученика с учётом его возможностей и индивидуальных склонностей.
  • Предоставляю возможность выбора групповой или только собственной работы
  • Получение новых знаний при совместной деятельности учителя и учащихся
  • Сначала оценка ответа самим учащимся, потом учителем

Дидактический материал.

Видео урок по теме «Метр»

(Диск)

Занимательные уроки

Моделирует  различные жизненные ситуации и позволяет глубже понять изучаемые социальные явления и отношения с точки зрения управления этими отношениями.

В их основе лежит конкретная ситуация - жизненная, деловая или иная. Игра в этом случае напоминает театральную постановку, где каждый участник выполняет(играет) определенную роль. Это игры творческие, в которых сюжет – форма интеллектуальной деятельности, поэтому в данном случае большое значение играет подготовка участников и разработка сценария игры.

  • задачи-рисунки;
  • логические мини-задачи;
  • задачи-шутки;
  • сюжетно-ролевые игры.

План конспект внеклассного мероприятия

(Диск)

Селевко Т.К. и др. Дифференциация обучения.

Технология дифференцированного обучения представляет собой совокупность организационных решений, средств и методов дифференцированного обучения, охватывающих определенную часть учебного процесса.

  • Форма организации учебного процесса, составленная с учетом наличия у них каких-либо значимых для учебного процесса общих качеств
  • Разнообразные условия обучения для различных классов, групп с целью учета особенностей их контингента

Дидактический материал.

Технологии проектного обучения (автор Н.А. Понамарева)

Акцент современного образования переносится с «усвоения знаний» на формирование компетентности личности.

В основе проектной деятельности учащихся лежит:

  • развитие поисково-познавательных навыков,
  • умений самостоятельно конструировать свои знания,
  • умение ориентироваться в информационном пространстве,
  • развитие критического и творческого мышления,
  • умение увидеть, сформулировать и решить проблему.

Творческая учебная работа по решению практической задачи, цели и содержание которой определяют сами учащиеся и осуществляют их в процессе теоретической проработки и практической реализации.

Практическим результатом учебной проектной деятельности является проект.

Ученический проект

«Биологические часы»

«А это звука –волшебство»

(Диск)

Вариативность использования образовательных технологий дает положительную динамику участия обучающихся в различных мероприятиях: создание проектов, исследовательских работ.

Учебный год

Доля учащихся, участвующих в создании творческих работ

2008-2009

10%

2009-2010

14%

2012-2013

23%

Таким образом, для достижения положительных результатов, я строила  обучение на основе интегрированных педагогических технологий, создавала  оптимальные условия для реализации обучающимися индивидуальных образовательных траекторий, организовывала ход учебно-воспитательного процесса в соответствии с тенденциями и новациями педагогической науки и требованиями государственного образовательного стандарта. В использовании технологий   ориентировалась на особенности класса и степень сложности изучаемого материала, что позволяло школьникам комфортно чувствовать себя на уроке, избегать неудач, корректировать свои знания, выбирать наиболее удобный способ получения знаний. Всё это способствовало  вовлечению обучающихся в процесс умственной деятельности на уроке, активному участию в нем каждого с учетом разного уровня их подготовки.

1.3.3. Совершенствование и развитие известных методов и средств обучения и воспитания.

В меняющемся мире меняются требования к выпускнику начальной школы . Он должен быть творческим, самостоятельным, ответственным, коммуникабельным человеком. Ему должны быть присущи  потребность к познанию нового, умение находить и отбирать нужную информацию. Таким образом, в процессе обучения учителю необходимо выбирать такие методы, при которых учащийся большую часть времени работает самостоятельно и учится планированию, организации, самоконтролю и оценке своих действий и деятельности в целом.

        Современные педагогические идеи направлены на повышение качества, доступности, эффективности образования. Таким образом, организация учебного процесса строится на основе следующих документов: программа Министерства образования РФ, ФГОС НОО, Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа».

        Для отслеживания учебных достижений в своей работе использую диагностические карты, карты наблюдений, отражающие результаты положительной динамики уровня обученности и качества знаний учащихся. Данная система работы по наблюдению за фактическим уровнем обучения  приводит учебные достижения к позитивному росту. Большую роль играет введение в педагогический процесс личностно-ориентированного развивающегося обучения, который влияет на качественный и количественный уровень получения учебных продуктов. Такая работа позволяет организовать более качественную подготовку учащихся к участию в конкурсах и олимпиадах.

        (Диск –Диагностическая карта)

1.3.4.  Информация о работе в методических интернет сообществах, социальных педагогических сетях, электронной почтой, на форумах.

Информационные технологии позволяют по-новому использовать на уроках текстовую, звуковую, графическую и видеоинформацию, что позволяет применять учителю и обучающимся в творческой учебной  деятельности различные источники информации.

        Я убеждена, что в современных условиях главной задачей образования является не только получение учащимися определенной суммы знаний, но и формирование у них навыков самостоятельной работы и ИКТ-компетенции.

Работа в сети Интернет осуществляется по следующим направлениям: участие в сетевых сообществах, форумах, регистрация на образовательных сайтах и порталах, работа на Dnevnik.ru, работа с электронной почтой. Мною создан персональный мини-сайт в социальной сети работников образования nsportal.ru

Ссылка на мой сайт: http://nsportal.ru/lyashok-kristina-petrovna

Сайт учителя начальных классов  nsportal.ru  Приложение 2

Применяю в работе современные информационные технологии, использую цифровые предметно-методические материалы по учебным дисциплинам издательского дома «Первое сентября» Таких электронных журналов как: Газета «Первое сентября», Дошкольное образование, Здоровье детей, Информатика, Классное руководство. В рамках своей профессиональной деятельности использую методическую литературу представленную в рамках проекта «Школа цифрового века» https://my.1september.ru/book/my/ .Приложение 3

Широко использую возможность дистанционного и модульного обучения представляемые в рамках проекта «Школа цифрового века» на сайте https://my.1september.ru/university/module/ Приложение 4

 Интернет портал ПроШколу.ру открывает большие возможности современному учителю, позволяет повышать уровень педагогических знаний.

