Летим в космос
план-конспект занятия по теме

Нестерова Валентина Андреевна

Игра – путешествие 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra-put._letim_v_kosmos.doc209 КБ

Предварительный просмотр:

Игра – путешествие «Летим в космос »

Учитель начальных классов Нестерова Валентина Андреевна.

МОУ – Грязновская СОШ

Цели: 

  • познакомить детей с планетами Солнечной системы, с первым космонавтом;
  • развивать образное и абстрактное мышление, расширять кругозор;
  • воспитывать чувство патриотизма и гордости за нашу страну.

Ведущий: 

     Сегодня наш отряд юных космонавтов отправляется в путешествие. Мы совершим полет на Луну и на Марс. Давайте посмотрим на карту путешествия. Нам предстоит стартовать с Земли, сделать вокруг неё  три витка, посетить Луну. Затем мы совершим посадку на двух спутниках Марса-Деймосе и Фобосе- и наконец побываем на Марсе. Это будет последний пункт нашего путешествия.

Оборудование: аппликация ракеты, ракета разрезная, плакат с портретом Юрия Гагарина, карта путешествия.

Наш отряд юных космонавтов состоит из трёх экипажей, в каждом из них свой командир.

«Космонавты! Во время полета будьте внимательны! Слушайте команды своих командиров!».

 Член 1-го экипажа: 

 Не зевай по сторонам,

 Ты сегодня -космонавт!

 Начинаем тренировку,

 Чтобы сильным стать и ловким.

(Звучит музыка, все космонавты выполняют физические упражнения         под команды одного из учащихся)

 Член 2-го экипажа: 

  Далекие звезды над нами горят,

  Зовут они в гости хороших ребят.

  Собраться в дорогу не трудно для нас-

   И вот мы к полету готовы сейчас.

Член 3-го экипажа: 

  Скомандует диктор: «Внимание, взлет!»

  И наша ракета помчится вперед.

  Прощально мигнут и растают вдали

  Огни золотые любимой Земли.

 

Ведущий: 

     Действительно, чтобы лететь, нам нужен космический корабль. Воспользуемся деталями, которые придумал Незнайка для полета на Луну.

Придумал Незнайка корабль межпланетный,

Чертил чертежи в обстановке секретной;

Чтоб Винтик и Шпунтик секрет не узнали,

Чертил на отдельных листах все детали.

А ты рассмотри все его чертежи

И полный чертеж из деталей сложи.

Все надо запомнить, все надо учесть.

Быть может ненужные, лишние есть?

     Открывается рисунок ракеты на плакате. Второй экземпляр рисунка разрезан на детали.Командиры экипажей приглашаются для сборки корабля (по образцу).

Ведущий:

 Вот теперь можно лететь!

 По ступенькам поднялись,

 Дружно за руки взялись.

 Аккуратно надо сесть,

 Чтоб приборы не задеть.

Космонавты! Надеть шлемы! Занять кресла, пристегнуть ремни!

Три, два, один –летим!

Посмотрим в иллюминаторы:

 Член 1-го экипажа: 

Мы пролетаем над Россией. Наша страна очень большая.

 Член 2-го экипажа:

 Мы пролетаем над Тихим океаном, в нем плавают киты.

Ведущий: 

      Впервые совершил полет в космос советский космонавт Ю.А. Гагарин 12 апреля 1961 года. Он облетел Землю один раз и вернулся обратно на Землю. Это был героический подвиг космонавта Гагарина (на доске портрет Гагарина с ракетой).

     Как же стал Гагарин самым известным человеком планеты?

     Это был обыкновенный мальчишка, такой же, как и вы. Только он мечтал о небе с детства. Вырос, поступил в индустриальный техникум, но одновременно с этим стал курсантом Саратовского аэроклуба. Там и прошла его первая лётная подготовка, хотя он, конечно, не знал, что когда-нибудь станет первым человеком космоса. Чтобы стать первым космонавтом, Юрий Гагарин выдержал тяжёлые испытания. Нужно было много, часами тренироваться, ведь никто не знал, что ожидает человека в космосе. Знали только, что столкнутся с невесомостью.

