Развлечения
материал на тему

Морозова Татьяна Геннадьевна

Развлечения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartushina_4-5_let.docx80.09 КБ

Предварительный просмотр:

РЕПКА

Игровая программа

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

Ведущий

Дед

Бабка

Внучка

Собака Жучка                        дети

Кошка

Мышка

Репка.

Оборудование: деду — шапка, бабе — шаль, внучке — платок, маски для собаки, кошки, мышки, репки; 4—5 корзинок, плоскостные мухоморы и лисички; апельсиновая корка; репа, порезанная на кусочки.

Ведущий

В этой сказке дедка есть,

Бабушка и внучка.

Вместе с ними жила кошка,

Мышка, псинка Жучка.

Мирно жили, не тужили,

Не было заботы,

Дружно, весело, с охотой

Делали работу. (Сказка «Репка».)

(М. Маханева)

Посадил дед репку. А мы ему поможем.

Хоровод «Репка» (см. Нотное приложение, с. 88)

Чтобы репке подрасти,

Надо дождику идти.

Массаж бедра «Лождик»

Дождик, дождик, капелька,                 Легко, в ритме стихот- ворения

Водяная сабелька,        постукивают пальчиками по бедрам от колена вверх.

Лужу резал, лужу резал,                Делают пилящие движения

Резал, резал, не разрезал,                 ребрами ладоней

И устал,                                Поглаживают ладошками.

И перестал.         

(И. Токмакова)

Песня «Дождик» 

Выросла репка большая-пребольшая. Давайте, ребята, выберем и дедку, и бабку, и всех помощников, чтобы репку вытянуть.

Игра «Выбираем деда»

По желанию выходят два мальчика. Они садятся hi пол друг напротив друга, опираясь о него ступнями берутся за руки и стараются оторвать противника от пола. Победителю надевают шапку деда.

Вот дедушка у нас есть. Давайте бабушку выбирать.

За грибами в лес пойдем,

Мухоморы не возьмем,

Наберем лисичек —

Желтеньких сестричек.

Игра «Кто больше наберет грибов»

Участвуют 4—5 девочек. На полу раскладываются грибы — мухоморы и лисички. Девочки собирают в корзинки только полезные грибы. Та, которая наберет больше лисичек, становится бабкой и на плечи накидывает шаль.

А внучка с подружками гуляет,

Весело играет, танец начинает.

Хоровод «Веселая девочка Алена» 

На каждый куплет выбирается новая солистка. Та, которая покажет движения лучше, становится внучкой и повязывает на голову платок.

А теперь будем выбирать Жучку.

Обойди хоть всю округу —

Не найдешь вернее друга!

На охоте помогает,

Ночью дом наш охраняет.

(М. Приходкина)

Игра «Выбираем Жучку»

Считалкой выбираются 2—3 детей.

Жучка по двору ходила,

Жучка носиком водила.

Тот, кто первым клад найдет,

Тот играть сейчас пойдет.

(М. Картушина)

Выбранные дети должны найти по запаху спрятан- |ую в зале апельсиновую кожуру. Тот, кто первым найдет ее, становится Жучкой.

Наши кошки на пригорке

Говорят скороговорки.

Игра «Выбираем кошку»

Несколько девочек по очереди повторяют скороговорки.

На окошке крошку мошку

Ловко ловит лапой кошка.

(В. Бахревский)

Кошка за мышкой,

Мышка от кошки,

Кошка — на лавку:

- Ну, погоди! —

Мышка — под лавку:

- Ну-ка, найди!

(А. Босев)

Кто четче произнесет скороговорку, становится кошкой. А где же мышка, наша самая главная помощница?

Мышки — серые воришки, Сыр нашли в кладовке мышки. Но не спит хозяйский кот, Кот кладовку стережет. За подобные делишки Может он порвать штанишки.

(В. Степанов)

Русская народная игра «Кот и мыши»

Три-та-та, три-та-та,        Дети-«мыши» водят хоровод «кота».

Не боимся мы кота.                вокруг спящего

Мы кота-воркота                «Кот» просыпается и

Завернем за ворота.        догоняет «мышей».

Раз, два, три, четыре, пять.         Из детей, убежавших от кота,

Кошка учится считать:                 считалкой выбирается мышка.

Потихоньку, понемножку

Прибавляет к мышке кошку.

