ПРОЕКТ "БАЛ ЦВЕТОВ"
проект на тему

Сидоренко Ольга Федоровна

В 1-м классе  по всем учебным предметам  я  проектировала  сквозную  тему  «Осень», как  обычно, «Золотая осень».   Но  я проектировала –  предполагала,  а  мои  дети  расположили  по-своему  – «внедрили»  меня  в  свою игру:

  • не «Золотая осень»,  а  «Осенний  бал  кукол» - 1 класс; 
  • затем «Бал  цветов»;  
  • и  в  настоящий  «Карнавал  животных» . 

      Что дает такая личностно-ориентированная  проектная  деятельность? Оптимальное  духовно-нравственное  развитие  личности  ребенка на  основе природосообразности, идущей навстречу естественной духовной потребности младшего школьника, его тяги к познанию мира через богатство гуманистического содержания. Возможность  с 1-го класса формировать представление целостной картины мира на основе науки и искусства и самое главное – самовыражение  в  творчестве.   

       Защиту  проектов  (в  рамках авторского интегрированного  курса  «Радуга  жизни»  по  авторской методике  «Животворящее слово»)  традиционно проводим  в стенах городской детской библиотеки им. Гайдара  города Туапсе и  в  культурно-просветительном центре кинотеатра «Россия» г.Туапсе. 

                                                                 Сидоренко О.Ф., учитель начальных классов МБОУ гимназия №1 города Туапсе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сидоренко  О.Ф.   1-А  класс  (в библиотеке  Гайдара).

Б А Л   Ц В Е Т О В   «Мир  цветов  таинствен  и  чудесен»

 (Зал украшен осенними листьями. На выставке – репродукции картин известных художников.                 Звучит музыкальный фрагмент из цикла  «Времена года» П.И. Чайковского.)

Учитель:      Необычайно  красив  цветущий  мир!  

В давние времена  всё-всё  было  белым-бело!  Но  в  один  прекрасный  день пришёл художник с красками  по имени Радуга  и  крикнул:

«Подходите  все   ко мне  и   говорите,    кто   какого  цвета    хочет быть!»

А  каждому  хотелось, чтобы    ему досталась    краска     самобытная, неповторимая!

1. Слайд  1   Рита Г.  1-А

У природы есть живые сказки!  Миллионы лучистых созвездий!

У природы есть живые краски!  Миллионы лучистых соцветий!  

Для чего чудеса из сказки,  Если  в жизни  их  можно  встретить?

Жарова Н.  9-А:

Есть просто храм, Есть храм  науки. А есть ещё природы храм –                    

С лесами, тянущими руки  навстречу солнцу и ветрам.

Он свят   в любое время суток,   открыт  для нас  в жару и стынь,

Входи сюда!  Будь сердцем чуток! Не оскверняй её святынь!

Гурова В. 9-А:

Огромна наша планета! Щедра Земля! Тысячи разнообразных растений : деревья, кустарники, травы, цветы…  А  цветы – это самый тёплый и нежный подарок природы!  «Бал  цветов»!  Слайд 2  

Сегодня  бал     в  городе  цветочном,   И  на  него     и   я  приглашена!
Я  посвящу   богине  Флоре  чудной      строчки  –  

Пусть  будет  счастлива  и  радостна  она!  
Яковлев В.  5-А:

Тонкой кистью осень красит    Землю в разные цвета…

По цветам и по травинкам,  Словно краску разлила…

Изместьев С .  5-А:

Как будто вдруг свершилось чудо:  Кругом, куда ни бросишь взгляд, -

Цветы, цветы, цветы повсюду   Весёлым пламенем горят.

Карама А.  9-А:                                                                      

Цветов на нашей планете огромное количество, но они все разные.     Слайд  3

- Полюбуйтесь красивой полянкой! Сколько вокруг цветочков… (Показывает на детей.)  Для того, чтобы узнать их названия, нужно отгадать загадки.

2.Маша  Лохмачёва,  1-А:

Солнце в серединке – Золотое  донце! В ней лежит росинка  и  блестит  на  солнце. Белая  корзинка  с  жёлтеньким глазком, И  горят  росинки  золотым  огнём!  Белый, как снежинка, полевой  цветок.   Нежный  и  полезный  каждый  лепесток.  Радует  зверушек  под  большим  пеньком

Девочка-РОМАШКА  солнечным  деньком!                           Слайд  4

Изместьев С.  5-А:

Ромашка – милый, обаятельный цветок. Ромашки похожи на удивлённые глаза.  Целых 7 месяцев – с апреля до сентября – смотрят они в небо, стараясь понять движение облаков, звёзд  и  планет. Если в сухой ветреный день выйти на луг и внимательно прислушаться, то можно услышать тихий шорох – это шёпот белых ромашковых ресниц.

