Мини – проект «Профессия моих родителей»
план-конспект занятия (4 класс) по теме

Захаркина Галина Юрьевна

Формирование у учащихся представления о разнообразном мире профессий, развивать интерес к профессии своих родителей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мини – проект «Профессия моих родителей»

Педагогические цели проекта:

1)Формировать у учащихся представления о разнообразном мире профессий.

2)Формировать познавательный интерес к  профессиям своих родителей.

3) Исследовать семейные династии.

Основные задачи проекта:

 *  воспитывать трудолюбие, творческое отношение к учению, труду, жизни;

 *  развивать интерес к трудовой и профессиональной деятельности родителей;

       *  расширять знания о прошлом своей семьи;

       *  формировать культурные традиции в общении между детьми и взрослыми.          

     

Описание содержания проекта (сферы проекта, основные вопросы):

- Зачем человек трудится?

- Кем вы хотите стать?

- Кем работают ваши папы и мамы?

- Хотели бы вы иметь такую же профессию,  как у ваших родителей?

 - Какие профессии вы ещё знаете?

Темы исследований и проектов  учащихся:

- Современные семейные традиции (на примерах знакомых семей).

- Почему я горжусь своей фамилией.

-  Мой предок. Чему учит его жизнь.

-  Сделайте фотоальбом «Мои близкие».

- Г. Кремер (или любой другой интересный человек). Истоки призвания.

- Династия в моей семье.

- Трудовые династии моего народа.

- Династии спортсменов, музыкантов, учителей, учёных…

Формы и виды организации деятельности учащихся:

  • поиск информации в Интернет, оформление документов в Word, систематизация информации
  • фото- и видеозарисовки
  • презентация
  • практическое применение новых знаний
  • исследование
  • экскурсии
  • встречи

Планируемые результаты проекта:

Предметные:

- обучающийся научится определять базовые национальные ценности семейной жизни, понимать их значение в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе;

- уважительно относиться к труду и творчеству старших и сверстников;

Метапредметные:

 1. Регулятивные УУД:

  • Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.        

(Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.)

  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

(Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).)

2. Познавательные УУД:

  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).

  3. Коммуникативные УУД:

  • Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
  • Слушать и понимать речь других.

(Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).)

Личностные:

- отношение к труду, интерес к профессиям, желание овладеть какой-либо профессиональной деятельностью;

 - навыки трудовой деятельности, ответственность, дисциплинированность, самостоятельность в труде.

                                               План проведения проекта

           Реализовывать проект предполагается в три  этапа:

1. Введение в мир профессий ( подготовительный).

   (Посвящён выявлению первоначальных знаний детей, разработке системы занятий,  

   подбору разнообразных материалов.):

- презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся;

-  диагностика детей на выявление знаний о профессиях, тест «Зачем нужен труд»$

- игра на знание профессий;

- работа с учебником, с.33-35;

- беседа «Кем быть?»;

- подбор познавательной и художественной литературы, фотографий о профессиях;

- подбор и изготовление материалов для продуктивной деятельности.

2. Этап конкретной реализации содержания проекта.

- оформление выставки «Все  профессии важны, все профессии нужны»;

- выставки – презентации на темы исследований;

 - практическое знакомство с профессиями родителей,  встреча с родителями «Семейные династии» (пресс – конференция на тему «Чем интересна ваша профессия?»).

3. Оценочный. (Посвящён подведению итогов, анализу результатов.)

- итоговая диагностика детей в рамках темы (знают, умеют, способны выражать субъективно – оценочное отношение), анкета для выявления трудового сознания младших школьников;

- работа по учебнику, с.36-37;

- анализ результатов деятельности детей;

- работа с рубрикой «Книжная полка».

        Проект направлен на формирование положительного отношения и уважения к труду взрослых. В процессе работы над проектом дети познакомятся с различными профессиями, научатся использовать дополнительную литературу, добывать интересные сведения по данной теме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Профессии моих родителей!"

Разработка проекта "Профессии моих родителей!"...

Проект «Профессии моих родителей»

Представлен план работы по организации проетной работы с обучающимися начальной школы "Профессии твоих родителей"...

Проект" Профессии моих родителей"

Материал для оформления проекта во 2 классе...

Защита проекта "Профессия моих родителей"

Сценарий мероприятия "Радуга профессий"защита проектов. Начальные классы....

Проект "Профессии моих родителей"

Тема проекта«Профессии наших родителей»АвторыУчащиеся 2 «б» классаРуководительАнкудинова Ольга НиколаевнаТип проектапоисково-исследовательский, групповой.Область примененияУрок...

Проект "Профессии моих родителей"

Ребята рассказали о профессиях их родителей. Некоторые дети сделали рисунок, или принесли фотографию....

Проект "Профессии моих родителей"

Работа была представлена на конкурсе ученических проектов в рамках акции "Мы - будущее России"...