Получается ответ:

Кошка — есть,

а мышки — нет!

Игра «Выбираем репку

Дети выполняют приседания. Самый сильный и них, тот, кто сделал приседаний больше всех, и становится репкой.

Репка садится по-турецки. Все персонажи берутся друг за друга и стараются «вытянуть репку» (сдвинуть с места).

Игра «Репка» (авторская)

Дети встают в круг, в центре которого «Репка».

Репка-репонька,                         Дети и «репка» идут противоходом

Вот какая крепонька.                 по кругу.

Ты на месте покружись,         «Репка» кружится.

А потом остановись.

Раз-два, не зевай!                 Дети хлопают в ладоши. «Репка»

Кого хочешь, выбирай!         выбирает партнера и танцует с ним.

Ведущий угощает детей репкой.


КОТ, ПЕТУХ И ЛИСА

Кукольный театр

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

Ворон-сказочник, взрослый.

Кот

Петух        игрушки бибабо.

Лиса

Декорации: на ширме с одной стороны домик кот и петуха с открывающимся окошком, с другой — домик лисы, в центре — елочка.

Оборудование: топор, пила, бревно, удочка, гусли для кота; фонограммы русских плясовых мелодий для оркестра и пляски в исполнении оркестра народных инструментов; деревянные ложки, шаркунки, погремушки.

Перед ширмой появляется ворон-сказочник.

Ворон-сказочник

Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду!

Сидит ворон на дубу.

Он играет во трубу,

Во серебряную.

Труба точеная,

Позолоченная.

(Русская народная прибаутка )

Это присказка ведется,

Сказка далее начнется.

А кто героями нашей сказки будут, отгадайте.

Ворон-сказочник загадывает загадки. После того как дет их отгадывают, на ширме появляются персонажи, кланяются и исчезают.

Встает на заре,

Поет во дворе.

На голове гребешок.

Кто же это? (Петушок.)

То мурлычет, то играет,

То куда-то удирает,

Убегает далеко.

А когда придет обратно,

То мурлыкает и с блюдца

Пьет сырое молоко. (Кот.)

Хитрая сестричка в лесу живет.

Хвостиком помашет — след заметет.

Что же это за сестричка?

Звать ее... (лисичка).

Ворон рассказывает сказку. Действие разворачивается на ширме.

Жили-были кот да петух. Кот на работу ходил, а петух по дому хозяйничал. Посмотрим, что же происходит в домике.

Из дома выходит петух.

Дыхательное упражнение «Петух» (по Б. Толкачеву)

Петух

Лишь пришла пора рассвета,

Как сейчас подал где-то...

Дети

Кукареку! Кукареку!

Встают прямо, ноги врозь, руки опущены. Поднимают руки в стороны, хлопают ими по бедрам. Выдыхая, произносят: «Ку-ка-ре-ку!»

Петух

Чей-то чуткий петушок

Чистый, звонкий голосок.

Дети

Кукареку! Кукареку!        Так же.

(М. Джалиль)

Ворон

Услыхав весь этот крик,

Кот проснулся в тот же миг.

Появляется кот.

Взял котик топор и пошел в лес за дровами.

Кот берет топор, подходит к елочке.

- Давайте, ребята, мы с вами поможем котику.

Лесорубами мы стали,

Топоры мы в руки взяли.

Раз-два! Раз-два!

Будут на зиму дрова.

Дыхательное упражнение «Лесорубы» (по Б. Толкачеву)

Встать прямо, ноги на ширине плеч, руки поднят вверх, пальцы собраны в «замок». На выдохе сделать наклон, произнося: «Ух!» Повторить 6—8 раз.

А петушок домовничает, пирожки печет.

Петух подходит к домику.

Пальчиковая игра «Пироги»

Пеку, пеку пироги                 Пекут «пироги», поочередно

С пылу с жару из печи.        прихлопывая сверху одной ладонью по другой

Оладышки румяные,                Круговые растирающие движения одной

С маслицем, сметаною.         ладони по другой.

(Русская народная потешка )

Песня «Пирожки» А. Филиппенко  

А в это время...

На ширме появляется лиса.

Ходит по лесу лиса,

Щурит, рыжая, глаза:

Всюду хитрая лисица

Ищет, чем бы поживиться.