Яковлев В . 5-А:

Ромашка – одно из самых популярных лекарственных растений России. Своё название    (от латинского mater – «мать») она заслужила  как нежная, заботливая мать, способная излечить множество болезней.

Жарова Н.  9-А:                                                           Слайд  5

Ромашек существует великое множество: римская, немецкая, далматская, кавказская, персидская, даже «золотая» из американских прерий – всего насчитывается около 50 видов. У древних славян ромашка являлась одним из семи священных растений. В старину все ромашковые растения назывались пупавками.

Ромашка – любимый цветок для венков и советчик девушек в сердечных делах при гадании на лепестках: «Сбудется, не сбудется, любит, не любит…» Наша природа полна прелести, поэзии, волнующей каждого человека. Белая ромашка – олицетворение  любви, верности, чистоты и доброты.

3.Гурова В. 9-А:

Подошёл черёд узнать имя следующего цветка… Легенда.     Слайд 6

Однажды Небо упрекнуло Ниву в неблагодарности: «Всё, что населяет Землю, благодарит меня. Птицы посылают мне пение, цветы – благоухание и весёленький цвет, леса – таинственный шёпот, и только ты не выражаешь признательности, хотя именно я наполняю корни злаков дождевой водой и помогаю вызревать колосьям». «Я тебе благодарна, - отвечала Нива, -  украшаю весной поле зеленью, а осенью покрываю её золотом. По-другому не умею выразить свою благодарность. Помоги мне!». «Хорошо, - согласилось Небо, - если ты не можешь подняться ко мне, так я сойду вниз к тебе». Мгновенно случилось чудо,  Слайд 7  среди колосьев выросли великолепные небесной синевы цветы. С тех пор колосья хлебных злаков при каждом дуновении ветерка склоняются к посланцам неба – Василькам – и шепчут им нежные слова любви.                                     Слайд  8    Василёк:  

Колосится в поле рожь.  Там, во ржи, цветок найдёшь.

Ярко-синий и пушистый, Только жаль, что не душистый…    Слайд  9

Только жаль, что не душистый…                                              Владик  Б.

Когда заколосится рожь,  То без труда меня найдёшь.

Я скромный полевой цветок,  Моё названье … (Василёк).

Незабудка:

Я цветочек не простой, Голубые  глазки.                               Слайд  10,  

Вам скажу: «Не забывайте   Вы стишки и сказки».                   Даша  С.

Если летом на болоте  Нежные цветы найдёте,

Не теряйте ни минутки –  Созерцайте… Незабудки!

Колокольчик:                                                                          Слайд  11

Эх, звоночки, синий цвет,  С язычком, а звону нет.           Максим  Д.  1-А

                                      Сказка    «Кто  красивее?»

(Даша  С.   и    Максим  Д. ,  Маша  Л.   И   Настя  Г.   1-А)        Слайд  12, 13

Заспорили  Колокольчик и Ромашка:  «Кто красивее из нас?»  

«Я!»  «Нет, я!»  «Я красивее!»  «Нет, я  красивее!»

Идет весёлая девчонка Маринка,  песенку  о радуге  напевает:

«Радуга-дуга! Не давай дождя! Давай солнышко! Из-под облышка!»

Цветки  и  загадывают:

«Кого она первым сорвёт, тот и красивее!»

«Радуга-дуга! Не давай дождя! Давай солнышко! Из-под облышка!»

Прошла Маринка, не сорвала, не тронула.  Только остановилась,

нежно глянула на них  и  улыбнулась.

Удивились Колокольчик и Ромашка.  Спрашивают  Мудрую Незабудку:

«Почему Маринка не сорвала нас?»                                                                                                             «Потому, что вы очень красивые!

Чтоб  другие  полюбоваться  вами  смогли!» -

отвечает  Мудрая  Незабудка.

4.Шестопалова О.   5-А:                                                                 Слайд  14

Душу  цветка  можно  передать  через  поэзию,  живопись,  музыку,  танец. Смогли  бы вы представить себя  в роли какого-либо цветка  и  потанцевать  под чарующие звуки.                        

