Досуги
материал по теме

Морозова Татьяна Геннадьевна

Досуги

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartushina_3-4.docx56.06 КБ

Предварительный просмотр:

ВЕЧЕРНЯЯ СКАЗКА

По стихотворению В. Степанова

Задачи

  1. Обучить детей культурно-гигиеническим навыкам, которые нужно выполнять перед сном.
  2. Развить выдержку и внимание в играх.
  3. Воспитать послушание, любовь к родителям.

Оборудование: игрушки — маленькая кошка Киса, большая кошка-мама, кот-папа, мышка; кисточка, рисунок, пазлы «Домик», кружка, книжка, кукольная кровать; фонограмма любой колыбельной.

Дети входят в зал под звучание колыбельной и садятся на места. Появляется ведущий.

Ведущий

Сядьте, детки, рядышком,

Расскажу вам сказочку.

Чтобы утром рано встать,

Надо вовремя лечь спать.

Слушайте, ребятки,

Вечернюю сказку. (Достает Кису.)

Спать пора. Спокойной ночи.

Но не хочет Киса спать.

Что ты хочешь, Кисонька? Киса хочет петь. Давайте споем вместе с нею нашу любимую песенку.

Песня (по выбору детей)

Киса песенку бормочет,

Киса хочет рисовать.

Ведущий достает рисунок и кисточку.

Посмотрим, что же Киса нарисовала.

Пальчиковая игра «Рисунок» 

Киса кисточку взяла.        Поднимают к плечу согнутую в локте руку, пальцы сжаты в кулак.

Что рисует нам она?        «Рисуют», поднимая и опуская руку.

Это дом с высокой крышей.        Соединяют руки над головой, показывая «крышу».

На крыльцо котенок вышел.         Вытягивают ладони перед собой.

Побежит он по дорожке                 «Пробегают» пальчиками по

К полосатой маме-кошке.                 бедрам.

Вот зеленая трава.                         Шевелят пальцами.

Вот скамейка у пруда.         Кладут ладони друг на друга («скамейка»).

В небе — круглая луна.         Поднимают руки вверх, соединив указательные и большие пальцы («луна»)

Видно, Кисе спать пора.                 Кладут ладошки под щечку.

Но наша Киса не хочет спать ложиться.

Хочет из мозаики

Дом сложить для заиньки.

Ломик из пазлов

Несколько детей с помощью ведущего складывают домик из больших пазлов.

И опять Киса не ложится спать.

Хочет она еще немножко

Посмотреть в окошко.

А что же происходит под окошком?

Под окошком на дорожке

Мышки водят хоровод.

Пляшут маленькие ножки,

На крылечке дремлет кот.

Танец-игра «Мышки» 

Посмотрела Киса, как танцуют мышки, и стала ко сну готовиться. Что перед сном нужно сделать? Нужно умыться.

Киса моет лапки, ушки,

Воду пьет из красной кружки.

Поможем нашей Кисе умыться.

Массаж лица «Умывалочка»

Умыли котята глаза и носы,         Мягко проводят пальца

И щечки, и лобики,                        ми по векам, носу, щекам

Даже — усы.        ,                         лбу, еще раз по крыльям носа.

И доброе слово друг дружке         Поглаживают ладонями

Мяукнули в чистые ушки.                ушки.

(О. Александрова)

Недовольна мама Мурка,

Что не спит ее дочурка...

Не сердитесь на малышку,

Дайте лучше книжку ей.

Пусть прочтет малышка книжку

Для себя и для друзей.

Хотите узнать, про кого будет читать Киса? (Показывает книжку про мышек.)

Полосатая мурлышка

Водит носиком по книжке: —

Почему не пахнут мышки,

Нарисованные в книжке?

(Г. Лагздынъ)

Есть у Мышки телефон,

Целый день трезвонит он.

Это к Мышке от мышат

Поздравления спешат.

(В. Степанов)

Очень Кисе нравится книжка.