В своей педагогической практике использую сетевое взаимодействие с родителями и учащимися, имеющими подключение к сети Интернет: проводятся online консультации для родителей и учащихся по «срочным» вопросам ежедневно через Dnevnik.ru.

1.3.5. Использование обучающих программ, цифровых образовательных ресурсов и средств.

Применение компьютерных технологий обучения позволяет видоизменять весь процесс преподавания, реализовывать модель личностно-ориентированного обучения, интенсифицировать занятия. А главное – совершенствовать самоподготовку учащихся.

В своей деятельности использую следующие ресурсы методического характера и электронные образовательные ресурсы:

За года накопился большой объем наглядностей, раздаточного материала по предмету, и для систематизации материала в компьютере были заведены файлы, Создание программно-методического комплекса, разработка методики применения компьютера на уроках будет способствовать формированию у учащихся компьютерной и технологической грамотности, воспитанию трудовой нравственной культуры, развитию способности самостоятельно решать творческие задачи; будет способствовать подготовке инициативных и умелых работников, которые смогут добиться процветания страны.

Показатель 1.4. Создание здоровьесберегающей среды.

1.4.1. Условия для рационального сочетания труда и отдыха обучающихся в образовательном процессе, которые создает педагогический работник.

В начале урока оцениваю и удерживаю  внимание на  гигиенических условиях в классе: достаточна ли освещённость, не мешает ли посторонний шум, хорошо ли проветрен класс, оптимальна ли температура.

Также провожу первичную экспресс-оценку эмоционально-психологической атмосферы в классах обучающихся по следующим показателям: утомлённость, возбуждённость, тревожность, напряжённость, настроенность на урок.

Сохранению зрения, слуха, осанки способствует смена деятельности на уроке, а также проведение физкультминуток. В целях профилактики зрения провожу ежедневно  гимнастику для глаз.

Социальное здоровье достигается посредством общения через  создание комфортного микроклимата  на уроках истории.

Активно ввожу в практику своей работы игровые технологии.

Использую на уроках здоровьесберегающую  технологию деятельностного метода. Цель: открывать знания интересно, а значит, снижаются нервные перегрузки

Соизмеряю объём и сложность домашнего задания с возможностями ученика, используя дифференцированный подход или задание по выбору самим обучающимся.

Меняю местоположение ребёнка в классной комнате относительно доски не реже чем один  раз в месяц. Это необходимо и для того, чтобы ребята поближе познакомились друг с другом, учились работать в паре, группах.

Кабинет соответствует санитарным нормам: стены окрашены в бежевый цвет, доска зеленого цвета, в классе имеются цветы, парты расставлены в соответствии с нормой роста ребенка.

Результаты мониторинга

По списку в 2008 – 2009 г. - 14 чел., в 2009-2010 г.- 15чел., в 2012-2013г. - 23 чел.

По результатам проведенного опроса для выявления жалоб учащихся на нарушение здоровья численность учащихся с неблагоприятной динамикой состояния здоровья уменьшается. Уменьшается количество случаев заболеваний. Заболеваний приобретенных, вызванных и спровоцированных недостатками организации школьного учебного процесса, отсутствием надлежащих санитарно-гигиенических условий для обучения, вызванных перегрузками и неблагоприятными условиями организации образовательного процесса, не наблюдается.

Заболевания

2008-2009 гг

2009-2010 гг

2012-2013 год

ОРВИ и ОРЗ

7

5

3

ЛОР-заболевания

2

1

-

Заболевания глаз

2

2

1

Заболевания ЖКТ

1

1

1

Использую в своей работе для создания здоровьесберегающей среды на уроке технологии, ИЗО и ОБЖ следующие приемы.

1. Для профилактики близорукости я использую: тренажёр для глаз М. Норбекова (при использовании упражнений происходит укрепление мышц глаза);

2.Учебный материал располагаю на «волне»

Прошу детей посмотреть вокруг, и из слов (слова висят на доске, разного цвета) составить предложения (работа в группах).

3. Таблицы, схемы оформляю в разных цветах и на доске работаю мелом разного цвета.

4.  Для снятия напряжения с плечевого пояса, с позвоночника применяю физминутки.

(Диск – Физминутки)

1.4.2. Формирование мотивации к здоровому образу жизни, культуры здоровья.

В последнее время  обоснованную тревогу специалистов вызывает состояние здоровья современных школьников. Большинство врачей и учителей признают его неудовлетворительным. Это объясняет интерес педагогической общественности к идеям здоровьесбережения, предметом которых является здоровье человека, а в качестве основной задачи выдвигается сохранение, укрепление здоровья учащихся.

Пропаганда здорового образа жизни, формирование валеологической  грамотности осуществляется в нашей школе через множество различных мероприятий : родительские лектории, выпуск стенгазет, проведение Декады здоровья, чествование спортсменов, участие в акциях “Всемирный день борьбы с наркоманией”, “Всемирный день здоровья”, лекции врачей для детей , учителей и родителей, через привлечение родителей - врачей к проведению бесед в классах, классные часы, проведение  семейных мероприятий на спортивные темы.

