ПРОГРАММА ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ШКОЛЬНОГО ЛАГЕРЯ ДНЕВНОГО ПРЕБЫВАНИЯ «Радуга»
материал на тему

Некрасова Оксана Михайловна

Содержание

Пояснительная записка.           

Цели и задачи организации работы лагеря   

Положение о школьном оздоровительном лагере.                

Содержание и формы реализации программы.         

Схема управления программой.         

Ресурсы             

Критерии эффективности программы.            

Предполагаемые результаты программы.   

План-сетка работы школьного лагеря.            

Режим дня.      

Законы лагеря.              

Список литературы.    

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_letnego_ozdorovitelnogo_lagerya_raduga_2011.doc98 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2

Г. ЗУБЦОВА

                                                                               УТВЕРЖДАЮ

Директор МБУ ООШ № 2 г. Зубцова

___________А.А. Винокуров

                                                                       ____________ Приказ №________от___________

                                                                        Программа принята на основании

                                                                       решения педагогического совета

                                                                       МБОУ ООШ № 2г.Зубцова

                                                                       Протокол №____от_______20___г.

ПРОГРАММА

ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ШКОЛЬНОГО

ЛАГЕРЯ ДНЕВНОГО ПРЕБЫВАНИЯ

«Радуга»

                                                                                  Автор программы: Некрасова Оксана Михайловна,

                     учитель  начальных классов МОБУ ООШ № 2

г. Зубцов  2013

ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ

Полное наименование Программы

Программа летнего пришкольного лагеря дневного пребывания  детей в каникулярное время

МБОУ ООШ № 2г.Зубцова

Юридический адрес  ДОЛ, на базе которого организуется смена

Смена организована на базе ДОЛ, расположенного по адресу г. Зубцов, Телефоны 2-16-21, 2-19-43

Авторы Программы

 

Учитель начальных классов

 Некрасова Оксана Михайловна

Руководитель Программы

Исполнители Программы

Коллектив смены летнего пришкольного лагеря дневного пребывания в  каникулярное время

Срок реализации Программы

С 01.06.13г. по 27.06.13г.

Цель и принципы Программы

Цель: создание условий для оздоровления детей  и развития творческих способностей детей.

Принципы Программы:

  1. Принцип многообразия видов, форм и содержания деятельности;
  2. Принцип свободы и творчества  предполагает право выбора;
  3. Принцип социальной активности через включение детей  в социально-значимую деятельность;
  4. Принцип признания личности;
  5. Принцип природосообразности и  культуросообразности;
  6. Гуманизация межличностных отношений.

Задачи Программы

-создание воспитательной среды, благоприятной и комфортной для формирования  нравственной культуры ребенка, духовной основы его развития;

- способствовать формированию самостоятельного и ответственного отношения ребенка к собственному здоровью, отдыху, самообслуживанию, коллективному  труду;

- предоставление широкого спектра дополнительных образовательных услуг, способствующих  творческой самореализации, самовыражению и самосовершенствованию каждого участника смены.

Направленность (и) смены

-физкультурно-оздоровительное

-художественно-творческое

-трудовое

-интеллектуальное

-досуговая деятельность

-кружковая деятельность

-экологическое

Количество отрядов

2 отряда оздоровительной  направленности и 1 отряд экологической направленности

Возраст воспитанников смены

от 7 до 15 лет

Штатное расписание

Начальник лагеря -1

Воспитатель -3

 

Ожидаемые результаты реализации Программы

-Рост самоуважения, снижение уровня общей тревожности

-Приобретение каждым ребёнком опыта взаимодействия в решении текущих проблем

-Усвоение ребёнком норм позитивного взаимодействия с окружающими

-Укрепление (развитие) индивидуальных способов самоосуществления

-Приобретение учащимся практических экологических и природоохранительных навыков.

-Планирование практических дел по охране природы

Управление Программой

За реализацию программы отвечает руководитель смены. За содержательную часть программы - старший воспитатель

Содержание

Пояснительная записка.        

Цели и задачи организации работы лагеря         

Положение о школьном оздоровительном лагере.         

Содержание и формы реализации программы.         

Схема управления программой.         

Ресурсы         

Критерии эффективности программы.         

Предполагаемые результаты программы.         

