Олимпиада в 4 классе
олимпиадные задания (4 класс) по теме

Олимпиадные задания для классного тура по русскому языку, математике, литературе и окружающему миру

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon olimpiady_4_klass.doc91.5 КБ

Предварительный просмотр:

Олимпиада по русскому языку  

Фамилия, имя, класс ______________________________________________

1.Выпиши слова, в которых есть звук [й]

И вскользь мне бросила змея:

«У каждого судьба своя!»

Но я-то знал, что так нельзя –

        Жить, извиваясь и скользя ...

__________________________________________________________________

2. Из звуков, входящих в слово ПАЛИТРА, ученик составил слова: пар, лапа, трап, лира, пир, тир, тара.

Найдите среди этих слов три слова со звуками, которых нет в слове палитра.

__________________________________________________________________

3.  Напиши два слова, в которых одновременно встречались бы Ь и Ъ знаки. ____________________________________________________________

4.  Составь из букв данного слова, переставляя буквы местами,  существительное дрvгого склонения, укажи тип склонения (1,2,3) во всех словах.

кукла- ________________________________________

тьма- _________________________________________

кочан- ________________________________________

банка- ________________________________________

5.  Найдите спрятанные в предложениях Фамилии хорошо известных вам писателей, выпишите их.

а) Мама, а змея, рыба, комар, шакал - это всё звери? __________________

б) Витя, не надо краба ртом трогать. ________________________________

6.  Замени данное предложение подходящим по смыслу фразеологическим оборотом.

а) Овладевать собой, успокаиваться - __________________________________

б) Очень тесно - ____________________________________________________

в) Усиленно думать над трудным вопросом - ___________________________

г) Хорошо запомнить - ______________________________________________

7. Вспомни и запиши русские пословицы похожие с данными по смыслу.

а) Верблюда под мостом не спрячешь (Афганистан)

__________________________________________________________________

б) Сын леопарда - тоже леопард. (Африка)

__________________________________________________________________

в) Маленький горшок хорошо нaгpeвaeтся. (Англия)

__________________________________________________________________

8.  Поставь в словах знак ударения.

Завидно, красивее, гусеница, жаворовок, звонит, засуха.

9.  Одним словом объясните значения заимствованных слов.

Антракт _____________________, дегустация _____________________, лозунг_______________________, финал_________________________.

10.  Вместо пропусков вставь слово, которое служило бы окончанием первого и началом втopoгo слова.

При ( ________________ ) ец, каб (___________ ______) окошко,

часто(________________ )ос, ме(_________________ )олад.

Ответы по русскому языку

1. Змея, своя, я, извиваясь.

2. Лапа, пир, тир.

 3.

4. кукла (1) - кулак(2)

тьма( 1 ) - мать (3)

кочан(2) - ночка (1)

банка (1) - кабан (2)

5. а) Маршак  б) Барто

6. А) Брать себя в руки.

    Б) Яблоку негде упасть.

    В) Ломать голову.

    Г) Зарубить себе на носу.

7. А) Шило в мешке не утаишь.

    Б) Яблоко от яблони недалеко падает.

    В) Мал золотник, да дорог.

8. ЗавИдно, красИвее, гУсеница, жАворонок, звонИт, зАсуха

9. Антрaкт – перерыв,дегустапия – проба, лозунг - призыв, финал - конец.

10. При (БОР) ец, каб (ЛУК)окошко, часто (КОЛ)ос, ме(ШОК)олад. 

Олимпиадное задание по математике 4 классы

Фамилия, имя, класс ______________________________________________

1. Напиши самое большое шестизначное число, все цифры которого различны:……………………………………………………………………………

2.  Расставь  скобки так, чтобы равенство было верным:

                           15  -    35  +  5   :  4  =  5  

3.  В шахматном турнире участвовали 7 человек. Каждый с каждым сыграл по одной партии. Сколько всего партий они сыграли?

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

4.  Площадь прямоугольника 91 кв. см. Длина одной из его сторон 13 см. Чему равна сумма всех сторон прямоугольника?

……………………………………………………………………………………….

5.  Если Андреев даст Петрову 300 рублей, то денег у них станет поровну. На сколько у Андреева  денег больше, чем у Петрова?

………………………………………………………………………………………

6.   Расставь в свободных клетках числа  2, 3, 4, 5, 6, 8  так, чтобы  произведение чисел в каждом столбике и в каждой строке было равно 120.

20

1

15

                         

 

 7.    Во дворе ходят  курочки и козочки, у всех вместе 44 ноги и 14 голов. Сколько курочек  и  козочек  ходят  во дворе?