     Гагарин был не единственным, кто готовился к полёту в космосе. Комиссия отобрала его по многим критериям. В то время Америка и Россия не дружили между собой. Каждая страна стремилась запустить человека в космос первой. Но Россия приложила все усилия, работали сотни учёных, чтобы быть в этой области впереди всей планеты. И именно Гагарин больше других подходил на роль человека, достойного представлять нашу страну перед всем миром.

     И вот наступило 12 апреля 1961 года.

     Звучит команда. Космическая ракета взлетает в воздух. Сотни тысяч людей в этот момент затаили дыхание. Произойти могло всё.

     Юрий Гагарин поддерживал непрерывную радиосвязь с Центром управления полётами. Позывной у космонавта был «Кедр».

     Всё шло хорошо. 108 минут прошли не так быстро. Да, первый полёт длился всего 108 минут, тогда как сейчас космонавты находятся на орбите годами. Но эти сто восемь минут растянулись на целую вечность. Риск был очень велик.

     Спускаемый аппарат приземлился в Саратовской области. Туда же совершил свою посадку и второй космонавт.

     Юрий Алексеевич прожил немного. Он был лётчиком-испытателем, и при испытании очередного самолёта погиб. Но его имя знает весь мир, он не умер, он живёт в нашей памяти.

      Посмотрите, пожалуйста, ребята, на портрет. Какое доброе, ласковое лицо. Он нам подарил веру в будущее. Давайте запомним эти глаза.

     Космос стремительно осваивается. В 1965 году уже состоялся первый выход в открытый космос, который тоже совершил гражданин Советского Союза Алексей Архипович Леонов.

     Затем в космос впервые отправилась женщина, Валентина Владимировна Терешкова. И тоже наша землячка  Так, что в области космонавтики наша страна почти всегда шла впереди всей планеты.   Мы с вами можем этим гордиться.

 

Ведущий: 

А сейчас мы летим к луне.

           Член экипажа:

Хотим мы с тобой подружиться, Луна,

           Чтоб ты не скучала все время одна!

           Таинственный Марс подожди нас чуть-чуть,

           Сумеем в пути и к тебе заглянуть!

Ведущий: 

     Луна-спутник Земли. Она вращается вокруг Земли. На Луне нет жизни, там нет воздуха. Это тоже планета, но очень маленькая. Она не может самостоятельно двигаться и как бы « привязана» к Земле. В 1969г. на луне побывали американские астронавты Н. Армстронг, Э.Олдрин и М.Коллинз.

     Давайте представим себе, что мы попали под влияние невесомости.

         Физкультминутка.

-Представьте: книга высоко укреплена, а её надо достать. Что делать? Плавно оттолкнуться и взлететь. (Медленно встать, поднять руки и потянуться вверх на цыпочках.)

-А вот из наших рук влево улетела ручка. Достанем её. (Не отрывая ног медленно повернуться в левую сторону и потянуться за вымышленным предметом.)

-Надо завязать шнурки на ботинках, а то они мешают нам работать. (Не сгибая ног в коленях дотянуться до носков обуви. Упражнение выполняется в медленном темпе.)

-А теперь передайте вкусный тюбик с едой своему другу-космонавту, который находится впереди вас. (Медленно первый ученик поворачивается и получает «тюбик»( ручку, линейку или карандаш) из рук сидящего сзади.)

     Можно продолжить наше космическое путешествие.

       Член экипажа:

Прощай, Луна! Вперёд к Деймосу!

         Ведущий:

     Итак, мы подлетаем к спутнику Марса- Деймосу. Космонавты, внимательно смотрите в иллюминаторы! Ой, сколько здесь невиданных животных!

