Самоанализ урока математики в 1 классе
консультация (1 класс) по теме

Сальникова Полина Васильевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_uroka_matematiki_v_1_klasse.docx17.54 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ урока математики в 1 классе

учителя  начальных классов 

Докторовского филиала МБОУ СОШ  Большое Попово

Сальниковой    Полины Васильевны

Тип урока: Повторение и обобщение изученного по  материалам разделов : Считаем предметы.  Сравниваем  числа.   Рисуем  и  измеряем .      

Учебник: Математика/ М. И. Башмаков, М. Г.Нефедова «Астрель»

Тема: Вспоминаем. Повторяем.

Цель: Раскрытие личности учащихся на основе предметных знаний и универсальных учебных действий.

Задачи:

     Образовательные: создать условия для формирования  представлений учащихся о  геометрических фигурах ,учить строить замкнутые и незамкнутые линии ,продолжить  формирование умений выполнять  сравнение чисел,, сложение и вычитание чисел, умения увеличивать и уменьшать числа с  помощью числового луча , для развития умения писать цифры.

     Воспитывать: культуру поведения при фронтальной работе, групповой, индивидуальной работе;

     Развивающие: развивать наблюдательность, внимание, математическую речь, мыслительные операции у учащихся;

     Формировать УУД:

          - Личностные УУД: уметь  делать выбор, как поступить в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, при поддержке других участников группы и педагога.

          - Регулятивные УУД: уметь самостоятельно ставить цель предстоящей практической работы, планировать способы достижения поставленной учебной (практической) задачи и оценивать результат своей работы.

          - Коммуникативные УУД:   уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении;   договариваться о распределении функций и ролей в  совместной деятельности.

          - Познавательные УУД:  уметь осуществлять поиск и выделение необходимой информации: применение анализа, сравнения, обобщения для упорядочения, установления закономерностей на основе математических фактов, применение моделей.

     Планируемые результаты:

 Предметные:       уметь  называть и записывать числа от 0 до 10 ;соотносить числа с количеством предметов .Уметь распознавать на рисунках геометрические фигуры .Умеют использовать линейку для вычерчивания отрезков .  Умеют сравнивать   числа, увеличивать и уменьшать числа на1.  Пишут цифры ,соотносят цифру и число . Работают в тетради.

 Личностные:       Формирование осмысленного отношения к тому , что делают, знают, для чего они это делают, соотносят свои поступки с нравственными нормами.

Метапредметные: Регулятивные: принятие и понимание учебной задачи урока. Оганизовывыть свое рабочее место; выполнять задания , следуя инструкции, данной учителем.

Познавательные: Наблюдать за свойствами геометрических фигур, обосновывать и делать выводы; восстанавливать пропуски в записях.

Коммуникативные: Учиться высказывать суждения с использованием математических  терминов и понятий. Формирование умений использовать в речи названия геометрических фигур(треугольник,четырехугольник,многоугольник,отрезок,ломанная);записывать результат сравнения чисел с помощью знаков  ><=; умений слушать учителя, отвечать на поставленный вопрос.

Основные понятия: Число, цифра, состав числа, ломанная линия. числовой луч, кривая линия, геометрическая фигура.

Межпредметные связи: Окружающий мир, чтение, ИЗО.

Оборудование: Компьютер, проектор, учебник, раздаточный материал, рабочие тетради.

Организация пространства: Фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая работа, работа в паре.

     В классе 4  человека : из них 2 девочки и 2 мальчика. Два обучающихся имеют средний уровень развития, есть дети с низким уровнем, один человек с уровнем развития выше среднего. 

     На протяжении всего урока осуществлялась  взаимосвязь через организацию мотивации в начале урока, создание сюжета действий для актуализации знаний учащихся, плавного перехода одного этапа урока в другой, соблюдая принцип от простого к сложному, сочетания письменной работы с устной и т.д.

     Подготовила  мультимедийную  презентацию по теме урока, изготовила  модели для обучения, наглядные и учебные пособия. 

     У каждого ребёнка есть своё рабочее место,  материал для индивидуальной работы. Нормы СанПиН соблюдены. 

     Организационная структура урока.

     Урок  повторения и обобщения  знания, предлагаемый автором программы. Прослеживается чёткость, последовательность всех этапов урока.

