Учитель года 2014. Открытый урок по математике в 3 классе
методическая разработка по теме

Недилько Ольга Владимировна

Открытый урок по математике в  3 классе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Автор:Недилько Ольга Владимировна

Предмет:Математика

УМК:«Школа 21 века»

Класс: 3 класс

Тип урока: Урок закрепления знаний

Тема урока: Урок – путешествие в подводное царство. «Умножение на однозначное число»

Форма работы:  Индивидуальная, групповая, фронтальная

Цель урока:  Повторить и обобщить изученный материал по теме «Умножение на однозначное число»

Задачи урока:

  1. Образовательные:

Закрепить письменный приём умножения трёхзначного и двузначного числа на однозначное; отрабатывать навыки письменных вычислений, совершенствовать умения решать  задачи. Закрепить применение распределительного свойства умножения при выполнении вычислений.

  1. Развивающие:

Развивать логическое мышление, внимание, память, математическую речь, кругозор учащихся.

  1. Воспитательные:

Воспитывать интерес к математике, формировать бережное отношение к природе.

Планируемые результаты:        

Личностные:

       - ценностное отношение к умению удерживать учебную задачу;

       - Осознание учащимися  практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока.

Метапредметные:

     - умение принимать и сохранять цель урока;

     - умение планировать, контролировать и оценивать  свои действия;

     - умение слушать собеседника и вести диалог, анализировать и сравнивать, высказывать свою точку зрения;

     - развивать коммуникативные навыки учащихся посредством включения в работу в парах;

    - умение провести рефлексию своих действий на уроке.

     Предметные:

   - умение применять знания в жизненных    ситуациях;

   - умение решать примеры на умножение.        

 Методы обучения: приемы создания проблемной ситуации, работа в парах, группах.

Формы организации познавательной деятельности учащихся:

- фронтальная;

- групповая;

- индивидуальная;

- самостоятельная

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I.Организационный момент

   Учитель:  Добрый день коллеги!        

- Ребята, поприветствуйте наших гостей. Садитесь, пожалуйста, за свои парты.

Слайд 2.

Вот опять звенит звонок.

Начинаем наш  урок.

Сегодня на уроке я приглашаю вас отправиться в небольшое морское путешествие по подводному миру.

- Кто за приключения?

  Все без исключения!

Только дружных и отважных мы возьмём с собой в поход!

Получают эмоциональный настрой на восприятие.

Регулятивные:

-нацеливание на успешную деятельность.

Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое.

Коммуникативные:

- формирование  умения слушать и слышать.

II.  Актуализация знаний

Проведём математическую разминку.  

Работа по карточкам. ( по вариантам)

 Правильно решив выражения, вы сможете прочитать зашифрованные  слова.

 ( В путь. Удачи! )

Слайд 2.

  • Правильно решив выражения, мы сможем прочитать название нашего корабля. Только дружных и отважных мы возьмём с собой в поход!

Слайд 3.

Ответьте на вопрос и узнайте под каким номеров наш корабль «Дружба» №?

В этом числе 1 единица, 9 сотен, 2 десятка.

Уч-ся выполняют работу по карточкам

Ответ:  Дружба № 921

Коммуникативные-

умение слушать и говорить, работа в группах.

III. Формулирование темы и целей урока (постановка учебной задачи)

IV. Закрепление изученного материала

Самостоятельная работа

Работа в группах

Слайд 4.

     -  Что общего в этих выражениях?

- Сформулируйте тему  нашего урока.  

- Определите цель нашего урока.

Начертим маршрут нашего путешествия.

Работа по учебнику. Слайд 4. №24, с.61

Мы с вами оказались около коралловых рифов.  

-  Кто знает, что такое коралловый риф? Тогда послушайте.

 (Рассказывает подготовленный ученик.)

Слайд 5.

Давайте повторим алгоритм Умножения на однозначное число:

Выполнив  задание №1 «Исправь ошибки!», мы увидим  обитателей этих подводных дворцов.

Слайд 6.

Смотрите, вот над коралловыми зарослями живут рыба–ёж . В спокойном состоянии – рыбы как рыбы. Но стоит появиться хищнику и невзрачные рыбешки, заглатывая воду, раздуваются большими, ощетинившимися иголками, шарами. На коралловых рифах, в прозрачной воде, пронизанной солнечными лучами, живут удивительные рыбы, празднично яркие и многоцветные, как бабочки. Так их и называют – рыбы-бабочки.

Слайд № 7)

Работа в группах.

