исследовательская работа (окружающий мир 2 класс) по теме "Сохраним дерево" и презентация.
проект по окружающему миру (2 класс) на тему

Чурсина Марина Васильевна

Исследовательская работа, которая была проведена в рамках районной конференции исследовательских работ и творческих проектов обучающихся 2 классов "Хочу все знать". Текст выступления и презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл issledovatelskaya_rabota.docx112.55 КБ
Файл tekst_vystupleniya.docx19.34 КБ
Файл sohranim_derevo_2_klass_tssh_no_2.pptx1.95 МБ

Предварительный просмотр:

«Сохраним дерево»

Исследовательская работа

Естествознание.

Выполнил: Гартингер Никита,

ученик 2А класса

Руководитель: Чурсина Марина Васильевна,

учитель начальных классов

МБОУ Топчихинская СОШ № 2

Оглавление:

Введение.                                                                                                                  3

Глава 1. Основная часть

1.1. Из каких пород деревьев изготавливают бумагу.                                         4

1.2. Сколько времени растет дерево.                                                                     4

1.3. Сколько бумаги делают из 1дерева.                                                               5

Глава 2. Потребности нашего класса в бумаге.                                                    6

Заключение.                                                                                                              7

Список литературы.                                                                                                 8

Приложение 1.   «Сколько лет растет дерево»                                                     9

Приложение 2.  «Производство бумаги»                                                            10

Приложение 3.  Потребности класса в бумаге»                                                  11                                                                                  

Введение.

На уроке окружающего мира мы изучали тему «Из чего что сделано». На этом уроке, наряду с тем, как изготавливают посуду из глины, или как у нас появляются шерстяные вещи, мы узнали, что бумагу изготавливают из древесины. Этот факт вызвал у нас много вопросов:

-как из большого, твердого дерева,  получается тонкий, белый листок бумаги;

-из любого ли дерева можно сделать бумагу и только ли из деревьев делают бумагу.

В настоящее время в связи с развитием бумажного производства, увеличением применения бумаги, для её изготовления уничтожаются огромные площади леса.

Таким образом, если с каждым годом нам требуется все больше и больше бумаги, то со временем все деревья вырубят?

В связи с этим, мы решили провести исследование и выяснить,  что можем сделать мы - дети, чтобы деревья не исчезли.

Анализируя информацию  по этой теме,  мы узнали, что бумагу можно получить не только из живых деревьев, но и из макулатуры. Исходя из этого, мы предположили, что если мы будем сдавать макулатуру, то этим самым, поможем сократить количество срубленных деревьев.

Цель нашей работы: показать, что отправляя бумагу на вторичную переработку, мы сможем сохранить хотя бы одно дерево.

Задачи:

  1. выяснить из каких пород деревьев изготавливают бумагу;
  2. выяснить сколько времени нужно, чтобы дерево выросло;
  3. выяснить сколько бумаги можно изготовить из 1дерева;
  4. посчитать сколько бумаги потребуется для удовлетворения нужд нашего класса в бумаге.
  5. призвать учащихся и учителей нашей школы  сдавать макулатуру с целью сбережения лесов.

Глава 1. Основная часть.

  1. Из чего делают бумагу. 

Наши предки, жители Древней Руси, писали на самом доступном материале: на берёзовой коре – бересте. Хороша береста, но для книг не годилась. Их писали на пергаменте. Пергамент – это особо выделанная кожа. Писать на нем было очень удобно, но слишком дорого.  Такая книга стоила столько же, сколько большой участок земли вместе с домом. Но вот из далеких восточных стран купцы и путешественники стали привозить удивительные, белые как снег тонкие листы. Это была бумага. Первую старинную бумагу изготовляли из коры тутового дерева – шелковицы.

Из каких пород деревьев делают бумагу сейчас?

Основным сырьем для производства бумаги является древесная целлюлоза. Целлюлозу получают из лесных пород: в основном из ели, сосны и березы, а  также используют эвкалипт, тополь, каштан, дуб, клен и ольху, осину.

Оказывается, целлюлозу можно делать не только из дерева, а даже из тряпок и... из старой бумаги - макулатуры. Так оказывается, что бумагу можно использовать дважды!

1.2.Сколько времени растет дерево. 

Деревья, по сравнению с человеком  живут очень долго.  Вопрос: «Сколько лет живут деревья?» - неоднозначный, так как есть деревья, которые живут до 20 лет, есть и деревья, которые живут до 5000 лет. Мы сравнили периоды жизни некоторых пород деревьев, из которых изготавливают бумагу. (Приложение 1)

В  среднем продолжительность жизни ели  составляет около 250 – 300 лет, но бывают и такие, которые живут до 500 лет. Сибирская ель живет от 350 до 400 лет.

