Олимпиады 4 класс
олимпиадные задания (4 класс) по теме

Олимпиадные задания по математике, русскому языку, литературному чтению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon olimpiada__dlya_4_klassa.doc96.5 КБ

Предварительный просмотр:

Задания для школьной олимпиады по русскому языку для 4 класса.

Ф.И. ученика ____________________________

Задание 1.

Составьте слово из звуков:          

1-й – глухая пара звука [з];          

2-й – глухая пара звука [д];          

3-й – гласный [о] под ударением;

4-й – глухая пара звука [г].                          ______________                   1 балл

Задание 2.

В каких словах в названиях букв допущена ошибка?

Чашка – ча, а, ша, ка, а;

Конец – ка, о, эн, е, цэ;

Стекло – эс, тэ, е, ка, эль, о.                                                                   1 балл 

Задание 3.                                                                                  

Выпиши все словосочетания из предложения:

Резкий ветер срывал листья с деревьев и разносил их по лесу.

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_________________________________________________________   5 баллов

 Задание 4.

Определи часть речи выделенных слов.

Стою на нашем берегу, покой границы берегу.

Снежное покрывало покрывало всю землю.

Посадила мама в печь пироги с капустой печь.                                    3 балла

Задание 5.

Объясни смысл выражений:                                                              

задирать нос- __________________________________________;

перебивался с хлеба на квас - _____________________________;

плясать под чужую дудку - _______________________________;

язык до Киева доведёт - _________________________________         4 балла

Задание 6.

Вычеркни слова, не родственные двум другим.

а) вода, водитель, наводнение;

б) горец, горе, гористый;

в) носилки, носатый, поднос;

г) рисунок, рисовый, зарисовка;                                                                4 балла

Задание 7.

Составь сложные слова.

7 лет -__________________________________________;

2 горба -____________________________________ ____;

5 знаков-_____________________________________ __;

11 классов -_______________________________ _  ____;

16 килограммов-_________________________________.                      5 баллов

 Задание 8.

  Выпиши из каждой пары  глагол, который написан грамотно.

Залазь – залезай___________________

Терите- трите    ___________________

Зажжём – зажгём__________________

Поезжай – езжай___________________                                                              4 балла

                                       

Ключи к заданиям олимпиады по русскому языку

1. Должно получиться слово «сток».

 Оценивается  1 б (если уч-ся справился с заданием).

2. Ошибка допущена в названии буквы «ча».

Оценивается  1 б (если уч-ся справился с заданием).

3.  Учащиеся должны выписать следующие словосочетания:

     «резкий ветер», «срывал листья», «срывал с деревьев», «разносил их»,

     «разносил по лесу».

 Оценивается  5 б (по кол-ву выписанных словосочетаний).

4.  Учащиеся должны определить части речи:

Берегу - гл. -  берегу - сущ.

Покрывало- сущ. –  покрывало- гл.

Печь -сущ. – печь -гл.

Оценивается  3 б .

5.  Примерно должны получиться следующие ответы:

 задирать нос- зазнаваться;

 перебивался с хлеба на квас – жил бедно;

 плясать под чужую дудку -  слушать чужой совет;

 язык до Киева доведёт -  обращаясь к кому-нибудь можно найти ответ

                                                на свой вопрос.

  Оценивается  4 б (если  уч-ся   правильно объяснил все выражения).

6. Уч-ся должны вычеркнуть следующие слова:

 а)  водитель;

 б)  горе;

 в)  носатый;

 г)  рисовый.

 Оценивается  4 б (если уч-ся  правильно нашли и  вычеркнули все слова).

7. Должны получиться следующие слова:

 семилетка, двугорбый, пятизначный, одиннадцатиклассник,  

 шестнадцатикилограммовый.

 Оценивается  5 б (если уч-ся   составили сложные слова).

8. Правильное употребление глаголов:

залезай

зажжем

поезжай

трите

Оценивается  4 б.

Критерии оценки результатов олимпиады

Максимальное  количество баллов -   27

Призовое место

Количество баллов

1

27-26

2

25-24

3

23-22


Задания для школьной олимпиады по математике  для 4 класса.

Ф.И. ученика ____________________________

Задание 1.

Что больше: половина половины 20 или четверть четверти 80?  

                                                 _________________________              1 балл                        

Задание 2.

Длина забора 20 метров. Сколько в заборе столбов, если столб от столба стоит на расстоянии 2 метров? 

                                                   ________________________               1 балл 

Задание 3.                                                                                  

К трёхзначному числу приписали слева цифру 1. На сколько увеличилось число?

                                                   ________________________               1 балл

Задание 4.

Начертите квадрат. Расставьте на его сторонах 8 точек так, чтобы на каждой стороне было по 3 точки.

                                                                                                                  2 балла

Задание 5.

Расставьте разные цифры (от 1 до 9) в равенства так, чтобы они не повторялись и равенства были верными.

56:8=__-__=__+__=__*__                                                                       2 балла

Задание 6.

