Статья "Механизмы повышения качества образования в начальной школе"
статья на тему

Беляева Наталья Юрьевна

Статья на тему  повышения качства образования в начальной школе

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«МЕХАНИЗМЫ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ УЧАЩИХСЯ» Качество образования – это процесс постоянного совершенствования .

Слайд 2

Из чего оно складывается? и з высокого уровня профессионализма педагогов ; и з создания комфортности в обучении школьников; п рочности знаний учащихся ; соблюдение санитарно-гигиенических норм; из материально-технического обеспечения школы.

Слайд 3

Целевые направления: с овершенствование организации учебного процесса и повышение результатов обучения; с оздание условий для повышения мотивации к обучению, саморазвитию, самостоятельности в принятии решений; обеспечение учебно-воспитательного процесса на современном уровне ; с оздание условий для удовлетворения образовательных потребностей ребенка; с овершенствование системы воспитательной работы как средства повышения качества образования; о беспечение физического развития учащихся, использование здоровьесберегающих технологий;

Слайд 4

Задачи: о бобщение и внедрение в практику достижений передового педагогического опыта ; ф ормирование установок на освоение современных педагогических технологий, подходов, обеспечивающих подготовку качественно нового младшего школьника ; с оздание единой системы урочной и внеурочной деятельности учителей и учеников, направленной на разностороннее развитие образовательного процесса ; о рганизация взаимодействия учителей начальных классов , психолога и родителей с целью изучения и развития индивидуальных способностей обучающихся .

Слайд 5

Составляющие качества образования: к ачество обученности школьников по образовательным областям; к ачество сформированности общеучебных умений школьников (умение работать с учебником, текстом, составить план, умение анализировать, делать вывод и т. п .); к ачество воспитанности школьников к ачество развития личности школьников (эмоциональность , воля, познавательный интерес, мотивация и т. д .); к ачество социальной адаптации (способность найти свою «нишу» в обществе ).

Слайд 6

Начальное образование Начальное образование - особая ступень в развитии ребенка. Впервые учебная деятельность становится ведущей. Но ученик начальной школы – это еще ребенок, который любит играть. Как построить свою работу так, чтобы детям на уроке было интересно, комфортно, но и в то же время, чтобы они учились думать, напряженно работать с учебным материалом, осваивая новые знания.

Слайд 7

Педагогические качества: в ладение современными образовательными технологиями; способность делать учебный материал доступным пониманию; творческое применение методов обучения; способность организовать детский коллектив; интерес к детям; яркость речи, такт, связь с жизнью, способность к внеклассной работе .

Слайд 8

Т ехнологии и методики применяемые в начальной школе: технология личностно-ориентированного образования; Технология развивающего обучения технология уровневой дифференциации; технология игрового обучения; технология системно-деятельностного подхода (проблемное обучение); проектная деятельность; здоровьесберегающие технологии; информационно-коммуникационные технологии.

Слайд 9

Технология развивающего обучения



Предварительный просмотр:

«Механизмы повышение качества образования в начальной школе»

                                     Доклад: Беляевой Натальи Юрьевны

                                                  учителя начальных классов

Чарльз Дарвин считал, что выживает не самый сильный и не самый умный, а тот, кто лучше всех откликается на происходящие изменения. Справедливость этого тезиса полностью подтверждена социально–экономическим кризисом 90–х годов прошлого столетия, в результате которого актуализировалась проблема учить по–новому, а обучаться всю жизнь.

Качество образования –Это процесс постоянного совершенствования.

Слайд 2.  Из чего же оно складывается? 

  • Из высокого уровня профессионализма педагогов.
  • Из материально – технического обеспечения школы.
  • Из создания комфортности в обучении школьников, соблюдения санитарно-гигиенических норм и прочности знаний учащихся.

Для повышения качества образования необходимо определить основные цели и задачи его повышения.