-Ребята, у меня есть карточки трёх цветов: это «красная»,  «голубая»

«красная » - сложное задание;

«голубая» -   легкое задание.

Выберите  задание по силам. Я предлагаю объединиться  в группу.

Экспертом «красной » группы назначаю-….

Экспертом «голубой» группы назначаю-….

Прочтите  шёпотом задание, всё понятно? Тогда приступайте к работе.   Время выполнения работы вам 5 мин.

Умножение на однозначное.

Отработка умения  умножать трёхзначное числа на однозначное; отрабатывать навыки письменных вычислений, совершенствовать умения решать составные задачи.

Есть в океане выстроенные острова… Построили их не сказочные великаны. Главные их строители совсем крошечные существа, не больше булавочной головки. Чтобы защитить себя эти существа покрываются твердой чашечкой из извести. Чашечка клеится к чашечке – так вырастают коралловые рифы, т.е. острова кораллов (желтые, красные, фиолетовые столбы, чаши, шары, фантастические замки, ветвистые деревья.)

     -  Записываю …

      - Пишу ….

    - Умножаю … на единицы…

    - Умножаю … на десятки…

  - Складываю..

   -Читаю ответ..

.

236 ∙3 = 698    

104 ∙5 = 520  

270 ∙3 = 810

1карточка (красная)

В куске было 90м шелка.   Двум покупателем  продавец отрезал от этого куска  по 12м. Сколько метров  шелка осталось в куске?

2карточка (голубая)

403 ∙ 3+230 ∙ 5=         150* 3 =    

506 ∙ 5-320 ∙ 6=          210 * 4 =        

Регулятивные:

 - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися

.

Познавательные:

- поиск и выделение необходимой информации.

Личностные:

- готовность к сотрудничеству, оказанию помощи, распределение ролей;

- оценивание усваиваемого содержания.

Коммуникативные:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Физкульт

минутка.

От зелёного причала

Оттолкнулся теплоход (встать с места).

Раз, два

Он шагнул вперёд (шаг вперёд),

Раз, два,

И потом поплыл по речке (движение руками),

Набирая полный ход (ходьба на месте).

Работа в группах

Работа в парах

V. Итог урока.

VI. Рефлексия.

VII.Оценка деятельности учащихся.

VIII. Домашнее задание.

Слайд 8.

А вот и виновница бедствия рифов  хищная морская звезда,вся колючками ощетинилась. Питается она кораллами. Где звезда проползёт, кораллы превращаются в белые безжизненные скелеты. Обитатели рифа гибнут или уходят на другие места. Волны рушат опустевшие коралловые замки, и через некоторое время на месте сказочного сада остается белая пустыня.

  • Решение задач в группах.  Слайд 9.

Чтобы освободить коралловый риф от этих хищниц вам, ребята, нужно составить задачу по рисунку

Учитель:Хищники побеждены. Они не смогут больше уничтожать кораллы, и риф по-прежнему будет гостеприимным домом для многих рыб и других морских животных.

  • Вы хорошо справились со всеми заданиями и я вам предлагаю увидеть воочию жизнь и красоту морских глубин.

Слайд №10

Кто же это? Почему он имеет такое название? Обыкновенный осьминог достигает 2 метров в длину. На спине у осьминога растет 4 щупальца, на животе – столько же. Если кто-то откусит щупальце, на его месте со временем вырастет другое. Щупальца служат также и для передвижения, т.е. выполняют функцию ног.

 И необычное задание от осьминога, логическая головоломка (работа в парах)

Слайд №11

Осьминог поймал морских звезд. На одном щупальце у него одна звезда, на втором – две, а на каждом следующем на одну звезду больше. Сколько всего звезд поймал осьминог? (36=1+2+3+4+5+6=7+8).

Вот и подходит наше небольшое путешествие к концу. Сегодня мы закрепили знания по изученной теме, а также познакомились с подводными жителями кораллов. Но мы обязательно вернемся еще в подводные глубины.

Услышим скоро мы звонок, пора заканчивать урок.Cлайд №12 ,13

Отметьте по лесенке достижений  как вам работалось на уроке.

Что вам запомнилось на нашем уроке?

 С каким настроением вы уходите на перемену?

Оценки за урок.

Повторить алгоритм умножения на однозначное число.

Решение задач в группах.  Слайд 9.

Самостоятельная работа (взаимопроверка) №13 стр. 58

Человек, запомни навсегда,

Символ жизни на Земле – вода!

Экономь её  и береги-

Вы ведь на планете не одни!