     Все этапы урока соответствовали характеру познавательной деятельности учащихся. 

Содержание урока:

    Материал для урока носил научный характер. Предложенные задания и все виды работ носили как развивающий, так и воспитывающий характер. По объёму материал был большим, но я  уложилась во временные рамки урока. Дети не испытывали большие трудности в  выполнении заданий. Предложенный материал урока тесно связан с жизнью. На каждом этапе урока  отрабатывались ключевые понятия темы.

Методическое обеспечение урока.

     Урок построен на технологии проблемного диалога. 

     Материал урока соответствовал уровню подготовленности учащихся класса, что обеспечивало обратную связь.   Выбранный  темп учебной работы на уроке позволил добиться поставленных задач. 

Методика проведения различных частей урока.

     Для актуализации знаний  организовала устный счет, математический диктант. Дети решали задачи в стихах.    Постановка познавательных задач перед учащимися прошла в виде проблемного диалога. Ученики сами сформулировали тему урока, поставили цели. Были использованы опорные схемы. Повторение и обобщение знаний не давалось в готовом виде, детям было предложено  самим определить задачи урока . 

     Постепенно увеличивалась степень сложности задания и самостоятельности учащихся при их выполнении. Самостоятельная работа проведена с целью закрепления и углубления знаний учащихся по теме урока, способствовала развитию логического мышления.  

     Совершенствовались умения решать текстовые задачи и отрабатывались вычислительные навыки.

     Самоконтроль за выполнением заданий осуществлялся на протяжении всего урока. Дети работали в парах, что позволило включиться в работу как  учащимся с высоким уровнем развития, так и «слабым» детям.

     Для выполнения заданий геометрического содержания была организована групповая работа с детьми.

     На уроке использовался мультимедийный проектор (для экономии времени на уроке, развития интереса к обучению, обобщения знаний).

     Применение проблемно - диалогического  обучения на уроке позволило сделать его интересным, насыщенным, плотным по структуре.

     На каждом этапе урока учитывались индивидуальные особенности и интересы учащихся, уровень  их подготовленности, осуществлялась  индивидуализация обучения и дифференцированный  подход. 

     Использовала различные виды контроля  на уроке: ученик- ученик    (при групповой работе и работе в парах), самоконтроль, ученик – учитель      (сравнение своей работы с образцом на слайде);

     В учебном материале присутствовали  внутрипредметные и межпредметные связи, которые имели педагогическую  целесообразность.

     Порядок и дисциплина учащихся на уроке поддерживалась  организацией, интересным материалом, степенью корректности учителя в отношении детей.  Приветствовалась активность детей,  поощрялась  самостоятельность. Доброжелательный тон, умение контролировать внутриколлективные отношения позволили комфортно чувствовать себя всем детям на уроке.   

     Перегрузки учащихся на уроке не было, так как:

     - проведены физминутки;

     - чередование письменных и устных заданий;

     - работа у доски.

     Содержание урока соответствовало требованиям ФГОС.

     План урока выполнен полностью; урок образовательной, воспитывающей и развивающей целей достиг, что подтверждают осознанные ответы учащихся на итоговые вопросы урока. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пример самоанализа урока математики 3 класс УМК "Перспектива" по ФГОС

УМК Прспектива, математика 3 класс . Тема: "Сложение и вычитание круглых чисел в пределах 1000. Закрепление."...

Самоанализ урока математики по теме: «Класс миллионов. Класс миллиардов».

Самоанализ проведенного урока; формирование УУД...

ФГОС самоанализ урока математики 2 класс

Дан подробный самоанализ урока математики для 2 класса по ФГОС...

Самоанализ урока математики 2 класс. Тема: "Прямоугольник"

ТЕМА: Прямоугольник.           Тип урока: урок формирования новых знаний.Методы обучения: наглядный, словесный, практический.Цель  урока:...

Самоанализ урока математики 1 класс по теме "Группировка слагаемых"

Приведен пример самоанализа урока математики 1 класс «Группировка слагаемых» в помощь учителю для составления самоанализа уроков, используя текстовую форму или презентацию....

План-конспект урока математики 1 класс тема: "Задача"+ самоанализ урока

План-конспект урока математики 1 класс тема: "Задача"+ самоанализ урока...