Заметила лиса петушка и решила его съесть. А петушок-то и не знает, что лису надо бояться. Он пироги напек и сел около домика на скамеечку отдохнуть. А лиса подошла к нему.

Лиса подходит к домику петуха и кота.

Лиса. Здравствуй, Петенька! Пусти меня отдохнуть, с тобой рядышком посидеть. Ножки у меня очень устали.

Ворон. А сама-то думает...

Лиса

Я, лисичка, хвостик рыжий,

Сяду к Петеньке поближе.

Я на Петю посмотрю

И его перехитрю.

Ворон. Села лиса рядышком с петухом. Только он отвернулся, а плутовка его — хвать!

Лиса хватает петуха и бежит к своему домику.

Потащила лисица бедняжку к себе в нору. А петушок как закричит...

Петух

Несет меня лиса

За темные леса,

За высокие горы.

Котик-братик, спаси меня!

Ворон. Услыхал котик зов петушка и поспешил к нему на помощь.

Кот бежит к домику лисы.

Давайте и мы поможем петушка освободить, похлопаем громко в ладоши.

Дети хлопают. Лиса отпускает петуха и скрывается в ни м доме. Кот и петух пришли домой.

Просила лиса петушка, убежала. А кот с петухом домой вернулись. Поел котик пирожков да прилег отдохнуть.

Кот ложится на бочок.

«Колыбельная» Е. Тиличеевой

Петушок перышки помятые почистил и стал опять котика будить. Петух

Хватит, котенька-коток,

Жмурить хитрый свой глазок.

Не пора ли, лежебока,

Поработать хоть часок?

Ворон. Взял кот пилу, стал бревна распиливать.

Кот встает, берет пилу и распиливает бревно.

А мы ему помогать будем.

Ритмическое упражнение «Пила»

Дети встают парами лицом друг к другу, берутся за правую руку партнера, поставив левую руку на пояс.

Загудела пила,                         «Пилят», двигая рукой вперед-назад

Зажужжала, как пчела,                 и наклоня и выпрямляя корпус

Лопнула и встала –                 в ритме стихотворения.

Начинай сначала                        Останавливаются, меняют руки

и повторяю упражнение еще раз.

А Петя дома для котика кашу варит.

Петух прячется в домике.

Песня «Кастрюля-хитрюля» Е. Попляновой

Ворон. Но лиса не дремлет.

На ширме появляется лиса.

Лиса

Для лисы преграды нет,

Если ждет ее обед.

Ворон. Лиса опять к домику подкралась и опять придумала, как петуха обмануть.

Лиса

Петушок, петушок,

Подари мне гребешок.

Ну, пожалуйста, прошу!

Я кудряшки расчешу!

(В. Степанов)

Петушок высовывается в окошко. Лиса хватает его и бежит к своему домику.

Ворон. Только высунулся петушок в окошко, как она его схватила и потащила к себе домой. Опять петушок на выручку кота позвал

Петух. Котик-братик, спаи меня!

Кот бросает пилу и бежит за лисой.

Ворон. Котик свою работу бросил и побежал друга выручать. Мы, ребята, ему поможем? Давайте потопаем, чтобы лису напугать!

Дети топают. Лиса бросает петуха и убегает. Кот и петух приходят домой.

Ворон. Вернулись наши герои домой. Кот каши шлея, отдохнул и отправился на ночную рыбалку.

Кот берет удочку и уходит на озеро.

Кот

Котя-котик, толстячок

Ловит рыбу на крючок.

Наловил десяток

Он для всех ребяток.

Окуней и пескарей

Ешьте, детки, поскорей!

Финская народная пальчиковая игра «Рыбки»

Ворон

Пятерых своих рыбешек                 Поднимают согнутую руку

Рано утром я кормил.                         вверх и шевелят пальцами.

Дал я им немного крошек

И колечко уронил.                         На последнее слово сжимают

Четырех своих рыбешек                 пальцы в кулак.

Рано утром я кормил.                         Прижимают большой палец к

Дал я им немного крошек         ладони и шевелят четырьмя пальцами

И колечко уронил.                        Сжимают пальцы в кулак

Рано утром трех рыбешек                Шевелят тремя пальцами

Я в пруду своем кормил.

Дал я им немного крошек

И колечко уронил.                                Сжимают пальцы в кулак.

Рано утром двух рыбешек                Шевелят двумя пальцами

Я в пруду своем кормил.

Дал я им немного крошек

И колечко уронил.                                Сжимают пальцы в кулак.

А одна смешная рыбка                         Сгибают и разгибают

От беды меня спасла:                        указательный палец. 

Плавником вильнула гибким

И колечко принесла.        Протягивают раскрытую ладонь вперед.

Ворон. А петушок дома все прибрал и стал спать укладываться. Но коварная лиса вновь встала под окошком и запела сладеньким голоском.

Появляется лиса и встает у окошка.

Лиса

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Выгляни в окошко,

Дам тебе горошка.

Ворон. Петушок горошек очень любил клевать, не удержался он, выглянул в окошко.

Петух выглядывает в окошко. Лиса хватает его и бея к своему домику.

Лиса его сразу схватила и унесла к себе домой. Как ни кричал петушок, как ни звал своего друга, не услышал его котик. Больно уж далеко озеро было.

Кот приходит к своему домику.

Вернулся Кот с рыбалки, глядь — нет петушка. Понял он, что в этот раз лиса сумела утащить Петю.

Кот берет гусли и подходит к дому лисы.

Взял кот гусли и пошел к домику лисы, сел под окно, ударил по струнам и запел.

Кот

Кот пришел к свахе

В красной рубахе,

В шапке-боярке,

В сумке подарки.

К месту, не к месту

Сватать невесту

С рыжим хвостом,

С аленьким ртом,

С маленькой лапкой,

Вострой царапкой.

(Русская народная потешка)

Плясовая

Дети сопровождают плясовую игрой на шумовых инструментах.

Ворон. Лисе любопытно стало, кто же ей под окном так весело играет, песни распевает. Выглянула она в окошко, но, увидев кота, сразу спряталась в домике и говорит...

Лиса. Иди, кот, своей дорогой. Не отдам я тебе петуха, лучше сама его съем!

Ворон. Рассердился котик.

Кот

А вот охотники идут,

И с ними псы борзые,

И ружья у людей в руках

Большие-пребольшие.

Все ближе, ближе их шаги,

Собаки громко лают.

Лиса, запомни: точно в цель

Охотники стреляют.

(Ю. Полухин)

Фонопедические упражнения (по методу В. Емельянова)

Ворон

Идут охотники, торопятся.         Дети произносят: «Топ! Топ!..» низким голосом, ударяя ладонями по коленям.

Шуршат у них под ногами         Произносят: «Ш... Ш», делая скользящие опавшие листья,                         движения ладоней друг о друга

Бегут вместе с ними собаки,        Произносят: «Гав! Гав!»

громко лают.

Охотники стреляют                «Ба бах!» — произносят первый слог в низком

из ружей,                 регистре, опустив руки вниз, а второй — в самом высоком, резко поднимая руки вверх.

Лиса выбегает из своего домика и убегает.

Ворон. Испугалась лиса, убежала в другой лес. А| тик с петушком стали жить-поживать да добра нажива Общий танец (по показу ворона) Ворон

Вот и сказочке конец.

А кто слушал — молодец!


ЗИМНЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ КОЛОБКА

Театрализованное представление

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

Ведущий

Снеговик                        взрослые

Колобок

Заяц

Волк                        игрушки бибабо

Медведь

Лиса

Оборудование: фонограммы русской плясовой, любой музыки в стиле диско, игрушки — колобок и лиса; луковицы.

Появляется ведущий.

Ведущий

Снег на крыше, на крылечке,

Все блестит и все бело.

Нет свободного местечка —

Всюду снега намело.

Выпал снег, но вот досада —

Не готовы мы к зиме.

Попросить скорее надо:

«Папа, санки сделай мне!»

Песня о зиме (по выбору)

Ребята, вы зиму любите?

Дети отвечают.

А за что?

Дети отвечают.

Давайте слепим снеговика.

Массаж биологически активных точек «Снеговик» для профилактики простудных заболеваний

Раз — рука, два — рука.                 Вытягивают вперед од)

руку, потом — другую.

Лепим мы снеговика.                         Имитируют лепку снежков.

Три-четыре, три-четыре,                 Поглаживают ладонями шею.

Нарисуем рот пошире.

