"Сбережем бумагу- сохраним дерево"
проект (окружающий мир, 4 класс) по теме

Горденкова Нина Васильевна

Исследовательская работа, которая была проведена в рамках проекта"Зелёная планета". Презентация по адресу:http://rusfolder.com/40543627

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tekst_raboty.doc86 КБ
Файл prilozhenie_1.docx97.62 КБ
Файл tekst_vystupleniya_bumaga.docx24.58 КБ
Файл tezisy_bumaga.docx17.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение лицей №6

Учебно-исследовательская работа

Тема: Сбережём бумагу – сохраним дерево

Выполнили работу: ученицы 4 класса В

Моисеева Ольга

Пчелинцева Ксения

Руководитель: Горденкова Нина Васильевна.

Г. Тамбов

2014 г.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3

  1.     Обзор литературы…………………………………………………………..4
  1. История создания бумаги………………………………….........................4

 1.2. Производство бумаги……………………………………………………..4-5

1.3   Использование бумаги…………………………………….…………….. 5-6

1.4.  Экологические проблемы при производстве бумаги…………………….6

2.  Методика исследования………………………………………………………6

2.1. Этапы исследования………………………………………………………..6-7

  1. Результаты исследования  ……………………………………………………...7

Выводы………………………………………………………………………….......7

Заключение………………………….………………………………………………8

Список интернет - ресурсов……………………………………………………….9

Приложения……………………………………………………………………….10-

Введение

 Перед Новым годом у нас в классе прошёл проект  «Ель без топора» мы  много говорили о ели и сосне, узнали, что у нас в России эти деревья являются основным сырьем для производства бумаги, что деревья можно сохранить, если бережно относиться к бумаге. Нас  заинтересовало,  как люди относятся к бумаге. И выяснилось,  к  сожалению, мы не задумываемся, что объемы потребления бумаги напрямую связаны с природными ресурсами и экологическими последствиями. Согласно статистическим данным потребление бумаги с каждым годом возрастает на 20%,  Каждые 12 минут офисный работник использует один лист формата А4,      45 – 90 кг бумаги на одного человека  ежегодно выбрасывается в мусор.  Актуальность данной проблемы очевидна не только для офисов предприятий, но и для детских учреждений.  Детские бумажные расходы – это совсем недетские масштабы использования. Ежедневно в школьных урнах  оказывается до 5 кг бумажного мусора. Мы учащиеся, забывая тетрадь, пишем на листочках несколько предложений, безжалостно мнем его, выкидывая в урну, а то и оставляем валяться под партой.. Человеку пора задуматься о том, какой след он оставляет природе после себя.

 

Цель: информировать общественность о результатах эксперимента с целью привлечения внимания к проблеме неэффективного использования бумаги и предложить способы сохранения бумаги с целью сохранения окружающей среды.

Задачи:

  1. Изучить историю появления бумаги, познакомиться с технологией ее производства.
  2. Узнать где и как используется бумага.
  3. Выяснить, сколько расходует бумаги начальная школа за неделю.
  4. Разработать методы и способы экономного использования бумаги в лицее.
  5.  Призвать учащихся и учителей лицея к осознанной экономии   бумаги с целью сбережения лесов.

Предмет исследования:  бумага

 Место исследования: лицей№6

 Сроки проведения исследования:  март 2014 год

Обзор литературы

1.1История создания бумаги  

Человек научился писать задолго до появления бумаги. Для того, чтобы передать свои мысли, чувства и знания он использовал и камни, и глиняные таблички, и дощечки, залитые воском, пергамент, папирус, бересту и многое другое. В  105 году н. э. Цай Лунь нашел способ получения бумаги из волокон тутового древа, древесной золы и старого тряпья. Секрет изготовления  бумаги китайцы хранили около 800 лет. Первая бумагоделательная машина была изобретена только в 1799 году,   а древесина в качестве сырья для производства бумаги стала использоваться только с 1857 года.