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

 8.  Москва основана в 1147 году. Сколько лет исполнилось Москве в 2009 году? ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

9.  Соня доходит от дома до школы за 12 минут, а её брат Алёша добегает до школы и обратно без остановки за 8 минут. Во сколько раз скорость Алёши больше, чем скорость  Сони?............................................................................

………………………………………………………………………………………

10. Запиши число 111 четырьмя двойками………………………………………

11.  Поезд отправляется в 20-00. Лена хотела быть на вокзале за полчаса до отправления поезда. В какое время ей надо выйти из дома, если она идёт до трамвая 20 минут, едет на трамвае 15 минут и 5 минут идёт от трамвая до вокзала?...........................................................................................................................................................................................................................................................12.Пассажир на такси ехал в село. По дороге  он встретил 5 грузовиков и 3 легковых автомобиля. Сколько всего машин ехали в село?

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………13.  Во сколько раз лестница на 4 этаж в школе длиннее лестницы на второй этаж?...........................................................................................................................

 

 14. 60 листов книги имеют толщину 1см. Какова толщина всей книги, если в ней 240 страниц?.......................................................................................................

Ответы (математика 4 класс)

  1. 987654
  2. 15-(35+5):4=5
  3. 6х7=42
  4. 40 см
  5. на 600 рублей

20

6

1

3

5

8

2

4

15

  1. 8 козочек и 6 курочек
  2. 862
  3. в 3 раза
  4.  222:2=111
  5.  18ч 50мин
  6.  1 машина-такси
  7.  В 2 раза
  8.  2см

Олимпиада по литературному чтению 4 класс

Ответы

Задание № 1.   Расшифруй фамилии. Кто лишний? Почему?

сеинен  - (Есенин)                      вючтет – (Тютчев)                     ошела – (Олеша)  

шпирнив  - (Пришвин)              дорира  - (Родари)

(Лишний - Родари – зарубежный писатель.)

Задание № 2.   По началу произведения определи  его жанр:

1) Унылая пора! Очей очарованье!

    Приятна мне твоя прощальная краса... (Стихотворение)

2) Когда я был маленький, меня отвезли жить к бабушке... (Рассказ)

3)  Мартышка к старости слаба глазами стала;

     А у людей она слыхала,

     Что это зло еще не так большой руки... (Басня)

4)  В некоем царстве, в некоем государстве жил-был богатый купец, именитый человек... (Сказка)

5)  Остался Садко на синем море.

     Со тоя со страсти со великие

     Заснул на дощечке дубовой... (Былина)

6) Старый друг лучше новых двух. (Пословица)

Задание № 3.   Составь пары из названий произведений и наиболее подходящих к ним пословиц:

  1. ''Аленький цветочек''                 а)  Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
  2. ''Снежная королева''                  б)  Дал слово – крепись.
  3. ''Три толстяка''                            в)  Друг познается в беде.

Задание № 4.   Запиши, под какими буквами написаны сравнения, а под какими – эпитеты. Примеры  какого литературного приема остались? Напиши.

     а) глядел из печки огонек                 (Олицетворение)

     б) лес, точно терем расписной         (Сравнение)    

     в) буре плач его подобен                  (Сравнение)      

     г) белоснежная лебедушка                (Эпитет)

     д) уж небо осенью дышало               (Олицетворение)

     е) седые моря                                      (Эпитет)

Задание № 5.  В названиях этих произведений слова заменены антонимами.

Например: ''Жара – розовые щечки''  означает  ''Мороз – Красный нос''.

Запиши, как  произведения  называются  на самом деле. Укажи авторов.

 1) ''Найденная луна''  («Украденное солнце» К.Чуковский.)                                           

2) ''Прекрасный лебедь'' («Гадкий утенок» Г.Х. Андерсен.)

3)  ''Быль о живой крестьянке и одном слабаке''  («Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» А. Пушкин.)

 4) ''Умник на солнце'' («Незнайка на Луне» Н. Носов.)

Задание № 6.  У разных стран есть похожие пословицы. Назови подобную русскую пословицу.

Финская. Тот не заблудится, кто спрашивает.

(Язык до Киева доведет.)

Английская пословица. Все хорошо в свое время.

(Делу время – потехе – час.)

Китайская пословица. Разговорами риса не сваришь.

(Гостя баснями не кормят.)

Иранская. Где нет фруктовых деревьев, и свекла сойдет за апельсин.

(На безрыбье и рак – рыба.)