     Прибыв на Деймос, космонавты попадают в космический зоопарк. Каждый  экипаж получает задание: сфотографировать одно животное и рассказать как оно питается и где обитает.

     Например, наше животное называется Того-Тут. Оно живёт на острове Диких Гиппопотамов, питается лиловыми помидорами. Вот его портрет(рисунок)   

    Ведущий:

     Теперь наш путь лежит к Фобосу. Этот спутник Марса чуть больше Деймоса и имеет такую же неправильную овальную форму. Оба спутника открыты в 1877г. американским астрономом Асафом Холлом.

Член экипажа:

      На борт нашего корабля поступили какие-то странные зашифрованные телеграммы.Вы должны разгадать эти загадочные цифры?

     Каждому экипажу вручается телеграмма, которую требуется прочесть с помощью шифра.

3…14…7…12…1…13…2…6…

Член 1-го экипажа: Наша телеграмма следующего содержания: Внимание…

16…15…18…1…5…11…1

14…6…3…15…8…13…15…7…14…1…

Член 2-го экипажа: Посадка невозможна…

30…16…9…5…6…13…9…32…

18…16…1…18…1…10…19…6…18…29…

Член 3-го экипажа: Эпидемия, спасайтесь!

 

 А      Б      В      Г      Д      Е      Ж      З      И      Й      К

 1          2          3         4          5         6          7          8          9        10        11

 Л      М     Н      О     П      Р      С      Т       У      Ф      Х

12         13       14       15       16       17       18       19        20        21        22

 Ц       Ч     Ш     Щ     Ъ     Ы     Ь       Э      Ю       Я

 23        24       25       26       27       28      29        30        31           32

Ведущий

   Действительно, странно.Я совсем забыла вам сообщить, что если перевести с греческого языка название спутников, то они обозначают «Ужас» и «Страх».

        Предлагаю совершить посадку на Марс. Марс – это четвертая планета, имеет красный цвет. И поэтому ее назвали в честь бога войны – Марс.

 Член 1-го экипажа: 

Ждет нас быстрая ракета

            Для полета на планету.

 Отправляемся на Марс,

 Звезды ,в гости ждите нас!

 Член 2-го экипажа:

 К Марсу путь был очень длинным

  Стоп, выходим из кабины:

  Путь неровный – рвы, канавы.

   Их преодолеть нам надо.

Ведущий:

      Осторожно идем по тропинке . Все таинственно и загадочно, не похоже на природу Земли: лиловые кусты, сиреневые листья, над головой розовые облака… Вдруг на тропинке появились лужи. Обходим лужи… Одна, вторая, третья, четвертая. Снова идем по тропинке, но уже спокойно. Мы привыкли и уже не удивляемся необычным кустам и цветам. Перед нами маленький кратер. Его можно перепрыгнуть. Идем дальше. Нам открывается «долина камней». Камни как небольшие пеньки. Прыгаем с камня на камень. Раз, два, три, четыре. Перешли через «долину камней». Снова идем спокойно.

        Посреди марсианской тропинки вдруг вырастает марсианская гора, в ней узкий тоннель, чтобы пройти и не удариться головой, нужно пригнуться. А вот и выход. Над нами снова розовые марсианские облака, в вышине раздаются музыкальные, хрустальные звуки. Подходим к ручейку. Оказывается и на Марсе тоже бывают ручьи… Какой он радужный, яркий, веселый, как же нам его перейти? А вот и мостик с перилами, переходим, держась за перила. Что это? Налетел ветер. Пригнал облако марсианской пыли. Мы не можем оставаться пыльными, нужно отряхнуться.

        А теперь на пути «желтая пустыня», песок вязкий, сыпучий, ноги так и проваливаются, идти тяжело, помогаем друг другу, поддерживаем. Молодцы!

        Вот и пришли. Вокруг красиво, посмотрим вверх, тысячи звезд и каждая дарит нам свой приветливый свет, зовет к себе.        