«До чего интересная книжка! —

Удивляется киска-малышка. —

Хоть и вечер, и стало темно,

Дочитаю ее все равно».

(О. Александрова )

А в книжке ребятишки

Играли в кошки-мышки.

Игра «Кот и мыши» 

Дети-«мышки» сидят на стульчиках. Ребенок-окошка» сидит в уголке.

Мышки в норочках сидели,                 Закрывают лицо ладонями

Мышки в щелочки глядели,                пальцы широко раздвинуты

Видят, кошки не видать.

Вышли мышки погулять.                 Легкий бег на носках

Мышки корку отыскали                 врассыпную.

И обедать сразу стали.                 Приседают и «грызут корочки».

Хрум-хрум-хрум,

Хрум-хрум-хрум!

Подняли мышата шум.

Кошка мышек услыхала

И мышаток догоняла!                 Убегают от «кошки».

Только сказка кончится —

Детям спать захочется.

Дочка маму обнимает.

Дочка папу обнимает. —

Я вас больше всех люблю,

Я — послушная, я — сплю...

Ведущий укладывает Кису спать в кроватку.

Вот и легла наша Киса спать. Мы ее укроем теплым одеялом и колыбельную споем.

«Колыбельная» Е. Тиличеевой

«Баю-баю, баю-бай!

Наша киска засыпай.

Ты скорей закрой глазок,

Ты поспи, поспи часок.

Баю-баю, баю-бай!

Наша киска засыпай!»

Ребятки, а вы послушные? Вы не капризничаете, когда надо спать ложиться?

Дети отвечают.

Давайте вспомним, как мы будем спать ложиться. Сначала разденемся, умоемся, ляжем в кроватку и попросим маму или папу нам сказку почитать и колыбельную спеть. И спать будем, как наша Кисонька, сладко-сладко. Пусть она спит, а мы в группу пойдем тихонько, чтобы ее не разбудить.

Дети на носочках уходят из зала под звучание колыбельной мелодии.


МАША-РАСТЕРЯША

По рассказу Л. Воронковой

Задачи

  1. Привить навыки бережного отношения к своим вещам.
  2. Развить внимание.
  3. Воспитать аккуратность.

Оборудование: игрушки — кукла, кошка, петух, воробей; кукольная одежда — колготки, башмачки, платье; тазик, полотенце.

Около центральной стены расположить кукольную комнату — кроватку, шкаф, стул, стол, окно, полочку.

Ведущий. Сегодня я расскажу вам историю об одной девочке. (Показывает на куклу, спящую в кроватке.) Жила-была девочка Маша. Утром встало солнышко, заглянуло в окно, а Маша спит.

Песня «Солнышко» Т. Попатенко

Пришла мама:

— Маша, поднимайся,

Маша, одевайся!

Светит солнышко с утра,

В детский сад идти пора!

Маша проснулась, открыла глаза:

— Встану — не устану.

Я немножко полежу

Да в окошко погляжу.

Стала Маша потягиваться.

Упражнение «Потягушки»

Кыши, кыши,                 И.П. — сидя на корточках. Дети

Расти, Маша, выше,                 постепенно поднимают обе руки вверх,

Расти, Маша,                 выше, вставая во весь рост на носки.

До хором, до крыши

(Русская народная пестушка)

А мама опять:

- Маша, поднимайся,

Маша, одевайся.

Нечего делать — надо подниматься, надо умываться. (Подносит куклу к тазу.)

Хлюп-хлюп ручками,

Полон мыла таз.

Ты не трогай, Машенька,

Мыльной ручкой глаз.

А водичка булькает,

А водичка пенится,

Машенька помоется,

Причешется, оденется.

Давайте, научим Машу умываться.

Игра «Делай так» Г. Новгородова

Делай так, делай так,                Показывают, как открывают

Побежит водица.                        кран.

Делай так, делай так,                «Умываются»: трут

Мойте руки, лица.                руки, проводят ладонями по лицу.