1.2Производство бумаги

Основу любой бумаги составляют волокна целлюлозы. Эти волокна могут быть получены из разных источников - древесины, соломы, хлопка, тростницы, конопли, риса  или из самой же бумаги. Существуют также альтернативные способы получения сырья. Например, для изготовления высококачественной бумаги используют смесь волокон хлопка и древесины, или же только волокна хлопка. Хлопок дает очень длинные и прочные волокна, из которых получается бумага высочайшего качества. Для специальных видов бумаги используют: асбест, шерсть и другие волокна. Полуфабрикатами для производства бумаги могут служить: макулатура; тряпичная полумасса; полуцеллюлоза. Технологии с использованием бумажных отходов позволяют получать бумагу высокого качества, не затрагивая при этом естественных природных источников.  Бумаги такого типа широко используются для производства газет, упаковки и т.д. Первой стадией превращения древесины в бумагу является отделение волокон целлюлозы от остальной массы древесины. Для достижения этой цели существуют два метода -химический и механический. Эти методы позволяют получать целлюлозу с широким спектром свойств, из которых потом  производится бумага для различных целей. Только что отбеленная целлюлозная масса имеет натуральный коричневый цвет. Но уже в таком виде она пригодна для производства ряда продуктов (например, упаковки), но для качественной бумаги, нуждающейся в высокой белизне, этого не достаточно. Для получения бумаги более высокого качества данную целлюлозную массу обычно подвергают многоступенчатому отбеливанию.  
При размоле волокнам придают необходимые толщину и физические свойства. Размол производится в аппаратах периодического и непрерывного действия (роллах, конических и дисковых мельницах, рафинерах и других).Машина, производящая бумагу, как правило, включает в себя пять секций:
 1 - секция подачи, 2 - секция сетки, 3 - секция отжима ,4 - секция сушки, 5 - секция проклейки . См. приложение 1 

Для производства мелованной бумаги применяется покрытие, основанное на минеральных материалах, что придает бумаге более гладкую поверхность и улучшает печатные свойства. Для производства глянцевой мелованной бумаги применяется каландер - вертикальная батарея из 5—8 металлических валов. При движении между валами сверху вниз полотно становится более гладким, уплотняется и выравнивается по толщине. Получаемое полотно бумаги наматывается на рулоны на накате, представляющем собой принудительно вращаемый цилиндр, к которому прижимается валик с наматываемой на него бумагой. См. Приложение 1.

1.3 Использование бумаги

Различные бумажные предметы мы постоянно носим при себе. В карманах или сумке каждого хранятся документы. Редко кто обходится без записной книжки. В редкой семье теперь не знают таких удобных и практичных вещей, как бумажные скатерти, полотенца, салфетки, одноразовая посуда. И конечно, всем приходилось иметь дело с бумажными денежными знаками. На улице бумага предстает перед нами театральной афишей, в школьном классе – географической картой. Бумага дала жизнь множеству непохожих, но нужных людям предметов – конверту и марке, билету на самолёт и ученической тетрадке. Если раньше бумага предназначалась главным образом для письма и печатных изданий, то теперь границы её службы раздвинулись. Бумага всё стремительнее завоёвывает различные области техники. Сегодня бумагу делают огнестойкой, противостоящую газам, парам, влаге, кислотам. Бумага сегодня – верный помощник строителей. Она успешно заменяет дерево, мрамор, железо, камень. Раньше цемент перевозили в деревянных бочках. А теперь цемент засыпают в бумажные мешки, которые делают из прочной сульфатной целлюлозы. Они занимают меньше места, легче и дешевле бочек. Выпускают из бумаги и такие мешки, в которые можно класть овощи и спокойно оставлять их надолго под дождём или на снегу. В последние годы во многих странах в бумажные мешки стали собирать мусор. Это гораздо удобнее и гигиеничнее, Пищевые отходы в бумажных мешках не разлагаются потому, что через бумагу непрерывно поступает воздух, они не нагреваются. Мешки с мусором сжигают, зарывают в землю или отправляют на переработку.    Современная мебель тоже имеет отношение к бумаге. Сверкающая поверхность стола, створок шкафа с замысловатым рисунком не что иное, как лист бумаги, запрессованный на древесностружечной плите. Такая мебель прочна, красива и долговечна. В последнее время стало модным облицовывать стены рабочих комнат и служебных кабинетов, прихожих и гостиных панелями из древесноволокнистых плит. Из бумаги шьют одежду, изготовляют бельё. Уже много лет в Швеции вырабатывают одеяла, состоящие из 10-30 слоёв эластичной крепированной бумаги, вложенные в пододеяльник из льняной или хлопчатобумажной ткани. Под таким одеялом не замёрзнешь и в холодной комнате. Бумага, из которой делают бельё и одежду, не похожа на обыкновенную. Все шире применяется бумага для изготовления посуды. Из нее делают тарелочки, стаканчики, бутылки. Дешевые, удобные, гигиеничные, они пользуются заслуженным успехом у потребителя.    Из особых сортов бумаги изготавливают моющиеся обои, самоклеящиеся обои. В фармацевтической практике часто приходится фильтровать различные растворы. И тут на помощь приходит бумага. Около 400 разных изделий для фармацевтической промышленности изготавливают сегодня из бумаги.

