Поездка в музей Дорога Жизни
творческая работа учащихся (3 класс) по теме

Васильева Юлия Дмитриевна

Ход мероприятия:

1.Во время поездки по Дороге Жизни учащимися заполняется карта пути, созданная на основе описаний памятных мест, путем изображения памятника. На обратном пути возможно детальное уточнении изображения.

2.Запланирован выход у памятника Разорванное кольцо с возложением цветов. 

3.Экскурсия в музее Дороги Жизни.

4.Вручение благодарственной грамоты, цветов работникам музея Дороги Жизни . (18 мая Всемирный день музеев.)

5. Оформление в музее стенда с работами ребят на тему: «Дети войны».

6.Выполнение заданий партизанскими отрядами на территории музея (в части музейной экспозиции под открытым небом).

Подведение итогов игры проводим в военной палатке на территории музея.

7. Присутствие на посвящении учеников поселковой школы в пионеры.(19мая День Пионерии.)

8. Отправление в обратный путь. Выход у памятника Цветок Жизни и Дневник Тани Савичевой, возложение цветов.

9.Заполненные карты поездки по Дороге Жизни ученики вкладывают в своё портфолио.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitatelnaya_rabota_s_uchenikami_3_klassa.2.docx23.1 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитательная работа с учениками 3 класса.

Патриотическое направление.

Поездка в музей Дороги Жизни 19.05.2011.

Автор: учитель начальных классов Васильева Юлия Дмитриевна

Воспитательная работа с учениками 3 класса.Патриотическое направление.

Поездка в музей Дороги Жизни 19.05.2011.

Задачи воспитательной работы:

  1. воспитание патриотических качеств, формирование нравственных убеждений, составляющих основу мировоззрения и жизненной позиции;
  2. чувство привязанности к тем местам, где человек родился и вырос;
  3. уважительное отношение к языку своего народа;
  4. забота об интересах Родины;
  5. гордость за свое Отечество, за символы государства, за свой народ;
  6. уважительное отношение к историческому прошлому Родины, своего народа, его обычаям и традициям.

Планируемая деятельность:

1.Во время поездки по Дороге Жизни учащимися заполняется карта пути, созданная на основе описаний памятных мест, путем изображения памятника. На обратном пути возможно детальное уточнении изображения. Приложение 1.

2.Запланирован выход у памятника Разорванное кольцо с возложением цветов. (Важная часть Дороги Жизни была проложена по озеру, поэтому важно дать возможность ученикам «поздороваться» с Ладогой, почувствовать силу и мощь водной стихии.)

3.Экскурсия в музее Дороги Жизни.

4.Вручение благодарственной грамоты, цветов работникам музея Дороги Жизни . (18 мая Всемирный день музеев.)

5. Оформление в музее стенда с работами ребят на тему: «Дети войны». (Подобная инициатива учеников была с радостью принята сотрудниками музея.)

6.Выполнение заданий партизанскими отрядами на территории музея (в части музейной экспозиции под открытым небом).

Разбившись на два партизанских отряда и выбрав капитанов, каждый отряд получает лист с заданиями, указывает на нем своё название, знакомится с правилами игры.Приложение 2.

Во время выполнения заданий отряды обстреливаются самолетами противника (родители).

Подведение итогов игры проводим в военной палатке на территории музея.

7. Присутствие на посвящении учеников поселковой школы в пионеры. (19мая День Пионерии.)

8. Отправление в обратный путь.

Выход у памятника Цветок Жизни и Дневник Тани Савичевой, возложение цветов.

9.Заполненные карты поездки по Дороге Жизни ученики вкладывают в своё портфолио.

Фотоальбом  мероприятия

Карта следования по Дороге Жизни.

Есть одна дорога, которая ведет из Петербурга в сторону Ладожского озера и упирается в ворота какой-то безвестной воинской части. Эта дорога не имеет номера, но у нее есть имя, которое знают все ленинградцы. Она называется Дорогой Жизни.