Задание № 7.   Установите соответствие между авторами и героями:

           А) Р.Киплинг                  1. Буратино

           Б) А.Толстой                   2. Бармалей

           В) Э.Успенский              3. Барон Мюнхгаузен

           Г) К.Чуковский              4. Чебурашка

           Д) Р.Распе                       5. Маугли

Задание № 10.   Убеди нас, что книги читать полезно и интересно.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Олимпиада по литературному чтению 4 класс

Фамилия, имя, класс ______________________________________________

Задание № 1.   Расшифруй фамилии. Кто лишний? Почему?

сеинен  - _______________                      вючтет – ____________________                     ошела – _______________                шпирнив  - __________________                                 дорира  - _______________

Лишний - ______________________________________________________

Задание № 2.   По началу произведения определи  его жанр:

1) Унылая пора! Очей очарованье!

    Приятна мне твоя прощальная краса... - _____________________________

2) Когда я был маленький, меня отвезли жить к бабушке... - ______________

3)  Мартышка к старости слаба глазами стала;

     А у людей она слыхала,

     Что это зло еще не так большой руки... - _____________________________

4)  В некоем царстве, в некоем государстве жил-был богатый купец, именитый человек... - _______________________________________________

5)  Остался Садко на синем море.

     Со тоя со страсти со великие

     Заснул на дощечке дубовой... - ____________________________________

6) Старый друг лучше новых двух. - ______________________________________

Задание № 3.   Составь пары из названий произведений и наиболее подходящих к ним пословиц:

  1. ''Аленький цветочек''               а)  Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
  2. ''Снежная королева''                  б)  Дал слово – крепись.
  3. ''Три толстяка''                            в)  Друг познается в беде.

Задание № 4.   Запиши, под какими буквами написаны сравнения, а под какими – эпитеты. Примеры  какого литературного приема остались? Напиши.

     а) глядел из печки огонек                 __________________________

     б) лес, точно терем расписной         __________________________    

     в) буре плач его подобен                  __________________________      

     г) белоснежная лебедушка                __________________________

     д) уж небо осенью дышало               __________________________

     е) седые моря                                      __________________________

Задание № 5.  В названиях этих произведений слова заменены антонимами.

Например: ''Жара – розовые щечки''  означает  ''Мороз – Красный нос''.

Запиши, как  произведения  называются  на самом деле. Укажи авторов.

 1) ''Найденная луна''  ______________________________________________                                           

2) ''Прекрасный лебедь'' ____________________________________________

3)  ''Быль о живой крестьянке и одном слабаке''  _________________________________________________________________

 4) ''Умник на солнце'' ______________________________________________

Задание № 6.  У разных стран есть похожие пословицы. Назови подобную русскую пословицу.

Финская. Тот не заблудится, кто спрашивает.

_________________________________________________________________

Английская пословица. Все хорошо в свое время.

_________________________________________________________________

Китайская пословица. Разговорами риса не сваришь.

__________________________________________________________________

Иранская. Где нет фруктовых деревьев, и свекла сойдет за апельсин.

__________________________________________________________________

Задание № 7.   Установите соответствие между авторами и героями:

           А) Р.Киплинг                  1. Буратино

           Б) А.Толстой                   2. Бармалей

           В) Э.Успенский              3. Барон Мюнхгаузен

           Г) К.Чуковский              4. Чебурашка

           Д) Р.Распе                       5. Маугли

Задание № 10.   Убеди нас, что книги читать полезно и интересно.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Олимпиада по окружающему миру в 4 классе.

      Фамилия, имя, класс ____________________________________________

                                                   

Задания.                                                                                                

1.

Найдите слова, относящиеся к организму человека, слова можно искать как по вертикали, так и по горизонтали.

Ответы:

Н

М

О

З

Г

О

Л

О

В

Е

У

С

К

О

С

Т

И

А

Р

Х

К

Б

Р

О

Н

Х

И

В

О

Е

К

Т

Г

О

А

П

Ы

Я

Л

Р

А

Л

У

Х

О

Р

З

Е

О

Н

А

Е

С

Ч

О

Ы

Т

В

Ь

З

Д

Н

К

Т

К

Ч

Е

Р

Е

П

А

И

2.

Соедини стрелками. Кто где живет?

1.Кабан                          а) поле

2.коростель

3.Хомяк                         б) лес

4.Крот

5.Енот                            в) луг

6.Канюк

3.

Подчеркни растения, которые растут

на лугу.

1.Майник 2.Лютик 3.Клевер 4. Ландыш 5.Ежа 6.Тимофеевка 7. Пырей 8. Вьюнок.

4.

На каждую букву напиши название реки.

Г  Горянка_____

О ____________

Р  ____________

И ____________

З  Зея_________

О ____________  

Н ____________  

Т  

5.