Здоровый ребёнок является не только идеальным эталоном, но и практически достижимой нормой детского развития. Сотрудничество здорового ребёнка и учителя рассматривается в качестве целостного телесно-духовного организма. Оздоровление - не совокупность лечебно-профилактических мер, а  форма развития, расширения психофизиологических возможностей человека. Ключевым системообразующим средством оздоровительно-развивающей работы с детьми является индивидуально-дифференцированный подход.

Формирование здорового образа жизни – это, с одной стороны, формирование знаний о средствах и методах диагностики, сохранения и укрепления здоровья, с другой – организация здорового образа жизни (репродуктивной и воспитывающей среды) как отдельного индивидуума, так и общества в целом.

Здоровье – это не только отсутствие болезней, но и физическая, социальная и психологическая гармония человека. А также доброжелательные отношения с людьми, природой и самим собой.

(Диск- Здоровый образ жизни)

1.4.3. Создание психологически комфортных условий в процессе обучения.

Психологический климат коллектива создаётся и проявляется в процессе общения. Главным условием нормального формирования личности является переживание ею эмоционального благополучия. Именно от него зависит самооценка – стержневая характеристика личности. Если личность испытывает эмоциональное благополучие в коллективе, то его ценности и нормы воспринимаются как свои собственные, активная позиция становится значимой и привлекательной. Только благожелательные отношения могут разбудить активность детей. Поэтому одной из задач является создание благоприятных условий для формирования здоровой, социально активной личности.

Изучив литературу, проанализировав ее позволило сформулировать основные слагаемые психологически комфортного климата:

1.Ориентация на «развитие», которая предполагает направленность на полное развитие каждого учащегося с точки зрения не только усвоения теоретических дисциплин, но и познания учеником самого себя и общества, в котором он будет жить.

2.Планирование и тщательная подготовка урока.

3.Положительный настрой на урок.

4.Чёткая организация урока, где каждый занят интересной, трудной, но         посильной деятельностью.

5.Доверительные и доброжелательные отношения педагога с учащимися, когда учитель - старший друг, мастер, умеющий научить, помочь.

6.Товарищеские, доверительные отношения учащихся между собой.

Настрой на урок. Обязательно проводим дыхательную гимнастику для восстановления дыхания после подвижной перемены. У учащихся на партах лежат карточки с изображением грустного, весёлого человечка.

-Покажите ваше настроение. Надеюсь, что к концу урока ваше настроение будет тоже  хорошим.

Групповая работа, работа в парах – учебное сотрудничество детей. При правильно организованной групповой деятельности школьники учатся общаться, отстаивать свою точку зрения, слышать и принимать мнение другого, приходить на помощь товарищу, даёт возможность утвердиться в микроспорах. На уроке создаётся особый эмоциональный настрой, даже самые робкие и слабые дети вовлекаются в общую работу.

Чтение по ролям, инсценирование. Развивает способы общения, речевые умения, уверенность в себе, в своих возможностях, положительное отношение к коллективной деятельности.

Рефлексия. – Что показалось тебе наиболее трудным (интересным, полезным, важным)? – Кому можно сказать «спасибо» и за что?

Ролевая игра. Игровая форма помогает школьникам в «несерьёзной» упаковке «проглотить» задаваемые учителем нормы учебного поведения и учебный материал. Игровые роли «ботаников», «зоологов», «экологов», «полярников», «исследователей», «литераторов», «историков»  и т.д. очень  нравятся младшим школьникам.

Эти и многие другие формы работы дают не только хорошие результаты в обучении, но и обеспечивают эмоциональное благополучие учащихся.

Хочется вспомнить высказывание  В.И.Петрушина: «Образно говоря, школу можно представить в виде дерева, которое растёт на общественной почве и даёт ему свои плоды. Каждый школьный класс – отдельная ветвь на стволе этого дерева. И каждый листик – это ученик со своими мыслями, чувствами и поступками. Плоды этого дерева – морально-психологические качества личности выпускника школы. Организационная культура школы и класса создаёт необходимые условия для того, чтобы её выпускники были подобны плодам из хорошего сада, в котором работает умный садовник».

(Диск, разработка и видеозапись  урока «Метр»)

Показатель 1.5. Система индивидуальной работы с обучающимися

1.5.1. Организация индивидуальной работы с детьми, имеющими затруднения в обучении и развитии.

Многие современные средства, способствующие организации эффективной учебной деятельности, учителям и ученикам. В этой связи на начальном этапе обучения необходимо, чтобы методы и формы работы с младшими школьниками были ориентированы на развитие личности ребёнка, его творческих способностей и интереса к предметам. Научными исследованиями доказано, что в таком случае наибольший положительный эффект в учебном процессе оказывает применение дифференцированного подхода, который даёт возможность детям, испытывающим затруднения в обучении почувствовать уверенность в своих силах, позволяет развивать интуицию, воображение, логическое мышление каждого ребёнка и способствует активизации познавательной деятельности. Дифференцированный подход предполагает использование на разных этапах урока разноуровневых заданий, которые составляются с учётом индивидуальных и психологических особенностей детей, которые должны быть доступны детям разного уровня подготовки к обучению.

Дифференцированный подход невозможен, если не соблюдается принцип обучения прогрессивными методами. А так как большую часть времени на уроке дети работают самостоятельно, то необходимо обучать их методам приобретения знаний, а не набору тех или иных фактов и применению их в простейших случаях. Следование данному принципу позволило выявлять более способных учеников и создавать для них условия, благоприятные для их развития. Для детей испытывающих затруднения в обучении, дифференцированный подход на всех этапах урока, который создаёт условия для формирования базовых знаний на доступном для них уровне.