Памятник регулировщице

На углу Большеохтинского проспекта и шоссе Революции во время войны находился первый регулировочный пост. Регулировщицы обеспечивали безостановочный пропуск машин. Водители называли этих девушек богинями. Правда, сами регулировщицы себя таковыми не ощущали.

Цветок жизни Бетонный памятник возвышается на высоком берегу небольшой речки Лубьи. Он поставлен здесь в память о юных ленинградцах, заплативших своими невинными жизнями за чьи-то вселенские амбиции, глупость и упрямство.Памятник Цветок жизни сооружен Ленинградским Пионерстроем совместно со строителями Главленинградстроя на 3 км легендарной дороги Жизни.Памятник построен во имя жизни и против войны, детям, погибшим во время блокады Ленинграда. На памятнике надпись "Пусть всегда будет солнце".

Дневник Тани Савичевой

В 1984г. посажена Аллея дружбы, соединяющая мемориал с Траурным курганом, на котором установлены 8 бетонных плит с текстом Дневника Тани Савичевой. Таня умерла уже в эвакуации, под Нижним Новгородом, в июле 1944 года. Она смогла пережить блокаду, но не смогла выжить...

Памятник силы и славы защитников Ленинграда

У подножья Румболовской горы, на опушке парка г. Всеволожска высится металлический обелиск в форме огромных, устремлённых ввысь листьев дуба и лавра, а также желудя. Тема памятника героям легендарной дороги Жизни раскрыта в них так: листья дуба олицетворяют силу, лавра - славу, а желудь символизирует продолжение жизни.

Памятник зенитной батареи

На 17 км Дороги жизни высится монумент. Он представляет собой нацеленную в небо металлическую конструкцию из пяти двутавровых рельсов, которые внешне напоминают стволы зенитных батарей. На месте, где сооружён памятник, в годы блокады г. Ленинграда стояла батарея, прикрывавшая аэродром в м. Углово и Дорогу Жизни от налётов вражеской авиации.

Разорванное кольцо

Здесь машины сходили на лед Ладожского озера. По льду была проложена трасса.  Зенитная артиллерия и истребители защищали небо над магистралью, дорожники перекрывали трещины во льду и воронки от вражеских бомб деревянными мостами. Дорога жила своей жизнью и давала жизнь стоящему за ее спиной огромному городу.

На здании Осиновецкого маяка установлена мемориальная доска с надписью: "Отсюда в 1941-43 годах по легендарной "Дороге жизни" под непрерывными бомбёжками и обстрелами врага переправляли на "Большую землю" женщин, детей и раненых защитников Ленинграда. Подвиг героев Ладожской трассы будет жить вечно".

Музей Дороги Жизни

12 сентября 1972 г, т.е. спустя 31 год, когда первый караван судов с зерном для блокированного Ленинграда подошел к Осиновецкому маяку, состоялось торжественное открытие музея Дороги Жизни, как филиала Военно-морского музея Ленинграда.

"1941-1945 Эти грозные годы запомни!
Здесь проходила дорога Жизни.
Мужеством храбрых спасён Ленинград,
Павшим героям бессмертная слава."

Задание партизанского отряда «……………………………………………………………….»               Приложение 2.

1 задание.

Найти экспонат, записать точное название.

На ранних этапах развития танкостроения иногда выпускались они с исключительно пулемётным вооружением, а после  Второй мировой войны проводились эксперименты по созданию их  с ракетным вооружением. Известны варианты танков с огнемётом.

2 задание. Найти объект по фотографии, указать точное наименование.

3 задание. Найти экспонат, указать точное название.

Самоходное грузовое судно с малой осадкой с упрощённым очертанием наружной поверхности судна (обводом). Применяется чаще для погрузочно-разгрузочных работ, груз устанавливается на палубе. Они могут служить опорой для наплавных мостов.

4 задание. Найти объект по фото, указать точное наименование.

5Найти экспонат, записать точное название.

На сегодняшний день это последний и единственный в России уцелевший деревянный корабль прошлого века. Подобных ему до войны в СССР было построено чуть более четырехсот. Предпоследний экземпляр пытались сберечь в музее Новороссийска.