План-сетка работы школьного лагеря.         

Режим дня.         

Законы лагеря.         

Список литературы.         

Пояснительная записка.

Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени школьников, но далеко не все родители могут предоставить своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых. Этот период благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям своей культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.   Во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала. Эти функции выполняет летний лагерь с дневным пребыванием детей. За несколько месяцев до начала работы лагеря проводится большая подготовительная работа.

Разработка данной программы организации летнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:

– повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников ;

– необходимостью упорядочить сложившуюся систему перспективного планирования;

– обеспечением преемственности в работе лагеря предыдущих лет;

– модернизацией старых форм работы и введением новых;

– необходимостью использования богатого творческого потенциала подростков и педагогов в реализации цели и задач программы.

Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.

По продолжительности программа является краткосрочной, т. е. реализуется в течение I лагерной смены. В лагере отдыхают 37 обучающихся.

Основной состав лагеря – это учащиеся образовательных учреждений в возрасте 8–15 лет. При комплектовании в  лагерь  принимаются  дети,  родители  которых  вносят  взносы в Фонд социального страхования.

Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:

Ø     Конвенцией ООН о правах ребенка;

Ø     Конституцией РФ;

Ø     Законом РФ «Об образовании»;

Ø     Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98 г. № 124-Ф3;

Ø     Трудовым  кодексом  Российской  Федерации  от  30.12.2001 г. № 197-Ф3;

Ø     Федеральным законом «О внесении изменений и дополнений в закон РФ «О защите прав потребителей и кодекс РСФСР «Об административных нарушениях» от 09.01.96 г. № 2-ФЗ;

Ø      Приказом «Об учреждении порядка проведения смен профильных лагерей, с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха». Приказ Министерства образования РФ от 13.07.2001 г. № 2688.

Ø     Постановлением Правительства Российской Федерации от_ мая 201_   года №47 г. Москва «Об обеспечении отдыха, оздоровления и занятости детей в 2012 -2013 годах.

Ø     Письмом Департамента государственной молодёжной политики, воспитания и социальной защиты детей Министерства образования  и науки России от 01.05.05. №АС – 502/06.

Ø     Указом Губернатора Тверской области «Об организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков Тверской области в 2013 году».

Концепция программы

Россия вошла в третье тысячелетие, имея в запасе как несомненные достижения в науке, искусстве, так и проблемы в различных областях общественной жизни (загрязненная экология, хронические заболевания и т. д.).

Истина гласит, что только здоровый человек с хорошим самочувствием, психологической устойчивостью, высокой нравственностью способен активно жить, успешно преодолевая различные трудности и достигая успехов в любой деятельности. Поэтому родителей, педагогов волнуют вопросы воспитания здорового, физически крепкого ребенка и развития в нем творческих способностей.

Развитию творческого потенциала детей педагогический коллектив уделяет большое значение. Педагоги дополнительного образования единодушно считают, что при отсутствии целенаправленного педагогического воздействия на развитие творческих способностей происходит их угасание.

Доказано, что если ребенок болен, он не может отдать все свои силы на созидание, на преодоление задач, связанных с творческой деятельностью.

Необходимо также учитывать, что на состояние здоровья влияет такой фактор, как социальная среда.

Понятие «здоровый образ жизни» необходимо закладывать еще в детстве. По опросам детей, родители многих из них ищут спасение в медикаментах, недооценивая силу воздействия на организм и эффективность таких факторов,  как  двигательная  активность,  закаливание и др.

По результатам анкетирования все воспитанники образовательного учреждения считают, что здоровье важно для будущего поколения.

Учитывая все вышесказанное, педагогический коллектив школы ставит перед собой следующие цель и задачи:

Цели и задачи организации работы лагеря.

Цель:

оздоровление детей и сплочение в единый дружный коллектив.

 Создание в лагере атмосферы раскрепощенности, веселья и доброжелательности, способствующих раскрытию и развитию интеллектуального, физического, творческого потенциала детей.

 Воспитание чувства коллективизма, дружбы и взаимопомощи.

 Задачи:

 Создание оптимальных условий для укрепления здоровья и организации досуга детей во время летних каникул с привлечением учреждений дополнительного образования.

