Статья "Механизмы повышения качества образования в начальной школе"
статья на тему
Статья на тему повышения качства образования в начальной школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mekhanizmy_povysheniya_kachestva_obrazovaniya1.pptx | 449.33 КБ |
mekhanizmy_povysheniya_kachestva_obrazovaniyabelyaeva_n.yu_.doc | 73.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Из чего оно складывается? и з высокого уровня профессионализма педагогов ; и з создания комфортности в обучении школьников; п рочности знаний учащихся ; соблюдение санитарно-гигиенических норм; из материально-технического обеспечения школы.
Целевые направления: с овершенствование организации учебного процесса и повышение результатов обучения; с оздание условий для повышения мотивации к обучению, саморазвитию, самостоятельности в принятии решений; обеспечение учебно-воспитательного процесса на современном уровне ; с оздание условий для удовлетворения образовательных потребностей ребенка; с овершенствование системы воспитательной работы как средства повышения качества образования; о беспечение физического развития учащихся, использование здоровьесберегающих технологий;
Задачи: о бобщение и внедрение в практику достижений передового педагогического опыта ; ф ормирование установок на освоение современных педагогических технологий, подходов, обеспечивающих подготовку качественно нового младшего школьника ; с оздание единой системы урочной и внеурочной деятельности учителей и учеников, направленной на разностороннее развитие образовательного процесса ; о рганизация взаимодействия учителей начальных классов , психолога и родителей с целью изучения и развития индивидуальных способностей обучающихся .
Составляющие качества образования: к ачество обученности школьников по образовательным областям; к ачество сформированности общеучебных умений школьников (умение работать с учебником, текстом, составить план, умение анализировать, делать вывод и т. п .); к ачество воспитанности школьников к ачество развития личности школьников (эмоциональность , воля, познавательный интерес, мотивация и т. д .); к ачество социальной адаптации (способность найти свою «нишу» в обществе ).
Начальное образование Начальное образование - особая ступень в развитии ребенка. Впервые учебная деятельность становится ведущей. Но ученик начальной школы – это еще ребенок, который любит играть. Как построить свою работу так, чтобы детям на уроке было интересно, комфортно, но и в то же время, чтобы они учились думать, напряженно работать с учебным материалом, осваивая новые знания.
Педагогические качества: в ладение современными образовательными технологиями; способность делать учебный материал доступным пониманию; творческое применение методов обучения; способность организовать детский коллектив; интерес к детям; яркость речи, такт, связь с жизнью, способность к внеклассной работе .
Т ехнологии и методики применяемые в начальной школе: технология личностно-ориентированного образования; Технология развивающего обучения технология уровневой дифференциации; технология игрового обучения; технология системно-деятельностного подхода (проблемное обучение); проектная деятельность; здоровьесберегающие технологии; информационно-коммуникационные технологии.
Технология развивающего обучения
Предварительный просмотр:
«Механизмы повышение качества образования в начальной школе»
Доклад: Беляевой Натальи Юрьевны
учителя начальных классов
Чарльз Дарвин считал, что выживает не самый сильный и не самый умный, а тот, кто лучше всех откликается на происходящие изменения. Справедливость этого тезиса полностью подтверждена социально–экономическим кризисом 90–х годов прошлого столетия, в результате которого актуализировалась проблема учить по–новому, а обучаться всю жизнь.
Качество образования –Это процесс постоянного совершенствования.
Слайд 2. Из чего же оно складывается?
- Из высокого уровня профессионализма педагогов.
- Из материально – технического обеспечения школы.
- Из создания комфортности в обучении школьников, соблюдения санитарно-гигиенических норм и прочности знаний учащихся.
Для повышения качества образования необходимо определить основные цели и задачи его повышения.