Деление учащихся на « слабых» и «сильных» должно быть условным и временным. Любой ученик должен иметь возможность перейти из одной группы а другую, если он достиг определённых успехов на своём уровне. А ученик, который имеет пробелы в знаниях и не справляется с темпом продвижения при изучении программного материала, требует к себе повышенного внимания и других форм работы. Разделение учителем своих учеников на «слабых» и «сильных» чревато предвзятым отношением к детям. Кто - то часто незаслуженно может оказаться на всю свою школьную жизнь с клеймом «недоумка» (причём, что самое страшное, и сам поверив в это). Кто - то будет переоценивать свои возможности. Только по одной причине отсутствия индивидуального подхода к ребёнку в процесс е обучения и воспитания и, следовательно, отсутствия своевременного развития его возможностей.

Дифференцированный подход надо осуществлять на всех этапах  урока.

На этапе введения нового понятия учителю лучше работать со всем классом, а после того, как выполнено несколько упражнений, переходить к дифференцированной самостоятельной работе. Домашние задания должны также учитывать уровень сформированных знаний и умений учащегося. Содержание контрольных работ  должно предоставлять учащимся возможность показать то, что они знают, а не то чего они не знают. Дифференцированный подход в данном случае является средством поддержания у ребёнка веры в свои возможности, а оценка должна отражать истинный уровень знаний учащихся.

Учитывая условную принадлежность учащихся к разным группам, учитель осознаёт необходимость составления разноуровневых заданий, в том числе и для выполнения домашней работы. Если ориентироваться только на среднего ученика, то не будут полностью использоваться творческие возможности сильных учащихся.

Суть дифференцированного подхода не в облегчении содержания материала, а в наличии более простого пути, по которому ученик должен прийти к конечной цели, то есть к самостоятельному выполнению задания.

Таким образом, дифференциация учебной работы возможна только при условии, если учитель повседневно следит за результатом работы каждого ученика, его развитием, знает все его сильные и слабые стороны.

1.5.2. Механизмы выявления талантливых обучающихся.

Работая долгое время с детьми, я заметила, что младший школьный возраст – это период впитывания, накопления знаний, период успешного выполнения этой важной жизненной функции, которой благоприятствуют характерные способности детей этого возраста, доверчивое подчинение авторитету, повышенная восприимчивость, впечатлительность. Изучив специальную литературу  и основываясь на результаты диагностики, я выделила следующие виды одаренности, характерные для детей:

  • В практической деятельности, в частности можно выделить ождаренность в ремеслах, спортивную и организационную;
  • В познавательной деятельности- интеллектуальная одаренность различных видов в зависимости от предметного содержания деятельности;
  • В художественно-эстетической деятельности- сценическую, литературно-поэтическую, музыкальную и изобразительную одаренность;
  • В коммуникативной деятельности – лидерскую одаренность;

Для развития одаренности ребенку необходимы индивидуальные формы обучения или составление индивидуального образовательного маршрута одаренного ребенка.

Схема построения индивидуального маршрута может быть следующая:

  1. Диагностика уровня развития способностей ребенка и его индивидуальных особенностей.
  2. Определение целей и задач, которые должны быть достигнуты ребенком по окончанию прохождения индивидуального маршрута.
  3. Определение времени, которое должен затратить ребенок на освоение базовой и индивидуальной программы.
  4. Определение роли родителей ребенка в реализации маршрута.
  5. Разработка учебно-тематического плана.
  6. Определение способов оценки успехов ребенка на каждом этапе. (Самооценка)

Одним из эффективных  методов работы с талантливыми детьми – является метод проектов. В начальных классах использование этого метода наиболее целесообразно, на мой взгляд, в 3-4 классах. В таком возрасте учащиеся наиболее осознанно подходят к выбору темы проекта, учитывают его практическую значимость, актуальность. Они уже умеют самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, у них развито критическое и творческое мышление. Под моим руководством ученики разработали проекты по различным темам. (Диск-Детские работы)

В нашей школе создано Научное Общество Учащихся (НОУ), в которое входят секции по различным научным направлениям. Участники секции работают над творческими и исследовательскими проектами. Результаты работы НОУ демонстрируются на ИКТ-фестивалях.

Мои ученики являются участниками и победителями школьных олимпиад по предметам, участвуют в интернет олимпиадах, фестивалях и конкурсах, в ИКТ-фестивалях.

А также в летнее время учащиеся были привлечены на кружковые занятия и предметные недели, продуктом их деятельности стали творческие работы на тему «Летняя пора». Ученики активно приняли участие во всероссийском конкурсе прикладного творчества.  

Приложение  5

Активно работаю по привлечению учащихся в дистанционных всероссийских конкурсах, олимпиадах и викторинах на таких сайтах как http://spasateli.infoznaika.ru, http://www.infoznaika.ru, Приложение 6

Ученики показывают  хорошие результаты и занимают призовые места в предметных олимпиадах школьного и муниципального уровней благодаря  выстроенной системе работы с одаренными детьми .

Критерий 2 «Высокие результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ»

Показатель 2.1.  Динамика учебных достижений обучающихся.

2.1.1. Показатели годового значения среднего балла по предмету в межаттестационный период.

Предмет

Класс

2008-2009

Класс

2009-2010

Класс

2012-2013

Средний балл

Средний  балл

Средний балл

Литературное чтение

2

4,1

3

4,2

1

Безотметочное обучение

Математика

2

3,8

3

3,8

1

Безотметочное обучение

Окружающий мир

2

4

3

4

1

Безотметочное обучение

2.1.2. Показатели качества знаний обучающихся по предмету в межаттестационный период (доля обучающихся (выпускников) (в %), получивших отметки «4» и «5» по итогам учебного года).

