Конспект занятия по сказкотерапии. «ТРИ ПОРОСЁНКА»
план-конспект урока (1 класс) по теме

 

Конспект занятия по сказкотерапии.

 «ТРИ  ПОРОСЁНКА»

                   Оборудование: Магнитная дока, карточки, магниты.

Раздаточный материал: Кукольный театр – персонажи сказки, карточки, фломастеры.

Техническое оснащение: Телевизор, презентация к сказке

Цель: Активизация  творческого  мышления,  воображения и     фантазии; развитие  произвольного  внимания,  активизация  лучших  черт  ребенка; Снятие эмоционального  и  телесного  напряжения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tri_porosyonka_konspekt.docx22.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по сказкотерапии.

 «ТРИ  ПОРОСЁНКА»

Оборудование: Магнитная дока, карточки, магниты.

Раздаточный материал: Кукольный театр – персонажи сказки, карточки, фломастеры.

Техническое оснащение: Телевизор, презентация к сказке

Цель: Активизация  творческого  мышления,  воображения и     фантазии; развитие  произвольного  внимания,  активизация  лучших  черт  ребенка; Снятие эмоционального  и  телесного  напряжения.

ХОД:   психологический настрой на урок:

         «Прозвенел звонок для вас,

           Всех ребят позвал он в класс.

           Сели все за парты дружно,

           Нам теперь работать нужно.»

- Посмотрите на карточку (№1), кого вы видите? ( На этой карточке я вижу поросят и волка)

- Из какой сказки эти герои? (Эти герои из сказки «Три поросёнка»)

- Давайте познакомимся с героями этой сказки.

- Я поросёнок Наф-Наф, здравствуйте!

- Я поросёнок Ниф-Ниф, здравствуйте!

- Я поросёнок Нуф-Нуф, здравствуйте!

- А я волк, здравствуйте!

- Как можно назвать наших героев? (Дикие и домашние животные)

- Покажите  на карточке (№2)  диких животных,  домашних животных. (Ученик показывает и называет диких и домашних животных)

- Молодец!.. Скажите, с чего начинается сказка? (Жили-были три поросёнка: Наф-Наф, Ниф-Ниф и Нуф-Нуф…)

- На этой карточке (№3) изображён герой сказки, обведите его  по контуру. (ученики обводят)   Катя, кто у тебя получился? (У меня получился поросёнок) Какое это животное? (Это домашнее  животное)

- Скажите, а волк – какое животное? (Волк – это дикое животное) Правильно

- Покажите и назовите на этой карточке (№4)  диких животных (Ответ детей)

- Наф-Наф носил красную кепку, Ниф-Ниф носил синюю кепку, Нуф-Нуф носил зелёную кепку. Покажите на карточке (№5) предметы красного цвета, как кепка Наф-Нафа, предметы синего цвета, как кепка Ниф-Нифа. Предметы зелёного цвета, как кепка Нуф-Нуфа, отметьте у себя на карточках (Выполняют задание)

- Соня, что ты отметила? (Я отметила листья) Молодец!

- Однажды, во время прогулки поросята нашли очень красивое место и решили там поселиться.

- На этой карточке (№6) изображены обитатели леса и  их домики, покажите, кто, где живёт (Один показывает и называет, остальные выполняют задание  на своих карточках). Молодцы, все справились с заданием!

- Ребята, давайте поможем поросятам построить димики.

                           Физ.минутка «Дом»

  1. Дом построить нам пора

Ну, за дело, мастера!               – Ребёнок марширует на месте.

  1. Тук-тук молотком                – Стучит  кулачком по кулачку,

                                                 имитируя работу молотком

  1. Мы построим новый дом     – Ребёнок тянется руками,

                                                 изображая крышу дома.

  1. Дом готов! Кричим: «Ура!» - Прыжки на месте, хлопки над головой.

- Нуф-Нуф – самый младший из трёх поросят, поэтому он выбрал место, где росли самые маленькие цветы… Ваня, иди, покажи на карточке  (№7) самый маленький цветок,  самое  маленькое дерево, самую маленькую тучку. (Остальные выполняют задание на местах) Молодец, Ваня!