 Развитие познавательных интересов.

 Развитие личности ребенка, раскрытие его способностей на основе реализации интересов и неудовлетворительных в школе духовных, интеллектуальных, двигательных потребностей.

 Приобщение детей к разнообразному социальному опыту современной жизни, создание в лагере отношений сотрудничества, содружества и сотворчества

 Способствовать сплочению детского коллектива, поддерживать чувство коллективизма и взаимопомощи.

 Организация интересного, полноценного отдыха ребёнка.

 Создание условий для раскрытия и развития творческого потенциала каждого.

 Формирование самостоятельности и ответственности за свою деятельность.

Положение о школьном оздоровительном лагере.

1.Общие положения

1.По желанию и запросам родителей (законных представителей) и с учётом финансовых возможностей образовательного учреждения в летний период создаётся пришкольный оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей.

2.Деятельность лагеря регламентируется Уставом учреждения, Правилами поведения обучающихся, настоящим Положением.

2.Организация и содержание деятельности

1.Пришкольный оздоровительный лагерь открывается на основании приказа по учреждению и комплектуется из обучающихся начальных классов. Зачисление производится на основании заявления родителей (законных представителей).

2.В лагере организуются отряды с учётом возрастных особенностей и интересов обучающихся, строго соблюдаются требования санитарно-гигиенических норм и правил, правил техники безопасности.

3.Содержание работы лагеря строится по его плану на принципах демократии и гуманизма, развития инициативы и самостоятельности, привития норм здорового образа жизни.

4.В лагере создаются условия для осуществления спортивно-оздоровительной работы, трудового воспитания, развития творческих способностей детей.

5.Коллектив лагеря самостоятельно определяет программу деятельности, распорядок дня.

6.В лагере действует орган самоуправления обучающихся.

3.Кадровое обеспечение

1.Приказом по учреждению назначаются начальник лагеря, воспитатели, музыкальный руководитель.

2.Начальник лагеря руководит его деятельностью, несёт ответственность за жизнь и здоровье детей, ведёт документацию.

3. Воспитатели, музыкальный руководитель  осуществляют воспитательную деятельность по плану лагеря, проводят мероприятия, следят за соблюдением режима дня, правил безопасного поведения, правил пожарной безопасности.

5.Орган самоуправления представляет собой совет командиров отрядов, который совместно с воспитателем  реализуют коллективные, творческие, оздоровительные мероприятия с детьми.

4.Охрана жизни и здоровья детей.

1.Начальник лагеря, воспитатели, музыкальный руководитель несут ответственность за жизнь и здоровье детей во время их пребывания в лагере.

2.Педагогические сотрудники, работающие в лагере и дети должны строго соблюдать дисциплину, режим дня, план воспитательной работы, технику безопасности и правила пожарной безопасности.

3.Начальник лагеря проводит инструктаж по технике безопасности для сотрудников, а воспитатели - для детей под личную подпись инструктируемых.

4.В лагере действует план эвакуации на случай пожара или чрезвычайных ситуаций.

5.Организация питания осуществляется на основе примерных норм питания. За качество питания несёт ответственность бракеражная комиссия, утверждённая директором учреждения на время работы лагеря.

6.Организация походов и экскурсий производится на основании соответствующих инструкций директора школы.

5.Финансовое обеспечение

1.Лагерь содержится за счёт городских бюджетных средств города, Фонда социального страхования, родительских средств. Для содержания лагеря могут быть привлечены спонсорские средства

Содержание и формы реализации программы.

Современных детей объединяет желание быть значимыми для себя и полезными для других, им нужна забота, понимание и внимание взрослых.

Правильная организация деятельности детей в летний период является связующим звеном между школьной и социальной педагогикой, основанными на принципах гуманизма, толерантности, демократии и самодеятельности.

Программа рассчитана на период с 1 июня по 30 июня 2012 года. По продолжительности программа является краткосрочной (в течение лагерной смены). Реализация программы возможна с помощью обеспечения педагогическими кадрами, инструкторами физической культуры, квалифицированными педагогами дополнительного образования, организации качественного питания и медицинской помощи.