Предмет

Качество знаний по предмету(в %)

2008-2009уч. год

2 класс

2009-2010уч. год

3 класс

2012-2013 уч. год

1 класс

Литературное чтение

81%

84%

Безотметочное обучение

Математика

70%

70%

Безотметочное обучение

Окружающий мир

76%

76%

Безотметочное обучение

Использую качественную оценку знаний в первом и втором классах в период безотметочного обучения. У каждого ученика имеется лист учебных достижений, в котором усвоение программного материала оценивается по четырем уровням: высокий, выше среднего,  средний, низкий.

Мои учащиеся имеют стабильно высокие результаты усвоения содержания образования. Наблюдается устойчивый интерес учащихся к предмету, высокий уровень мотивации к учебной деятельности.

2.1.3. Наличие участников, призеров и победителей Всероссийской олимпиады школьников; краевой олимпиады по предметам (специальностям), конкурсов профессионального мастерства по профессии для учащихся НПО/СПО.

Уровень

участия

Учебный год

Наименование олимпиады, конкурса, предмет (направление деятельности)

Фамилия, имя обучающегося

Результат участия (участник / призер / победитель)

Районная олимпиада

2008

Русский язык

Яхимович Анастасия

3 место

Районная олимпиада

2008

Технология

Михайлова Анастасия

4 место

Районная олимпиада

2008

Математика

Дементьев Иван

участие

Федеральный

2012

Всероссийский дистанционный конкурс по ОБЖ «Спасатели»

Матушкин Александр, Мацкевич Елизавета, Ковальчук Екатерина, Федорова Мария

участник

Федеральный

2012

Всероссийские  предметные олимпиады по русскому языку, математике, окружающему миру, литературному чтению

Бенкс Анна, Карчанов Николай, Сурганов Егор, Федорова Мария, Ковальчук Екатерина, Косторная Анна, Саватеев Алексей,

Четвериков Никита

участник

Федеральный

2012

Интернет конкурс прикладного творчества «Летняя пора»

http://vot-zadachka.ru.

Гудимова Е

Желонкина Т

Ковальчук Е

участник

Приложение 7

Показатель 2.3. Результаты деятельности педагогического работника в области социализации обучающихся.

2.3.1. Создание условий для успешной социализации обучающихся 

Цель моей работы как классного руководителя заключается в воспитании нравственной и физически здоровой, интеллектуальной личности, разносторонне подготовленной к успешной социализации.

Инновационные процессы в области воспитания учащихся направлены на развитие системы самоуправления, вовлечение всех школьников в жизнь класса. Все учащиеся имеют в е общественные поручения. Каждый ребенок класса имеет возможность самореализовать себя в том или ином деле, испытать ситуацию успеха, попробовать себя в качестве артиста, ведущего концерта, дизайнера, художника.

Особое внимание уделяю системе работы с родителями. Первое родительское собрание привожу за несколько месяцев до поступления в школу, на котором рассказываю, как правильно подготовить ребенка к школьной жизни, знакомлю родителей с правилами внутреннего распорядка школы. Большую помощь в знакомстве с индивидуальными особенностями детей оказывает анкетирование родителей. Каждый родитель получает памятку с наиболее важной информацией и рекомендациями.

В индивидуальных беседах, стараюсь изучить психологический климат семьи, с целью выбора оптимальных форм работы с учащимися. Особое внимание уделяю: семьям, где растет один ребенок; многодетным семьям; семьям, где один родитель или опекун, так как в этих семьях наиболее часто возникают трудности в воспитании детей. Родители являются основными социальными заказчиками образовательного процесса. Поэтому образовательный процесс делаю открытым, приглашая не только на праздники, внеклассные мероприятия, но и на уроки.

Дети младшего школьного возраста активны и деятельны по своей природе. Методика КТД академика И. Иванова легла в основу моей работы. В начале учебного года ребята составляют план КТД, разнообразных по форме, и с увлечением «играют» в защиту фантастических проектов, пресс-конференции, вечера разгаданных и неразгаданных тайн, всевозможные турниры-викторины, эстафеты любимых занятий, фабрики, праздничную почту и многое другое. Все свои достижения, успехи, праздничные выступления и моменты будничной работы мы стараемся запечатлеть в фотографиях и презентациях, на выпускном вечере в 4 классе каждый ребёнок получил в подарок диск с фильмом о нашем классе.

2.3.2. Участие обучающихся в самоуправлении в пределах возрастных компетенций.

Важное место в жизнедеятельности классного коллектива отводится ученическому самоуправлению, цель которого – организация жизнедеятельности коллектива, результатом которой должно стать желание и умение каждого ученика заниматься самовоспитанием. Задачи самоуправления:

  • развитие творчества, инициативы у учащихся, формирование их активной жизненной позиции;
  • развитие отношение, заботы друг о друге, о школе, о младших товарищах, взаимоуважение детей и взрослых;
  • развитие и проявление индивидуальности и способностей каждого члена ученического коллектива.

Всезнайка (учебный сектор): следит за успеваемостью, за выполнением домашнего задания, помогает «слабым»

Самоделкин(трудовой сектор): следит за сохранностью школьного имущества, организует трудовые десанты.

Эколюдик (экологический сектор): следит за внешним видом, ведет календарь природы, ухаживает за цветами

Здоровяк (спортивный сектор): помогает в организации спортивных мероприятий, проводит физминутки, следит за посещаемостью

Книголюб (сектор печати): ведет учет посещаемости библиотеки, следит за состоянием учебников, готовит материал для классного уголка и школьной стенгазеты.

Затейник (культмассовый сектор): помогает в организации внеклассных мероприятий, творческих дел.

2.3.3. Вовлеченность обучающихся в социально-значимые дела, социально-образовательные проекты.