Слайд 3. Целевые направления:

  • совершенствование организации учебного процесса и повышение результатов обучения;
  • создание условий для повышения мотивации к обучению, саморазвитию, самостоятельности в принятии решений;
  • обеспечение учебно-воспитательного процесса на современном уровне;
  • создание условий для удовлетворения образовательных потребностей ребенка;
  • совершенствование системы воспитательной работы как средства повышения качества образования;
  • обеспечение физического развития учащихся, использование здоровьесберегающих технологий;

Слайд 4. Задачи:

  • обобщение и внедрение в практику достижений передового педагогического опыта;
  • формирование установок на освоение современных педагогических технологий, подходов, обеспечивающих подготовку качественно нового младшего школьника;
  • создание единой системы урочной и внеурочной деятельности учителей и учеников, направленной на разностороннее развитие образовательного процесса;
  • организация взаимодействия учителей начальных классов, психолога и родителей с целью изучения и развития индивидуальных способностей обучающихся.

Слайд 5. Качество знаний – это целостная совокупность, характеризующая результат учебно-познавательной деятельности учащихся: полнота, глубина, оперативность, гибкость, конкретность, обобщённость, систематичность, осознанность, прочность. Это то, что требует постоянной  работы, совершенствуясь, чтобы успевать идти «в ногу со временем».

Составляющими качества образования являются:

  •  качество обученности школьников по образовательным областям;
  • качество сформированности общеучебных умений школьников (умение работать с учебником, текстом, составить план, умение анализировать, делать вывод и т. п.);
  • качество воспитанности школьников, качество развития личности школьников (эмоциональность, воля, познавательный интерес, мотивация и т. д.);
  • качество социальной адаптации (способность найти свою «нишу» в обществе).

Слайд 6. Начальное образование – особая ступень в развитии ребенка. Впервые учебная деятельность становится ведущей. Но ученик начальной школы – это еще ребенок, который любит играть. Как построить свою работу так, чтобы детям  на уроке было интересно, комфортно, но и в то же время, чтобы они учились думать, напряженно работать с учебным материалом, осваивая новые знания.

Особая роль отводится учителю, так как он является главной движущей силой качественного образования и он должен обладать определенными качествами, такими, как:

  • владение современными образовательными технологиями;
  • способность делать учебный материал доступным пониманию;
  • творческое применение методов обучения;
  • способность организовать детский коллектив;
  • интерес к детям;
  • яркость речи, такт, связь с жизнью, способность к внеклассной работе.

В современных условиях ему необходимо владеть современными образовательными технологиями и методиками.  

В своей педагогической практике я использую различные технологии и методики. Такие как

* технологии развивающего обучения,

* здоровьесберегающие,

*информационно-коммуникативые,

* игровые,

*проектная деятельность,

* технология системно-деятельностного подхода (проблемное обучение)

*обучение в сотрудничестве

*систему «Портфолио».

 Именно они позволяют мне: оптимизировать образовательный процесс, повысить качество образования, обеспечивать развитие личности ребенка, исходя из выявления его индивидуальных способностей, сформировать индивидуальный маршрут обучения для одарённых детей, организовывать совместную деятельность ученика и учителя, направленную на создание образовательной среды, в которой ученик успешно развивается.

Технологии развивающего обучения я использую с целью высокого общего развития личности, создания основы для развития познавательных и творческих способностей. Одной из основных ценностей такого обучения является умственная, интеллектуальная деятельность, связанная с самостоятельным добыванием знаний; у ребенка возникает потребность в познании. Стараюсь строить урок так, чтобы новые знания и способы деятельности школьники открывали в результате решения проблемных ситуаций, нахождения вариантов правильных решений.

Проблемное обучение позволяет ставить ученика в позицию исследователя, учит его анализировать ситуацию, обосновывать её. Моя задача как  учителя – находить полезные для познавательного процесса противоречия, привлекать школьников к их обсуждению и решению.

С целью перехода от педагогики требований к педагогике отношений использую обучение в сотрудничестве. Организация групповой работы учащихся на уроке в сочетании с другими формами деятельности способствует повышению эффективности обучения в целом, помогает воспитанию у учащихся ответственности, самостоятельности, творческой активности.

Игровая деятельность привлекательна для детей и способна вызвать положительную мотивацию к познанию нового. Ни один урок не должен обходиться без игровых элементов: дидактических или интеллектуальных.