Осуществляют самооценку собственной деятельности

Коммуникативные:

Вступать с учителем в диалог, задавать вопросы, формулировать собственные мысли.

Регулятивные:

контроль, коррекция знаний.

Личностные:

Самоопределение

Регулятивные:

 - оценка – осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями;

- осуществлять итоговый контроль

Регулятивные:

 - выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено.

Коммуникативные:

- постановка вопросов;

- умение слушать и вступать в диалог;

Личностные:

- оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, причины неудач.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок –путешествие по математике в 3 классе Подготовила Недилько О.В., учитель начальных классов МОУ «СОШ п. Новозаволжский»

Слайд 2

600 720 800 921 735 1030 Правильно решив выражения, мы сможем прочитать название нашего корабля. У Ж Б А « Д Р « Ж 3 0 7 • 3 Р 1 8 0 • 4 Д 1 5 0 • 4 А 2 0 6 • 5 У 4 0 0 • 2 921 192 800 Б 1 0 5 ∙ 7

Слайд 3

Умножение на однозначное. 921 Тема:

Слайд 4

49 ● К Начертим маршрут нашего путешествия. В Работаем по учебнику с.61 №24

Слайд 5

Коралловые рифы

Слайд 6

№ 1. Исправь ошибки! 2 3 6 1 0 4 2 7 0 3 5 3 × × × 6 9 8 5 0 2 8 4 0 7 0 8 5 2 0 8 1 0

Слайд 7

Обитатели коралловых рифов рыба- ёж рыбы - бабочки

Слайд 8

Морская звезда

Слайд 9

Работаем в группах * *

Слайд 10

Осьминог поймал морских звёзд. На одном щупальце у него одна звезда, на втором – две, а на каждом следующем на одну звезду больше. Сколько звёзд поймал осьминог? 1+2+3+4+5+6+7+8= 36

Слайд 11

Человек, запомни навсегда, Символ жизни на Земле – вода! Экономь ее и береги – Вы ведь на планете не одни!

Слайд 12

Рефлексия *Сегодня я вспомнил… * Было интересно… *Теперь я могу… * У меня получилось … * На уроке мне понравилось…



Предварительный просмотр:

САМОАНАЛИЗ УРОКА по математике в 3 классе

 Тип урока: Урок  закрепления знаний

Тема урока:  «Умножение на однозначное число»

Форма урока: Урок-путешествие в подводное царство. 

Цель:  Повторить и обобщить изученный материал по теме «Умножение на однозначное число»

Задачи урока:

  1. Образовательные:

Закрепить письменный приём умножения трёхзначного и двузначного числа на однозначное; отрабатывать навыки письменных вычислений, совершенствовать умения решать  задачи.

  1. Развивающие:

Развивать логическое мышление, внимание, память, математическую речь, кругозор учащихся.

  1. Воспитательные:

Воспитывать интерес к математике, формировать бережное отношение к природе.

Планируемые результаты:        

      Личностные:

       - ценностное отношение к умению удерживать учебную задачу;

       - Осознание учащимися  практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока.

Метапредметные:

     - умение принимать и сохранять цель урока;

     - умение планировать, контролировать и оценивать  свои действия;

     - умение слушать собеседника и вести диалог, анализировать и сравнивать, высказывать свою точку зрения;

     - развивать коммуникативные навыки учащихся посредством включения в работу в парах;

  - умение провести рефлексию своих действий на уроке.

 Предметные:

   - умение применять знания в жизненных    ситуациях;

   - умение решать примеры на умножение.         

Это по типу урок закрепления знаний , он включал в себя 7  этапов:

  1. Организационный этап.
  2. Актуализация знаний.

3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

4) Первичное закрепление 

5) Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)

6) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

 7) Рефлексия (подведение итогов занятия)

  1.  Организационный этап.

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе:

- способствовать подготовке учащихся к продуктивной работе.

     Задачи:

    - помочь принять правильную позу;

  1. Мотивация к учебной деятельности  учащихся.

Задачи:

-создать положительный эмоциональный настрой;

  1. Актуализация знаний.
  2. Постановка цели и задачи урока.

Цель, которая должна быть достигнута учащимися:

- показать умение выполнять умножение на однозначное число столбиком.

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе:

-организовать работу по проверки умения выполнять умножение на однозначное число столбиком.

 - создать проблемную ситуацию для подведения к теме урока.

- организовать постановку цели урока .