Припев:

Будем всегда чистыми,         Хлопают в ладоши.

Чтоб расти здоровыми.

Делай так, делай так,                Поглаживают шею и уши.

Шею мой и уши.

Делай так, делай так,                Проводят ладонями по

Вытирайся суше.                        лицу и шее.

Припев.                        Хлопают в ладоши.

(А. Абачинский)

Умылась Маша. Теперь надо одеваться. Оглянулась Машенька — а колготок-то нет!

Кукла Маша начинает искать колготки.

- Где мои колготочки?

Обыщу все уголки.

Их на стуле нет

И под стулом нет,

На кровати нет,

Под кроватью нет.

Ищет Маша колготки — никак не найдет. А кошка на стуле мурлычет-приговаривает:

- Ищешь, ищешь — не найдешь,

А разыщешь — так пойдешь.

Надо вещи убирать —

Не придется их искать.

Сказала так кошка и стала делать свою кошачью зарядку.

Динамическая пауза «Кошкина зарядка»

Посмотрите, у окошка                 Движения выполняют в

Разминает лапы кошка.                соответствии с текстом

Тянется-потянется,                        

Малюткой не останется.

Спинку горбит, словно мостик,

Поднимает кверху хвостик.

Когти выпускает,

Царапает, играет.

Ушко лапкой почесала

И тихонечко сказала:

«Мяу!»

А Маша все ищет свои колготки. Да вот же они — у куклы в кроватке! Мама спрашивает:

- Маша, скоро?

А Маша отвечает:

- Колготки надеваю, башмаки надеваю. Заглянула под кровать, а там только один башмак стоит, а другого нет!

Кукла Маша ищет башмачок.

- Под кроватью нет,

На кровати нет,

И за шкафом нет,

И под шкафом нет...

Подошел к окну петушок и запел:

- Опоздаешь, Маша,

Маша-растеряша!

Стала Маша просить петушка:

- Петушок, петушок,

Разыщи мой башмачок!

Петушок поискал — нет башмачка во дворе. Сел он тогда на забор и запел свою песенку.

Русская народная песня «Петушок»

Услыхали петушка курочки, пошли за ним по двору гулять, зернышки искать.

Песня «Бродят куры бережком» А. Филиппенко

А башмачок-то вот где — на столе стоит.

Мама спрашивает:

- Маша, скоро?

А Маша отвечает:

- Вот надену платье, И пойду гулять я!

А платья тоже нет нигде!

Кукла Маша ищет платье.

-В чем пойду гулять я?

Потерялось платье!

Платье в горошину,

Куда оно положено?

И на стуле нет,

И под стулом нет...

А воробьи за окном Машу поддразнивают:

- Ищешь, ищешь — не найдешь,

И без платья не пойдешь...

Надо вещи убирать,

Не придется их искать...

Опоздаешь, Маша,

Маша-растеряша!

Засмеялись воробьи и улетели попрыгать на первой травке, покупаться в весенних лужицах.

Песня «Зима прошла» Н. Метлова

Но тут Маша увидела свое платье. Обрадовалась:

- Платье в горошину

На полочку заброшено!

Мама говорит:

- Больше ждать я не могу!

А Маша отвечает:

- Я бегу, бегу, бегу!

Надела быстренько Маша курточку и беретик, побежала в детский сад, торопится.

А ребята в детском саду уже позавтракали и пошли в музыкальный зал заниматься. Они увидели Машу и закричали:

- Опоздала Маша,

Маша-растеряша!

Ребята, почему Маша опоздала?

Дети отвечают.

А у вас в группе есть такие маши-растеряши? Вы всегда свои вещи на место кладете, не раскидываете?

Маша решила исправиться, следить за тем, чтобы все ее вещи лежали на положенном месте. А ребята вместе с Машей начали веселую пляску.

Исполняется парный танец (по выбору).