Создавая условия для саморазвития и самореализации учащихся, мы с учениками принимаем участие в конкурсах и акциях:

  • «Соберись в школу» ребята активно приняли участие в акции проводимой администрацией школы.
  • «Посылка солдату». Ребята с удовольствием принимают участие в этой акции, собирают посылку и готовят поздравления для солдат на 23 февраля.
  • «Ветеран живет рядом». Учащиеся класса посещают подшефного ветерана, поздравляют с праздниками, днем рождения. Приглашают ветерана на общешкольные мероприятия и на классные часы.
  • «Поздравь маму». Цель данной акции – создание поздравительных открыток для мам, которые дети вручают своим мамам в День матери.
  •  «Помоги зимующим птицам». Каждую зиму мы с ребятами делаем кормушки для птиц.
  • Выпуск листовок «Помоги зимующей птице»
  • «Подари книгу библиотеке»
  • «Сделаем мир чище». Учащиеся принимают активное участие в субботниках, регулярно выпускают листовки с призывами к населению нашего городка об охране природы.

С целью приобретения позитивного социального опыта, ученики совместно со мной принимают участие в социально-значимых мероприятиях разного уровня.

Доля вовлеченных обучающихся (в %)

Наименование социально-значимых дел, социально-образовательных проектов

Уровень

2008-2009 год – 74%

2009-2010 год – 75%

2012-2013 год  -  87%

Акция «Сделаем мир чище»

школьный

Акция «Соберись в школу»

краевой

Акция «Посылка солдату»

всероссийский

Акция «Поздравь маму».

школьный

Выпуск листовок «Помоги зимующей птице»

школьный

Месячник по правилам дорожного движения

краевой

Акция «Подари книгу библиотеке»

школьный

Показатель 2.4. Познавательная активность обучающихся по предмету.

2.4.1. Вовлеченность обучающихся во внеурочную деятельность по предмету

Привлекая учащихся к внеурочной деятельности, создаю педагогически организованное пространство проведения учащимися свободного времени.

  • Организация экскурсий, выставок детских рисунков, поделок и творческих работ учащихся
  • Проведение тематических классных часов по эстетике внешнего вида ученика, культуре поведения и речи;
  • Работа факультатива для учащихся
  • Участие в конкурсах на уровне школы, района.

Охват  обучающихся внеурочной деятельностью  (в %)

2011-2011год

2012-2013год

2013-2014год

58%

67%

86%

2.4.2. Количество обучающихся, занимающихся в кружках, секциях, факультативах по предмету (направлению деятельности), которыми руководит педагогический работник.

Наименование кружка, секции, факультатива по предмету (направлению деятельности)

Количество обучающихся

2008-2009 год

2009-2010 год

2013-2013 год

Факультативный курс «Риторика»

7

8

15

Факультативный курс «Геометрия вокруг нас»

6

-

14

2.4.4.  Уровень мотивации к изучению предмета (деятельности по направлению

Для оценивания уровня психологического состояния класса и выявления уровня учебной мотивации каждого ребёнка, совместно с Ю.А.Ермохиной, школьным психологом проведено психолого-педагогическое диагностирование учащихся по методике Н.Г. Лускановой. В результате  выявлено - большинство учащихся класса (91%) имеют высокий уровень учебной мотивации, легко адаптируются  к новым требованиям,  испытывают положительное отношение к обучению.

Мотивация учащихся 2012-2013

Для укрепления и развития мотивации на уроках применяю следующие активные методы: средства ИКТ, метод проектов, парацентрическая технология (в парах разного вида с обязательной встречей в центре), анализ проблемных ситуаций, использование дидактических материалов с занимательным содержанием.

Мотивация учебной деятельности является важным фактором формирования личности обучающегося как активного деятеля. Определяет направление и содержание активности личности. Вовлеченность в деятельность, активность, инициативность, удовлетворенность собой и своими результатами обеспечивает осмысленное понимание значимости происходящего, являются основой для дальнейшего самосовершенствования и самореализации человека.  

Критерий 3 «Результаты деятельности педагогического работника в профессиональном сообществе»

Показатель 3.1  Инновационная деятельность педагогического работника. 

3.1.1. Участие в работе проблемной (творческой) группы, временного научно-исследовательского коллектива.

Современное школьное обучение должно ориентироваться на формирование у ребёнка способности творчески осваивать и перестраивать новые способы деятельности в любой сфере человеческой культуры. Это возможно только в условиях опоры на исследовательское поведение ребёнка.

Поскольку в рамках традиционной классно-урочной системы возможно лишь достижение нормативного уровня знаний, умений и навыков, то перед учителями встает проблема предоставления учащимся возможности развития через разнообразные формы деятельности, в том числе и научно-исследовательскую.

Поэтому в 2011 году в нашей школе была создана проблемная группа учителей, деятельность которой направлена на привлечение учащихся к участию в научно-исследовательской и творческой деятельности. Благодаря работе данной проблемной группы количество учащихся вовлеченных в научно-исследовательскую деятельность имеет положительную динамику.

Активно принимаю участие в работе школьной проблемной группе, привлекая учащихся через элективные курсы и через работу предметных кружков к творческой и исследовательской деятельности.

3.1.2. Разработанные педагогическим работником продукты инновационной деятельности (программные, методические, дидактические и др. материалы).

№ п/п

Название публикации

Где опубликована

1.

Богатство ЦОРов-ресурс для современного учителя. http://www.proshkolu.ru/user/lkp74/file/4587173/

www.proshkolu.ru

2

Сценарий классного вечера «Вместе дружная семья» http://www.proshkolu.ru/user/lkp74/file/4587128/

www.nsportal.ru

3

Сценарий классного вечера «Осенины»

www.nsportal.ru

4

Конспект урока в 3 классе по литературному чтению Д.Н. Мамин-Сибиряк «Медведко»

www.prodlenka

5

Урок мира  http://www.proshkolu.ru/user/lkp74/file/4686428/

www.proshkolu.ru

6.