                                                                Танец                                Слайд 15

Даша  С.   И   Георг  Б.   1-А

Шестопалова О.   5-А:                                                                    Слайд 16

В течение тысячелетий человек пользовался цветами, которые давала ему природа. Затем он стал пересаживать цветы с полей, лугов, из лесов к своему дому, создавать им благоприятные условия, выводить новые сорта.        

Юля  Налбандян  5-А в костюме «Розы»:   Роза – царица цветов. По преданию, Роза появилась из морской пены вместе с богиней красоты Афродитой.  

                                                                 Слайд 17

Белая роза считалась символом сохранения тайны. Если белая роза красовалась в зале пиршеств, все знали, что произнесённые здесь слова будут сохранены в тайне: «Под розой сказано». В Эрмитаже хранится любопытная гравюра неизвестного художника Х1Х века.  На ней изображено «сражение» за прекрасную девушку, где оружием у рыцарей служат цветки роз.    Слайд 18

                    РОЗЫ.   Стёпкина  А.  Слайд 19    и    Чернышенко  Л.   1-А 

Юля  Налбандян  5-А:               А знаете ли вы быль о гениальном грузинском художнике Нико Пиросманашвили? Влюбившись в звезду кафешантана, он продал всё своё имущество и на все деньги купил для неё миллион алых роз. А потом появилась песня на стихи Андрея Вознесенского…    Слайд 20  

                      (Звучит  песня   «Миллион      Слайд 21    алых роз».)

 5. Карама А.  9-А:                     

«Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок», - говорил великий сказочник Ханс  Кристиан  Андерсен.  Цветы сопутствуют человеку во всех значительных событиях его жизни: цветами встречают новорожденных, с цветами дети идут в школу, цветы радуют людей на свадьбе, в праздники, люди используют цветы, чтобы не только украсить свою жизнь, но из них изготавливают лекарства, косметические средства… Всегда  мы  окружаем  себя  цветами… «Сердцу нужно  лишь  красоты и волшебных  звуков, гармоничных!»

Бикмеева  А.  5-А:   Слайд 22     Хризантема – спутница осени, в переводе с греческого - «Золотой  цветок». В Японии хризантему называют цветком Солнца. Легенда: Хитрый  и  злой Дракон, желая досадить людям, вздумал посягнуть на само Солнце.   Одно лишь не ведал Дракон: не по силам выбрал себе добычу!  Зубами и когтями  рвал  он уснувшее светило, но горячие искры, падая на землю, превращались  в  хризантемы,  у которых магические свойства. Какие? Слушайте! В Китае жестокий император знал,  что из сока хризантемы  готовят эликсир жизни лишь люди с чистым сердцем и добрыми намерениями. Император и его свита не рискнули  сами отправиться на зелёный остров, а послали  300  юношей и девушек, которые нашли хризантему!  Но не вернулись  уже  к жестокому императору. Они основали  своё государство и назвали  его Японией. Поэтому хризантема изображена на государственном флаге Японии, на денежных знаках.  А высшая награда в этой стране – орден Хризантемы. Долгое время изображение хризантемы считалось в Японии священным, и только император  и  члены его семьи имели право носить одежду из ткани с рисунком хризантемы.

Юля В.  Слайд  23       стихотворение  «Астры»  

Кристина. И.  1-А        Астры      Слайд  24

Осколки звезд – игольчатые астры,  Как  в корабле,  парят  в  хрустальной  вазе,
Цветы  в  своей небесной фазе  Нам  дарят  неземную красоту,
Желанье  в  небо  воспариться,  Полетов  постигая  высоту  и
Звездочкою  новой  возродиться!

Варвара Б.  1-А   Анютины  глазки.      Слайд  25

Анютины  глазки   Всё видят вокруг,  Мне помогают найти  сто подруг!

Вы спросите:  «Как?»  А  я не скажу –  Пока  свою тайну  я  сохраню… Осуществлю  голубую  мечту – Анютиным глазкам   Поклон принесу,   Благославлю  их  и  помолюсь !

Тогда лишь невинным секретом   С  милыми сердцу  подружками

Я  весело, искренне  поделюсь!

 Халилова  А.  1-А      ФИАЛКИ                 Слайд  26
Белая  фарфоровая  ваза…  В  ней фиалки нежные стоят,
Золото  с  лиловым – их наряд!  На листочках капельки, как стразы…                                                                       Это  Анны  озорные   глазки  заглянуть  в свою судьбу хотят.
А узнав, ту тайну сохранят…  Люди  сказку  сочинят  про  грёзы….
И  про  фиалковы   на лепестках  росистые  слезы.