Масса ящика с лимонами 25 кг. После продажи половины всех лимонов, ящик поставили на весы. Весы показали 15 кг. Найдите массу пустого ящика

                                                  _______________________               .  3 балла

 Задание 7.

Три курицы за 3 дня снесли 3 яйца. Сколько яиц снесут 6 куриц за 6 дней? 4 курицы за 9 дней?

                                                   _______________________                  4 балла

Задание 8.

Вычисли значения выражений. Запиши эти выражения без скобок так, чтобы их значения не изменились.

(5000+2000)-1000=

9000-(3000+20)=

5400:(9*100)=

300*(30+70)=

                                                                                                    4 балла

Ключи к заданиям олимпиады по математике

1.Ответ: 20:2:2=5         80:4:4=5      5=5

Оценивается  1 б.

2.Ответ: 20:2+1=11 столбов

Оценивается  1 б.

3.Число увеличится на 1000.

Оценивается  1 б.

4.Восемь точек нужно расставить так:

        

Оценивается  2 б.

5.Ответ: 56:8=9-2=3+4=1*7

Оценивается  2 б.

6.Решение:

1)25-15=10(кг) продали лимонов, это половина

2)10*2=20(кг) все лимоны

3)25-20=5(кг) масса ящика

Ответ: масса пустого ящика 5 кг.

Оценивается  3 б.

7.Ответ: за 6 дней каждая курица снесет 2 яйца, а 6 куриц 12 яиц; за 9 дней каждая снесет 3 яйца, а 4 курицы за 9 дней снесут 12 яиц.

Оценивается  4 б.

8. (5000+2000)-1000=5000+2000-1000=6000

9000-(3000+20)= 9000-3000-20=5980

5400:(9*100)=5400:9:100=6

300*(30+70)=300*30+300*70=30000

Оценивается  4 б.

Критерии оценки результатов олимпиады

Максимальное  количество баллов -   18

Призовое место

Количество баллов

1

18-17

2

16-15

3

14-13

Олимпиада по литературному чтению для 4 класса

Ф.И. ученика ____________________________

1. Ответь на вопросы:                                                                                                

  1. Кто автор повестей о Незнайке и его друзьях? ____________________________
  2. Назовите автора, который придумал Чебурашку? __________________________
  3. Что надел Рассеянный с улицы Бассейной вместо шляпы?__________________
  4. Этот поэт создал стихотворения «Парус», «Бородино», «Узник», и множество других. Был убит на дуэли. ____________________________________________
  5. Настоящее имя этого американского писателя – Сэмюэль Клеменс. Он придумал историю о приключениях двух озорников – Тома и Гека. Под каким псевдонимом мы знаем этого писателя? _____________________________________________
  6. Вступлением к какой поэме является знаменитое пушкинское стихотворение

«У лукоморья дуб зелёный …»?  _______________________________ 6 баллов                                                     

2. Вспомни,  героям какой сказки понадобился этот предмет. Соедини название предмета и название сказки.                                                                               5 баллов                                                                            

Зонтик

«Дикие лебеди»

Санки

«Стойкий оловянный солдатик»

Скорлупка грецкого ореха

«Оле – Лукойе»

Крапива

«Снежная королева»

Бумажный кораблик

«Дюймовочка»

3. Укажи верный ответ:                                                                                  

1. Где Дядя Фёдор нашёл кота Матроскина?

  1. Во дворе дома;
  2. В подъезде своего дома;
  3. На вокзале.

2. Кто написал сказку «Приключения Чиполлино»?

  1. Корней Чуковский;
  2. Братья Гримм;
  3. Джанни Родари.

3.Кто в поле мял пшеницу?

  1. Белая кобылица;
  2. Конёк – Горбунок;
  3. Жар – птица.                                                                                                     3 балла

4. Отметь знаком « +», у какого произведения может быть такое начало?       

            «В некотором царстве, в некотором государстве…»

Рассказ             Сказка             Былина             Басня                                     1 балл

5. Продолжи:                                                                                                          

Монолог – это____________________________________________________________

Диалог – это ______________________________________________________  2 балла

6. Устойчивые словосочетания заблудились. Соедини их стрелками:         

Дождь лил                                                              как снег на голову.

Скоро дело наладилось и пошло                         как сивый мерин.

Я знал городские переулки                                   как рыба в воде.

Гости свалились                                                     как из ведра.

Он врёт                                                                    как по маслу.

У себя во дворе  Мишка был                                как свои пять пальцев.              6 баллов

7. Её заваривают, затевая неприятное, хлопотное дело, а потом расхлёбывают, распутывая это дело; её просит дырявая обувь; она в голове у путаников. Что это? __________________                                                                                                1 балл                                                                                                

8. Кто это?                                                                                                              

Славный защитник Руси – матушки, 33 года неподвижно сидевший на печи в избе.



Злодей. Свистел по – соловьиному, кричал по звериному, шипел по – змеиному.

__________________________________________________________________________

Знаменитый гусляр, побывавший на дне моря – океана у Морского царя.