Методы:  объяснительно-иллюстративный:  

  1. Закрепление изученного  материала

Цели:

- организовать выполнение учащимися самостоятельной работы, работы в группах, в парах  на закрепление знаний

- организовать самооценку;

Цели для учащихся:

-выполнять разноуровневые самостоятельные работы.

Методы: наглядно-иллюстративный, практико-дедуктивный.

  1. Подведение итога урока.

  Цели:

- оценить результаты собственной деятельности;

-зафиксировать новое содержание урока.

Методы: словесно-индуктивный

  1. Рефлексия учебной деятельности на уроке

 Цели:

-организовать рефлексию и оценку учениками собственной учебной деятельности.

Методы: словесно-индуктивный 

 

  На уроке были задействованы на уроке наглядные, технические, дидактические средства обучения.

   Все эти методы, формы и средства помогали осуществлению триединой дидактической задачи.

   Содержание учебного материала и виды работы, используемые на уроке, были направлены на поддержание познавательной активности учащихся на протяжении всего урока.

 На протяжении всего урока осуществлялась их взаимосвязь через организацию мотивации в начале урока, создание сюжета действий для актуализации знаний учащихся, плавного перехода одного этапа урока в другой, соблюдая принцип от простого к сложному, сочетания письменной работы с устной и т.д.  Требования к современному уроку включают в себя обязательное использование информационных технологий. Поэтому была создана компьютерная презентация.  Нормы СанПиН соблюдены.

Учитывая психологические и возрастные особенности детей, в основной этап урока  были включены здоровьесберегающие технологии : физкультурная пауза, смена видов деятельности.

Предложенные задания, групповая работа, парная работа носили как развивающий, так и воспитывающий характер.

Учащиеся имели возможность выбора при выполнении заданий: карточки красного и синего цвета.

По объёму материал был подобран верно, т.к. уложилась во временные рамки урока, и дети не испытывали большие трудности в его выполнении. Предложенный материал урока тесно связан с жизнью.

     Для актуализации знаний  организовала тестовые задания, работу в  парах,   групповую работу с детьми, разделив их на две группы. Предложенное каждой группе задание, способствовало не только закреплению и применению знаний на практике.

     Постановка познавательных задач перед учащимися прошла в виде  чтения информации подготовленных заранее учащимися класс  Постепенно увеличивалась степень сложности задания и самостоятельности учащихся при их выполнении. Групповая, парная работы проведены с целью закрепления и углубления знаний учащихся по теме урока, способствовала развитию логического мышления.  

  Самоконтроль за выполнением заданий осуществлялся на протяжении всего урока.      

    Использовала различные виды контроля  на уроке: ученик- ученик    (при групповой работе и работе в парах), самоконтроль, ученик – учитель      (сравнение своей работы с образцом на слайде).

         Каждому ребенку на уроке было комфортно, каждый ребенок успешен в своем мнении. Учащиеся на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной. Применение компьютерных технологий, создание проблемных ситуаций мотивирует учащихся к настрою в работе. Я считаю, что уроки такой формы удачны, так как учащиеся с интересом применяют, используют свои знания. Была проведена рефлексия урока, где дети сами оценивали  результат своих действий на уроке.

   На уроке реализованы поставленные цели и задачи.   Урок цели достиг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе

Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...

Конспект урока по математике, 2 класс, УМК «Планета Знаний», автор М.И. Башмаков , М.Г. Нефёдова Разработал учитель начальных классов: Ушакова О. И. Тема: Увеличение в 2 раза.

Тема: Увеличение в 2 раза.Цели деятельности учителя: создать условия для формирования умений увеличивать числа вдвое и различать действия в случаях «увеличить на 2» и «увеличить в 2 ...

Конкурс "Учитель года - 2020" Открытый урок по математике "Деление вида 80:20"

Открытый урок по математике, 3 класс.Цели: познакомить с приемом деления вида 80:20; закреплять умение решать задачи и уравнения изученных видов.Планируемые результаты: учащиеся научатся моделировать ...

Учитель года России-2020 урок

Тема: Письменное умножение на трехзначное число. Цель урока:  обобщение и систематизация знаний по умножению многозначных чисел на трёхзначное число в практической деятельности.Тип урока: з...

"Учитель года России - 2020" УРОК

Тема: Письменное умножение на трехзначное число. Цель урока:  обобщение и систематизация знаний по умножению многозначных чисел на трёхзначное число в практической деятельности.Тип урока: з...

Конкурс "Учитель года-2022" - задание "Урок"_4 класс

Конкурсный урокВидеоурок в 4 классе в рамках конкурса "УЧитель года" - задание "Урок"...