ВЕСЕННИЕ ВСТРЕЧИ

По мотивам стихотворения «Жадина» Э. Мошковской

Задачи

  1. Научить выбирать одежду, соответствующую весенней погоде.
  2. Развить двигательные навыки, научить выполнять физкультурные упражнения слаженно, дружно.
  3. Воспитать негативное отношение к жадности.

Оборудование: игрушки — кукла, пес, щенок, кошка, лягушка, курочка, утка; кукольная одежда; 2 булочки; плоскостной кораблик с прикрепленным к трубе кусочком тюля — каждому ребенку; палочки — по 2 каждому; рисунок незабудки; шапочка собачки; фонограмма звуков капели, журчащего ручейка.

Дети входят в зал и слушают звуки капели, журчание ручейка. Появляется ведущий.

Ведущий

Ожила вокруг природа,

Пробудившись ото сна.

С голубого небосвода

С солнцем к нам пришла весна.

(Н. Чанчикова)

Песня о весне (по выбору)

Весной так хочется погулять, подставить свое лицо ярким солнечным лучам. Но как мы одеваемся весной?

Дети отвечают.

Ребята, помогите мне одеть куклу на весеннюю прогулку.

Ведущий с помощью ребят выбирает одежду для прогулки и одевает куклу.

Вот наша куколка и оделась. Она пойдет гулять, и мы погуляем вместе с нею. А на дворе зима никак не хочет уходить. Давайте, ребятки, поможем весне прогнать зиму.

Комплекс общеразвивающих упражнений «Помогаем весне»

То-то славно, ребята,                         Маршируют по кругу друг за

Зиму гоним долой:                         другом.

Загребаем лопатой,                         Идут топающим шагом

Выметаем метлой.                        со взмахом рук вправо- влево,

как бы подметая метлой.

Все работают с нами;                         Приседают с произнесением

Где уж тут усидишь!                         слова «Бах!» («сосульки

Мы сбиваем снежками         падают»).

Льдинки звонкие с крыш.

Лейки, грабли достали,                 Поворачивают корпус вправо

Припасли семена.                        и влево с отведением руки в

сторону и произнесением звука «с».

Мухе сонной сказали: —                 Наклоняются вперед с

Просыпайся, — весна!                отведением рук назад и произнесением звукосочетания «вж».

Домик строим, строгаем —                 Ударяют кулачками друг о

Эй, скворец, прилетай!                друга, наклоняя голову вправо-влево и произнося слово «тук».

И флажки вырезаем —                 Прыгают на обеих ногах,

                                                поднимая руки вверх.

Приходи, Первомай!                         Останавливаясь, кричат «Ура!»

Ручеек за ворота                         Легкий бег в медленном темпе.

Сам пробиться не мог.

Закипела работа:

В добрый путь, ручеек.

А в ручейке ребятишки пускают кораблики.

Мы плывем под парусами,

А куда, не знаем сами.

Может, выйдем в океан,

Повидаем много стран...

(О. Александрова)

Дети берут в руки кораблики с прикрепленным к трубе кусочком тюля.

Дыхательные упражнения «Кораблики»

Вот как ребятишки                                 Идут по кругу, держа в

Вышли погулять,                                 руке кораблик.

Белые кораблики

В ручейке пускать.

Ветерок весенний                                 Дуют на тюль («дымок» ).

Парус надувай.

Плыть скорей кораблику

К речке помогай.

Мы идем гулять дальше. Смотрите, ребята, нам навстречу спешит песик. (Показывает игрушечного щенка с булкой.)

Пес шагал по переулку,

Он жевал большую булку.

А навстречу псу бежит щенок Шарик. (Показывает щенка.)

Он и сторож и звонок.

Хоть совсем еще щенок.

(Е. Михайленко)

Шарик, поиграй с ребятами.

Игра «Воробьи и щенок»

Дети-«птички» сидят на стульчиках.

Шарик по двору гулял,                 Ребенок-«Шарик» ходит

Шарик птичек увидал.                 по залу.