Правила поведения партизанского отряда.

1.Поставленные задачи обсуждать. Решение принимается капитаном;

2.Держимся вместе, раненым помогаем идти;

3. В условленное место встречи приходит отряд в полном составе,

 нет - проиграли!

Ответ:

Ответ:

Ответ:

Ответ:

Ответ:

Решение:

Задание выполнили

Задание провалили

По окончанию выполнения поставленного задания возвращаемся на условленное место встречи:

Необходимо расшифровать название места встречи.

 А 640:2 - 960:3=              Т 104  9 – 900:9 =                  П203 3 + 450:5 =                  

К 560:8 + 203 4 =            Л 918:9 + 720:90 =

499

0

110

0

836

882

0

Задание партизанского отряда «………………………………………………………………..»

1 задание. Найти объект по фото, указать точное наименование.

2 задание. Найти экспонат, указать точное название.

 самоходное грузовое судно с малой осадкой с упрощённым очертанием наружной поверхности судна (обводом). Применяется чаще для погрузочно-разгрузочных работ, груз устанавливается на палубе. Они могут служить опорой для наплавных мостов.

3 задание. Найти экспонат, записать точное название.

На сегодняшний день это последний и единственный в России уцелевший деревянный корабль прошлого века. Подобных ему до войны в СССР было построено чуть более четырехсот. Предпоследний экземпляр пытались сберечь в музее Новороссийска.

4 задание. Найти объект по фото, указать точное наименование.

5задание. Найти экспонат, записать точное название.

На ранних этапах развития танкостроения иногда выпускались они с исключительно пулемётным вооружением, а после Второй мировой войны проводились эксперименты по созданию их  с ракетным вооружением. Известны варианты танков с огнемётом.

Правила поведения партизанского отряда.

1.Поставленные задачи обсуждать. Решение принимается капитаном;

2.Держимся вместе, раненым помогаем идти;

3. В условленное место встречи приходит отряд в полном составе,

 нет - проиграли!

Ответ:

Ответ:

Ответ:

Ответ:

Ответ:

Решение:

Задание выполнили

Задание провалили

По окончанию выполнения поставленного задания возвращаемся на условленное место встречи:

Необходимо расшифровать название места встречи.

 А 640:2 - 960:3=              Т 104  9 – 900:9 =                  П203 3 + 450:5 =                  

К 560:8 + 203 4 =            Л 918:9 + 720:90 =

499

0

110

0

836

882

0


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок ИЗО 3 класс "Музей в жизни города Кемерово"

Образовательные: Познакомить с  музеями города КемеровоРазвивающие: Способствовать развитию наблюдательности; расширению кругозора: пространственного и творческого воображения, через беседу и пра...

Поездка в Музей пекарня " Хлебный Ангел"

21.03.2016 года наш класс посетил Музей пекарню " Хлебный Ангел". Дети узнали об истории хлебопечения, традициях изготовления полезного хлеба по русским, старинным рецептам....

Поездка в Музей шоколада

20.09.2016г наш класс совершил поездку на шоколадную фабрику в г.Москва. Вначале мы посетили Музей шоколада, где познакомились с историей появления шоколада в нашей стране. Чуть позже отправились на п...

Конспект урока изобразительного искусства «Музей в жизни города. Музеи сохраняют историю художественной культуры, творения великих художников» (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование общего представления о музеях в жизни города; о музеях – хранилищах произведений искусствПланируемые результаты·...

Внеклассное занятие «Ладога-дорога жизни.» (80 - летию "Дороги жизни" посвящается...)

Знакомство учащихся со страницами истории Великой Отечественной войны...

Презентация о музее "Дорога жизни"

Презентация детей о посещенном музее "Дорога жизни"...

Проект "Дорога жизни...Водитель, что долгую жизнь подарил"

Актуальность проекта:Блокада Ленинграда – событие, которое не вычеркнешь из истории России. Сейчас появляется много неоднозначных публикаций о тех событиях, и перед педагогами стоит важная задач...