"Хитрые" вопросы этикета
тест (2 класс) по теме

Фёдорова Лариса Михайловна

Система вопросов и заданий, носящий диагностический и тренинговый характер, позволяющий решать задачи самооценки и самопроверки, повторять, уточнять и формировать начальные нравственные представления, знакомить с нравственными понятиями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon etiket.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Ф.И. ученика___________________________________________

Т Е С Т

«ХИТРЫЕ» ВОПРОСЫ ЭТИКЕТА

1.     Как следует принимать подарки?

а) Поблагодарить, не раскрывая подарка.

б) Развернуть, порадоваться и поблагодарить.

в) Развернуть и сдержанно поблагодарить, чтобы восторгом не

обидеть гостей, принесших менее удачные и значительные

подарки.

2.     Может ли девочка сделать подарок мальчику первой?

а) Может, если для этого есть какой-либо повод.

б) Не может, за исключением дня рождения мальчика, в) Не может ни в коем случае.

3.     Какое количество цветов (четное или нечетное) должно быть в букете, преподнесенном девочке?

а) Только нечетное.

б) Только четное.

в) Безразлично.

4.   Как должна поступить девочка после того, как, придя к ней на день рождения, мальчик подарил ей цветы?

а) Поблагодарить, понюхать цветы и отложить в сторону,

б) Поблагодарить и тут же поставить цветы в воду,

в) Поблагодарить и положить цветы в холодное место, чтобы они не завяли.

5.  Можно ли использовать подарок девочке в целях примирения после состоявшейся с ней ссоры?

а)  Можно - это удачный вариант решения проблемы.

б)  Нельзя - это неудачный вариант решения проблемы.

в)  Сначала следует извиниться, а уже потом преподносить подарок.

6.        Как правильно выбрать подарок с учетом его стоимости?

а) Стоимость подарка определяется материальными возможностями того, кому дарят.

б) Стоимость подарка определяется материальными возможностями того, кто дарит.

в) Стоимость подарка определяется важностью даты, в связи с которой преподносится подарок.

7.        Является ли книга универсальным подарком?

а) Да, книгу можно подарить в любом случае.

б) Книгу можно подарить в большинстве случаев, кроме свадьбы, новоселья, важного семейного юбилея.

в) Является, если это новое, красиво оформленное издание.

8.        Какие подарки не следует дарить в связи с народными приметами?

а) Красные розы и утюги,

б) Носовые платки и острые, режущие предметы.

в) Постельное белье и сантехнику.

9.        Как поступить со сладостями и фруктами, полученными в подарок?

а) Поблагодарить дарящего, не раскрывая.

б) Раскрыть, поблагодарить за подарок и отложить в сторону (фрукты и сладости желательно поместить в холодильник).

в) Раскрыть, поблагодарить и угостить присутствующих.

10.        Обязательно ли снимать с подарка ярлык с ценой?

а) Если ярлык свидетельствует о высокой цене подарка или о престижной фирме-изготовителе, то его лучше оставить.

б) Необязательно,

в)  Обязательно.

11.        Можно ли дарить ребенку деньги?

а) Конечно, особенно если это доллары США.

б) Можно подарить небольшую сумму, чтобы именинник мог купить себе то, что хочется.

в) Деньги не могут заменить ребенку конкретный подарок, поэтому дарить их нежелательно.

12.        Вы хотите пригласить друзей на день рождения. За сколько дней до праздника это надо сделать?

а) Позвонить по телефону накануне.

б) Пригласить заранее за два-три дня.

в) Пригласить за неделю, обязательно объяснив им повод. {Для уточнения: чем значительнее повод и количество приглашенных гостей, тем длительнее должно быть время от рассылки приглашений до самого торжества.)

13.        Вас пригласили к другу на день рождения, можно ли поинтересоваться, кто еще приглашен?

а) Нет. Подобный вопрос может обидеть хозяина.

б) Можно. Ведь узнав, что пригласили неприятного для вас человека, можно будет отказаться от приглашения.

в)  Когда приглашающий считает это необходимым, он сам ставит в известность о составе гостей.

14.        Что подарить, если вас пригласили не очень хорошо знакомые

люди, чьих вкусов вы не знаете?

а) Все, что мне самому нравится.

б) Что-нибудь подороже.

в)  Лучше подарить официальные подарки: цветы, книги, конфеты в коробке.

15.        Можно ли дарить животных?

а) Нет. Это не очень хороший подарок.

б) Можно, если именинник любит животных.

в)  Можно, только предварительно обговорив это с тем, кому вы хотите подарить животное.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по русскому языку для 2 класса по теме" Речевой этикет. Слова благодарности" к учебнику Т.Г.Рамзаевой УМК "Классическая начальная школа"

Разработка урока по русскому языку по теме "Речевой этикет. Слова благодарности" по учебнику Т.Г.Рамзаевой УМК "Классическая начальная школа" урок-игра...

Внеклассное мероприятие по теме "Школа этикета"

Итоговое занятие в 3 классе по теме "Школа этикета"...

Открытое занятие по этикету "Устный журнал « Этикет и мы»."

Цель: освоение  обучающимися норм нравственного отношения к людям и к самим себе.Задачи  занятия:1.      Познакомить  детей  с  правилами  этикет...

Методическая разработка Цикл тематических занятий в группе продленного дня по этикету и правилам поведения «Польза вредных советов» (на основе книг Григория Остера «Правилонарушание», «Нарушение правил этикета»)

Научить правилам поведения на улице, в общественных местах, в транспорте, в гостях и дома. Показать детям, как важно быть вежливым, уступчивым, уважать старших, не обижать маленьких.Разработанный цикл...

Урок ОРКСЭ (светская этика). В гости к дедушке Этикету. (Простые школьные и домашние правила этикета)

Урок ОРКСЭ (модуль основы светской этики ) 4 класс. Тема "Этикет". Урок № 3 (9)...

Презентация по орксэ " Этикет. Красота этикета"

Презентация к уроку орксэ " Этикет.Красота этикета." 4 класс...

Открытый урок по орксэ " Этикет. Красота этикета."

Конспект открытого урока по орксэ "Этикет Красота этикета." ( районное методобъединение учителей   орксэ)...