1.4. Экологические проблемы  при производстве бумаги.

Экологические проблемы, связанные с производством бумаги весьма глобальны. ЦБ комбинаты в числе лидеров предприятий, загрязняющих атмосферу и водные ресурсы. Оперируя цифрами, специалисты напоминают: для получения одной тонны первичной древесной целлюлозы требуется не просто 6 кубометров древесины, что равнозначно 17 деревьям высотой до 15 метров. Производство такого количества бумажного сырья требует 600 кубометров воды, 120 кг серы, 150 кг известняка, 2000 кВт/ч электроэнергии- и всё это с выделением около 450 кубометров пара и дыма.  Использование  макулатуры тоже не является абсолютным решением проблемы, так как при ее переработке в атмосферу выделяется большое количество опасных газов и загрязняются сточные воды. В то же время во время переработки бумаги и получения вторичного сырья негативное влияние на окружающую среду уменьшается на 95%.  Вторичное сырье спасает лес. При опросе мы выяснили ,взрослое население имеет представление об экологических проблемах, связанных с производством и потреблением  бумаги, однако, считают, что решение данной проблемы не зависит от «простых» людей, проблемами экологии обязаны, на взгляд общественности,   заниматься специальные инстанции. У школьников на этот счёт есть своё мнение, они ничего не имеют против сбора макулатуры.

2.Методика  исследования.

2.1.  Этапы исследования.

       Наша  работа состояла из двух этапов. На первом этапе  занимались изучением теории данной проблемы: ознакомились с историей появления бумаги, выяснил технологию производства, изучили проблемы лесной и целлюлозно-бумажной промышленности, причины и последствия неэкономного  использования бумаги.  Во второй части –  провели опрос школьников, родителей, персонала школы, анализировали состояние данной проблемы дома, на работе родителей, в лицее, производили математические расчеты, показывающие объем потребления бумаги начальной школы,  разрабатывали пути и средства решения этой проблемы на   уровне лицея.    Созванивались с пунктами приёма макулатуры, с целью опроса и возможностью реализовать наши планы по проведению акции в лицее. С предложением провести акцию «Сохрани дерево»  обратились к администрации лицея.

3.Результаты исследований.

Результаты исследований обрабатывали, построили диаграммы, зафиксировали ответы взрослых. Социологический опрос помог прояснить ситуацию в лицее. Младшее и среднее звено в большинстве не задумываются о масштабах потребления бумаги. Родителей беспокоит объем бумаги, так как это одна из статей расхода бюджета, а работники школы к объему бумаги относятся как к объему выполненной работы.

Разработали пути решения бережного отношения к бумаге.

