Главные вкладки

    материал для проведения физкультминуток
    занимательные факты (1 класс) по теме

    Гребенщикова Наталья Викторовна

    занимательные физкультминутки

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл material_dlya_provedeniya_fizkultminutok.docx18.92 КБ

    Предварительный просмотр:

    Материал для проведения физкультминуток

    1.Комплекс упражнений  для улучшения мозгового кровообращения:

    1. Исходное положение - сидя на стуле. И раз, и два - голову вести назад и плавно наклонить назад. И три, и четыре - голову наклонить вперед, плечи не поднимать.

    Повторить 4-6 раз.

    2. Исходное положение - сидя, руки на поясе. Раз - поворот головы направо. Два - исходное положение. Три - поворот головы налево. Четыре - исходное положение.

    Повторить 6-8 раз в медленном темпе.

    3. Исходное положение - стоя или сидя, руки на поясе. Раз - правую руку вперед, левую - вверх. Два - сменить положение рук. Повторить 6-8 раз.

    4. Исходное положение - стоя или сидя, руки на поясе. Раз - махом левую руку занести через правое плечо, голову повернуть во. Два - исходное положение. Три - четыре - то же правой рукой.

    Повторить 4-6 раз в медленном темпе.

    5. И. п. - стоя или сидя, руки на поясе. «Раз» - махом левую руку занести через правое плечо, голову повернуть налево. «Два» - и. п, «Три», «четыре» - то же правой рукой.

    Повторить 4-6 раз. Темп медленный.

    6. И. п. - основная стойка. «Раз» - хлопок в ладоши за спиной руки поднять назад возможно выше. «Два» - движение рук через стороны, хлопок в ладоши вперед на уровне головы.

    Повторить 4-6 раз. Темп быстрый.

    7. И. п. - сидя на стуле. «Раз» - голову наклонить вправо. «Два» и. п. «Три» - голову наклонить влево. «Четыре» - и. п. Повторить 4-6 раз. Темп средний.

    2.Гимнастика для глаз

    1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до пяти. Повторить 4-5 раз.

    2. В среднем темпе проделать 3-4 круговых движений глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 1-2 раза.

    3. Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1-4, затем раскрыть глаза, расслабив мышцы глаз, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

    4. Посмотреть на переносицу и задержать взор на счет 1-4. До усталости глаза не доводить. Открыть глаза, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить

    4-5 раз.

    5. Не поворачивая головы, посмотреть направо, зафиксировать взгляд на счет 1-4, затем посмотреть вдаль прямо на счет 1-6. Аналогичным образом проводятся упражнения, но с фиксацией взгляда влево, вверх, вниз. Повторить 3-4 раза.

    6. Перевести взгляд быстро по диагонали: направо-вверх - налево-вниз, потом прямо вдаль на счет 1-6. Затем налево-вверх - направо-вниз и посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

    3.Упражнения для пальцев рук

    Вариант1.

                 Предлагаем серию упражнений для пальцев рук, которые учитель может включить во время физкультминуток на уроках, где большой объем письменных заданий а также рекомендовать их проведение при выполнении домашних заданий.

    Упражнение 1. Ладони лежат на столе. Ученики понимают пальцы по одному сначала  одной руки, потом другой. Повторяют это упражнение в обратном порядке.

     Упражнение 2. Ладони лежат на столе. Ученики поднимают пальцы сразу обеих рук, начиная с мизинца.

    Упражнение 3. Ученики зажимают руку (или карандаш) средним и указательным пальцами.  Сгибают и разгибают эти пальцы, следят, чтобы ручка (или карандаш) не опускались ниже  большого пальца.

     Упражнение 4. На столе 10-15 карандашей (палочек). Одной рукой (не помогая другой) надо собрать в кулак карандаши (палочки) на стол, кладя их по одному.

     Упражнение 5. Ученики зажимают ручку вторыми фалангами указательного и среднего пальцев и делают «шаги» по поверхности стола.

    Упражнение 6. Ученики зажимают конец ручки средним и указательным пальцами правой руки. Длинный конец ручки находится дальше ох  груди. Дети переворачивают ручку и вкладывают ее длинным концом в левую руку. Очередным поворотом вкладывают ее в правую руку и  т. д.

    В этом упражнении ручка вращается в вертикальной плоскости. Руки при этом упираются в край стола так, что локоть  чуть свешиваются, а ладони приподняты над столом.

    Если поставить локти на стол, то это упражнение дает возможность вращать ручку в горизонтальной плоскости.

     Упражнение 7.  Это упражнение  напоминает перекатывание  мячика в руках.  Ученики, представив себе, что у них в ладонях мячик (большой, или средний, или маленький), делают  движения, имитирующие поворачивание мячика в разные стороны.

    При выполнении движений можно использовать различные считалки, песенки, стишки

    Вариант 2

        Упражнение 1.  «Мышка». Указательный палец и мизинец согнуть, оттянуть назад, подушечки прижать к основанию пальцев (уши). Большой палец прижать к ладони, на него положить средний и безымянный. Концы пальцев держать наверху, не прижимаясь к большому пальцу, - это мордочка мышки, которая при диалогах шевелится.

        Упражнение 2. «Лягушка». Указательный палец и мизинец согнуть, оттянуть назад (глаза). Безымянный и средний пальцы согнуть, прижать к середине ладони. Большой палец горизонтально приложить к ногтям, прижатым к ладони среднего и безымянного пальцев (рот).