Задания для подготовки к олимпиадам по предметам http://www.proshkolu.ru/user/lkp74/file/4686439/

www.proshkolu.ru

7.

Презентация к родительскому собранию «Закаливание» http://www.proshkolu.ru/user/lkp74/file/4686429/

www.proshkolu.ru

8.

31 способ вхождения в урок http://www.proshkolu.ru/user/lkp74/file/4686433/

www.proshkolu.ru

Приложение 8

Показатель 3.2.   Распространение педагогического опыта

 3.2.1. Мероприятия по диссеминации инновационного педагогического опыта.

Учебный год

Уровень

Наименование, место проведения

Форма участия

2009-2010

уч. год

Школьный

Методический совет: «Анализ и самоанализ урока- Средство повышения методического мастерства учителя»

Выступление: «Типы и виды анализа урока. Общие критерии анализа урока».

2012-2013 уч. год

Школьный

Методический совет: «Дидактико-методические и технологические находки учителей по организации ситуации успеха на уроках»

Выступление: «Методические и дидактические находки по созданию ситуации успеха на уроках в начальной школе»

2012-2013 уч. год

Школьный

Методический совет « Первые дни ребенка в школе»

«Преемственность в обучении, воспитании и развитии детский сад-школа»

Выступление: «Социально- психологические проблемы адаптации первоклассников. Диагностика психолого-педагогической адаптации первоклассников»

2012-2013 уч. год

Школьный

Методический совет «Модель повышения учебной мотивации обучающихся средствами межпредметной интеграции в условиях перехода на новые образовательные стандарты»

 Выступление: «Формирование коммуникативных компетенций на уроках в начальной школе»

2012-2013 уч. год

Школьный

Педагогический совет «От независимой оценки знаний учащихся к портфолио ученика, учителя, школы»

Выступление: «Портфолио ученика»

2012-2013 уч. год.

Школьный

Методический семинар

«Обеспечение преемственности детсад-школа : внедрение и реализация ФГОС НОО»

Выступление «Системно-деятельностный подход как основа реализации ФГОС НОО 

Приложение 9

3.2.2. Информация об участии в деятельности профессиональных клубов, ассоциаций, сетевых сообществах педагогов

Учебный год

Наименование и уровень профессиональных клубов, ассоциаций, сетевых сообществ

В чем заключалось участие, результаты деятельности

2012-2013

Интернет-портал  ПроШколу.ру

Разработки рабочей  программы по физической культуре

http://www.proshkolu.ru/user/lkp74/file/3425836/

Внеклассное мероприятие «Вместе дружная семья»

http://www.proshkolu.ru/user/lkp74/file/4587128/

2013- 2014

Продленка. Дистанционный образовательный портал

Конспект урока по литературному чтению М.Н.Мамин-Сибиряк «Медведко»

http://www.prodlenka.org/metodichka/viewlink/21145.html

2013-2014

Сценарий классного вечера «Осенины»

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/stsenariy-osennego-bala

Материал для стенда «Хабаровский край»

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/stend-po-khabarovskomu-krayu

3.3.3. Участие в деятельности экспертных комиссий, жюри разных уровней:

Учебный год

Уровень

Наименование комиссии, жюри и т.п.

2012-2013 уч.гг.

Школьный

Работа в составе жюри конкурса «Великолепная семерка» проводимой в рамках недели начальной школы.

2012-2013 уч.гг.

Школьный

Работа в составе жюри в рамках школьного тура ИКТ-фестиваля

Показатель 3.3. Методическая работа

3.3.1. Информация об участии в работе или руководстве деятельностью методических  объединений, советов.

Принимаю активное участие в работе школьного методического объединения учителей начальных классов. Принимаю участие в разработке предметных недель, в организации ИКТ-фестивалей и школьных олимпиад.

Показатель 3.4. Другие сведения, подтверждающие данный критерий

В 2010/2011, 2012/2013, 2013/2014 учебном году являюсь участником общероссийского проекта Школа цифрового века. В данном проекте участвуют 12 педагогов нашей школы. Участники проекта получают доступ к предметно-методическим материалам по всем учебным дисциплинам и направлениям школьной жизни, так же участники получают доступ к дистанционным образовательным ресурсам.    

Приложение 4

Критерий 4 «Профессиональные и личные достижения педагога в межаттестационный период»

Показатель 4.1.   Повышение квалификации

4.1.1. Повышение квалификации по дополнительным профессиональным образовательным программам по профилю преподаваемого предмета (направлению деятельности).

Учебный год

Наименование образовательного учреждения

Название образовательной программы

Количество часов

2012-2013

Филиал Хабаровского краевого института развития образования

г. Комсомольск-на-Амуре

«Системные изменения в начальной школе от цели до нового результата образования» 28.05.2012-14.06.2012

148 часов

Приложение 9

Показатель 4.2.   Сертифицированные достижения педагогического работника.