Продолжительность жизни березы не так уж велика - примерно 100 лет или немного дольше.

Обычные сосны, как правило, живут от 100 до 300 лет. А вот норвежская и сибирская кедровые сосны могут дожить и до 1000 лет, но обычно живут примерно  700-800 лет.

Таким образом,  чтобы выросло дерево - нужен ни один год и не два, а десятилетия, чтобы спилить дерево – нужно несколько минут.

1.3.Сколько бумаги делают из одного дерева. 

Для приготовления бумаги нужны растительные вещества, обладающие достаточно длинным волокном, которые, смешиваясь с водой, дадут однородную, пластичную, т. е. бумажную массу. Полуфабрикатами для производства бумаги могут служить: древесная масса.

Со временем для производства бумаги было изобретено много специальных машин. Многопильные машины распиливают бревна на чурбаки, станки-корообдирщики снимают с них кору, машины-рубильщики разбивают чурбаки на щепки, которые по конвейеру направляются к котлу, где из них в специальном растворе варится жидкая масса. А в другом котле из тех же щепок варят клейкую целлюлозу. В смесительном бассейне оба вещества перемешиваются. Получившаяся смесь проходит через бумагоделательную машину, и после отжимки, отутюживания, отглаживания бумага отправляется на фабрики, где делают тетради и  в типографии – для печатания книг, газет и журналов.  (Приложение 2)

Для изготовления 1 тонны бумаги нужно 5,6 м3 древесины. Если учесть, что средний объем одного бревна (дерева) - 0,33 м3, то для производства 1 тонны бумаги требуется 17 деревьев.

Таким образом, из одного дерева можно сделать  приблизительно 59 килограммов бумаги.

Глава 2.Экспериментальная часть.

2.1. Наши потребности в бумаге.

Собирая свой портфель мы не задумываемся, сколько бумаги  берем с собой.  Каждый день мы кладем в портфель 4 учебника, 4  печатных тетради к ним,  обычные рабочие тетради, а еще альбом, цветная бумага, картон и другое.  Чтобы посчитать потребности нашего класса в бумаге, мы провели практическую работу: взвесили основные  бумажные изделия, которые потребуются нам в учебном процессе.

По результатам наших взвешиваний мы заполнили таблицу, где  просчитали потребность одного ребенка и потребности всего нашего класса в бумаге. (Приложение 3)

Проведя все взвешивания, мы увидели, что для одного ученика  требуется приблизительно до 5 килограммов бумаги.  Для класса, состоящего  из 20 учеников,  в год требуется приблизительно около 100  килограммов  бумаги.

А это только тот минимум бумаги, который требуется ребенку для удовлетворения его школьных нужд. Мы не учли наши черновики, бумагу для рисования, раскраски и многое другое.

В ходе работы мы пришли к выводу: для того, чтобы мы смогли учиться, заниматься творчеством: рисовать, раскрашивать, конструировать, читать книги необходимо срубить несколько деревьев.

Заключение.

Древесина используется не только для изготовления бумаги, но и для других нужд: строительство, топливо, изготовление мебели. Еще огромные площади лесов уничтожают пожары.  По данным ученых – экологов, с каждым годом на нашей планете исчезают большие площади зеленых насаждений.

Мы, как школьники, можем внести свою маленькую лепту в решении проблемы сохранения лесов.  

Наши потребности в бумаге будут увеличиваться с каждым годом, так как каждый год в нашем расписании будут появляться новые учебные предметы, новые виды работ (рефераты, доклады). Следовательно,  еще больше деревьев нужно будет срубить, чтобы удовлетворить наши потребности.

Мы предлагаем экономнее использовать бумагу, а уже использованную сдавать в макулатуру. Таким образом, мы сможем ежегодно сохранять несколько деревьев. Это один класс! А если это сделает вся школа… Все школы района, края, страны.

Свое исследование я представил классу. Ребята откликнулись на мой призыв сдавать макулатуру. Мы вышли с предложением: весной сдать всю использованную бумагу на макулатуру. А также решили принять участие в акции «Посади дерево».

Литература:

  1. Галенс Д, Пир Н. Книга ответов для почемучки.- Харьков Белгород, 2009. – 400 с.
  2. Список интернет-ресурсов:

Приложение 1.

«Сколько лет растет дерево».