Притаился и молчит,                        «Шарик» прячется за

стульчик.

Сделал вид, как будто спит.                «Птички» летают

врассыпную. По сигналу «Шарик» выбегает из засады и ловит «птиц».

Шарик с ребятами-«птичками» поиграл и подбежал к псу. Какая вкусная у песика булочка!

Подошел щеночек,

Попросил кусочек.

Сел пес, стал гадать:

Дать или не дать?

Погадал-погадал,

Пожевал-пожевал —

Не дал.

Пошел жадный пес дальше, идет, булку жует. И тут его увидела кошка.

Словно бабушка на печке,

Дремлет кошка на крылечке.

(Г.Лагздынъ)

Песня «Серенькая кошечка» В. Витлина

Как кошке хочется булочки!

Подошла кошка-мяушка,

Попросила кошка мякушка.

Сел пес, стал гадать:

Дать или не дать?

Погадал-погадал,

Пожевал-пожевал —

Не дал.

Ребята, какой пес? Жадный? Ой, какой нехороший! Идет пес дальше. А мы дождик попросим выйти погулять.

Дождик, дождик, длинноножка!

Погуляй со мной немножко!

(Г.Лагздынъ)

Песня о дождике (по выбору)

После дождика лягушки

Веселились на опушке:

— Что за прелесть, ква-ква-ква!

Всюду мокрая трава!

(М. Дружинина)

Ритмические упражнения «Две лягушки» 

Дети берут в руки палочки, садятся на колени на пол.

Ква-ква-ква! Ква-ква-ква!         Поочередно стучат палочками по полу

Скачут, скачут лягушата.         Ударяют палочками одновременно об пол

Ква-ква-ква! Ква-ква-ква!         Поочередно стучат палочками по полу

Скачут ловкие ребята.         Ударяют палочками одновременно об пол

Ква-ква-ква! Ква-ква-ква!         Поочередно стучат палочками по полу

Громко, весело поют.         Ударяют палочками друг о друга

Ква-ква-ква! Ква-ква-ква!         Поочередно стучат палочками по полу

Всех друзей в гости ждут.         Ударяют палочками друг о друга

Лягушка подходит к псу.

Прискакала лягушка,

Прошептала на ушко,

Попросила лягушка горбушку.

Сел пес, стал гадать:

Дать или не дать?

Погадал-погадал,

Пожевал-пожевал —

Не дал.

Ускакала обиженная лягушка. А жадный пес пошел дальше. Вышла во двор курочка. (Показывает игрушечную курочку.)

Курица-красавица у меня жила.

Ах, какая умная курица была!

Шила мне кафтаны, шила сапоги,

Сладкие, румяные пекла мне пироги.

(Английская детская песенка.)

Песня «Пирожки» А. Филиппенко

Увидела курочка пса. Хочется и ей попробовать булочку.

Подошла курочка,

Попросила курочка корочку.

Сел пес, стал гадать:

Дать или не дать?

Погадал-погадал,

Пожевал-пожевал —

Не дал.

Отвернулась курочка от жадины и заметила свою подружку уточку.

- Ты куда? — спросили утку.

- Навещу-ка незабудку!

Там, где сыро, у болот

Незабудочка растет.

Есть ее не стану я,

Полюбуюсь просто. Кря!

(М. Дружинина)

Посмотрите, какая нежная незабудка. (Показывает иллюстрацию незабудки.) Какого она цвета? Давайте ее понюхаем.

Упражнение на развитие дыхания «Аромат цветов» (по Б. Толкачеву)

Дети делают спокойный вдох через нос, стараясь не поднимать плечи, задерживают дыхание и на выдохе продолжительно произносят: «А-а-ах!..»

Уточка налюбовалась незабудкой и повела своих утят на пруд.

Танец «Ути-ути» Ю. Литовко

Уточка тоже увидела пса, жующего булку.