Макаренко  Б.    ПОДСНЕЖНИК              Слайд  27

Мухамадеев  Р.   Тюльпан                            Слайды  28,  29, 30 

6. Кулинич Н.  5-А:      Слайд  31     Гвоздика стала цветком-талисманом у многих народов. Во Франции девушки, провожая парней в армию, дарили им гвоздики, чтобы любимые вернулись невредимыми и непобеждёнными. Итальянские девушки считали гвоздику посредником любви: юноше прикалывали  цветок к мундиру для защиты от опасностей.

В Бельгии разведением гвоздик занимаются шахтёры: после мрачных шахт им приятно видеть жизнерадостный алый цветок. Неизменной любовью пользуются гвоздичные узоры у кружевниц и вышивальщиц старинных брюссельских кружев. А Гёте назвал гвоздику олицетворением дружбы и стойкости,  а  храбрости и отваги  -  в нашей стране:  гвоздику возлагают к памятникам тех, кто ценой своих жизней отстоял мир во всём мире.

Настя  Г.   1-А      Гвоздики:                               Слайд  32

Все знакомы с нами:  Яркими,  как пламя,

Полюбуйтесь  дикими,  Алыми… Гвоздиками.

Полюбуйтесь  желтыми,  полюбуйтесь  белыми   садовыми   Гвоздиками.

Виталина  И.  1-А

Гвоздика  белая,  во мне торжественность таится!              Слайд  33
Я  в  белом «оперенье», словно птица,
Таинственною нимфой  я  расту, И кажется сейчас вдруг воспарю
И  стану  бликом  серебристо–белым! В  вечернем  фоне  я  -  рисунок  мелом.
Очередные  происходят  чудеса  -  Я  отражусь  звездою  в  небесах.

                                             Мелодия   на   фортепиано

                       П.И. Чайковский «Времена года»  ОКТЯБРЬ  

Подвижная игра:

«Назови имя».

 (Раскладываются на полу карточки с женскими и мужскими именами, образованными   от названий цветов и созвучных с ними.) Под  музыку дети двигаются вокруг карточек, с окончанием звучания музыки, поднимают рядом лежащую карточку и по очереди показывают всем имена, написанные на карточках. Все хором читают: Роза, Лилия, Маргарита, Жасмин, Камелия, Глория, Лиана, Мальва, Васелина, Анюта; Иван, Василий, Нарцисс, Валериан, Анисим, Роман.

7. Одуванчик:    

    Глазок золотой на солнце глядит,                                       Слайд  34

Как солнце нахмурится, глазок прищурится.                       Руслан  С.

На лугу у реки – золотые огоньки –  Дождик заморосил. Огоньки погасил.

              Мальчик – одуванчик        

Мальчик, мальчик – одуванчик    На  одной  ноге  стоит.

     В распрелестно чистой шубке                                              Слайд  35

С яркой-яркой желтизной.                                                     Никита  Ш.

Да-да,  в  шубке  распушистой,   Вот  уж  с  белою  каймой!

Семена  сдувает  ветерок –  Парашютиком  они  летят,

Я, цветок, не одинок,   Много в поле нас таких цыплят!

Белым шариком пушистым                      Слайд  36

Я красуюсь в поле чистом.                                                          Даниил  С.

Дунул лёгкий ветерок –  И остался стебелёк.

       Ох, до чего же  я  хорош!         Я  на  облачко  похож!

       Страшно  даже  и  взглянуть:  Как  бы  облачко  не  сдуть!         Алёша  Ц.

«Солнечный  цветок»  -                3  чел.           (Иван  Г.,  Алёша  Б.,  Гриша В.)     

Все знают этот простой незатейливый цветок, похожий на маленькое солнышко.    Слайд  37

С весны и всё лето цветут одуванчики. Желтая головка цветка поворачивается вслед за солнцем. Отцветёт одуванчик и превратится в пушистый белый шарик.  Дунешь на него – поплывут в воздухе лёгкие семена, как крошечные парашютики. Ветерок подхватит их и разнесёт по всей полянке.             Слайд   38

Мне нравится плести венки из одуванчиков.  

«Жизненный   эликсир»  -                                             Руслан  С.