Отгадайте слова, являющиеся географическими понятиями, названиями и именами, в которых есть числительное 100.

1._ _ СТО _  -  сторона света.

2._ СТО _  -  начало реки.

3.СТО _ _ _ _  -  главный город страны.

4._ СТО _ _ _  -  государство в Прибалтике.

5._ _ СТО _  -  город "Золотого кольца" России.

6._ _ _ _ СТО _ _ _ _  -  героический город в Крыму, давший название знаменитому вальсу.

7._ _ _ _ _ _ _ СТО _  -  город РФ, порт на Тихом океане.

8.СТО _ _ _ _ _ _ - столица Швеции, порт на Балтийском море.

9._ _ _ СТО _ _ _ -  имя мореплавателя, открывшего Америку.

6.

Ответь на вопросы.

1.Сколько на нашей планете океанов? ______________________

2.Какой океан является самым большим, а какой самым маленьким? ____________________________________________

3.Белое, Красное, Чёрное, Жёлтое — что это?_______________

4.Какое море является самым солёным на нашей планете? ______________________________________________________

5.Как называются начало и конец реки? ___________________

Отгадай шарады.

1.Вот вам лёгкая шарада:

 К ноте «Н» прибавить надо.

 Нота больше не поёт,

 А рекой она течёт.______________________________

2. Он бредёт едва-едва

 И кричит: «Устал! И-а!»

 Букву «С» на «Р» сменил  –

 Город-птицу получил.___________________________

 3. Я широка и полноводна,

 Россия вся гордится мной.

 Но «И» ты спереди прибавишь  –

 И стану птицей я лесной.

7.

Выбери ответ.

 1. Каждый день человек в пищу употребляет до 20 граммов:
А) Поваренной соли
Б) Калийной соли
С) Каменной соли
2. Удивительное волокно, которое не горит, не пропускает ток. Из него изготавливают спецодежду для пожарных:
А) Каменное волокно
Б) Горное волокно
С) Асбестовое волокно
3. Сырьём для стекла является: 
А) Доломит
Б) Каолин
С) Песок.
4. Какое свойство глины используют при изготовлении посуды:
А) Твердость
Б) Водонепроницаемость
С) Лёгкость
5. В результате разрушения твёрдых плотных пород образуются нерудные полезные ископаемые:
А) Известняк, песчаник
Б) Песок, глина
С) Ракушечник, мел.

8.

Отгадай загадки про органы человека.

1.День и ночь стучит оно,

Словно бы заведено.

Будет плохо, если вдруг

Прекратится этот стук.

2. Если б не было его,

Не сказал бы ничего.

3. Брат с братом через дорогу живут,

А один другого не видит.

4. У двух матерей

 По пяти сыновей,

 Одно имя всем.

5. Около проруби

 Сидят белые голуби.

 Когда мы едим - они работают,

 Когда не едим - они отдыхают,

 Не будем их чистить - они заболят

6. Вот гора, а у горы

 Две глубокие норы.

 В этих норах воздух бродит

 То заходит, то выходит.

1. ___________________________

2. ___________________________

3. ___________________________

4. ___________________________

5. ___________________________

6. ___________________________

9.

Что это или кто это?

1.Лесной доктор. ______________________

2.Пернатые вестники весны. _______________________

3.Дитя любых пернатых. __________________________

4.Рот и нос птицы. ____________________________

5.Кудахчущая наседка. ________________________

6.Птица, парящая над океаном. __________________

7.Американский крупный разноцветный длиннохвостый говорящий попугай. ______________________

8.Крупная ушастая ночная птица отряда сов. _____________

9.Северная водоплавающая птица. ______________________

10.Птичка, похожая на ласточку. _______________________

11.Лесная курица из поговорки: «Глухой, как ...». __________

12.Пингвин — это птица? _______

13.За любовь к блестящим предметам ее называют воровкой.

_____________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

олимпиады 1 класс

Олимпиада по русскому языку ...

олимпиада 4 класс

эта олимпиада была проведена мной в рамках предметной недели....

олимпиада 1 класс

олимпиада проводится на школьном уровне для определения кандидатовна на следующий уровень...

Олимпиада 4 класс

Олимпиада 4 класс...

Олимпиады 4 класс

Олимпиадные задания по математике, русскому языку, литературному чтению....

Задания для школьных олимпиад (4 класс)

Олимпиадные задания для учащихся 4 класса по русскому языку, математике и познанию мира (Казахстан) Материалы для подготовки и проведения отбора обучающихся в 4 классе (начало учебного года)...

олимпиада 2 класс школьный тур

олимпиадные задания с ответами...