Учебный год

Наименование

Уровень

2008-2009

Грамота за активную творческую работу с одаренными детьми в подготовке призера ( 3 место) районной олимпиады по русскому языку среди младших школьников

Муниципальный

Грамота за  II место в профессиональном конкурсе «Учитель года-2008»

Школа

2009-2010

Благодарность за значительные успехи в организации и совершенствовании учебного и воспитательного процессов, большой вклад в практическую подготовку учащихся и воспитанников

Школа

Грамота за патриотическое воспитание подрастающего поколения, инициативу и творчество

Школа

Благодарность Главы муниципального района за большой вклад в развитие государственной молодежной политикой культуры,  спорта туризма в Комсомольском муниципальном районе в связи с празднованием дня молодежи

Муниципальный

Почетная грамота Главы муниципального района лауреат районнаго конкурса «Учитель года – 2009»

Муниципальный

2012-2013

Благодарность за организацию и проведение всероссийских олимпиад

Всероссийский

Благодарность за активное участие в работе социальной сети работников образования nsportal.ru

Общероссийский

Благодарность Главы муниципального района за спортивные достижения и личный вклад в развитие физической культуры и сорта в Комсомольском муниципальном районе

Муниципальный

Благодарность координатору всероссийской игры «Инфознайка-2013»

Всероссийский

Благодарность координатору всероссийской игры «Спасатели -2013»

Всероссийский

Сертификат за применение в работе современных информационных технологий: Эффективное использование цифровых предметно-методических материалов, представленных в рамках Общероссийского пректа «Школа цифрового века» в течении 2011/12 учебного года

Всероссийский

2013-2014

Благодарность а добросовестный и плодотворный труд, высокий уровень профессионализма, преданность своему делу, педагогическое мастерство и творческий поск в воспитании подрастающего поколения

Школа

Благодарность координатору всероссийской игры «Спасатели -2013» и подготовку победителя Сорокина Ярослава

Всероссийский

Свидетельство о публикации методического материала на дистанционном образовательном портале «Продленка»

Всероссийский

Сертификат о размещении профессионального электронного портфолио

Всероссийский

Приложение 11

Показатель 4.3.    Участие в профессиональных конкурсах

Учебный год

Уровень участия

Наименование конкурса

Результат участия (участник/призер/ победитель)

2008        

Школьный

Конкурс «Учитель года – 2008»

Призер 2 место

2009

Районный

Конкурс «Учитель года – 2009»

Участник, 4 место

Приложение 12

Критерий 5 «Личностные качества педагогического работника»

Показатель 5.1.   Общая культура

Высокий профессионализм, добросовестность, жизнелюбие, оптимизм, готовность прийти на помощь коллегам – главные личностные качества, характерные для меня.  

Нахожусь в постоянном творческом поиске и совершенствовании своего мастерства, поэтому в коллективе пользуюсь заслуженным авторитетом и уважением педагогов и учащихся.

Показатель 5.2.  Культура общения

5.2.1. Уровень эмпатии во взаимодействии с участниками образовательного процесса

С целью выявления уровня проявления профессионально значимых черт личности учителя в условиях образовательного процесса коллегами был заполнен опросник «Диагностика наличия эмпатии, толерантности, конфликтности педагога» (модифицированная методика на выявление уровней эмпатии, толерантности, конфликтности учителя авторов В.В.Бойко, И.М.Юсупова)

Категория

Респондентов:

Члены коллектива

Доля респондентов (в %), определивших уровень проявления

эмпатийности аттестуемого педагога как

Низкий

-

Средний

29,7%

Высокий

70,3%

5.2.2. Проявление толерантности в отношениях

Категория

Респондентов:

Члены коллектива

Доля респондентов (в %), определивших уровень проявления

толерантности в отношениях аттестуемого педагога как

Низкий

-

Средний

26,4%

Высокий

73,6%

5.2.3. Умение конструктивно разрешать конфликты

Категория

Респондентов:

Члены коллектива

Доля респондентов (в %), определивших уровень проявления

конфликтности в отношениях аттестуемого педагога как

Низкий

-

Средний

21,2 %

Высокий

78,8%

Я, как педагог постоянно сталкиваюсь с самыми разными проблемами межличностного общения. Считаю, что отсутствие культуры педагогического общения или ее низкий уровень могут привести к возникновению конфликтных ситуаций, напряженности в отношениях между учителем и учеником или целым классом.

Основными моральными нормами, на которых основываются взаимоотношения учителя с учениками, считаю: уважение достоинства каждого из своих воспитанников, доверие и внимательное отношение к их внутреннему миру, душевная чуткость и доброжелательность.

Психологически грамотное восприятие ученика помогает мне установить взаимопонимание и эффективное взаимодействие. Эту возможность во многом обеспечивают мне умение правильно оценивать по выражению лица, жестам, речи, действиям детей их эмоциональное состояние.

Приложение 13

«14» января  2014 года                                   ___________

                                                                 подпись аттестуемого работника

Сведения, представленные в информационно-аналитическом отчете о профессиональной деятельности в межаттестационный период Ляшок Кристиной Петровной ,  верны.

Директор  МКОУ СОШ №1

с.п. «Село Пивань»                                ________________/Е.Г. Филиппова./

                                                                   подпись                             ФИО

«14» января 2014г.

Согласовано с руководителем МКОУ СОШ №1 с.п. «Село Пивань»

Директор школы                                                          Е.Г.Филиппова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Портфолио учителя начальных классов Чермошенцевой Елены Анатольевны

Вариант оформления электронного портфолио учителя.       ...

Портфолио учителя начальных классов

    Согласно Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа»: «Модернизация и инновационное развитие - единственный путь, который позволит России стать конкурен...

Портфолио учителя начальных классов

В портфолио собрала  всю свою деятельность как учи теля начальных классов....

Портфолио учителя начальных классов

Портфолио учителя начальных классов.Поможет учителям создающим свое портфолио.(в связи с ограничением объема работ, размещаемых на сайте, удалены все фотографии)...

портфолио учителя начальных классов

портфолио учителя начальных классов1 раздел:Документы2 раздел :Результаты педагогической деятельности3 раздел: Внеурочная деятельноть4 раздел:Работа в качестве классного руководителя5 раздел:Методичес...

Портфолио учителя начальных классов

Результат моей деятельности....

Электронное портфолио учителя начальных классов

В данной презентации отражаются результативность педагогической деятельности....