8.Алица Ф.    1-А   МАК.                Слайды   39,  40

Не знаю краше ангельских цветов,  Которые  зовутся красным маком ...
Нежнее не встречала лепестков -  Блестящих, как покрытых лаком.
Их пурпурные нежные головки   Над полем, словно маленькие флаги,
От ветра уклоняются так ловко!    И грациозны,   и   полны отваги.
Георг Б.   и   Роман  В.   1-А        Ландыши:    Слайды   41,42,43

Белые  горошки   На  зелёной  ножке.

Поспехова  Ксения,   1-А    Л И Л И И                       Слайд  44

9.Рита Г.  1-А:

Если б в поле расцвели  только белые цветы.           Слайд  45     

Любоваться  бы устали

Ими  вскоре  я  и ты.

Если  б  в поле расцвели  только жёлтые цветы,        Слайд  46

Мы с тобой скучать бы стали

От подобной красоты.

Негина  А.    5-А   Роспись  цветами  в   народных  промыслах. 

                                                           Слайды  47,  48,  49

Цветы являются источником вдохновения  и  в народных промыслах. Народные промыслы – это основа художественной культуры любого народа. Нашу страну - Россию, на мировом рынке прославляют «Павловопосадские платки» с яркими, как будто живыми розами, щедро рассыпанными по полю, или редеющие маки, или пожаром занимающиеся пионы, голубые колокольчики, и место всему этому цветочному раздолью – небольшой квадрат шерстяной ткани, платок.

Слайды  50.  51,  52,  53,  54.

Музыкальный фрагмент

из цикла  «Времена года» П.И. Чайковского  

 10.Гурова В.  9-А  :                              Икебана - слайды

«Букет» — слово французское и означает собранные вместе цветы, но второе значение этого слова — «запах, аромат». Именно это значение и было сначала основным. Самые первые букеты собирались для аромата, поэтому для их составления использовались невзрачные, но душистые цветы: резеда, мята, жасмин, гвоздика, базилик и другие.
Красиво подобрана  связка цветов, -  Созвездье  волшебных  ароматов,
Любимцы бульваров, аллей и садов,  Поклонники алых восходов, закатов…
Гвоздика, жасмин, базилик, тубероза,   Кругами  цветными  лежит красота,
Дарует  нам радости  светлые слезы,  В  которых мерцает небес чистота.
«Помочь цветам проявить себя», - таков дословный перевод слова икебана. В Японии, даже самый роскошный букет восхищения – увы! – не вызовет. Там существует специальная наука составления композиций из цветов, и каждая девушка, собираясь замуж, должна овладеть ею. В широком понимании икебана – это умение создавать художественные композиции из живых цветов и различных природных материалов: листьев и стеблей, корневищ и веток или просто камней, раковин, птичьих перьев. Три ветки или три цветка, символизирующих Небо, Землю и Человека, являлись обязательной частью каждой композиции. В японских школах икебана преподаётся наравне с чистописанием и живописью, и уже с ранних лет дети овладевают секретами этого искусства.

                 11.Ведущий :   За прошлые воспоминанья,  За мимолётность красоты,

За жаркий лепет увяданья   Люблю осенние цветы.

Они, вобрав зари прохладу  И облаков скользящий лёд,

Спешат цвести, боясь, что   Радость  Нежданный  холод  оборвёт.

Мечтой надежды обречённой   Цветы осенние горят,

Но вдохновенно, обречённо  Любовь последнюю хранят.

Учитель:    Настало  время  сказочной     викторины.

Ведущий:

1. За какими цветами в лес отправилась добрая девочка среди зимы? (Подснежники. «Двенадцать месяцев», С.Я. Маршак.)

2. О каком цветке не мог забыть юный странник, побывавший на многих планетах и даже на Земле? (Роза «Маленький принц», А. де Сент-Экзюпери.)

3. Какие цветы усыпили героев известной сказки, которые шли по дороге из жёлтого кирпича? (Маки. «Волшебник Изумрудного города», А.М. Волков.)

4. В чашечке какого цветка «на зелёном стульчике сидела крошечная девочка»? (Тюльпан. «Дюймовочка» Х.К. Андерсен.)

5. Ради какого цветка Данила-мастер ушёл в горы? (Каменного. «Каменный цветок». П.П. Бажов.)

6. Лепесток какого цветка помог больному мальчику  стать здоровым? (Цветик-семицветик», В.П. Катаев.)

7. В каком городе есть улица Колокольчиков, аллея Ромашек, бульвар Васильков? (В Цветочном городе. «Приключения Незнайки и его друзей», Н.Н. Носов.)

