Методическая разработка по ОРКСЭ
методическая разработка (4 класс) по теме

Жданова Елена Николаевна

Разработка поможет провести урок по теме "Россия - многонациональная держава". Используется проблемно - диалогическая технология.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_po_orkse.docx21.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока основ мировых религиозных культур

по теме: «Россия – многонациональная держава»

проведенного в 4 В классе

ГБОУ СОШ №467

учителем начальных классов

Ждановой Еленой Николаевной

Образовательная система «Начальная школа XXI века»

                                                                                                                                                      2013-2014 уч.г.

Основные цели урока:

  1.  Формирование чувства гордости за свою Родину.
  2. Формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий.

1.Личностные УУД:

  • Вызвать положительное отношение к уроку; формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий; развитие навыков сотрудничества со сверстниками.

2.Регулятивные УУД:

  • Формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

3. Познавательные УУД:

  • Владение монологической и диалогической формами речи.

4. Коммуникативные УУД:

  • Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в паре;
  • донести свою позицию до других, оформляя свою мысль в устной речи.

Ход урока:

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Организационный момент.

Проверьте готовность к уроку.

  1. Знакомство с содержанием курса

Что увидели на обложке? Что вам уже знакомо?

Как называется предмет?

 Давайте прочитаем обращение авторов учебника.

Что нового узнаете на уроках?

Зачем вам нужны эти знания?

Давайте познакомимся с условными обозначениями.

  1. Постановка проблемы и  формулирование темы урока.

Определите тему урока. ( Слушают гимн России)

(слайд № 1)

  1. Работа по теме урока.

У вас на парте лежат вот такие /показ/ листки.

Напишите слова ассоциации к данным словам: Родина, Отечество,

Россия.

( слайд № 2)

Дайте определение слову Родина.

Посмотрите, какое определение можно найти в словарях.

(слайд № 3)

Как называется страна, в которой мы живём?

( слайд № 4 )

Объясните, почему Россию мы называем Родиной?

Кто является главой нашего государства?

(слайд №5)

Как и все государства в мире, Россия имеет свои государственные символы. Что это за символы?

Что такое флаг?

Что такое герб?

Что такое гимн?

Прочтите задание № 3 на ваших листках.

Вставь пропущенные слова.

Наша родина - __ страна. Главный закон  нашего государства - __ начинается словами: « Мы __ народ Российской Федерации, соединённый общей судьбой на своей земле…». Законы Российской Федерации закрепляют право народов на сохранение __ языка, __ культуры.

Какой текст у вас получился?

Откройте учебники на странице 7.

А сейчас продолжим работу в паре, выполняя задание №4.

Переверните лист с заданиями. Вставьте пропущенные слова в тот же самый текст (№ 3) используя учебник.

Какой текст получился сейчас? Почему он не получился у нас в первый раз?

(слайд №5)

Какой вывод мы можем сделать?

  1. Закрепление основных понятий.

Запишите в свои тетрадки опорные слова, относящиеся к сегодняшнему уроку, чтобы глядя на них можно было рассказать членам своей семьи, о чём мы сегодня говорили.

Какие слова написали?

  1. Итог урока. Рефлексия.

Проверяют наличие необходимых учебных предметов на парте.

Фамилия автора.

Основы духовно-нравственной культуры народов России.

Родина – род, родитель…

Отечество – отец …

Россия – Родина, Отечество

Работают со словарём в парах.

Толковый словарь Ожегова.

(Отечество, родная страна.)

Ефремова Т.Ф. Толковый словарь русского языка.

(Страна, в которой кто-либо родился и гражданином которой является.)

С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова. Толковый словарь русского языка.

(Место рождения, происхождения кого- нибудь,  чего-нибудь.)

Россия.

Мы здесь родились, здесь живём и многие годы

жили наши предки.

Президент.

Флаг, герб, гимн.

Работа в парах.

Ответы детей.

Читают

Дети читают текст и отвечают на вопросы.

Работа в парах.

Ответы детей.

Не знали слов многонациональная, не вспомнили про Конституцию Р.Ф.

Мы все разные, но живём в одной стране, России.

Флаг, герб, многонациональная, Конституция Р.Ф.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по ОРКСЭ в 4 классе "Совесть" + презентация

Методическая разработка по ОРКСЭ в 4 классе "Совесть" + презентация...

Учебно-методическая разработка урока ОРКСЭ «Паломничества и святыни»

«Концепция духовно-нравственного воспитания и развития личности гражданина России» является основой для разработки и реализации программы духовно-нравственного воспитания и развития обучающихся на сту...

Методическая разработка урока ОРКСЭ для 4 класса на тему «Как я понимаю буддизм»

Методическая разработка урока ОРКСЭ для 4 класса на тему «Как я понимаю буддизм»...

Методическая разработка урока ОРКСЭ "Чудо в жизни христианина".

Данная работа является методической разработкой к уроку ОРКСЭ № 22 по модулю "Основы православной культуры" в 4 классе на тему "Чудо в жизни христианина"....

Лаврова Н. В. Методическая разработка урока ОРКСЭ "Чудо в жизни христианина".

Данная работа является методической разработкой к уроку ОРКСЭ № 22 по модулю "Основы православной культуры" в 4 классе на тему "Чудо в жизни христианина"....

Методическая разработка урока ОРКСЭ (основы светской этики) по теме "Совесть" 4й класс

Данная разработка включает в себя полный конспект урока основы светской этики в 4 классе на тему "Совесть" и презентацию к нему. Целью урока является формирование представления о  совести, как нр...