Подошла уточка,

Постояла минуточку,

Попросила уточка чуточку,

Только попробовать!

Сел пес, стал гадать:

Дать или не дать?

Погадал-погадал,

Пожевал-пожевал

И сказал:

— Я бы дал!

У меня самого

Больше нету ничего!

Всю булку пес съел сам. Никого не угостил. Ребята, хорошо ли поступил пес?

Дети отвечают.

Как называют тех, кто не делится ни с кем? Жадина! Этот пес оказался жадиной. Жадным быть хорошо или плохо? А вы-то, ребятки, не жадные? Вы умеете делиться? Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы никто из наших друзей не обиделся? Их нужно угостить? (Достает еще одну булочку и делит на всех.) Наши дети всех угостили: и щеночка, и кошку, и лягушку, и курочку, и уточку. Ай, какая вкусная булочка! Молодцы наши ребятки, не жадные. А все друзья ребятишкам спасибо сказали. Только пес сидит в сторонке недовольный. На, песик, мы и тебя угостим. (Дает последний кусочек псу.) Ты будь таким же щедрым, как наши ребятки.


МАШИНО УТРО

По стихотворению С. Капутикян «Маша обедает»

Задачи

  1. Закрепить культурно-гигиенические навыки: умывание, одевание.
  2. Развить мелкую моторику.
  3. Сформировать доброжелательное отношение к домашним животным.

Оборудование: кукольная кровать, игрушечные умывальник, плита, стол, стул, кукольная посуда, скатерть, кастрюля, мыло; игрушки — кукла Маша, собачка, кошка, курица; упаковка мыльных пузырей; иллюстрация одуванчика.

Дети под спокойную музыку входят в зал. У центральной стены оформлена кукольная комната. На кровати спит кукла Маша. Появляется ведущий.

Ведущий. Здравствуйте, ребятки! Посмотрите, наша Маша спит. Позовем солнышко, пусть Машеньку разбудит.

Упражнение «Ветер и солнышко»

Ветер, ветер, поскорей                 Качают, руками над головой 

Тучу темную развей.                        вправо-влево.

Солнце, солнышко, гори,         «Рисуют» рукой в воздухе солнце.

Всем нам радость подари.

Здравствуй, солнце ясное!                 Поднимают вверх одну

руку, затем другую.

Здравствуй, солнце красное!

(Русская народная закличка)

Выглянуло солнышко из-за тучки, стало всех будить. Вся Машенькина семья проснулась.

Пальчиковая игра «Семья»

Этот пальчик — дедушка,                         Дети сжимают пальцы

Этот пальчик — бабушка,                        одной руки в кулак и по-

Этот пальчик — папенька,                        очередно разгибают их.

Этот пальчик — маменька,

Этот пальчик — я.

Вот и вся моя семья.                                Сжимают и разжимают

пальцы.

При повторении разгибают пальцы на другой руке.

Проснулась и наша Маша. Что, ребятки, нужно сделать после того, как проснемся?

Дети отвечают.

Правильно, нужно умыться. Машенька тоже пошла умываться. (Подводит куклу к умывальнику.) Поможем нашей куколке умыться.

Массаж лица «Нос, умойся!»

Кран, откройся!         Показывают правой рукой, как открывают кран.

Нос, умойся!         Указательными пальцами растирают крылья носа.

Мойтесь сразу                                 Мягко проводят

пальцами по лбу.

Оба глаза.

Мойтесь, уши,                                 Ладонями растирают уши.

Мойся, шейка!                                 Мягко поглаживают

шею спереди.

Шейка, мойся                                 Поглаживают шею ладонями,

                                                движениями от основания

                                                черепа вперед к груди.

Хорошенько!

Мойся, мойся,                                 Легко гладят щеки.

Обливайся!

Грязь, смывайся!                         Трут ладони друг о друга.

Грязь, смывайся!!!

(Э. Мошковская)

Чтобы стать чистым-чистым, чем надо умываться?

