Пути и резервы повышения качества образования в начальной школе
презентация к уроку на тему

Трифанова Марина Александровна

Презентация к выступлению на педсовете,  на МО

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Пути и резервы повышения качества образования в начальной школе .

Слайд 2

В качестве базовых целей начального образования в нашей школе приняты следующие: - охрана и укрепление физического и психического здоровья детей - сохранение и поддержка индивидуальности ребенка - формирование у младших школьников желания и умения учиться -создание необходимых условий, для успешной образовательной деятельности педагогов и учащихся.

Слайд 3

Реализация деятельностного подхода - является важнейшей особенностью нового стандарта, обеспечения качества образования.

Слайд 4

На уроках реализуются следующие принципы - обучение строится с учетом психологических особенностей и возможностей младшего школьника, его индивидуальности и способностей; - методика изучения каждого учебного предмета ориентируется на общее развитие ребенка, формирование учебной деятельности; - обучение строится на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку его способностей. -ориентация на конечный результат обучения. (Достижение данного планируемого результата)

Слайд 5

Повышение качества образования учащихся начальной школы реализуется через : * качество результатов (качество знаний, умений; качество владения опытом творческой деятельностью; качество воспитанности; качество развития личности) * качество образовательного процесса (качество содержания образовательного процесса, качество преподавания) * качество условий (качество управления образовательным процессом, качество научно-методической работы, качество педагогических кадров, качество стимулирования педагогического труда, качество материально-финансового обеспечения.

Слайд 6

Продуктивная деятельность школьника зависит от сформированности ряда коммуникативных умений, опыта оценочной деятельности и развития мышления учащихся. Овладение метапредметными действиями, готовность и способность школьников к самоорганизации и саморегуляции , к коммуникации (включая образовательное взаимодействие) и к самостоятельной познавательной деятельности.

Слайд 7

Направления деятельности начальной школы - Образовательная деятельность. - Укрепление здоровья, формирование потребности в здоровом образе жизни

Слайд 8

В образовательную деятельность входят: 1. Повышение квалификации учителей школы -повышение квалификации пед . кадров для реализации ФГОС общего образования (различные курсы) - совершенствование и корректировка собственных методов обучения - обмен опытом - взаимопосещение уроков -- участие педагогов в разных конкурсах -введение дистационных форм образования -разработан и широко обсуждается проект нового содержания и структуры стандарта образования, в основу которого положено формирование базовых компетентностей современного человека

Слайд 9

2. Учебная мотивация как показатель качества обучения младших школьников. - создание эмоционального комфорта в течение всего учебного дня - совместная учебно-познавательная деятельность учащихся и учителя. -создание на уроках ситуации успеха - формирование определённых способов и приёмов познавательной деятельности (работа в группах, парах)

Слайд 10

ИКТ как средство повышения качества образования. - эффективность использования ИКТ на уроках, во внеурочной деятельности, при самостоятельной работе в проектной деятельности

Слайд 11

4. Мониторинг отслеживания результатов обучения: - качество усвоения предметных знаний, умений и навыков, их соответствие стандарту; - степень развития основных качеств умственной деятельности (наблюдательности, умений сравнивать, обобщать, классифицировать, связно излагать свои мысли); - уровень развития познавательной активности; - уровень самостоятельности и самоанализа.

Слайд 12

3. Обеспечение преемственных связей с дошкольными учреждениями: - Корректировка плана совместной работы школы и детского сада. - Познакомить воспитателей детских садов с методами и приемами, применяемыми на различных уроках учителями начальной школы. - Определить возможное адаптированное применение “школьных” методов и приемов на занятиях в детском саду .

Слайд 13

. Работа с родителями - составление социального паспорта семьи - проведение родительских собраний открытые мероприятия и уроки работа психолога и соцпедагога с родителями

Слайд 14

II . Укрепление здоровья, формирование потребности в здоровом образе жизни. Это направление включает: - Биологическое развитие (общее состояние здоровья, физическая работоспособность); Распределение по группам здоровья Карта развития ребенка - Занятия в спортивных секциях и кружках - Внеурочные занятия учащихся - Мониторинг состояния здоровья учащихся

Слайд 15

Для повышения качества обучаемых учителя: а) проводят мониторинговые работы, анализируя их результаты; б) анализируют результаты контрольных, практических, творческих работ, отслеживают динамику техники чтения; в) ведут индивидуальную работу с учащимися, имеющими проблемы в обучении; г) планируют работу с учащимися по коррекции ЗУН и ликвидации имеющихся пробелов; д ) каждую четверть анализируют состояние учебно-воспитательного процесса в классе.

Слайд 16

Резервы повышения качества обучения в начальной школе 1.Активизация работы по повышению компетентности учителя, детей в области диагностики, мониторинга, оценки собственной деятельности. Улучшить работу по отслеживанию результатов обученности учащихся. 2.Снизить уровень личностной тревожности у обучающихся. 3.Повысить уровень самостоятельности школьников в принятии решений. 4.Повысить уровень знаний школьников за счёт внедрения технологии самоконтроля. 5.Организовывать мониторинг на уроках как средство повышения качества преподавания.

Слайд 17

6.Активизировать работу по программе «Одаренные дети», способствовать интеллектуальному и творческому развитию учащихся. 7.Обеспечить преемственные связи с дошкольным учреждением. 8 Максимальная доступность образовательных ресурсов любому ученику и педагогу. 9. Расширить образовательное пространство на основе учёта их способностей, интересов и склонностей 10 Минимизация объёма репродуктивных заданий в учебном процессе 11Эффективно использовать современные ИКТ, формировать универсальные знания, умения и активные способы деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пути повышения качества образования в начальной школе

Данная статья раскрывает возможные пути повышения качества образования в начальной школе: эффективные образовательные технологии и методики, позволяющие добиться динамики в обучении. А также в статье ...

Пути повышения качества образования в начальной школе

Методические рекомендации для повышения качества образования в начальной школе...

Пути повышения качества образования в начальной школе.

Статья для учителей начальных классов на тему: «Пути повышения качества образования в начальной школе»....

ОППРЕДЕЛЕНИЕ НАИБОЛЕЕ РАЦИОНАЛЬНЫХ ПУТЕЙ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

В данной статье рассматривается одна из наиболее актуаль-ных проблем начальной школы в системе современного образования, а именно, проблема качества образования, которая вызвана чрезмерным увеличением...

«Пути повышения качества образования в начальной школе»

Учебная зрелость как показатель результата обучения включает в себя обученность, мотивацию, устойчивость к обучению, коммуникабельность, социальный статус ученика в классе...

Пути повышения качества образования в начальной школе

Выступление на педагогическом совете....

Пути повышения качества образования в начальной школе

В данной статье раскрывается проблема качества образования и даются рекомендации о том, как повысить уровень образования...