Формирование духовно-нравственных и толерантных качеств является одним из основных направлений деятельности лагеря. Работа по патриотическому и гражданственному воспитанию ведётся в течение всей смены. В форме конкретной помощи проводится социальная работа. В течение смены педагогический коллектив организует следующие виды деятельности: праздники, конкурсы, викторины, спортивные соревнования и мероприятия.

Программа предполагает следующее:

 -разрядка и восстановление (отдых, восстановление физических и психологических сил, снятие напряженности, избавление от учебных программ)

 -развлечения и любимые занятия

 -саморазвитие и самореализация (развитие творческих и физических сил)

 -образовательная компенсация (получение знаний вне школьных программ)

Для оздоровления детей созданы следующие условия:

 -Спортивный зал;

 -Спортивные площадки;

Физическое здоровье детей укрепляется следующими средствами:

 -Полноценное питание детей;

 -Витаминизация;

 -Гигиена приема пищи;

 -Режим дня;

 -Рациональная организация труда и отдыха;

 -Утренняя гимнастика на свежем воздухе;

 -Вынос основной деятельности в лагере на свежий воздух.

По итогам смены самых активных ребят награждаем грамотами.

Условия реализации программы.

Для успешной реализации программы необходимо выполнение ряда условий:

1.Чёткое представление целей и постановка задач.

2.Конкретное планирование деятельности.

3.Кадровое обеспечение программы.

4.Методическое обеспечение программы.

5.Педагогические условия.

6.Материально-техническое обеспечение.

Реализация программы проходит с помощью коммуникативных, творческих, развивающих и подвижных игр; организации коллективных творческих дел, выполнению заданий по рефлексии лагерных дел, физических коррекционных упражнений.

Методическое обеспечение.

  1. Наличие программы лагеря, планов работы отрядов, плана-сетки.
  2. Должностные инструкции всех участников процесса.
  3. Проведение установочного семинара для всех работающих в течение лагерной смены.
  4. Подбор методических разработок в соответствии с планом работы.
  5. Проведение ежедневных планёрок.
  6. Разработка системы отслеживания результатов и подведения итогов.

Педагогические условия.

  1. Отбор педагогических средств с учетом возрастных и индивидуальных особенностей,    способствующих успешной самореализации детей.
  2. Организация различных видов деятельности.
  3. Добровольность включения детей в организацию жизни лагеря.
  4. Создание ситуации успеха.
  5. Систематическое информирование о результатах прожитого дня.
  6. Организация различных видов стимулирования.

        

Материально-техническое обеспечение.

  1. Выбор оптимальных условий и площадок для проведения различных мероприятий.
  2. Материалы для оформления и творчества детей.
  3. Наличие канцелярских принадлежностей.
  4. Аудиоматериалы и видеотехника.
  5. Призы и награды для стимулирования.

Ресурсы

Критерии эффективности программы.

Для того чтобы программа заработала, нужно создать такие условия, чтобы каждый участник процесса (взрослые и дети) нашел свое место, с удовольствием относился к обязанностям и поручениям, также с радостью участвовал в предложенных мероприятиях. Для выполнения этих условиях разработаны следующие критерии эффективности:

  1. Постановка реальных целей и планирование результатов программы;
  2. Заинтересованность педагогов и детей в реализации программы, благоприятный психологический климат;
  3. Удовлетворенность детей и взрослых предложенными формами работы;
  4. Творческое сотрудничество взрослых и детей.

Предполагаемые результаты программы.

  1. Укрепление здоровья детей;
  2. Воспитание у детей привычки к здоровому образу жизни;
  3. Снижение темпа роста негативных социальных явлений среди детей;
  4. Заинтересованность детей в сотрудничестве с учреждениями дополнительного образования, через расширение объединений дополнительного образования;
  5. Увлеченность информационно-коммуникационной деятельностью;
  6. Улучшение социально-психологического климата в лагере
  7. Укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов и национальностей;
  8. Предполагается, что время, проведенное в лагере, не пройдет бесследно ни для взрослых, ни для детей, и на следующий год они с удовольствием будут участвовать в работе лагеря.

План-сетка работы школьного лагеря.

Пятница

1.Открытия лагеря. «Здравствуй, солнечный город»:

-беседа «Я и мой город»;

-принятие правил поведения в городе;

2.Игра «Расскажи мне о себе».

