Досуг на тему: «Птицы»
классный час по окружающему миру по теме

Цель: познакомить учащихся с многообразием птиц Задачи: - расширить знания детей о зимующих и перелетных птицах; - воспитывать бережное отношение ко всему живому; - умение распознавать птиц: воробья, синицу, снегиря и т.д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dosug_na_temu.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое мероприятие воспитателя группы продленного дня 1класса ГБОУ гимназии №1570 Наумовой Н.Е.

Дата проведения: 8.12.2011 г. 

Досуг на тему: «Птицы»

          Цель: познакомить учащихся с многообразием птиц

          Задачи:

          - расширить знания детей о зимующих и перелетных птицах;

          - воспитывать бережное отношение ко всему живому;

         - умение распознавать птиц: воробья, синицу, снегиря и т.д.

         Оборудование: грамзапись с голосами птиц, плакат с изображение птиц,    карточки с загадками.

       Словарная работа: воробей, синица, поползень, зимующие (оседлые), перелетные.

Ход  мероприятия

Воспитатель.

 Ребята,а какое сейчас время года? (осень)

 Какие осенние признаки вы знаете? (ответы детей)  А еще одним из признаков осени является то, что от нас многие птицы улетают.

 Вы, знаете как они называются? (перелетные)

 Каких перелетных птиц вы знаете? (ответы детей)

Не все птицы улетают осенью в теплые края, некоторые остаются с нами зимовать, поэтому называются зимующими.

 Какие птицы остаются с нами зимовать? (ответы детей)

Некоторые птицы прилетают с севера к нам, а если случается оттепель, то они улетают обратно на север, так и летают всю зиму туда - сюда, поэтому называются кочующими.

 Как вы думаете, какие птицы кочуют зимой? (ответы детей)

 Ребята! Сейчас мы с вами разделимся на команды и будем отгадывать загадки.        .

В серой шубке перовой                                        На репье он очень ловко

И в морозы он герой                                        Треплет цепкие головки,

Скачет, на лету резвится,-                                Сыплет семечки на пол

Не орел,- а все же птица!                                Птичка бойкая …(Щегол)

                        (Воробей)

Плотник острым долотом                                Синих крылышков красу

Строит дом с одним окном.                                Разглядеть нельзя в лесу,

«Я по дереву стучу,                                        По сучкам порхает бойко

Червяка добыть хочу!»                                        С резким хриплым криком…        

                        (Дятел)                                                                (Сойка)

Чернокрылый, красногрудый,                        Лишь скрипит, а не поет,

И зимой найдет приют:                                        В полудуплах гнезда вьет,        

Не боится он простуды –                                Все движенья очень ловки

С первым снегом тут как тут!                                Скромной…(серой мухоловки)

                                (Снегирь)

                                        Тащит в дупла лип упорно        

                                        Желуди, орехи, зерна,        

                                        Как заправский кладовщик

                                        Бойкий…ямщик.   (Поползень)

        Воспитатель.

 Мы с вами отгадали всех птиц.

  Все ли эти птицы зимуют вместе с человеком,  в городе? Нет.

Птицы, которые улетают на зиму из города, как их называют? (перелетные)

  А, которые остаются? (зимующие)

                - Из каких частей состоит птичка?(ответы детей)        

Да, у всех птиц есть клюв, туловище, голова, лапки,  тело покрыто перьями, хвост и крылья. Хвост служит им рулем.

                А чем они отличаются?(ответы детей)

Правильно, по размеру, по окраске: у снегиря грудка розовая, у синицы желтая.

 А сейчас мы с вами будем рисовать. Возьмите карандаши,  лист бумаги положите горизонтально, чтобы было удобнее.

Какая самая большая часть тела у птички? (туловище)

 На какую фигуру похоже туловище? (овал). На что по форме похожа птичья голова? (круг). А, теперь дорисуем клюв. Хвост и крылышко.

Чего не хватает? (лапок)

 Давайте, посадим птичку на веточку. А теперь раскрасьте птичку, эта таблица вам поможет. Пока вы рисуете, я вам поставлю голоса птиц, послушайте, как красиво они поют для нас летом.

 А вы хотели бы слушать пение птиц и зимой? (ответы детей)

 Что  нужно для этого сделать, чтобы в солнечный зимний день птицы дарили нам свои песни? (подкармливать) Правильно, ребята, повесить кормушки, смастерить домики для птиц и насыпать туда корма.

А, как называются эти домики? (скворечники)

Воспитатель. Послушайте стихотворение «Покормите птиц зимой».

                                Покормите птиц зимой –

                                Пусть со всех концов

                                К нам слетятся, как домой,

                                Стайкой на крыльцо.

                                Не богаты их корма!

                                Горсть зерна нужна.

                                Горсть зерна –

                                И не страшна

                                Будет им зима.

                                Сколько гибнет их – не счесть,

                                Видеть тяжело.

                                А ведь в нашем сердце есть

                                И для птиц тепло.

                                Разве можно забывать!

                                Улететь могли,

                                А остались зимовать

                                За одно с людьми.

                                Приучите птиц в мороз

                                К своему окну,

                                Чтоб без песен не пришлось

                                Нам встречать весну!

                                                                

А.Яшин

Ребята, вам понравилось наше занятие? У меня к вам будет одна просьба, не забывайте кормить птиц, особенно зимой.                                                                

                        

                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуг на тему: « Зимушка – зима» с детьми младшей группы.

Досуг « Зимушка – зима» с детьми младшей группы. Цель: развитие двигательной активности детей на прогулке.Задачи: • Развивать интерес к явлениям, происходящим в природе;• Развивать метк...

Досуг на тему: «В гостях у волшебной сказки» с детьми младшей группы

Цель:  развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность....

2 КЛАСС ТЕХНОЛОГИЯ ТЕМА: ПТИЦА СЧАСТЬЯ. РАБОТА С БУМАГОЙ. СКЛАДЫВАНИЕ. ОРИГАМИ «ПТИЦА СЧАСТЬЯ»

2 класс Технология  Тема: Птица счастья. Работа с бумагой. Складывание.Оригами «Птица счастья»...

Внеурочная деятельность. Разработка занятия по теме "Птицы. Изготовление кормушек для птиц""

Методическая разработка внеурочного занятия с использованием технологии DASH. Работая в группах, учащиеся заполняют карты понятий, затем составляют кластер по теме "птицы". В конце занятия и...

Летний досуг на тему: «До свидания, лето!» с детьми старшей группы

Летний досуг на тему: «До свидания, лето!»Цель: создать детям атмосферу праздника, радости и хорошего настроения.Задачи:-Формировать эмоциональную отзывчивость, желание активно участвовать...

Конспект вечера досуга по теме: «Летний букет».

В обобщающем вечернем занятии предложены разнообразные загадки по теме "Цветы" и пошаговое описание создания аппикации цветочного букета из заранее заготовленных деталей из цветной бумаги....

Конспект вечера досуга по теме «Насекомые»

Вечер досуга направлен на совершенствование знаний учащихся с задержкой психического развития о насекомых и в нем дан пошаговый алгоритм создания аппликации насекомого из готовых деталей....