       Упражнение 3. «Крокодил». Указательный палец и мизинец согнуть, оттянуть назад (глаза).

    Средний и безымянный пальцы вытянуть вперед. Прямой большой палец прижать к ним  снизу, образуя пасть крокодила.

       Упражнение 4. «Курочка». Соединить концы большого и указательного пальцев (клюв). На клюв веерообразно друг на дружку накладываются остальные пальцы. Это - гребешок.

         Упражнение 5. «Петушок». Клюв, как у курочки, но полусогнутые пальцы не касаются друг друга (гребешок). Гребешок колышется во время движения петушка.

        Упражнение 6. «Сова». Большой палец и мизинец отведены в сторону (крылья совы). Оставшиеся  три  пальца  согнуты  так,   что  подушечки   прижаты  к основанию  пальцев (голова).

     Упражнение7. «Лошадка». Повернуть руку ладонью к себе, большой палец поднять вверх. На ребро этой ладони положить согнутые четыре пальца другой рука (грива). Два больших пальца подняты вверх (уши). Лошадь может потряхивать гривой, шевелишь ушами, открывать и закрывать рот.

     4.Упражнения по коррекции осанки

    1.    И.П.-О.С.

    На счет «раз» напряженное положение «смирно» (фиксация лопаток). На счет «два» ослабить.

    2.    И.П. - стойка руки к плечам.

    На счет «раз» и «два» - медленное и напряженное вытягивание рук кверху (голова прямо). На «три», «четыре» И.П.

    3.    И.П. -стойка руки на талии.

    На 1-2 счета наклон туловища вперед (спина прогнута) с вытягиванием рук в стороны. На 3-4-И.П.

    4.    И.П.-стойка руки на талии

    Приседание руки вперед (пятки от пола не отрывать, спина прямая).

    1. Ходьба обыкновенная, на носках и пятках.
    2. Занимательные физкультминутки

    Дружно встали. Раз! Два! Три!

    Мы теперь богатыри!

    (Руки в стороны.)

    Мы ладонь к глазам приставим,

    Ноги крепкие расставим.

    Поворачиваясь вправо,

    (Поворот вправо.)

    Оглядимся величаво,

    И налево надо тоже

    (Поворот влево.)

    Поглядеть из-под ладошек.

    И направо, и еще

    (Поворот вправо.)

    Через левое плечо.

    (Поворот влево.)

    Буквой «л» расставим ноги.

    Точно в танце - руки в боки.

    Наклонились влево, вправо.

    Получается на славу!

    ***

    Мы отлично потрудились

    И немного утомились

    Приготовитесь, все ребятки!

    Танцевальная зарядка!

    Мы похлопаем в ладоши

    Дружно, веселее.

    Наши ножки постучали

    Дружно, веселее.

    По коленочкам ударим

    Тише, тише, тише

    Наши ручки поднимайтесь

    Выше, выше, выше.

    Наши ручки закружились

    Ниже опустились

    Завертелись, завертелись

    И остановились.

    ***

    Мы считали и устали,

    Дружно все мы тихо встали

    Ручками похлопали,

    Раз, два, три.

    Ножками потопали, Раз, два, три.

    Сели, встали, встали, сели,

    И друг друга не задели.

    Мы немножко отдохнем

    И опять считать начнем.

    ***

    Мы решали, мы решал

    Что-то очень мы устали.

    Мы сейчас потопаем,

    Ручками похлопаем.

    Раз присядем,

    Быстро встанем,  

    Улыбнемся,  

    Тихо сядем

    ***

    По дорожке, по дорожке

    Скачем мы на правой ножке

    (Подскоки на правой ноге.)

    И по этой же дорожке

    Скачем мы на левой ножке.

    (Подскоки на левой ноге.)

    По тропинке побежим,

    До лужайки добежим.

    (Бег на месте.)

     На лужайке, на лужайке

    Мы попрыгаем как зайки.

    (Прыжки на месте на обеих ногах

    Стоп. Немного отдохнем.

    И домой пешком пойдем.

    (Ходьба на месте.)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Дополнительный материал для проведения интегрированного урока

    Представленный материал можно использовать для проведения интегрированного урока. Интересный материал дополнит представления учащихся о роли иностранного языка и сближении народов посредством языка....

    Надо ли ругать за двойку? Материал для проведения родительского собрания

    Материал для проведения родительского собрания в 1 или 2 классе....

    Лекторий «Изменения в интеллектуальном развитии третьеклассников». Материал для проведения родительского собрания в начале учебного года.

     Третий класс является переломным в жизни младшего школьника. С этого возраста дети начинают действительно осознанно относиться к учению, проявлять активный интерес к познанию. Известный ...

    Проведение физкультминуток на уроках в начальной школе

    Роль физкультминуток, основные требования , комплекс упражнений для глаз, мышц спины, рук, двигательно-речевые упражнения, пальчиковая гимнастика....

    Формирование здоровьесберегающего поведения обучающихся через проведение физкультминуток и мониторинг результативности

    Сотрудники дошкольных учреждений проводят выбор обучающих программ преимущественно по конъюнктурным соображениям (следуя за пожеланиямиродителей), не учитывая при этом психологических возможностей воз...

    Проведение физкультминуток на уроках.

    Проведение физкультминуток на уроках....

    Офтальмо-гигиенические рекомендации к организации и проведению физкультминуток для детей с нарушением зрения

    Офтальмо-гигиенические рекомендации к организации и  проведению физкультминуток для детей с нарушением зрения...