3.Занятия по интересам, игры, конкурсы.

1.Импровизированный концерт «Ромашка»

2.Минутки здоровья «Твой режим на каникулах».

3. Подвижные игры на свежем воздухе.

1.Беседа о выдающихся людях нашей страны.

2. «Веселые старты»

3. Занятия по интересам, игры, конкурсы.

1.Шашечный турнир.

2.Викторина по сказкам А.С.Пушкина.

3.Конкурс рисунков на тему: «Русалка на ветвях сидит…»

Понедельник

Праздник «День защиты детей».

(Посещение кинотеатра «Космос»).

Беседа о правилах поведения в общественных местах.

1.Посещение центральной детской библиотеки. Опасности, которые ожидают во время экскурсий.

2. «Предосторожности при обращении с животными»(профилактическая беседа о  бешенстве у животных)

3.Подвижные игры на свежем воздухе.

1.Посещение центральной детской библиотеки.

2.Игра «Озорные буквы в пословицах и поговорках».

3. Подвижные игры на свежем воздухе.

1.Посещение центральной детской библиотеки.

2. Мы рисуем «Миру – мир. Нет – войне!»

3. Подвижные игры на свежем воздухе.

1.Посещение центральной детской библиотеки.

2.Занятия по интересам.

3.Викторина «Сто вопросов – сто ответов»

Вторник

1.Посещение кинотеатра «Космос» (Просмотр фильма).

2.Подвижные игры на свежем воздухе.Правила поведения при проведении спортивных мероприятий.

3.Картины на асфальте «Мой родной край».

1.Посещение кинотеатра «Космос»(Просмотр фильма).

2.Конкурс рисунков на асфальте на тему: «Я вижу мир!»

3.Игра «Волшебный мяч»

1.Посещение кинотеатра «Космос».(Просмотр фильма).

2. Подвижные игры на свежем воздухе.

3. Игра «Поле чудес» на тему: «Лекарственные растения»

1.Посещение кинотеатра «Космос».(Просмотр фильма).

2.Экологическая тропа «поделки из природного материала»

3. Подвижные игры на свежем воздухе.

1.Праздник закрытия лагеря:

-оформление зала;

-концерт «Ромашка»

2.Подведение итогов работы лагеря. Награждения.

Среда

1.Посещение кинотеатра «Космос».Подвижные игры «Собирайся, детвора, начинается игра».

2.Минутки здоровья «Друзья Мойдодыра и наше здоровье».Игра «Крестики – нолики» на тему «Волшебная речь».

3.Беседа о правилах дорожного движения.

1.Минутки здоровья «Правильное питание». Правила поведения во время приёма пищи.

2.Посещение кинотеатра «Космос». Театральный конкурс. (Инсценировка рус.нар.сказок)

3.Занятия по интересам.

1.Посещение кинотеатра «Космос».

2.Работа на школьном участке. Уход за клумбами. Беседа о правилах поведения на пришкольном  участке.

3.Подвижные игры с мячом на свежем воздухе.

1.Минутки здоровья. Беседа «Книги о здоровье»

2.Посещение кинотеатра «Космос». Подвижные игры на свежем воздухе.

3. Проведение соревнований на первенство лагеря по различным видам спорта.

Четверг

1. Минуты здоровья. Оказание первой помощи.

2.Спортивная викторина. Эстафета «Сильные, ловкие, смелые».

3.Подвижные игры на свежем воздухе.

1.Викторина «Что? Где? Когда?»

2.Беседа о правилах пожарной безопасности. Действие во время пожара. План эвакуации во время пожара.

3. Занятия по интересам, игры, конкурсы.

1.Минутки здоровья «Мой рост и мой вес».

2.Занятия по интересам.

3.Конкурс рисунков «В каждом рисунке солнце»

1. Конкурс загадок.

2. «Танцуй, танцуй» конкурсная программа.

3. Занятия по интересам, игры, конкурсы.

 Режим дня1        

08.15 – приход дежурных воспитателей, индивидуальный прием детей;

08.30 – начало работы лагеря;

08.35–08.45 – зарядка;

08.45–09.00 – линейка;

09.00–10.00 – завтрак;

10.00–13.00 – организация и проведение коллективных творческих дел, медицинские процедуры, посещение бассейна, прогулки;

13.00–14.00 – обед;

14.00–14.30 – свободная деятельность по интересам;

14.30 – уход детей домой;

14.30–15.00 – совещание педагогов, анализ дня.