Дети отвечают.

Правильно, мылом. Научим Машу, как надо правильно мыть руки с мылом. (Показывает.) Мы ручки намочим, затем намылим мылом, потрем ладошки друг о дружку, а затем смоем чистой водой. Затем с ручек стряхнем лишнюю водичку над раковиной и вытрем их полотенцем. Вот, Машенька научилась руки мыть. А с помощью мыла можно пускать мыльные пузыри. (Пускает мыльные пузыри и приговаривает.)

Мыло, мыло, мыло, мыло,

Мыло, мыло — пузырило!

Получились волдыри!

Ну-ка, дунем в пузыри!

Полетели вдруг шары!

Приземлились, хлопнули.

Все поделки лопнули...

(Г.Лагздынъ)

Русская народная игра на развитие дыхания «Пузырь»

Надувайся, пузырь!                         Дети берутся за руки и

встают в круг.

Надувайся большой!                         Произнося слова, малыши

Оставайся, пузырь,                        медленно расширяют круг,

Вот такой, вот такой.                         отступая назад.

Оставайся, пузырь,

И не лопайся!

Лопнул!                                         Быстро сужают круг,

Ш-ш-ш...                                         произнося: «III...»

Стала Маша одеваться. Помогут Машеньке одеться Танюшка и Ванечка.

Названные дети подают ведущему одежду. Ведущий одевает куклу, комментируя выбор детей и отмечая, что нужно надевать сначала, что — потом.

Оделась Маша. Ждет, когда мама сварит кашу.

Песня «Кастрюля-хитрюля» Е. Поплиновой

Ну, вот каша готова. Надо на стол накрывать. Где же мои помощники?

Ведущий предлагает нескольким детям помочь накрыть на стол, обращая внимание на правильную сервировку стола.

Молодцы, ребятки! Хорошо накрыли на стол.

Далее стихотворение инсценируется с помощью игрушек.

Завтрака час подошел,

Села Машенька за стол.

Гости к Машеньке спешат,

Кушать все они хотят.

Кто же в гости идет? Отгадайте, малыши!

Кто у двери нас встречает,

В тишине весь день проспав,

И от счастья начинает

Громко лаять: «Гав-гав-гав»? (Песик.)

(Н. Томилина)

Песня «Бобик» Т. Попатенко [16]

Вот он какой, наш Бобик. (Гладит собачку.)

Есть собаки для работы,

Для границы, для охоты,

С родословной по крови

Или просто для любви!

(Р. Рамазанов)

Бобик хочет поиграть с ребятками.

Подвижная игра «Лохматый пес»

Дети подходят к сидящей в углу зала собачке.

Вот сидит лохматый пес,

В лапки свой уткнувши нос.

Тихо, мирно он сидит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим

И посмотрим, что же будет?

Бобик догоняет ребят.

Ведущий подносит собачку к столу, за которым сидит кукла Маша.

Бобик. Гав-гав-гав!

Маша. Кто это к нам?

Бобик. Гав-гав-гав!

Маша. Кто это там?

Бобик

Это я, ваш верный пес,

Славный Бобик — черный нос.

День и ночь я дом стерег,

Наработался, продрог.

Не пора ли пообедать?

Ведущий. Бобик кушать хочет. Но что это? Кто- то еще торопится к нам.

Ловко мышку догоняет,

Остры когти выпускает.

Отдыхает у окошка

И мурлычет нежно... (кошка).

(В. Талызин)

(Показывает кошку.)

Где ты, кисонька, бывала?

Что ты, кисонька, видала?

Кошка

Кошка вдруг увидела

Солнышко на ножке.

— Это удивительно! —

Вслух сказала кошка.

( Н. Пикулева )

Ведущий (показывая изображение одуванчика). Вот какое солнышко увидела кошка. Это же одуванчик. Этот цветок похож на солнышко.

Уронило солнце лучик золотой.

Вырос одуванчик — первый, молодой.