Учитель:    Все молодцы! Очень приятно, что среди нас есть любители и ценители чудесного дара природы – цветов. Это даёт надежду на то, что в скором времени тревожный список  Красной книги  станет сокращаться. Мы не дадим исчезнуть навсегда нашим зелёным друзьям!  Мир цветов таинственен и чудесен. Любуйтесь им, изучайте и защищайте его! В этом вам помогут книги.

12.Рита Г.  1-А:

Хорошо, что есть ромашки,  Розы, астры, васильки,

Одуванчики и кашки,  Незабудки  и  жарки!
В мире цветов я желала б остаться:
Стать героиней рассказов и сказок,
Чтоб красотой каждый день любоваться,
Слиться с гармонией света и красок!

Хором  :           Как прекрасен мир цветной,

                          Разноцветный шар земной!

                                      Мелодия     (фонограмма)

               13.  Учитель:    ПАРАД  ЦВЕТОВ    (мыльные   пузыри)

О! Боже мой, какой сегодня день –  Парад  цветов!   Соцветья   над  землей!

Летят и кажутся как будто неземными,  И  их  прекрасен  сказочный  полет!
Они  проснулись  с  розовой  зарёй   и   светят  
огоньками  озорными,
И  будто  солнце  рассыпает  разноцветный  рой     своих  посланцев 

Для   нас      чудеснейшим  подарком!
И  растекается  по сердцу  сладкий  мед...  Мёд  нежный   ароматный!

Парад  цветов!   Парад  цветов!  ЗЕМЛЯ    цветет!  

И  город  наш  цветёт!

Цветущие  друзья  –  библиотека   и   гимназия!                                                    Благодарим  всех   за  внимание!  И   радостных  каникул!

(Видео  материал  прилагается)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

У природы есть живые сказки

Слайд 2

Б А Л Ц В Е Т О В «Мир цветов таинствен и чудесен» Я очень люблю цветы !

Слайд 3

Входи сюда, Будь сердцем чуток, Не оскверняй её Святынь! . храм при- ро- ды

Слайд 4

Ромашки

Слайд 5

Белая корзинка С жёлтеньким глазком, Нежный и полезный полевой цветок

Слайд 6

В старину все ромашковые назывались пупавками . У древних славян ромашка являлась одним из семи священных растений

Слайд 8

Я скромный полевой цветок, Моё названье – Ва силёк…

Слайд 9

Ярко- синий и пушистый, только жаль, что не душистый

Слайд 10

Незабудки Если летом на болоте Нежные цветы найдёте, Не теряйте ни минутки – Созерцайте… Незабудки!

Слайд 11

Эх, звоночки, синий цвет, С язычком, а звону нет

Слайд 12

Колокольчики

Слайд 13

Сказка «Кто красивее?» Заспорили Колокольчик и Ромашка: «Кто красивее из нас?» «Я!» «Нет, я!» «Я красивее!» «Нет, я красивее!» Идет весёлая девчонка Маринка, песенку о радуге напевает: «Радуга-дуга! Не давай дождя! Давай солнышко! Из-под облышка!» Цветки загадывают: «Кого она первым сорвёт, тот и красивее!» «Радуга-дуга! Не давай дождя! Давай солнышко! Из-под облышка!» Прошла Маринка, не сорвала, не тронула. Только остановилась, нежно глянула на них и улыбнулась. Удивились Колокольчик и Ромашка. Спрашивают Мудрую Незабудку: «Почему Маринка не сорвала нас?» «Потому, что вы очень красивые! Чтоб другие полюбоваться вами смогли!» - отвечает Мудрая Незабудка.

Слайд 16

Р О З Ы

Слайд 19

Р О З Ы

Слайд 20

Бутон розы. Бутон розы, как яркое пламя свечи. Его поддерживают ладошки-листики, похожие на изумрудный подсвечник. Ранним утром на лепестках – капельки росы. Дрожат и переливаются, точно драгоценные алмазы. Чуть тронь – осыпятся и не успеешь насладиться. Вначале бутон, будто связан невидимой воздушной нитью, и постепенно ниточка натягивается, растягивается… Мы видим шёлковые нежно- оранжевые лепестки, внутри темнее, а снаружи светлее. Вот-вот невидимая нить порвётся – розе нужна свобода! Прекрасной независимой царицей цветов становится она, когда раскрывается её бутон.