Пять - найдем морковь для носа,         Кулачками растирают крылья носа.

Угольки найдем для глаз,

Шесть - наденем шляпу косо,         Приставляют ладони ко лбу

Пусть смеется он у нас.                 «козырьком» и растирают лоб.

Семь и восемь, семь и восемь —         Поглаживают колени ладошками.

мы плясать его попросим.

(В. Степанов)

Входит грустный снеговик.

Ведущий. Здравствуй, снеговик!

Снеговик (вздыхая). Здравствуйте!

Ведущий. Что с тобой? Почему ты грустишь?

Снеговик.

Обидно мне.

Ребята меня слепили

И про меня забыли.

Стою я такой несчастный,

Один я скучаю ужасно.

Ведущий. Ну-ка, ребята, развеселим снеговика! Песня «Снеговик» Л. Олифировой

Снеговик улыбается и приглашает ребят поплясать вместе с ним.

Пляска (по выбору детей)

Снеговик.

Я, ребята, снеговик,

К снегу, холоду привык.

Вы слепили меня ловко:

Вместо носа тут морковка,

Уголечки вместо глаз,

Вместо шляпы медный таз.

Вы меня развеселили

И на танец пригласили.

А хотите поиграть?

Все мы будем замирать.

Игра «Замри»

Мы топаем ногами,                        Выполняют движения

Мы хлопаем руками,                        соответственно тексту.

Качаем головой,        

Мы руки поднимаем,

Потом их опускаем,

Мы руки подаем                                Сцепляют пальцы в «замок».

И бегаем кругом.                        Кружатся.

Раз, два, три!                        3 хлопка.

Снежная фигура, замри!                         Замирают, приняв любую позу.

Снеговик приглашает детей, которые пошевелились, сплясать.

Ведущий. Снеговик, а ты сказки любишь?

Снеговик. Конечно!

Ведущий. Отгадай, какую сказку я тебе сейчас расскажу.

Из муки он был печен,

На окошке был стужен,

Убежал от бабки с дедом,

А лисе он стал обедом. («Колобок».)

(В. Степанов)

С песенкой в зал вбегает Колобок. На ширме появляется заяц, чихает и кашляет.

Колобок

Здравствуй, заяц! Что с тобой?

Вижу, зайка: ты больной.

Заяц

Колобок, я захворал,

Потому что снег лизал.

Колобок

Дайте, дети, мне ответ:

Можно кушать снег иль нет?

Дети. Нет!

Колобок

Что же делать, как тут быть?

Снеговик

Надо заиньку лечить!

Ему вы, дети, помогите,

Чем горло лечат, расскажите.

Дети дают советы, как можно полечить больное горло.

Заяц

Все запомнил! Поскачу,

Свое горло полечу:

Буду содой полоскать,

Буду солью согревать,

Чаю с медом я попью,

Зверобою заварю.

Заяц прощается и убегает. Колобок катится дальше. На ширме появляется волк, дрожащий от холода.

Колобок

Здравствуй, Серый Волк, дружище!

Не меня ль сегодня ищешь?

Волк

Здравствуй, здравствуй, Колобок!

Замерзает Серый Волк,

Зябнут лапы, зябнет хвост!

Ох, сердит в лесу мороз!

Колобок

Аи, аи, аиньки!

Купим волку валенки,

Наденем на ноженьки,

Пустим по дороженьке! (Протягивает волку валенки.)

Снеговик

Эй, ребята, все вставайте,

Для ног зарядку начинайте,

Ноги чтоб не уставали,

Чтоб зимой не замерзали.

Гимнастика для стоп

По показу снеговика под музыку диско дети выполняют движения: переступание с ноги на ногу, ход: на носках, на пятках, перекаты с пятки на носок, сидят и разводят носки и т.п.

Волк благодарит ребят за науку, прощается и уходит! ширме появляется медведь.

Медведь

Я немножко толстоват,

Я немножко косолап.

Вы не знаете, ребята,

Кто же в этом виноват?

Дети отвечают, что мишке надо заняться физкультурой и предлагают научить медведя делать утреннюю зарядку.

Утренняя зарядка (авторская разработка)

Дети

Мы — веселые ребята,                         Ходят по кругу.

Мы — ребята-дошколята,

Спортом занимаемся,

С болезнями не знаемся.