Название породы

Продолжительность жизни дерева

Ель

От 250 до 300 лет

Сосна

От 100 до 300 лет

Береза

До 250 лет

Осина

 От 60 до 80 лет

Дуб

От 300 до 400 лет

Тополь

О 150 до 200 лет

                                             

Приложение 2.  

«Производство бумаги»

Приложение 3.

« Потребности класса в бумаге»

Наименование

Масс а1-го предмета

Масса 20 предметов

Учебники

Литературное чтение

564 г.

11 кг. 280 г.

Математика

520 г.

10 кг. 400г.

Русский язык

588 г.

11 кг. 760 г.

Окружающий мир

575 г.

11 кг. 500 г.

Английский язык

321 г.

6 кг. 420 г.

Тетради

Окружающий мир

485 г.

9 кг. 700 г.

Технология

226 г.

4 кг. 520 г.

Математика

327 г.

6 кг. 540 г.

Русский язык

199 г.

3 кг. 980 г.

Литературное чтение

188 г.

3 кг 760 г.

Тетрадь 12 листов

45 г.

900 г.

Другие предметы

Альбом

200 г.

4 кг.

Дневник

180 г.

3 кг. 600 г.

Цветная бумага

43 г.

860 г.

Картон

200 г.

4 кг.

Общая масса

4 кг. 661 г.

93 кг. 220 г.



Предварительный просмотр:

Здравствуйте, меня зовут____________. Я ученик __________школы.  Я хочу  представить вашему вниманию свою работу «Сохраним дерево».

 В настоящее время в связи с развитием бумажного производства, увеличением количества используемой  бумаги, для её изготовления уничтожаются огромные площади леса.

Таким образом, если с каждым годом нам требуется все больше и больше бумаги, то со временем все деревья вырубят?

Конечно,  мы ещё маленькие и не можем глобально повлиять на решение этого вопроса.  Но
можем ли мы – дети что-нибудь сделать, чтобы деревья не исчезли.

Чтобы ответить на этот вопрос,  мы выяснили, что бумагу можно изготовить не только из древесины, но ещё и из макулатуры.

Цель нашей работы показать, что мы сможем сохранить хотя бы одно дерево, если всю исписанную бумагу сдадим на вторичную переработку.

В ходе теоретической части нашего исследования мы выяснили, что бумагу можно  сделать из разных лесных пород. В основном используются  ель, сосна и береза, а  также можно использовать  эвкалипт, тополь, каштан, дуб, клен, ольху и осину.

Деревья, по сравнению с человеком  живут очень долго.  Мы сравнили периоды жизни некоторых пород деревьев, из которых изготавливают бумагу, результаты представлены в таблице.
Рассмотрим основные породы:
 В  среднем продолжительность жизни ели  составляет около 250 – 300 лет. Обычные сосны, как правило, живут от 100 до 300 лет.  Продолжительность жизни березы не так уж велика - примерно 100 лет.
Как видим,   чтобы выросло дерево - нужен ни один год и не два, а десятилетия, чтобы спилить дерево – нужно несколько минут.

В дальнейшем нас интересовал вопрос: сколько бумаги можно сделать из одного дерева?
Оказывается для изготовления 1 (одной) тонны бумаги нужно 5,6 (пять целых шесть десятых ) кубических метров  древесины. Если учесть, что средний объем одного бревна (дерева) - 0,33 ( ноль целых тридцать три сотых) кубических метра, то для производства 1 ( одной) тонны бумаги требуется 17 (семнадцать) деревьев высотой до 15  (пятнадцати) метров.
А  из одного дерева можно получить  приблизительно 59 (пятьдесят девять) килограммов бумаги.

Пришло время ответить на главный вопрос нашего исследования: можем ли мы учащиеся 2 (второго) класса сохранить хотя бы одно дерево?
Чтобы посчитать потребности нашего класса в бумаге, мы взвесили основные  бумажные изделия, которые потребуются нам в учебном процессе: учебники, печатные тетради, обычные тетради, альбом, цветную бумагу и картон. Данные мы поместили в таблицу.
Проведя все взвешивания, мы увидели, что для одного ученика  требуется приблизительно до 5 (пять) килограммов бумаги.  Для класса, состоящего  из 20 (двадцати) учеников,  в год требуется приблизительно около 100  (ста) килограммов  бумаги.
А это только тот минимум бумаги, который требуется ребенку для удовлетворения его школьных нужд. Мы не учли наши черновики, бумагу для рисования, раскраски и многое другое.

Сравним две цифры: из одного дерева делают 59 (пятьдесят девять) килограммов бумаги, а нам потребовалось 100 (сто) килограммов.
Таким образом, приходим к выводу: если мы в конце учебного года сдадим всю исписанную бумагу на макулатуру, то сможем сохранить дерево, и даже не одно дерево.