_______________________________________________________________       3 балла

9. Подчеркни слова с переносным значением.                                         

  1. Золотое кольцо.
  2. Железный характер.
  3. Железный гвоздь.
  4. Чёрный карандаш.
  5. Стальная дверь.
  6. Ледяная горка.
  7. Стальные нервы.
  8. Золотое слово.
  9. Чёрные мысли.
  10. Ледяное сердце                                                                                               5 баллов

10. Впиши в фразеологизмы пропущенные названия животных.      

Упрямый как ____________________________________.

Голодный как ____________________________________.

_________________________________везде грязь найдёт.

Как с ________________________________________вода.

Вертеться как ______________________________в колесе.

Работать как ______________________________________.

     Злой как __________________________________________.                     7 баллов

11. Соедини стрелками фразеологизмы и их значения.                                   4 балла                           

Локти кусать

Прозябать в невежестве.

Не в своей тарелке.

Терпеливо снести обиду.

Проглотить пилюлю.

Испытывать неудобство.

Лаптем щи хлебать.

Сожалеть о непоправимом.

    12.Вспомни басни И.А. Крылова и вставь пропущенное слово в название басни.    

  1. «Лебедь, Щука и      …       »                          
  2. «Стрекоза и        ……          »                            
  3. «Слон и        ………..          »                                                                          3 балла                       

   

                                                                       

                                                             

 Ключи к заданиям олимпиады по литературному чтению для 4 классов

1. Ответы на вопросы:                                                                                                

Н. Н. Носов. Э. Успенский. Сковороду.  М. Ю. Лермонтов. Марк Твен.«Руслан и Людмила».

Оценивается по 1 баллу за правильный ответ.(6 баллов)

2. Оценивается по 1 баллу за правильный ответ.(5 баллов)

Зонтик

«Дикие лебеди»

Санки

«Стойкий оловянный солдатик»

Скорлупка грецкого ореха

«Оле – Лукойе»

Крапива

«Снежная королева»

Бумажный кораблик

«Дюймовочка»

3.Верные ответы:

  1. В подъезде своего дома
  1. Джанни Родари.
  1. Белая кобылица

    Оценивается по 1 баллу за правильный ответ.(3балла)    

4.Сказка.

Оценивается  1 балл.

5.Оценивается в 2 балла.

6. Дождь лил                                                          как из ведра.

Скоро дело наладилось и пошло                         как по маслу.

Я знал городские переулки                                   как свои пять пальцев.              

Гости свалились                                                     как снег на голову.

Он врёт                                                                   как сивый мерин.

У себя во дворе  Мишка был                                как рыба в воде.

Оценивается по 1 баллу за правильный ответ.(6 баллов)

7.Каша. 1 балл

8.Илья Муромец.   Соловей-разбойник.   Садко.

Оценивается по 1 баллу за правильный ответ.(3балла)  

9.  Железный характер. Стальные нервы. Золотое слово. Чёрные мысли. Ледяное сердце.                                                                                                

 Оценивается по 1 баллу за правильный ответ.(5 баллов)

10.Баран. Волк. Свинья. Гусь. Белка. Вол. Собака.

Оценивается по 1 баллу за правильный ответ.(7 баллов)

 11. Оценивается по 1 баллу за правильный ответ.(4 балла)  

Локти кусать

Прозябать в невежестве.

Не в своей тарелке.

Терпеливо снести обиду.

Проглотить пилюлю.

Испытывать неудобство.

Лаптем щи хлебать.

Сожалеть о непоправимом.

                                                                                                                                   

   12.Оценивается по 1 баллу за правильный ответ.(3балла)  

 «Лебедь, Щука и …»                          Рак

 «Стрекоза и ……»                              Муравей

 «Слон и ………..»                               Моська

                              Критерии оценки результатов олимпиады

Максимальное  количество баллов -   42

Призовое место

Количество баллов

1

47-46

2

45-44

3

43-42


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Торжественное открытие предметных олимпиад "Виват, Олимпиада!"

Сценарий открытия предметных олимпиад в начальной школе....

Олимпиады по математике, русскому языку, окружающему миру. Протокол олимпиады.

Материалы олимпиад для 3 класса. Готовый шаблон протокола олимпиад....

«Олимпиада в Сочи 2014. Изготовление символа олимпиады в технике оригами».

Цель урока:  - создание условия для формирования и развития у школьников олимпийской культуры;Задачи: 1. Познакомить обучающихся с техникой оригами, её особенностями.2. Обучить тех...

Конспект классного часа на тему: "Талисманы олимпиады-2014". Организация Олимпиады в Сочи.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7839345","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"470","width":"480"}}]]...

Результаты участия обучающихся в предметных олимпиадах,дистанционных олимпиадах и конкурсах за 1 класс.

Участие учащихся в предметных и дистанционных олимпиадах, международных конкурсах - играх их победы сегодня рассматривается как один из критериев оценки деятельности образовательных организаций,...