  1. Вторично использовать учебники.
  2. Создать пункт приема бумаги пригодной  для вторичного использования (листы формата А4, для черновиков, неиспользованные листы своих рабочих тетрадей для проведения проверочных работ). В каждом кабинете.
  3. Призвать школьников собирать мусор в разные урны (бумага, другой мусор).
  4. Информировать учеников  о способах применения и использования остатков бумаги.
  5. Проводить в конце каждого семестра  акцию в лицее « Сохрани дерево»

 В ходе работы мы пришли к выводам. 

Выводы:

  1. Окружающая среда находится в опасности.
  2. Современное общество может рационально использовать бумагу.
  3. Важно формировать привычку бережного отношения к бумаге, природосбережению и охране природы с детского возраста.
  4.  Подрастающее поколение должно вносить посильный вклад по охране и сбережению природных ресурсов, развивать в себе чувство ответственности за будущее и своего государства  и планеты.

Заключение.

  Данную работу мы выполняли вместе с  учителем, Горденковой Н.В.   Считаем её актуальной, так как дети могут и должны вносить посильный вклад в  развитие нашей страны, в сохранении природных богатств и ресурсов. При беседе с родителями и учителем мы выяснили, что раньше, когда они были школьниками,  собирали макулатуру, а когда  выросли  у них остались самые хорошие  воспоминания о сборе макулатуры. Мы узнали, почему не занимаются этим важным делом современные дети. В нашей стране запрещена эксплуатация детского труда, поэтому  дети макулатуру   не собирают. Мы обращаемся   с просьбой к родителям  написать письменное согласие на посильный труд для нас, а ведь собрать макулатуру мы можем. Как показали наши практические исследования, школьников это заинтересовало.

Список интернет-ресурсов:



Предварительный просмотр:

Приложение 1



Предварительный просмотр:

Слайд1 Здравствуйте, мы ученицы 4 класса В лицея №6 Моисеева Ольга и Пчелинцева Ксения хотим представить вашему вниманию свою работу «Сбережём бумагу-сохраним дерево» Руководитель работы Горденкова Нина Васильевна.

Слайд2 К сожалению, мы не задумываемся, что объемы потребления бумаги напрямую связаны с природными ресурсами и экологическими последствиями. Согласно статистическим данным потребление бумаги с каждым годом возрастает. Актуальность данной проблемы очевидна не только для офисов предприятий, но и для детских учреждений.  Детские бумажные расходы – это совсем недетские масштабы использования. Человеку пора задуматься о том, какой след он оставляет природе после себя.

Слайд3  Мы предположили: относясь бережно к бумаге каждый человек может сохранить окружающую среду : воздух, водоёмы, леса.

Слайд4   Цель нашей работы: информировать общественность о результатах эксперимента с целью привлечения внимания к проблеме неэффективного использования бумаги и предложить способы сохранения бумаги с целью сохранения окружающей среды.

Слайд5 Для этого нам пришлось решить следующие задачи: 

  1. Изучить историю появления бумаги, познакомиться с технологией ее производства.
  2. Узнать где и как используется бумага.
  3. Выяснить, сколько расходует бумаги начальная школа за неделю.
  4. Разработать методы и способы экономного использования бумаги в лицее.
  5.  Призвать учащихся и учителей лицея к осознанной экономии               бумаги с целью сбережения лесов

Слайд6 Предметом исследования стала бумага

Слайд7 В работе мы использовали такие методы как:  

  1. Теоретические  (анализ фактов из литературных и интернет - источников, компиляция материала, обобщение);
  2. Математические (статистическая обработка материала
  3.  Эмпирические (анкетирование ,опрос
  4. фотографирование)

Слайд8 Познакомились с историей создания бумаги, узнали что В  105 году н. э. Цай Лунь нашел способ получения бумаги из волокон тутового древа, древесной золы и старого тряпья. Секрет изготовления  бумаги китайцы хранили около 800 лет.

Слайд9 Первая бумагоделательная машина была изобретена только в 1799 году,   а древесина в качестве сырья для производства бумаги стала использоваться только с 1857 года.

Слайд10 

В современной промышленности суть технологии практически не изменилась. Изменились масштабы производства, сырье для изготовления бумаги и конструкция бумагоделательной машины.