Свое исследование я представил классу. Всех заинтересовала данная тема, потому что многие из них не задумывались о том, что выбрасывая или сжигая бумагу, они губят лес. Ребята откликнулись на мой призыв сдавать макулатуру. Мы предложили провести в школе акцию по сбору макулатуры «Сохрани дерево», а также решили принять участие в школьной акции «Посади дерево».

Слайд. Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБОУ Топчихинская СОШ № 2 Исследовательская работа по окружающему миру «Сохраним дерево » Выполнил : ученик 2А класса Гартингер Никита Исследовательская работа по окружающему миру «Сохраним дерево» Выполнил: ученик 2 А класса Гартингер Никита МБОУ Топчихинская средняя общеобразовательная школа № 2

Слайд 2

Таким образом, если с каждым годом нам требуется все больше и больше бумаги, то со временем все деревья вырубят? Можем ли мы – дети, что-нибудь сделать, чтобы деревья не исчезли.

Слайд 4

Цель нашей работы показать, что мы сможем сохранить хотя бы одно дерево, если всю исписанную бумагу сдадим на вторичную переработку.

Слайд 5

Из каких деревьев делают бумагу?

Слайд 6

Сколько лет живут деревья? Название породы Продолжительность жизни дерева Ель От 250 до 300 лет Сосна От 100 до 300 лет Береза До 250 лет Осина От 60 до 80 лет Дуб От 300 до 400 лет Тополь О 150 до 200 лет Ель От 250 до 300 лет Сосна До 250 лет Береза От 100 до 300 лет

Слайд 7

Сколько бумаги можно сделать из одного дерева? 1 тонна 17 деревьев

Слайд 8

Сколько бумаги можно сделать из одного дерева? 59 килограммов бумаги

Слайд 9

Потребности нашего класса в бумаге.

Слайд 10

Наименование Масс а1-го предмета Масса 20 предметов Учебники Литературное чтение 564 г. 11 кг. 280 г. Математика 520 г. 10 кг. 400г. Русский язык 588 г. 11 кг. 760 г. Окружающий мир 575 г. 11 кг. 500 г. Английский язык 321 г. 6 кг. 420 г. Тетради Окружающий мир 485 г. 9 кг. 700 г. Технология 226 г. 4 кг. 520 г. Математика 327 г. 6 кг. 540 г. Русский язык 199 г. 3 кг. 980 г. Литературное чтение 188 г. 3 кг 760 г. Тетрадь 12 листов 45 г. 900 г. Другие предметы Альбом 200 г. 4 кг. Дневник 180 г. 3 кг. 600 г. Цветная бумага 43 г. 860 г. Картон 200 г. 4 кг. Общая масса 4 кг. 661 г. 93 кг. 220 г.

Слайд 11

59 килограммов 100 килограммов Вывод: если в конце года, всю исписанную бумагу мы сдадим на макулатуру, то сможем сохранить дерево, и даже не одно .

Слайд 12

Выход проекта. Акция: «Сохраним дерево» Акция: «Посади дерево»

Слайд 13

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочная работа - окружающий мир 2 класс 1 четверть ПНШ

Проверочная работа по курсу "Окружающий мир" 2 класс 1 четверть. УМК "Перспективная начальная школа"...

Проверочные работы. Окружающий мир. 3 класс. УМК "Школа России"

Проверочные работы к разделам учебника "Окружающий мир. 3 класс" А.А. Плешакова....

Тестовая проверочная работа. Окружающий мир. 4 класс. УМК "Перспектива"

Тестовая проверочная работа по окружающему миру  по теме "Мы - граждане единого Отечества". 4 класс УМК "Перспектива"...

Проверочная работа "Окружающий мир" 1 класс, "Перспективная начальная школа"

Вашему вниманию представлена итоговая  проверочная работа в виде теста по предмету "Окружающий мир" 1 класс. Программа "Перспективная начальная школа"....

Исследовательская работа - окружающий мир

Исследовательская работа - окружающий мир...

Исследовательская работа. Окружающий мир.

Организация групповой работы на уроках окружающего мира как один из способов  формирования универсальных учебных действий...

Научно-исследовательская работа .Окружающий мир «Игра – дело серьёзное. Настольные игры -это наука, обучающая жизни в социуме"

Иногда во дворе и на переменах я наблюдал, что дети ссорятся, не умеют общаться друг с другом. А почему? Да потому, что играть в общие игры разучились. Теперь даже для взрослых придуманы деловые игры....