Слайд 21

«Сердцу нужно лишь красоты и волшебных звуков, гармоничных!» цветы украшают жизнь Цветы сопутствуют человеку Во всех значительных событиях его жизни: цветами встречают новорожденных, с цветами дети идут в школу, цветы радуют людей на свадьбе,

Слайд 22

Хризантемы и астры

Слайд 24

Осколки звезд – игольчатые астры

Слайд 25

Анютины глазки Всё видят вокруг, Мне помогают найти сто подруг! Вы спросите: «Как?» А я не скажу – Пока свою тайну я сохраню… Осуществлю голубую мечту – Анютиным глазкам Поклон принесу, Благославлю их и помолюсь ! Тогда лишь невинным секретом С милыми сердцу подружками Я весело, искренне поделюсь!

Слайд 26

Фиалки нежные стоят, Золото с лиловым – их наряд, А на листочках капельки, как стразы…

Слайд 27

ПОДСНЕЖНИК

Слайд 28

Тюльпаны

Слайд 29

Нравится мне цветок тюльпана, особенно, когда он еще в бутоне. Как капелька вкусного сока, только огромная! Тюльпаны бывают разные: красные, алые, жёлтые, розовые, розовые с белым и чисто-белые. А самый необычный и удивительный – чёрный тюльпан. Торжественный! Когда раскрывает он свои лепестки, похож на маленький керамический кувшинчик. Зато, когда закрывается, кажется, будто этот кувшинчик накрыли остренькой крышечкой. Но Вам, Ольга Федоровна, я дарю эти краси в ые весёленькие тюльпаны! Тюльпаны.

Слайд 30

ТЮЛЬПАНЫ И ГЕРБЕРЫ

Слайд 31

Полюбуйтесь дикими, Алыми… Гвоздиками. Полюбуйтесь желтыми, полюбуйтесь белыми Садовыми Гвоздиками. Гвоздики.

Слайд 32

Гвоздики Яркие, как пламя!

Слайд 33

Гвоздика белая, в тебе торжественность таится Ты в белом «оперенье», Словно птица ! Таинственною нимфой я расту, И, кажется, сейчас вдруг воспарю И стану бликом серебристо–белым ! В вечернем фоне ты - рисунок мелом… Очередные происходят чудеса - Я отражусь звездою в небесах.

Слайд 34

В распрелестно чистой шубке С яркой-яркой желтизной. Одуванчик

Слайд 35

Я, цветок, не одинок, Много в поле нас Таких цыплят! Белым шариком пушистым Я красуюсь в поле чистом.

Слайд 36

Вот уж с белою каймой! Семена сдувает ветерок – Парашютиком они летят,

Слайд 37

Солнечный цветок . Все знают этот простой незатейливый цветок, похожий на маленькое солнышко. С весны и всё лето цветут одуванчики. Желтая головка цветка поворачивается вслед за солнцем. Отцветёт одуванчик и превратится в пушистый белый шарик. Дунешь на него – поплывут в воздухе лёгкие семена, как крошечные парашютики. Ветерок подхватит их и разнесёт по всей полянке. Мне нравится плести венки из одуванчиков, украшая их розовым и белым клевером!

Слайд 38

Мне нравится плести венки из одуванчиков, дубков, клевера!

Слайд 39

М А К И Мак – прекрасный и яркий, Алым пламенем в поле горит! Максим Добровкин, 1-А кл.

Слайд 41

ЖЕМЧУГ

Слайд 42

Ландыш. Цветок ландыша в рассветных лучах – ослепительно белоснежный салют! Подойди поближе. Вот на тоненькой зелёненькой ниточке висит большая жемчужина с маленькой нежной короной. Жемчужина спрятана в раковине под названием Земля, а раковина – в огромном океане под названием Вселенная. Но чтобы раковина не скучала, есть камушки - тычинки п од названием Звезды и перламутровый носик – пестик по имени Месяц. Ландыш дарит нам радость своим тонким ароматом. А сам – очень скромен.

Слайд 43

Ландыши

Слайд 44

Л И Л И И

Слайд 45

Ирисы

Слайд 46

Нарциссы

Слайд 47

Народные промыслы – это основа художественной культуры любого народа. «Пожаром занимаются пионы В седом дыму сирени»

Слайд 48

Батик – роспись по шёлку

Слайд 49

Гиацинты (бисер)

Слайд 50

Цветы (металл)

Слайд 51

Утром, когда взошло солнышко, я сладко потянулась и открыла глаза. Вдруг мой взгляд остановился на подоконнике: детеныш-динозаврик вытаращил на меня два своих чёрных глазка! Ой! Спросонок почудилось? Да, это же появился перца бутон – зеленовато-желтовато-белый! А на его верхушке – два ярких пятнышка сверкают в радужных лучиках! Забавно! Уже на следующий день мой бутон-динозаврик распустился и стал красивым нежным цветком. Бутон.