Слайд11 Что бы сделать бумагу подойдут любые мягкие и твердые породы дерева, а именно сосна, ель, эвкалипт, каштан, так же дуб, береза, тополя.

Слайд12 Для производства бумаги используют древесину и вторичное сырье из которой получают полуфабрикаты: древесную массу а затем  целлюлозу;

    Слайд13    Сырьём может быть макулатура.. МАКУЛАТУРА  - (нем.Makulatur , от латинского makulo- пачкою) отслужившие свой срок изделия из картона , бумажные отходы полиграфических предприятий и т.д. в качестве вторичного сырья на бумажных комбинатах.  1 тонна   макулатуры заменяет около 4 куб.древесины

Слайд14  В итоге получают большие рулоны бумаги, которая затем используется по назначению.

Слайд15 Бумагу используют для печатных изданий, тетрадей , блокнотов ,  для изготовления мебели, одеял, моделей одежды, посуды.

 Слайд16 Для творчества, в быту( салфетки, бумажные полотенца, салфетки, для выпечки) , для печати документации, в строительстве(гипсо-картон, обои) , как упаковочный материал (коробки, пакеты)

Слайд17 Производство бумаги совсем не безобидно для природы. Экологические проблемы, связанные с производством бумаги весьма глобальны. ЦБ комбинаты в числе лидеров предприятий, загрязняющих атмосферу и водные ресурсы.

Слайд18 Оперируя цифрами, специалисты напоминают: для получения одной тонны первичной древесной целлюлозы требуется не просто 6 кубометров древесины, что равнозначно 17 деревьям высотой до 15 метров. Производство такого количества бумажного сырья требует 600 кубометров воды, 120 кг серы, 150 кг известняка, 2000 кВт/ч электроэнергии- и всё это с выделением около 450 кубометров пара и дыма  

Слайд19 Использование  макулатуры тоже не является абсолютным решением проблемы, так как при ее переработке в атмосферу выделяется большое количество опасных газов и загрязняются сточные воды. В то же время во время переработки бумаги и получения вторичного сырья негативное влияние на окружающую среду уменьшается на 95%.  Вторичное сырье спасает лес.

Слайд20 Оля.  Я провела исследование дома , выяснила что больше всего наша семья использует листы формата А4( для печати и рисования)., на втором месте использованные старые учебники,  упаковочный материал на третьем месте, а тетрадей использует семья меньше всего.

Слайд21 При беседе с мамой я выяснила что у них на работе собирают макулатуру ежемесячно и вывозят на пункт приема . На диаграмме вы видите вклад в сохранение природы и природных ресурсов 3 городской больницы

Слайд22 В лицее провели опрос учеников, родителей и сотрудников и вот что выяснили. Ученики начальных классов в большинстве не задумываются о масштабах потребления бумаги. Родителей беспокоит объем бумаги, так как это одна из статей расхода бюджета, а работники школы к объему бумаги относятся как к объему выполненной работы.

Слайд23 Потом мы провели практическое исследование .За 3 дня начальная школа собрала 5 кг 400 г макулатуры. В основном упаковочный материал(коробки из под сока, молока, пиццы) больше всего использованной бумаги в кабинете рисования (после занятий дошколят).

    Произвели расчет В среднем за день начальная школа собирает  1 кг700 г    Значит за учебную неделю  34 кг, за два месяца 64 кг.

Слайд24 В итоге мы выяснили Собирая макулатуру каждые два месяца мы спасаем  1 дерево

Слайд25 В ходе работы мы нашли пути сохранения бумаги, а значит мы можем сохранить леса, воздух, водоёмы, энергоресурсы и химикаты для производства бумаги. Бережно относиться к учебникам и использовать их для образования пока не измениться программа.

Слайд26      Создать пункт приема бумаги в каждом кабинете пригодной  для вторичного использования (листы формата А4, для черновиков, неиспользованные листы своих рабочих тетрадей для проведения проверочных работ).

