Своя игра. Символы России.
классный час (3 класс) по теме

Борисова Ольга Афанасьевна

Каждый уважающий себя гражданин страны обязан знать  символику Российской Федерации, ведь их назначение и роль в жизни каждого гражданина очень важна. С детства формируется сознание того,   что именно благодаря символике мы  отличаем одну страну от   другой. Интеллектуальная игра состоит из 4 секторов, в каждом секторе 5 вопросов (от 10 до 50 баллов).  Переход  хода следующей команде в том случае, если команда не отвечает на поставленный вопрос. Возможность ответить на вопрос предоставляется команде соперников.   Команда, набравшая наибольшее количество баллов становится победителем. С целью повышения интереса и восприятия материала используется презен.тацмя.  Данную разработку можно использовать на  уроке окружающего мира   в 3 классе, а также на уроке обществознания в старших классах,  при проведении внеклассного общешкольного мероприятия, посвящённого государственности России. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svoya_igra.rar952.66 КБ

Предварительный просмотр:

Аннотация.

  1. Системный подход: гражданско-патриотическое воспитание – одно из важнейших направлений в обучении учащихся в нашей школе.  Через систему внеклассных мероприятий, кл.часов, встреч с интересными людьми, посещение кружка «Воспитание гражданина»  формируется гражданско-патриотическая позиция учащихся.

  1. Наличие целей, задач: способствовать принятию личности государственной символики как общественной ценности; воспитывать у учащихся уважительное отношение к символам своего государства и других стран.

  1. Актуальность темы: каждый уважающий себя гражданин страны обязан знать  символику Российской Федерации, ведь их назначение и роль в жизни каждого гражданина очень важна. С детства формируется сознание того,   что именно благодаря символике мы  отличаем одну страну от   другой.

4. Оригинальность материала: интеллектуальная игра состоит из 4 секторов, в каждом секторе 5 вопросов (от 10 до 50 баллов).  Переход  хода следующей команде в том случае, если команда не отвечает на поставленный вопрос. Возможность ответить на вопрос предоставляется команде соперников.   Команда, набравшая наибольшее количество баллов становится победителем. С целью повышения интереса и восприятия материала используется презентация.

  1. Практическая ценность разработки: данную разработку можно использовать на  уроке окружающего мира   в 3 классе, а также на уроке обществознания в старших классах,  при проведении внеклассного общешкольного мероприятия, посвящённого государственности России.
  2. Активное участие детей в мероприятии: в игре могут принять участие как отдельно взятые учащиеся, так и  команды.
  3. Соответствие содержания возрасту учеников: участие могут принять уч-ся 3 -11 классов.  

Внеклассное мероприятие

«Своя игра»

(посвящённая символам России)

для учащихся 3-11 классов

автор работы: Дровосекова Ольга Афанасьевна, учитель начальных классов МБОУ Кильмезской СОШ

Цель мероприятия:

  1. способствовать принятию личностью государственной символики как общественной ценности;
  2. воспитывать у учащихся уважительное отношение к символам своего государства и других стран.

Правила игры:

  1. В игре могут принять участие несколько команд.
  2. Игра состоит из 4 секторов, в каждом секторе 5 вопросов (от 10 до 50 баллов).  Переход  хода следующей команде в том случае, если команда не отвечает на поставленный вопрос. Возможность ответить на вопрос предоставляется команде соперников.   Команда, набравшая наибольшее количество баллов становится победителем.

        Подготовительная работа: команды придумывают название, девиз, эмблему.

Ход мероприятия.

Ведущий: Игра, которую мы с вами сегодня проведём,  посвящена символам России. Что является символикой любой страны? (ответы детей). Конечно, это герб, флаг, гимн.

Каждая команды должна была подготовиться к сегодняшней игре. Вы дали название своей команде, приготовили девиз и нарисовали эмблемы.  Итак, команды выходят на сцену и представляют себя.

Перед вами таблица с секторами (слайд 2). Вы будете называть любой сектор наиболее вам импонирующий,   набирать баллы от 10 до 50. Команда, набравшая наибольшее количество баллов становится победительницей.

        Ученица:

О, Русь! В тоске изнемогая,

Тебе слагаю гимны я.

Милее нет на свете края,

О, родина моя!

/Сологуб Ф. «Гимны Родине»/

Гимны России

10

20

30

40

50

Флаги России

10

20

30

40

50

Гербы России

10

20

30

40

50

Гербы городов

10

20

30

40

50

Сектор «Гимны России»

10

Хвалебная песнь, хвала и прославление в стихах и музыке

Ответ: гимн

20

«Россия – священная наша держава,

Россия – любимая наша страна.

Могучая воля, великая слава –

Твоё достоянье на все времена!»

?  Когда был утверждён текст этого гимна?

Ответ: 22 марта 2001 года при правлении В.В.Путина

30

Союз нерушимых республик свободных

Сплотила навеки великая Русь.

Да здравствует созданный волей народа

Единый, могучий Советский Союз

? Кто является авторами музыки и слов гимна? И в каком году этот гимн был утверждён?