Раз-два, два-раз!                                 Руки в стороны, пальцы

Много силы есть у нас!        раскрыты — руки к плечам,

сжимают пальцы в кулаки.

Мы наклонимся сейчас,                         Наклоняются вниз.

Полюбутесь-ка на нас!

Раз-два! Не зевай!                                 Приседают.

С нами вместе приседай!

Раз — прыжок!                                 Прыгают на обеих ногах

Два — прыжок!                                 в чередовании с ходьбой

Прыгай весело, дружок!

Носиком сейчас вдохнем.                         Вдыхают через нос, не поднимая

«Ш-ш-ш..» — скажем все потом.         плечи, на вь дохе произносят: «Ш-ш-ш...».

Медведь

Вот спасибо, ребятишки!

Благодарен детям мишка.

Быть спортсменом я хочу

И братишку научу

Спортом заниматься,

Водою закаляться!

Мишка уходит. Колобок бежит дальше по дорожке. На ширме появляется лиса.

Лиса

Колобочек, Колобок!

Я тебя ведь съем, дружок!

Колобок

Ты, лисица, не спеши,

А попробуй догони!

Игpa «Догони колобка»

Дети передают друг другу игрушки: сначала колобка, за ним лису, стараясь, чтобы она не догнала колобка.

Лиса обиженно фыркает и убегает.

Колобок

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

От лисы ушел.

А все почему? Потому что бегаю хорошо. А бегаю хорошо, потому что спортом занимаюсь. Давай, снеговик, проверим, как наши дети бегать умеют.

Игра «Снежная баба» 

Снеговик начинает «таять». Дети дуют на него.

Снеговик. Ой, спасибо, ребята! Не дали мне растаять. Пойду я на улицу. А вы ко мне приходите да поиграйте у меня во дворе. До свидания! (Уходит.)

Колобок. Сейчас зима, холодно и, чтобы не зашить, надо обязательно есть витамины. И я вам, ребята, принес самые лучшие живые витамины.

(Дарит ребятам лук.) Как бабушка с дедушкой говорили: «Лук— от семи недуг». До свидания, ребятишки! Покачусь дальше, навстречу другим приключениям! (Убегает.)

ДВА ЖАДНЫХ МЕДВЕЖОНКА

Театр мягкой игрушки

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

Леший, взрослый.

Два медвежонка

Мама медведица                мягкие игрушки.

Ежик

Белка

Лиса

Декорации: елочки, пенечки.

Оборудование: шишки, 3—4 корзинки; головка сыра, которую можно разделить на части; канат; маска медведя.

Появляется леший.

Леший. Здравствуйте, ребятки! Я — дедушка леший. Я в лесу живу, много-много лесных сказок знаю. Одну сказку вам сегодня расскажу.

Около лесной дороги

Мишки спят в своей берлоге.

Мы их всех сейчас разбудим

И посмотрим, что же будет.

Упражнение «Потягушечки

На носочки встанем,         Поднимаются на носочках с потягиванием. Поднимают руки в стороны, затем вверх

        над головой

Потолок достанем.                 Смотрят на кончики пальцев рук

Леший достает двух медвежат и маму медведицу.

Проснулись медвежата, умылись и сели позавтракать. Мама медведица испекла им блины.

Массаж пальцев «Блины» (авторская разработка)

Ой, лады! Ой, лады!                         Хлопают то одна рука

Мы блинов напекли.                         сверху, то другая.

Первый дадим зайке,                         Поочередно массируют

Зайке-попрыгайке,                         пальцы, начиная с большого.

А второй – лисичке,

Рыженькой сестричке,

Третий дадим мишке,

Бурому братишке,

Блин четвертый котику,

Котику с усами,

Пятый блин поджарим

И съедим мы сами.

После завтрака медвежата отправились на прогулку.

Общеразвивающие упражнения «Прогулка»

Утром солнышко встает,                        Поднимают руки через стороны

Радуются звери:                                        вверх.

«Просыпайтесь! - всех зовет.-

Открывайте двери!»

В лес пойдем сегодня мы                        Ходят по кругу, ставя ногу на

Собирать бруснику,                                 носок

Землянику и грибы,

Сладкую чернику.

Птичье гнездышко найдем,                        Поворачивают корпус

Поглядим украдкой                                вправо-влево.

И с красавцем глухарем                        Приседают.