Слайд27 Призвать школьников собирать мусор в разные урны (бумага, другой мусор. Бумажный мусор собирать в бумажные коробки и сдавать на пункты приёма макулатуры.  И дома поступать так же. С детства формировать эту привычку. А не смотреть и слушать, как это делают в других странах. Всё в наших руках, а главное мы можем позаботиться о природе.

Слайд 28 А еще мы узнали способы сохранения обрезков бумаги. Из обрезков можно делать блокноты, использовать для небольших записей.

Слайд29 Использовать в творчестве: Самое главное условия экономного использования цветной бумаги это правильно размещать шаблоны и вырезать заготовки. А из остатков можно  сделать оригами

Слайд30 Поделки, используя технику папье- маше

Слайд31 Мозаику

Слайд 32. Поделки и открытки используя технику «квиллинг»

Слайд 33 Старые газеты и журналы тоже можно использовать в творчестве, ведь творчество развивает мыслительную деятельность, помогаем нам расти аккуратными, экономными беречь и ценить деньги родителей.

Слайд34. Проводить в конце каждого семестра  акцию в лицее « Сохрани дерево». С этим предложением мы обратились к администрации лицея и получили поддержку. Акция запланирована на 17 апреля.

Слайд35 В интернете мы нашли адреса и телефоны пунктов приема макулатуры. Позвонили и выяснили, что основными поставщиками макулатуры являются магазины и , частные лица которые заинтересованы этим бизнесом, а вот   школы сейчас практически этим не занимаются. 

 Слай 36 При беседе с родителями и учителем мы узнали, что когда они  были  школьниками  то собирали  макулатуру,  и  у них остались самые хорошие воспоминания о сборе макулатуры. Мы узнали, почему не занимаются этим важным делом дети, В нашей стране запрещена эксплуатация детского труда, поэтому современные дети макулатуру   не собирают. МЫ обращаемся   с просьбой к родителям  написать письменное согласие на посильный труд для нас, а ведь собрать макулатуру мы можем. Как показали наши практические исследования, школьников это заинтересовало.

Слайд 37.  Изучая материал по переработке макулатуры,  узнали, что в Тамбове есть мусороперерабатывающий завод, а еще  пункты приёма отвозят макулатуру в соседние города: Воронеж, Липецк, Курск.

Слайд38  Работая над этой работы мы пришли к выводам: 

  1. Окружающая среда находится в опасности.
  2. Современное общество может рационально использовать бумагу.
  3. Важно формировать привычку бережного отношения к бумаге, природосбережению и охране природы с детского возраста.
  4.  Подрастающее поколение должно вносить посильный вклад по охране и сбережению природных ресурсов, развивать в себе чувство ответственности за будущее и своего государства  и планеты.

Слайд 39 В своей работе мы использовали интернет - ресурсы

Слайд 40. Спасибо за внимание! Какие у вас возникли вопросы по нашей работе?



Предварительный просмотр:

                                                                               О.С. Моисеева  

                                                                                 К.С. Пчелинцева

                                                                                 МАОУ лицей №6

Сбережём бумагу – сохраним дерево

  Нас  заинтересовало,  как люди относятся к бумаге. И выяснилось,  к  сожалению, мы не задумываемся, что объемы потребления бумаги напрямую связаны с природными ресурсами и экологическими последствиями.  Актуальность данной проблемы очевидна не только для офисов предприятий, но и для детских учреждений.  Детские бумажные расходы – это совсем недетские масштабы использования. Ежедневно в школьных урнах  оказывается до 5 кг бумажного мусора. Мы учащиеся, забывая тетрадь, пишем на листочках несколько предложений, безжалостно мнем его, выкидывая в урну, а то и оставляем валяться под партой.. Человеку пора задуматься о том, какой след он оставляет природе после себя.

 Цель: информировать общественность о результатах эксперимента с целью привлечения внимания к проблеме неэффективного использования бумаги и предложить способы сохранения бумаги с целью сохранения окружающей среды

Задачи:

  1. Изучить историю появления бумаги, познакомиться с технологией ее производства.
  2. Узнать где и как используется бумага.
  3. Выяснить, сколько расходует бумаги начальная школа за неделю.
  4. Разработать методы и способы экономного использования бумаги в лицее.
  5.  Призвать учащихся и учителей лицея к осознанной экономии   бумаги с целью сбережения лесов.