Слайд 3. Целевые направления:
- совершенствование организации учебного процесса и повышение результатов обучения;
- создание условий для повышения мотивации к обучению, саморазвитию, самостоятельности в принятии решений;
- обеспечение учебно-воспитательного процесса на современном уровне;
- создание условий для удовлетворения образовательных потребностей ребенка;
- совершенствование системы воспитательной работы как средства повышения качества образования;
- обеспечение физического развития учащихся, использование здоровьесберегающих технологий;
Слайд 4. Задачи:
- обобщение и внедрение в практику достижений передового педагогического опыта;
- формирование установок на освоение современных педагогических технологий, подходов, обеспечивающих подготовку качественно нового младшего школьника;
- создание единой системы урочной и внеурочной деятельности учителей и учеников, направленной на разностороннее развитие образовательного процесса;
- организация взаимодействия учителей начальных классов, психолога и родителей с целью изучения и развития индивидуальных способностей обучающихся.
Слайд 5. Качество знаний – это целостная совокупность, характеризующая результат учебно-познавательной деятельности учащихся: полнота, глубина, оперативность, гибкость, конкретность, обобщённость, систематичность, осознанность, прочность. Это то, что требует постоянной работы, совершенствуясь, чтобы успевать идти «в ногу со временем».
Составляющими качества образования являются:
- качество обученности школьников по образовательным областям;
- качество сформированности общеучебных умений школьников (умение работать с учебником, текстом, составить план, умение анализировать, делать вывод и т. п.);
- качество воспитанности школьников, качество развития личности школьников (эмоциональность, воля, познавательный интерес, мотивация и т. д.);
- качество социальной адаптации (способность найти свою «нишу» в обществе).
Слайд 6. Начальное образование – особая ступень в развитии ребенка. Впервые учебная деятельность становится ведущей. Но ученик начальной школы – это еще ребенок, который любит играть. Как построить свою работу так, чтобы детям на уроке было интересно, комфортно, но и в то же время, чтобы они учились думать, напряженно работать с учебным материалом, осваивая новые знания.
Особая роль отводится учителю, так как он является главной движущей силой качественного образования и он должен обладать определенными качествами, такими, как:
- владение современными образовательными технологиями;
- способность делать учебный материал доступным пониманию;
- творческое применение методов обучения;
- способность организовать детский коллектив;
- интерес к детям;
- яркость речи, такт, связь с жизнью, способность к внеклассной работе.
В современных условиях ему необходимо владеть современными образовательными технологиями и методиками.
В своей педагогической практике я использую различные технологии и методики. Такие как
* технологии развивающего обучения,
* здоровьесберегающие,
*информационно-коммуникативые,
* игровые,
*проектная деятельность,
* технология системно-деятельностного подхода (проблемное обучение)
*обучение в сотрудничестве
*систему «Портфолио».
Именно они позволяют мне: оптимизировать образовательный процесс, повысить качество образования, обеспечивать развитие личности ребенка, исходя из выявления его индивидуальных способностей, сформировать индивидуальный маршрут обучения для одарённых детей, организовывать совместную деятельность ученика и учителя, направленную на создание образовательной среды, в которой ученик успешно развивается.
Технологии развивающего обучения я использую с целью высокого общего развития личности, создания основы для развития познавательных и творческих способностей. Одной из основных ценностей такого обучения является умственная, интеллектуальная деятельность, связанная с самостоятельным добыванием знаний; у ребенка возникает потребность в познании. Стараюсь строить урок так, чтобы новые знания и способы деятельности школьники открывали в результате решения проблемных ситуаций, нахождения вариантов правильных решений.
Проблемное обучение позволяет ставить ученика в позицию исследователя, учит его анализировать ситуацию, обосновывать её. Моя задача как учителя – находить полезные для познавательного процесса противоречия, привлекать школьников к их обсуждению и решению.
С целью перехода от педагогики требований к педагогике отношений использую обучение в сотрудничестве. Организация групповой работы учащихся на уроке в сочетании с другими формами деятельности способствует повышению эффективности обучения в целом, помогает воспитанию у учащихся ответственности, самостоятельности, творческой активности.
Игровая деятельность привлекательна для детей и способна вызвать положительную мотивацию к познанию нового. Ни один урок не должен обходиться без игровых элементов: дидактических или интеллектуальных.
Проектная деятельность занимает особое место в системе моей работы; я использую её с целью выхода за рамки предметного содержания, перехода на уровень социально-значимых результатов.