У него чудесный золотистый цвет.

Он большого солнца маленький портрет.

(О. Высотская)

Дыхательное упражнение «Одуванчик»

Дети на выдохе произносят звук «ф-ф..», поднимая вверх руки и мелко перебирая пальчиками, показывая, как летят пушинки одуванчика.

Кошка, расскажи нам про своих подружек-кисок.

Пальчиковая игра «Кошки»

Раз, два, три, четыре!                        Скользящие удары

Ладонями друг о друга («тарелочки»)

В нашем доме кошки жили.        Поочередно выдвигают вперед то одну, то другую («лапки»)

Кошки с мячиком играли,         Соединяют пальцы рук («мячик»)

Кошки молоко лакали        Подносят ладони-«блюдечки» к лицу и языком имитируют лакание

Кошки коготки точили,                Легко царапают колени

Мышек сереньких ловили.        Сжимают и разжимают пальцы.

Ведущий(подносит кошку к столу)

Кошка. Мяу-мяу!

Маша

Кто ж теперь

К нам царапается в дверь?

Кошка

Это ваша кошка Мурка,

Мурка – серенькая шкурка.

Я ваш погреб стерегла,

Всех мышей перевела,

Крыс прогнала из подвала,

Наработалась, устала.

Не пора ли пообедать?

Ведущий. И Мурка ждет вкусной каши. А за кошкой опять кто-то к нам торопится.

Квохчет, квохчет, детей созывает,

Всех под крылья собирает. (Курица.)

Инсценировка песни «Цыплята» А. Филиппенко

Ведущий усаживает курицу перед столом.

Курица. Куд-куда! Куд-куда!

Маша. Кто еще спешит сюда?

Курица

Ваша курочка рябая,

Я к вам прямо из сарая.

Я не ела, не пила —

Вам яичко я снесла.

Не пора ли пообедать?

Ведущий

Двери отперты, и вот

Мама всех к столу зовет:

Бобика-собачку,

Кошку-царапку,

Курочку рябу.

Никому отказа нет,

Подан каждому обед:

(«Накладывает» каждому животному «кашу».)

Собачке — в миске,

В блюдечке — киске,

Курочке-несушке,

Той — в черепушке.

А Машеньке — в тарелке,

В глубокой, не в мелкой.

Песня «Маша и каша» Т. Назаровой

Покушала Маша, съели кашу Бобик, Мурка и курочка. Все спасибо маме сказали, а потом во двор пошли: кто погулять, кто мышей ловить, кто дом сторожить, кто цыпляток считать. И мы с вами пойдем гулять. А на улицу с собой возьмем мыльные пузыри. Будем их пускать. Пойдемте, малыши, одеваться!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе. Речь – родник. (Размышления на досуге)

Эссе. Речь – родник. Размышления о роли и силе слова, письменного, в том числе....

Сценарий вечера досуга" Эстафета зеленого огонька" 4 класс

Правила движения мы изучаем весь курс начальной школы. Поэтому помимо обычных занятий проводим игровые , используя театрализацию. Предлагаю один из таких сценариев....

Экологические досуги

Занятия для дошкольников старшей группы  про природные явления, природу вообще и т.д....

Сценка "Право на отдых и досуг"

Шуточная сценка на основе мультфильма "Вовка в Тридевятом царстве". Возможно использовать для мероприятия, посвящённого правам детей. Разъясняет право на отдых и досуг....

Мастер – класс по проблеме: «Организация творческого досуга детей». « В семейном кругу» - турнир знатоков семейных традиций.

Огромное значение во внеурочной деятельности  имеет привлечение родителей в эту работу. Часто замечаешь настроение детей на празднике, в походе, в поездке. Веселое радостное у тех с кем рядом мам...

Досуг на тему: «Птицы»

Цель: познакомить учащихся с многообразием птиц Задачи: - расширить знания детей о зимующих и перелетных птицах; - воспитывать бережное отношение ко всем...