  Содержание: В  105 году н. э. Цай Лунь нашел способ получения бумаги из волокон тутового древа, древесной золы и старого тряпья. Секрет изготовления  бумаги китайцы хранили около 800 лет. Первая бумагоделательная машина была изобретена только в 1799 году,   а древесина в качестве сырья для производства бумаги стала использоваться только с 1857 года. Основу любой бумаги составляют волокна целлюлозы.

Эти волокна могут быть получены из разных источников - древесины,              соломы, хлопка, тростницы, конопли, риса  или из самой же бумаги. Существуют также альтернативные способы получения сырья. Первой стадией превращения древесины в бумагу является отделение волокон целлюлозы от остальной массы древесины. Только что отбеленная целлюлозная масса имеет натуральный коричневый цвет. Но уже в таком виде она пригодна для производства ряда продуктов (например, упаковки), но для качественной бумаги, нуждающейся в высокой белизне, этого не достаточно. Для получения бумаги более высокого качества данную целлюлозную массу обычно подвергают многоступенчатому отбеливанию.  
В редкой семье теперь не знают таких удобных и практичных вещей, как бумажные скатерти, полотенца, салфетки, одноразовая посуда. И конечно, всем приходилось иметь дело с бумажными денежными знаками. На улице бумага предстает перед нами театральной афишей, в школьном классе – географической картой. Бумага дала жизнь множеству непохожих, но нужных людям предметов – конверту и марке, билету на самолёт и ученической тетрадке. Если раньше бумага предназначалась главным образом для письма и печатных изданий, то теперь границы её службы раздвинулись. Экологические проблемы, связанные с производством бумаги весьма глобальны. ЦБ комбинаты в числе лидеров предприятий, загрязняющих атмосферу и водные ресурсы.

 Методика исследования:       Наша  работа состояла из двух этапов. На первом этапе  занимались изучением теории данной проблемы: ознакомились с историей появления бумаги, выяснил технологию производства, изучили проблемы лесной и целлюлозно-бумажной промышленности, причины и последствия неэкономного  использования бумаги.  Во второй части –  провели опрос школьников, родителей, персонала школы, анализировали состояние данной проблемы дома, на работе родителей в лицее, производили математические расчеты, показывающие объем потребления бумаги начальной школы,  разрабатывали пути и средства решения этой проблемы на   уровне лицея

Выводы:

  1. Окружающая среда находится в опасности.
  2. Современное общество может рационально использовать бумагу.
  3. Важно формировать привычку бережного отношения к бумаге, природосбережению и охране природы с детского возраста.
  4.  Подрастающее поколение должно вносить посильный вклад по охране и сбережению природных ресурсов, развивать в себе чувство ответственности за будущее и своего государства  и планеты.

Считаем, что дети могут и должны вносить посильный вклад в  развитие нашей страны, в сохранении природных богатств и ресурсов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сбережем лес для потомков

Я считаю , что экологическая акция "Сбережем лес для потомков" , актуальна в наше время . Поэтому мы выпустили такую листовку....

исследовательская работа (окружающий мир 2 класс) по теме "Сохраним дерево" и презентация.

Исследовательская работа, которая была проведена в рамках районной конференции исследовательских работ и творческих проектов обучающихся 2 классов "Хочу все знать". Текст выступления и презентация....

Проектная деятельность обучающихся. Проект на тему "Сохраним деревья"

Проектная работа "Сохраним деревья" расскроет младшим школьникам историю изготовления бумаги, возможности ее использования....

Исследовательский проект "Сердце дерева в бумаге"

Тема: Сердце дерева в бумаге. Исследовательский проект. Тезисы ВЫПОЛНИЛА – Чернявская Ангелина - ученица 2 класса НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ – учитель начальных классов – Сазонова Наталья ...