Поездка в Простоквашино.
план-конспект занятия на тему

Попова Наталия Михайловна

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 10_poezdka_v_prostokvashino.docx18.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной

деятельности в подготовительной группе

«Поездка в Простоквашино»

Цель: Побудить детей помочь сказочному герою, выполнив различные задания.

Образовательные задачи:

  • Учить детей делать предположения, выводы, выдвигать гипотезы, обобщать, анализировать.
  • Учить детей объяснять свои действия при выполнении задания.

Развивающие задачи:

  • Развивать логическое мышление, речь, память;
  • Развитие мыслительных процессов (эмперическое обобщение), зрительного восприятия;
  • Побуждать детей к эмпатийному поведению;
  • Релаксация и развитие воображения.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать внимательность, наблюдательность, дисциплинированность.

Оборудование:

  • 12 пар предметных картинок: мотоцикл - колесо, аквариум - рыбки, кровать - подушка, книжный шкаф - книги, теплоход – якорь, молоток – гвоздь, батон – колосок, пчела – соты, корзина – подосиновик, ваза – тюльпан,  лошадь – жеребёнок, белка – орех.
  • Карточки к заданию «Закрой лишнюю картинку» на каждого ребенка квадратики синего цвета.
  • Цифры – 1,2,3,4.
  • Автобус
  • Сундук, мешок с деньгами,3 - 4 ключа и замок.
  • Русская печь, лавка
  • Запись детских песен, запись со спокойной музыкой для аутотренинга.
  • Корзинка с сыром.
  • Плетень с крынками, половики самотканые.

Ход НОД.

Воспитатель: - Ребята, сегодня я хочу вас пригласить отправиться в увлекательное путешествие. (Стук в дверь) – Кто там?

Входит почтальон Печкин: - Да это я, почтальон Печкин, принес письмо из Простоквашино! Получите! До свидания!

(Зачитать письмо) Дорогие ребята! Мне очень нужна ваша помощь. Приезжайте. Жду. Кот Матроскин.

- Ребята, как же нам быть? Мы же хотели отправиться в путешествие, а коту Матроскину нужна наша помощь (ответы детей).

- А на чем можно поехать в деревню Простоквашино?(ответы детей)

- Послушайте загадку:   Что за чудо этот дом,

        Окна светлые кругом

        Носит обувь из резины,

        А питается бензином?

(открыть автобус)

- Кто же у нас будет шофером?

- Приглашай детей в автобус.

(дите сели в автобус и звучит песня)

Кот Матроскин встречает детей.

Кот Матроскин:  -Здравствуйте, ребята! Я очень рад, что вы приехали! Я знал, что вы придете ко мне на помощь!

Воспитатель: - Чем же мы можем помочь тебе?

Кот: - На своем чердаке я нашел старый сундук и письма. В письме говорится, что в этом сундуке находится клад. А он мне так нужен для покупки второй коровы. Вдвое больше будет у меня молока. А чтобы открыть сундук, надо пройти три испытания. (кот отдает письмо)

Воспитатель: читает – За каждое правильное выполненное задание вы будете получать ключ. Только один из этих ключей и откроет этот сундук. Вы готовы помочь?

Первое задание: «Подбери парную картинку»

 1-й ряд: мотоцикл, аквариум, кровать, книжный шкаф, теплоход, молоток, батон, пчела, корзина, ваза, лошадь, белка;

2-й ряд: жеребенок, якорь, гриб, соты, подушка, книги, рыбки, колесо, колосок, орех, гвоздь, тюльпан.

Детям предлагается составить пары, подбирая для каждой картинки из верхнего ряда подходящую картинку из нижнего ряда.

Дети поочередно составляют пары и объясняют своё решение.

Затем попросить детей внимательно рассмотреть составленные пары, нижний ряд убрать, а по оставшимся на доске картинкам предлагается вспомнить, какие были с ними в паре.