Ответ:

В 1944 году был утверждён гимн СССР, музыка А.В. Александрова, слова – С.В. Михалкова и Г.А. Эль-Регистан).

40

«Весь мир насилья мы разрушим

До основанья, а затем

Мы наш, мы новый мир построим

Кто был ничем, тот станет всем»

? Название гимна? Когда он стал использоваться?

Ответ: В 1917 году стал использоваться гимн «Интернационал».

50

«Боже, царя храни!

Сильный, державный.

Царствуй на славу нам.

Царствуй на страх врагам,

Царь православный;

Боже, царя храни!»

?Кто является автором этого гимна, который был написан в 1834 году?

Ответ: В 1834 году  В.А. Жуковским был написан этот гимн.

Сектор «Флаги России»

10

Именно от этого правителя пошла традиция трёхцветного флага России

Ответ: Пётр 1.

20

С 1918 года флаг России был этого цвета.

Ответ: 5 Всероссийский съезд советов утвердил один красный цвет и как военный, и как торговый, и как морской.

30

Во второй  половине 19 века появился этот флаг. Назовите цвета и расскажите, что обозначает каждый цвет.

Ответ: Объяснялись цвета так: верхняя чёрная и средняя жёлтая полосы соответствуют чёрному орлу и жёлтому полю герба России. А нижняя белая – белому всаднику на гербе.

40

Какому роду войск принадлежит этот флаг?

Ответ: Военно-морскому флоту

50

Когда Россия отмечает День Российского флага?

Ответ: 22 августа

Сектор «Гербы России»

10

Символическое изображение, составленное по определённым правилам и утверждённое органами власти

Ответ: герб

20

С именем этого правителя  связано появление нового символа Русского государства – двуглавого орла.

Ответ: Иван 3.

30

При каком императоре  Российской империи был утверждён этот герб?

Ответ: при императоре Петре 1

40

Название страны, которая приобрела этот государственный герб

Ответ: Союз Советских Социалистических Республик.

50

На гербе Москвы изображён символический русский воин, защищавший свою страну от врагов. Изображение всадника, пронзающего копьем змея, мы называем святым Георгием Победоносцем, и это изображение напоминает об одном из самых известных его подвигов. Расскажите об этом подвиге более подробно.

Ответ: Издавна на Руси почитали святого Георгия Победоносца. На Руси его именем часто называли детей- оно известно в двух вариантах: Егор и Юрий. Согласно легенде, некогда в Палестине жила прекрасная царевна. Но в окрестном озере завелся страшный змий, которому горожане должны были отдать царевну на съедение .Однако воин по имени Георгий, который был христианином, победил чудовище и спас девушку. Он пронзил чудовище копьем, а конь растоптал змея. Царь- отец девушки и его подданные воочию убедились в силе христианской веры и крестились. Позже Георгий был признан святым, а его почитание распространилось во многих странах. В России святой считался покровителем воинов и землепашцев.

Сектор «Гербы городов»  

10

На гербе этого города изображён символический русский воин, защищавший свою страну от врагов. Название города.

Ответ: Москва.

20

Лев, изображённый на гербе этого города, символизировал власть и силу.

Назовите город.

Ответ: Владимир.

30

Именно таков был герб этого города.

Ответ: Новгород

40

Таким был герб в этом городе

Ответ: Петербург

50

Именно таков был герб этого города.

Ответ: Киев

Страны ты патриотом будь,

Легендой выстлан был наш путь.

Историю ты не забудь,

Победы страны большие.

И для себя сумей понять,

С кого пример для жизни брать.

Жизнь со строки начни писать:

«Отчизна моя – Россия».

Ведущий: Пришло время подвести итоги игры. Команда, набравшая наибольшее количество баллов стала победительницей.

Все участники получают сертификаты за активное участие в игре.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

игра: поле - чудес "Государственные символы России"

Данное мероприятие проходит в форме игры, основной целью которого является знакомство с историей возникновения символов нашего государства; воспитание любви, гордости и уважения к Родине....

Познавательная игра-викторина Символы России

Герб, Гимн, Флаг России. Как они изменялись в истории России. В игру включены не только вопросы, но и много дополнительного материала о государсвенных символах России....

Внеклассное мероприятие по окружающему миру "Своя игра" в 3 классе."Школа России"

Игра проводится после изучения 1 части учебника окружающего мира для подведения итогов....

Своя игра "Символы России"

Данный материла содержит занимательные задания для проведения обобщения по темам "Наша Родина Россия", "Государственная символика", "Москва - столицанашего государства" (11Окружающий мир, 1 класс, УМК...

Своя игра "Великие люди России"

Презентация разработана для учащихся начальной школы...

Интерактивная игра «Государственные символы России»

Интерактивная игра  «Государственные символы России»...

игра "Символы России"

Цель игры: активизировать знания  учащихся по государственной символике России.Задачи:-    дать возможность детям проявить свои знания по символике нашего государства,- вызвать про...