Проектная деятельность занимает особое место в системе моей работы; я использую её с целью выхода за рамки предметного содержания, перехода на уровень социально-значимых результатов.

Моя цель – помочь включить ребенка в поиск, который позволяет реализовать его интеллектуальные и творческие способности в ходе основного обучения, внеурочной деятельности и во внеклассной работе. Больше всего моим ребятам нравятся творческие коллективные проекты.

Информационно-коммуникационные технологии, использую с целью реализации новой эффективной модели преподавания учебных дисциплин и обеспечения личностного развития ребенка за счет уменьшения репродуктивной деятельности и более эффективного использования учебного времени. Использование информационно-коммуникационных технологий помогает реализовать и личностно-ориентированный подход, учитывать  особенности  детей, уровня  их обученности, интересов и склонностей

Для обеспечения наглядности обучения эффективно использую самое простое, доступное программное обеспечение, которым может пользоваться каждый учитель – презентацию (PowerPoint). Презентация дает возможность учителю самостоятельно скомпоновать учебный материал исходя из особенностей  темы, предмета, что позволяет построить урок так, чтобы добиться максимального учебного эффекта.

Кроме этого на своих уроках я также использую мультимедийные курсы,  готовые программные продукты на компакт-дисках.

Использование ИКТ на уроках и во внеурочной деятельности позволяет:

  • оказывать наибольшее влияние на эмоциональную сторону восприятия учащихся;
  •  повышать мотивацию  и  познавательную активность учащихся, интерес к изучаемому предмету;
  •  активизировать творческий потенциал школьников;
  •  расширять кругозор;
  • развивать желание работать с разнообразными источниками информации.

Применение таких форм проведения уроков позволяет стимулировать разнообразие творческой деятельности обучающихся, дает возможность увеличить на уроке объем  информации, позволяет воспитывать навыки самоконтроля, повышает интерес к предмету у учащихся.

 

В процессе использования ИКТ создаю свою копилку цифровых образовательных ресурсов: авторские презентации, программные продукты, позволяющие отработать определенные навыки.

Актуальным для моих учеников является применение системы инновационной оценки «Портфолио» с целью получения инструмента самооценки познавательного и творческого труда, рефлексии собственной деятельности. Система «Портфолио» – это:

  • создание ситуации успеха для каждого ученика, повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях;
  • максимальное раскрытие индивидуальных способностей каждого ребёнка;
  • формирование установки на творческую деятельность, развитие мотивации дальнейшего творческого роста;
  • приобретение навыков рефлексии, формирование умения анализировать собственные интересы, склонности, потребности и соотносить их с имеющимися возможностями

Таким образом, применение информационных технологий:

  • способствуют повышению интереса у учеников к обучению:
  • позволяют наглядно представлять материал;
  • интенсифицировать процесс объяснения нового материала;
  • регулировать объем и скорость выводимой информации посредством анимации;
  • повышать познавательную активность обучающихся.
  • И самое главное повышать качество образования


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Повышение качества образования в начальной школе через применение новых компьютерных технологий"

Материал поможет учителям начальной школы повысить качество образования через применение новых компьютерных технологий и интарактивной доски....

ДОКЛАД НА ТЕМУ: «Современные педагогические технологии как эффективное средство повышения качества образования в начальной школе».

Современные педагогические технологии как эффективное средство повышения качества образования в начальной школе. Актуальность темы.Педагогические технологии.Практика реализации....

Пути повышения качества образования в начальной школе

Данная статья раскрывает возможные пути повышения качества образования в начальной школе: эффективные образовательные технологии и методики, позволяющие добиться динамики в обучении. А также в статье ...

Пути и резервы повышения качества образования в начальной школе

Презентация к выступлению на педсовете,  на МО...

«ИКТ как средство повышения качества образования в начальной школе»

21 век – век высоких компьютерных технологий. Современный ребенок живет в мире электронной культуры. Меняется и роль учителя– он должен стать координатором информационно...

Доклад на ШМО "Повышение качества образования в начальной школе"

Пояснительная записка Рабочая программа предмета «Литературное чтение» для 3 класса на 2014-2015 учебный год составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:1....