Второе задание: «закрой лишнюю картинку»

На  столе перед каждым ребенком находится карточка к заданию и 6 квадратиков из плотной бумаги.

Воспитатель предлагает детям найти картинку, которая не подходит к остальным и закрыть её бумажным квадратиком.

Третье задание: «Вопросы в конверте»

  1. Сколько хвостов у семи ослов?
  2. Сколько носов у двух псов?
  3. Сколько ушей у трех мышей?
  4. Кто длиннее змея или гусеница?
  5. Может ли после зимы сразу наступить лето?

Кот: - Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились!

Воспитатель: - Сколько у нас ключей? А нам нужен только один. Который из них откроет этот замок. Какой же из ключей подойдет к нему?

(Дети соизмеряют визуально ключ и замок и находят ключ) Далее открывают сундук, берут клад и отдают его коту Матроскину.

Кот: - Спасибо, вам! Теперь я точно вторую корову куплю!

Воспитатель:- Ребята, как же мы устали, давайте теперь отдохнем и кот Матроскин с нами

(звучит спокойная музыка)

Аутотренинг.

_ Представьте себе чудесное солнечное утро. Вы находитесь возле тихого прекрасного озера. Слышно лишь ваше дыхание и плеск воды. Солнце ярко светит, и это заставляет вас чувствовать себя все лучше и лучше. Вы чувствуете, как солнечные лучи согревают вас. Вы слышите щебет птиц и стрекотанье кузнечика. Вы абсолютно спокойны. Солнце светит, воздух чист и прозрачен. Вы ощущаете всем телом тепло солнца. Вы спокойны и неподвижны, как это тихое утро. Вы чувствуете себя спокойными и счастливыми, вам лень шевелиться. Каждая клеточка вашего тела наслаждается покоем и солнечным теплом. Вы отдыхаете… Вы прекрасно отдохнули. У вас бодрое настроение и пусть эти прекрасные ощущения не покинут вас в течение всего дня.

Воспитатель:- Ребята, а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Да, кот Матроскин, зачем тебе нужна еще вторая корова? Зачем тебе столько молока?

Кот:- Молоко очень полезно! Я его буду детям в детский сад отдавать!

Воспитатель:- Ребята, а вы знаете, что делают из молока? (ответы детей)

Кот:- Вот вам мой деревенский гостинец – сыр!

Воспитатель:- Спасибо.

Кот:- Счастливого пути!

(Дети садятся в автобус, и звучит песня)

Воспитатель:- Ребята, как замечательно прошло у нас утро. Мы сделали такое большое дело.… А что полезного мы сделали? (ответы детей) Пойдемте угостим подарком Матроскина всех детей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Ловись рыбка и мала и еще меньше" "Печальная поездка"

Рассказ о моей первой рыбалке на Енисее.Веселая история с печальным началом....

Поездка в музей Дорога Жизни

Ход мероприятия:1.Во время поездки по Дороге Жизни учащимися заполняется карта пути, созданная на основе описаний памятных мест, путем изображения памятника. На обратном пути возможно детальное уточне...

Урок по ОБЖ «Поездка в автобусе, троллейбусе и трамвае».

Цели урока: знакомство со знаками: « Место остановки автобуса», « Место            остановки трамвая», « Место остановки троллейбуса»;повторение ...

Урок математики в 4 классе. «Поездка в Простоквашинск»

Урок математики в 4 классе. «Поездка в Простоквашинск»...

Инструкция для обучающихся и воспитанников по правилам безопасности при поездках в школьном автобусе

1. Общие требования безопасности 1.1. Соблюдение данной инструкции обязательно для всех обучающихся и воспитанников, пользующихся автобусными перевозками, организуемыми учреждением обра...

Журнал инструктажа перед поездкой

ЖУРНАЛ РЕГИСТРАЦИИ ИНСТРУКТАЖА УЧАЩИХСЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДАпри проведении внешкольных мероприятий и организации общественно –полезного труда...

Поездка в Простоквашино

Внеклассное мероприятие...