Слайд 52

Цветок. Цветок красивый в комнате моей, Прозрачным светом ослеплённый, Нарядом редким облачённый, Пылает яркостью своей.

Слайд 53

подсолнухи Подсолнушки – сол - ныш - ки!

Слайд 54

Благодарим за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Цветочные композиции. Букеты.

Слайд 2

ИКЕБАНА

Слайд 3

ИКЕБАНА

Слайд 4

ИКЕБАНА

Слайд 5

ИКЕБАНА

Слайд 6

Новогодние цветочные композиции

Слайд 7

ИКЕБАНА

Слайд 8

Искусство составления букетов

Слайд 13

Благодарим за внимание!



Предварительный просмотр:

РАДУГА    ЖИЗНИ

Чтобы  по-настоящему любить природу,  нужно  не  только  ее  изучать,  хорошо знать, а  своими  делами  приумножать  и  оберегать  ее  богатства.

З А Г А Д К А

Всегда в движенье.

С поворота  Она  все ближе,  все видней,                                                                      Она  о  чем-то  очень-очень  просит…,

И, словно с птичьего полета, Земля  живет  и  дышит  ей.

Вершины гор,  долины,  рощи,  реки  и  воздуха  голубизна…

Раздумьем  о  человеке  всегда   охвачена  она.

Взгляд,  жизнелюбья  полный,  светит,

В  нем  –  строгой  нежности  запас.  

И так вот  ни одно  тысячелетье

Она  рассматривает нас!.. И  ждет,  надеется  и  верит

В  разумность  наших  мыслей,  чувств,  идей.

Ты – человек,   ее  приумножать  сумей –

Она  же  не  замедлит,  наградит                                                      

Крылами  творчества  

                                    прекрасного.  

( Планета Земля.  Природа)       Верно,  ребята.

Есть одна планета-сад  в  этом космосе  холодном…

Только здесь леса шумят, птиц  скликая  перелетных.

Лишь на ней одной увидишь  ландыши в траве зеленой.

И стрекозы только тут в речку смотрят удивленно.

Береги свою планету,  ведь  другой  на свете нет!

Берегите эту Землю, эту воду, даже малую былиночку любя,

Берегите всех зверей  внутри природы,

                                 Убивайте лишь зверей внутри себя!

                                                                                              (Я.Акима)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Я - горожанин!" - лауреат муниципального грантового конкурса социальных проектов "Сыктывкар - город новых идей"

ЗАЯВКАна участие в грантовом конкурсе социальных проектов«Сыктывкар – город новых идей» Направление конкурса  Молодежная политика и работа с детьмиНазвание проекта  Я – горожанин!О...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Реализация творческих проектов в начальной школе при изучении окружающего мира».

Использование проектного метода при изучении курса окружающий мир позволяет значительно повысить познавательный интерес к данному предмету, способствует повышению их интеллектуального и творческ...

Групповой творческий проект учащихся 1 класса "Я-мультипликатор", продукт проекта - "Мультфильм "Зубастый друг"

Данный творческий проект 1-классников в 2011 году на городском конкурсе проектов среди учащихся 1-9 классов стал Лауреатом 1 степени.  http://www.youtube.com/watch?v=nCyxy2ScFOo...

Социальный проект "Эх,путь -дорога..." в рамках Всероссийского социально-образовательного проекта "Гражданин"

Это социальный проект, выполненный учащимися 10 класса. Руководитель проекта - Чекунина О.Ф....

Педагогический проект учителя начальных классов Сорокиной Э.К. "Применение метода учебных проектов на уроках математики в начальной школе"

Педагогоический проект с применением инновационных технологий написан и реализован в рамках внедрения ФГОС в начальной школе. Проект отображает образовательные, методологические, организационные аспек...

Урок-проект «Мы-пассажиры». Урок-проект «Мы-пассажиры». Урок-проект "Мы- пассажиры"

Тема урока:                           «Мы – пассажиры»Цель: Позн...

Мастер – класс по теме: Проект. Проект? Проект!

Цель моего мастер – класса: показать, как на простом и доступном материале познакомить  1 – классников с алгоритмом выполнения проекта. Данный шаблон подойдёт для любого проекта....