Моя цель – помочь включить ребенка в поиск, который позволяет реализовать его интеллектуальные и творческие способности в ходе основного обучения, внеурочной деятельности и во внеклассной работе. Больше всего моим ребятам нравятся творческие коллективные проекты.
Информационно-коммуникационные технологии, использую с целью реализации новой эффективной модели преподавания учебных дисциплин и обеспечения личностного развития ребенка за счет уменьшения репродуктивной деятельности и более эффективного использования учебного времени. Использование информационно-коммуникационных технологий помогает реализовать и личностно-ориентированный подход, учитывать особенности детей, уровня их обученности, интересов и склонностей
Для обеспечения наглядности обучения эффективно использую самое простое, доступное программное обеспечение, которым может пользоваться каждый учитель – презентацию (PowerPoint). Презентация дает возможность учителю самостоятельно скомпоновать учебный материал исходя из особенностей темы, предмета, что позволяет построить урок так, чтобы добиться максимального учебного эффекта.
Кроме этого на своих уроках я также использую мультимедийные курсы, готовые программные продукты на компакт-дисках.
Использование ИКТ на уроках и во внеурочной деятельности позволяет:
- оказывать наибольшее влияние на эмоциональную сторону восприятия учащихся;
- повышать мотивацию и познавательную активность учащихся, интерес к изучаемому предмету;
- активизировать творческий потенциал школьников;
- расширять кругозор;
- развивать желание работать с разнообразными источниками информации.
Применение таких форм проведения уроков позволяет стимулировать разнообразие творческой деятельности обучающихся, дает возможность увеличить на уроке объем информации, позволяет воспитывать навыки самоконтроля, повышает интерес к предмету у учащихся.
В процессе использования ИКТ создаю свою копилку цифровых образовательных ресурсов: авторские презентации, программные продукты, позволяющие отработать определенные навыки.
Актуальным для моих учеников является применение системы инновационной оценки «Портфолио» с целью получения инструмента самооценки познавательного и творческого труда, рефлексии собственной деятельности. Система «Портфолио» – это:
- создание ситуации успеха для каждого ученика, повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях;
- максимальное раскрытие индивидуальных способностей каждого ребёнка;
- формирование установки на творческую деятельность, развитие мотивации дальнейшего творческого роста;
- приобретение навыков рефлексии, формирование умения анализировать собственные интересы, склонности, потребности и соотносить их с имеющимися возможностями
Таким образом, применение информационных технологий:
- способствуют повышению интереса у учеников к обучению:
- позволяют наглядно представлять материал;
- интенсифицировать процесс объяснения нового материала;
- регулировать объем и скорость выводимой информации посредством анимации;
- повышать познавательную активность обучающихся.
- И самое главное повышать качество образования
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Повышение качества образования в начальной школе через применение новых компьютерных технологий"
Материал поможет учителям начальной школы повысить качество образования через применение новых компьютерных технологий и интарактивной доски....
Современные педагогические технологии как средство повышения качества образования в начальной школе.
Данный материал будет полезен для преподавателей начальной школы....
ДОКЛАД НА ТЕМУ: «Современные педагогические технологии как эффективное средство повышения качества образования в начальной школе».
Современные педагогические технологии как эффективное средство повышения качества образования в начальной школе. Актуальность темы.Педагогические технологии.Практика реализации....
Пути повышения качества образования в начальной школе
Данная статья раскрывает возможные пути повышения качества образования в начальной школе: эффективные образовательные технологии и методики, позволяющие добиться динамики в обучении. А также в статье ...
Пути и резервы повышения качества образования в начальной школе
Презентация к выступлению на педсовете, на МО...
«ИКТ как средство повышения качества образования в начальной школе»
21 век – век высоких компьютерных технологий. Современный ребенок живет в мире электронной культуры. Меняется и роль учителя– он должен стать координатором информационно...
Доклад на ШМО "Повышение качества образования в начальной школе"
Пояснительная записка Рабочая программа предмета «Литературное чтение» для 3 класса на 2014-2015 учебный год составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:1....