Поиграем в прятки.

(А. Рязанцева)

Встретили медвежата своих знакомых.

Если трудно, муравей                                Дети встают друг за другом,

Позовет своих друзей.                                кладут на правое плечо канат

И все вместе по тропинке                        и идут в полуприседе.

Тащат весело травинки

(М Дружинина)

Леший достает ежика.

  • Это что за колобочек                         Бегут, на носках.

Покатился под кусточек?

  • То клубком свернулся еж.        Ложатся на спину, свернувшись в «клубочек» и

Лучше, волк, его не трожь!                         перекатываются с боку на бок.

(М. Каминская)

Песня «Ежик и мыши» М. Kpaceea

Остановились медвежата поговорить с белочкой.

Леший достает белку.

  • Где ты, белочка, гуляла?
  • Я по елочке скакала!

Набрала еловых шишек

Для сестренок и братишек!

Вам я шишек тоже дам,

Вкусных много там семян!

(М. Дружинина)

Протянула белочка корзинку мишкам. А они же неуклюжие, рассыпали шишки. Поможем их мишкам собрать.

Игра «Собери шишки»

3—4 ребенка собирают шишки в корзинки. Побеждает тот, кто соберет больше.

Но мишки не взяли шишки.

Мы коричневому мишке

Принесли на ужин шишки.

Вдруг как начал он реветь:

  • Я не белка! Я — медведь!

Уберите ваши шишки,

Мед на ужин нужен мишке!

(М. Дружинина )

Игpa «Поиграем с мишкой» И. Черницкой

Выбирается «мишка». Ему надевают маску медведя.

Мишка, мишка-лежебока,

Хватит спать, хватит спать!

Мы хотим с тобою, мишка,

Поиграть, поиграть!

Ты веселых ребятишек

Догоняй, догоняй!

Ну-ка, мишка, ну-ка, мишка,

Нас поймай! Нас поймай!

Дети подходят к «мишке» и убегают, «мишка» догоняет ребят.

Леший. Вдруг медвежата стали принюхиваться.

Дыхательное упражнение (по А. Стрельниковой)

Дети поворачивают голову налево и направо, делая на каждый поворот шумный короткий вдох носом.

Медвежата нашли головку сыра и стали спорить, как же ее поделить. Тут к ним подошла лиса (достает лесу) и пообещала разделить сыр поровну. Она разломила головку на две части. Но одна часть оказалась. больше другой. Тогда она отъела от большей части порядочный кусок сыра. Но куски опять оказались неодинаковыми. И так лиса их равняла и равняла, откусывая то от одного кусочка, то от другого, пока от сыра не осталось два крошечных кусочка. Лиса довольно погладила свой толстый живот и сказала растерянным медвежатам: «Зато — поровну!» — и пустилась в пляс.

Танец (по выбору)

Медвежата, недовольные и голодные, вернулись в свою берлогу. А мама медведица сказала: «Не надо было жадничать!» Ребята, а как бы вы поступили, если бы нашли головку сыра?

Дети отвечают.

Мама пожалела своих медвежат, приласкала и накормила ужином.

Песня о маме (по выбору)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуально-спортивное развлечение по сказке К.И.Чуковского " Телефон"

Это внеклассное мероприятие можно провести и как урок физкультуры в первом классе. Учащиеся вспоминают произведение К.И.Чуковского "Телефон" и выполняют физические упражнения....

ПРОГРАММА «Обучение с развлечением» / развитие познавательной, эмоциональной и коммуникативной сфер личности дошкольника при подготовке к школе/

Данная прграмма предназначена для работы с детьми 6-7- летнего возраста и ориентирована на групповую форму работы.Целью программы является выравнивание стартовых возможностей дошкольников при их посту...

"Мы все хотим побывать на Луне" -развлечение

Увлекательное мероприятие с элементами спортивного развлечения и театрализованного представления...

Развлечение "День цветов"

В игровой форме знакомят детей с разными видами цветов. Учат отгадывать загадки о цветах.Воспитывают у ребят бережное отношение к родной природе, желание ухаживать за растениями....

праздники, развлечения

Подборка материалов к праздникам, развлечениям в ДОУ...

Развлечение для детей дошкольного возраста “На бабушкином дворе”

Развлечение для детей дошкольного возраста...