- Нуф-Нуф стал строить дом из соломы. Что такое солома? (Солома – это сухая трава)

- Нуф-Нуф быстро закончил работу. Он очень гордился своим красивым домиком и задал вам вопрос: «Скажите, кто передвигается быстрее?» (карточка №8.).

Кролик быстрее улитки, лев быстрее черепахи, самолёт быстрее человека.

- Средний брат Ниф-Ниф был более старательным. Он решил построить дом из веток. Отметьте на карточке (№9) предмет, сделанный из веток. (Отмечают) Саша, что ты отметил? (я отметил стул)

- Наф-Наф – самый старший и самый трудолюбивый из братьев, решил построить самый крепкий и самый большой дом. Он привёз на тачке целую груду кирпичей. Помогите Наф-Нафу построить дом. Возьмите разрезанные картинки и соберите их  в целую.  (Карточка №10)

- Младшие братья смеялись над  Наф-Нафом

Ниф-Ниф: Если бы ты  поступил как мы, то уже давно бы закончил постройку!

Наф-Наф: Да! Но, зато волк не сможет сломать мой дом!

Нуф-Нуф: Ха-ха-ха! Нет здесь никакого волка!

- А вы, ребята, как думаете, не спрятался ли в лесу волк? (Да) Ну, конечно! Волк всё время был рядом, следил за поросятами и мечтательно думал:

Волк: Ам-м! Вот прекрасный обед!

- На этой карточке (№11) изображены животные и их любимая еда. Покажите, кто чем любит лакомиться. Нужно соединить линиями животных с их любимой едой. (Ученики выполняют задание) Все правильно выполнили задание.

- Волк бесшумно подкрался к соломенному домику.

Волк: Тук-тук-тук! Открой дверь, поросёнок, или я подую так, что твой домик улетит!

- Волк дунул раз (все дуют слабо), дунул два (дуют сильнее), дунул три (Сильно дуют) – и соломенный дом разлетелся.

- Вы все умеете считать до трёх. На карточке (№12) есть три цветка? (Нет, их четыре), есть три дерева? (нет, на карточке два дерева),  а есть три тучки? (На рисунке есть три тучки: одна тучка, две тучки, три тучки)

- Почему соломенный домик разлетелся? (Потому что солома – непрочный материал, из него строить нельзя)

- Нуф-Нуф очень испугался. Он побежал прятаться к среднему брату Ниф-Нифу в его дом из веток.

- Покажите, как испугался Нуф-Нуф. (Катрочка №13) А вы, чего боитесь? (Спрашиваю каждого ученика) А клоуна вы боитесь? (Нет,потому что он добрый, весёлый)

- Волк прибежал к деревянному домику, где скрывались два поросёнка. (Карточка№14)  Предметы, которых всегда бывает два, называются парой. Какие предметы бывают парными? (Носки, варежки) А шапки будут парными? (Нет, мы носим по одной шапке)

 Волк: Откройте скорее, а не то я дуну так, что этот дом развалится!

- Волк дунул так сильно, что дом из веток развалился. Почему дом из веток развалился? (Потому что ветки – тоже непрочный материал, поэтому из веток строить нельзя)

- Ниф-Ниф и Нуф-Нуф побежали прятаться в крепкий кирпичный дом Наф-Нафа. Помогите поросятам найти дорогу к дому Наф-Нафа. (Катрочка №15)

- Вот волк подбежал к дому Наф-Нафа, он дул-дул, но у него ничего не вышло!

Волк: Что  делать?

- Задумался волк. Вдруг он увидел печную трубу.

Волк: Я влезу в дом через трубу, но сначала я вскарабкаюсь на крышу.

-  Наф-Наф заметил волка и поставил на огонь котёл с водой… А когда волк спустился, его хвост угодил в кипяток!

- Покажите на этой карточке (№16) детей, которые спускаются вниз по лестнице.

Волк: Ой-ой-ой!

- Волк ошпарил себе хвост! Ему было очень больно и он убежал.

Волк: Клянусь! Никогда больше не буду трогать этих ужасных поросят!

- Волк убежал, а поросята остались целыми и невредимыми.

А сейчас давайте проиграем всю сказку.