Ведущий:

     Марсияне приготовили нам загадки. Только если мы их отгадаем, сможем вернуться обратно на Землю.

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце

И зовут тебя все ………………./СОЛНЦЕ/

        Над клубком челнок летает,

        На клубок витки мотает………../СПУТНИК/

Есть невидимка:

В дом не просится,

А прежде людей бежит, торопится:………../ВОЗДУХ/

        Ночью по небу гуляю,

        Тускло Землю освещаю,

        Скучно, скучно мне одной.

        А зовут меня ………………./ЛУНОЙ/

Это что за потолок?

То он низок, то высок,

То он сер, то беловат,

То чуть-чуть голубоват,

А порой такой красивый –

Кружевной и синий – синий ……………/НЕБО/

        Из какого ковша

        Не пьют, не едят,

        А только на него смотрят?............

                                  /Созвездие  Большой Медведицы/

Ясными ночками

Гуляет мама с дочками.

Дочкам не твердит она:

«Спать ложитесь, поздно!» -

Потому что мать - …………../ЛУНА/,

А дочурки - …………………./ЗВЕЗДЫ/

        Тучек нет на горизонте,

Но раскрылся  в небе зонтик.

Через несколько минут

Опустился …………………/ПАРАШЮТ/

         Ведущий:

         Возвращаться нам пора,

         По местам, мои друзья!

         Члены экипажа:

         Из полёта возвратились,

         Мы на землю приземлились.

Ведущий: 

Вот мы и совершили полет в космос!

-Что вы запомнили?

-Что нового узнали в полёте?.

-Кто был самым находчивым космонавтом?

   Подведение итогов мероприятия.

Литература.

1) Дик Н.Ф. Развивающие классные часы и праздники в 1-2 классах. –                    Ростов – на –Дону: Феникс, 2006.

2)Малахова М, М. и др. Праздники в начальной школе.– Волгоград: Учитель, 2006.

Интернет- ресурсы.        

http://www.proshkolu.ru/user/Olgas28/file/1278099/

http://sonet.ucoz.ru/load/4-1-0-56

Работа с залом.

Ведущий: Пока дети отгадывают загадки и кроссворды предлагается викторина (зал делится на две команды: земляне и марсиане).

  1. Как называется костюм космонавта? (скафандр)
  2. Летательный корабль в космосе? (ракета)
  3. Прибор наблюдения за планетами? (телескоп)
  4. Кто первым совершил полет в космос? (Гагарин)
  5. Какое слово он сказал перед взлетом? (поехали!)
  6. Единственная планета солнечной системы, где существует жизнь? (Земля)
  7. Сколько планет в солнечной системе? (девять)
  8. Главный конструктор космических ракет? (Королев)
  9. Самая маленькая планета? (Плутон), большая? (Юпитер)
  10. Откуда взлетает космический корабль? (с космодрома)

(подведение итогов викторины конкурса экипажей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Летим в космос" (1 - 4 классы)

Разработка внеклассного мероприятия, посвященного Дню космонавтики, включает в себя игры и конкурсы для организации командных соревнований среди учащихся 1 - 4 классов....

Конспект урока окружающего мира по теме: "Зачем летают в космос"

Урок с использованием мультимедийной презентации. Презентация состоит из 12 слайдов. Все слайды переключаются по щелчку. На  слайдах4 и 6 – звук встроен. Переходы осуществляются по управляю...

Внеклассное занятие "Зачем летают в космос?" 1 класс

Внеклассное занятие "Зачем летают в космос?"начинается с загадок и плавно переходит к беседе о космонавтах, о первых космонавтах-"разведчиков" (собаки, кролики, мыши), искусственных спутниках и т.п. П...

урок математики Летим в космос

урок-путешествие по математике для начальной школы . Закрепление изученного материала по теме внетабличное умножение...

Конспект мероприятия "Летим в космос"

Посвящено полёту в космос первой женщины Терешковой В...