Конкурсные задания по окружающему миру 3 - 4 класс
олимпиадные задания (3 класс) по теме

Всегда интересно узнавать что-то новое, обогощать свои знания. Тесты,викторины,конкурсы-все это необходимо для развития ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okr_mir_3-4.docx399.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурсные задания по окружающему миру

3 - 4  класс

Блицтурнир

Какие грибы имеют разноцветные шляпки?______________

Какая ягода бывает чёрной, красной, белой?__________________

У какого дерева ствол белый?___________________

Какое животное спит вниз головой?__________________________

Как называется изменение густоты и окраски шерсти у животных?_______________

Назовите листопадное хвойное дерево___________________

Трава от 99 болезней. _________________

След каких хищных зверей не имеет когтей? _________________

Слепыми или зрячими родятся зайцы? _________________

Кто может пить ногой? _________________

Кто собирает яблоки спиной? _________________

Какие птицы выводят птенцов три раза за лето? _________________

Пингвин - птица или нет? _________________

Самое сладкое дерево наших лесов. _________________

     2.   Обведи букву правильного ответа. 

        1.  Вещество, повышающее плодородие почвы:

             а) песок       б) глина        в) перегной        г) торф

        2. Распространённое вещество, встречающееся на земле в трёх состояниях:

           а) песок;           б) глина;         в) известняк;            г) вода

        3.  Когда говорят: «Дрожит, как   …………………..   лист», какое дерево подразумевают?

           а) тополь;             б) осину;              в) дуб;             г) клён;            д) берёзу

        4.  Следы какого зверя похожи на человеческие?

          а) лося;            б) медведя;             в) волка;               г) рыси

        5. Сколько органов чувств ты знаешь?

      а) 7            б) 6           в) 5              

        6.  Последними улетают в тёплые края птицы:

        а) зерноядные;              б) насекомоядные;                  в) водоплавающие

        7.  Этот газ занимает пятую часть объёма воздуха, поддерживает горение, необходим для дыхания живым существам:

              а) азот;               б) кислород;                в) углекислый газ

      8. Шкала какого термометра имеет деление только от + 34 до +42 градусов?

        а) уличного       б) медицинского     в) комнатного     г) почвенного    

д) водного

 Буквомикс. Назови обитателей морей и океанов.

                 МАК+ЛАРЬ=_____________________________

        ЛОТ+КАША=____________________________

                ОВОД+РОСЛИ=____________________________

                      УЗЫ+МЕД=___________________________________

           Найди среди них лишнее, объясни _________________________________

   

    4.        «Чёрный, проворный,

                 Кричит "крак" — червякам враг».

Вы узнали в этой загадке грача? Узнали, так как в ней описываются характерные особенности этой птицы: как выглядит, какие звуки издает, чем питается. Попробуйте придумать свои загадки о двух перечисленных ниже объектах:

синица __________________________________________________________________________________________________________________________

лиственница __________________________________________________________________________________________________________________________

/Ответ: указано не менее двух характерных признаков.

На схеме Солнечной системы планета Земля обозначена цифрой

( обведи её в кружок )

3

1

2

4

1

2

3

4

        6.       Вам даны четыре слова. Найдите для каждой группы слов общее название,  признак или свойство и запишите его.

Чайка, кайра, тюлень, белый медведь— _______________________

Роса, град, снег, дождь — ______________________________________

Закат,  листопад, ураган, ледоход — _____________________________

Корень, ствол, листья, плоды – __________________________________

       7. Подберите каждому слову из первого столбика соответствующее ему слово из второго. Заполни вторую строку таблицы.

1. Париж              а) Египет

2. Пекин               б) Франция

3. Киев                  в) США

4. Вашингтон       г) Украина

5. Каир                  д) Китай

1

2

3

4

5

 Распредели данные понятия по группам. Дай обобщающее понятие каждой группе.

  Нефть, кенгуру, верх, юг, сутки, восток, стрекоза, гранит, фарфор, день, землеройка, строитель, час, мрамор, год, лево, неясыть, известняк, торф.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

      9.    Определите для какой природной зоны характерны данные представители растительного мира. ( соедини стрелками )

1) типчак, ковыль, полынь

2) пихта, малина, ландыш

3) камнеломка, карликовая береза, морошка

а) Арктическая пустыня
б) Тундра
в) Лес
г) Степь
д) Пустыня

       10.     Ниже приведены фотографии птиц средней полосы России. Запишите под каждой фотографией название птицы.

1.

________________________

2.

___________________

3.

___________________

4. 

__________________

5.

___________________

          11.   Заполните таблицу. Напишите название группы животных по набору свойственных ей признаков.

Характерные признаки

Название группы

Водные животные с обтекаемой формой тела, покрыты чешуей. Перемещаются с помощью плавников. Дышат с помощью жабр. Откладывают икру в большом количестве.

Животные, обитают в воде и на суше. Кожа у них голая и склизкая. Дышат легкими и всей поверхностью кожи. Откладывают икру.  

Большинство животных, обитает на суше. Тело у них сухое и покрыто чешуей.   Дышат с помощью легких. Откладывают  яйца.

Большинство животных обитает на суше. Тело покрыто шерстью. Рождают живых детенышей

Летающие животные, покрытые перьями. Откладывают небольшое количество яиц


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиадные задания по математике 3-4классы

Задачи развивающие, задания на смекалку, задания с геометрическим материалом....

Программа по окружающему миру3 класс

Программа по окружающему миру для 3 класса УМК "Гармония" не ФГОС. Содержит пояснительную записку, тематическое планирование....

Олимпиадные задания по русскому языку 4класс

Олимпиада для учащихся 4класса по русскому языку...

Итоговый тест по окружающему миру3 класс

Итоговый тест по окружающему миру проверит знания и умения уч-ся по данному предмету.  Ребята вспомнят для чего живым организмам необходим воздух, основные свойства почвы, как называются листья х...

Конкурсная программа для учащихся 3-4классов "Не надо рая,дайте Родину мою"

Конкурсная программа представлена для учащихся начальной школы ,посвящена 120летию С.А.Есенина...

Сценарий новогодней конкурсно-развлекательной программы для 1-4классов

Новогодний сценарий для учащихся 1-4 классов с большим количеством конкурсов для детей и родителей, игр, загадок, хороводов, песен-повторялок....

календарно-тематическое планирование по окружающему миру3 класс

календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс УМК "Школа России"...