Сказка «Три  поросёнка»

Жили-были три поросёнка: Наф-Наф, Ниф-Ниф и Нуф-Нуф. Однажды, во время прогулки поросята нашли очень красивое место и решили там поселиться.

Нуф-Нуф: Построю ка я  дом из соломы.

Ниф-Ниф: Я построю дом из веток.

Наф-Наф: а я построю самый большой и самый крепкий дом.

Нуф-Нуф быстро закончил работу. Он очень гордился своим красивым домиком.

Средний брат был более старательным.

Наф-Наф – самый старший и самый трудолюбивый из братьев. Он привёз на тачке целую груду кирпичей.

Младшие братья смеялись над ним:

Ниф-Ниф: Если бы ты поступил как мы, то уже давно бы закончил постройку.

Наф-Наф: Да! Но зато волк не сможет сломать мой дом!

Нуф-Нуф: Ха! Ха! Ха! Нет здесь никакого волка!

А волк всё время был рядом.

Волк: Ам-м! вот прекрасный обед!

Он бесшумно подкрался к соломенному домику.

Волк: Тук-тук-тук! Открой дверь, поросёнок, а не то я подую так. Что твой домикулетит!

Волк дунул раз, дунул два, дунул три – и соломенный домик развалился.

Нуф-Нуф очень испугался. Он побежал  прятаться к среднему брату Ниф-Нифу, в его дом из веток.

Волк прибежал к дому где скрывались два поросёнка.

Волк: Открывайте скорее, а не то я дуну так, что этот дом развалится!

Волк подул так сильно, что дом из веток развалился. Ниф-Ниф и Нуф-Нуф побежали прятаться в кирпичный дом Наф-Нафа.

Волк подбежал к дому Наф-Нафа. Он дул, но ничего у него не вышло!

Волк: Что делать?

Задумался волк. Вдруг он увидел печную трубу.

Волк: Я вскарабкаюсь на крышу и влезу в дом через трубу!

Но Наф-Наф его заметил и поставил на огонь котёл с водой… а когда волк спустился, его хвост угодил в кипяток!

Волк: Ой-ой-ой!

Волк ошпарил себе хвост! Ему было очень больно, и он убежал.

Волк: Клянусь, никогда больше не буду трогать этих ужасных поросят!

Волк убежал, а поросята остались и стали петь свою песенку.

Конец сказки.

А теперь давайте посмотрим мультфильм «три поросёнка» (просмотр мультфильма)

- Ребята, вам жалко волка? (Нет)

- Почему? (Потому что он злой, хотел съесть поросят, а это плохой поступок. Поэтому он получил по заслугам и убежал прочь.)

-Вам домашнее задание: изменить волка, сделать его добрым.

На этом урок окончен. Всем спасибо!

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сказкотерапии.

Конспект занятия по сказкотерапии. Русская народная сказка «Маша и три медведя»...

Конспект занятия по сказкотерапии.

Конспект занятия по сказкотерапии. Русская народная сказка «Колобок»....

"Конспекты занятий с использованием сказкотерапии"

Рекомендую для всех педагогических работников. Цель занятий; создать условия для формирования сплоченности детского коллектива....

Конспект занятия по сказкотерапии "Давай мириться". октябрь

Развить желание ценить своих друзей, любить их, заботиться о них, поддерживать доверительные отношения, проявлять интерес к совместной деятельности.Воспитать дружбу, общительность.Поддерживать радостн...

Занятие кружка Сказкотерапия В ТЕАТРЕ СКАЗОЧНЫХ ГЕРОЕВ

Цель: Учить детей делать куклы на деревянных палочках, для театрализации сказок.Задачи:Ø    Учить детей поэтапному созданию кукол на палочке;Ø    Вызвать интерес к проигр...

Конспект занятия по сказкотерапии на тему : "Угадай сказку"

Конспект занятия по сказкотерапии«Отгадай сказку» Цели:- Развитие творческих и коммуникативных способностей посредством театрализованной деятельности с элементами сказкотерапии.- Разв...

Конспект занятия по сказкотерапии.

Представлен конспект урока с использованием сказотерапии на основе сказки "Золушка"....