ЗАПОВЕДИ ОТРЯДА

-ЧЕМ БОЛЬШЕ ТРУДНОСТЕЙ, ТЕМ БОЛЬШЕ БОДРОСТИ.

-ПОЛУЧИЛ ЗАДАНИЕ - НЕ ПИЩИ, ЛЁГКОЙ РАБОТЫ СЕБЕ НЕ ИЩИ.

-ДУМАЙ, РАЗВЕДЫВАЙ, СООБРАЖАЙ-РЕШЕНИЯ И

ПЛАНЫ ДРУЗЕЙ УВАЖАЙ.

Список литературы.

Артамонова Л.Е Летний лагерь. Организация, работа вожатого, сценарии мероприятий. – М.: ВАКО, 2006. – 288 с.

Афанасьев С.П., Коморин С.В. Что делать с детьми в загородном лагере. – М. 1998.

Гончарова Е.И., Савченко Е.В., Жиренко О.Е. Школьный летний лагерь – М. ВАКО, 2004. - 192с.

Кувватов С.А. Активный отдых детей на свежем воздухе. Ростов н/Д: Феникс, 2005. - 311с.

Лобачёва С.И. Великородная В.А. Загородный летний лагерь. – М.: ВАКО, 2006. – 208с.

Лобачёва С.И. Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере 1 – 11 классы. – М.: ВАКО, 2007. – 208с.

Лобачева С.И. Жиренко О.Е. Справочник вожатого. – М.: ВАКО, 2007. – 192с.

Матвеева Е.М. Азбука здоровья: профилактика вредных привычек. – М.: глобус, 2007. – 206с.

Обухова Л.А., Лемяскина Н.А., Жиренко О.Е. Новые 135 уроков здоровья, или Школа докторов природы (1 – 4 классы). – М.: ВАКО, 2008. – 288с.

Руденко В.И. Игры, экскурсии и походы в летнем лагере: Сценарии и советы для вожатых. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 224с.

Сысоева М.Е. Организация летнего отдыха детей. – М.: ВЛАДОС, 1999. – 176с.

Титов С.В. Здравствуй, лето! Волгоград, Учитель, 2001.

 Чурина Л. Игры, конкурсы, задания. – М., АСТ; СПб.: Сова, 2007. – 62с.

Шаульская Н.А. Летний лагерь: день за днем. День приятных сюрпризов. – Ярославль: Академия развития; Владимир: ВКТ, 2008. – 224с.

 Шмаков С.А. Игры-шутки, игры-минутки. М., 1993.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Летний оздоровительный школьный лагерь с дневным пребыванием детей. Презентация "Сон будущего начальника лагеря"(игра КВН, домашнее задание)

КВН (Клуб Весёлых и Находчивых) — популярные юмористические игры, в которых команды различных коллективов соревнуются в юмористических ответах на заданные вопросы, импровизаци...

Программа школьного лагеря дневного пребывания детей «Муравейник»

История человечества неразрывно связана с историей природы. На современном этапе вопросы традиционного взаимодействия ее с человеком выросли в глобальную экологическую проблему. Для того чтобы сегодня...

Программа по организации летнего отдыха в лагере дневного пребывания детей «Созвездие»

Краткосрочная комплексная программа.Цель программы:     организация познавательного, активного отдыха, направленного на оздоровление детей в условиях лагеря дневного пребывания...

Программа летнего оздоровительного пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей "Круиз КУБИКС".

КУБИКС - Культурным Быть И Культурным Слыть  2014 год объявлен Правительством Российской Федерации Годом культуры, поэтому при разработке Программ...

Программа лагеря дневного пребывания "Радуга"

Цели Программы: - обогащение социального опыта; - развитие творческих способностей детей и подростков; - возможность самовыражения для каждого ребенка; - пропаганда здорового образа жизни, профилактик...

Программа летнего оздоровительного школьного лагеря «Юный патриот» дневного пребывания (гражданско-патриотической направленности)

Программа является комплексной и включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря....