Исследовательская работа - окружающий мир
презентация к уроку по окружающему миру на тему

Исследовательская работа - окружающий мир

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon issled_rabota.ppt118 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Все мы пассажиры одного корабля по имени «Земля», значит пересесть из него просто некуда. Вот потому-то все жители должны вместе спасать свой общий дом… (Антуан де Сент-Экзюпери)

Слайд 2

Тема исследования: Экологическое состояние школы и пришкольного участка.

Слайд 3

Гипотеза исследования: Благоприятная экологическая обстановка положительно влияет на развитие интеллектуальных и физических способностей человека, на сохранение его здоровья.

Слайд 4

Цель исследования: Определить экологическое состояние школы и пришкольного участка.

Слайд 5

Задачи: Образовательная: Изучить уровень загрязнения воздуха внутри здания школы, на пришкольном участке; Определить степени интенсивности движения транспорта на дороге, расположенной рядом со школой. Развивающая: Познакомиться с научной популярной литературой по теме; Развивать навыки исследовательской работу; Развивать личностное отношение к школе как ценности. Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к природе, её обитателям.

Слайд 6

Этапы исследования: Первый этап – подготовительный. На подготовительном этапе мы составили план своей работы. Второй этап – исследовательский. 1.Определить уровень загрязнения воздуха внутри здания школы; 2.Определить степени интенсивности движения транспорта на дороге, расположенной рядом со школой. 3.Посещение библиотеки. Работа с литературными. Третий этап – обобщение материалов. Мы в классе писали сочинение « Моя школа », рисовали школу, писали письмо школе. Свой проект представили ребятам 3 класса.

Слайд 7

Исследовательская часть. Определение уровня загрязнения воздуха внутри здания школы. Мы решили определить уровень загрязнения воздуха внутри здания школы. (Приложение 1) Для этого мы: 1.Намазали вазелином полоски бумаги.(Приложение 2) 2.Прикрепили полоски бумаги в классе, в кабинете врача, директора, в учительской, столовой, коридоре, спортзале, раздевалке (полоски подписали). 3.Через 5 дней посмотрели на полоски бумаги через лупу. 4.Постарались объяснить, какие частицы видны на полосках. Откуда они взялись? В каком кабинете частиц меньше всего? 5.Сделали вывод: как эти частицы грязи и пыли влияют на здоровые школьников и учителей; можно ли обеспечить чистоту в помещениях школы?

Слайд 8

Определение уровня загрязнения воздуха на пришкольном участке. Инструкция для исследования установления уровня загрязнения воздуха на пришкольном участке: 1)Опиши расположение школы. Определи, на каком расстоянии она находится от автомобильной дороги, предприятий, магазинов. 2)Изучи степень запылённости воздуха в различных местах пришкольного. Для этого: а) собери листья растений на разных участках; сравни их загрязнённые поверхности; б) собери на разных участках снег, растопи его; сравни степень загрязнения воды. 3)Сделай выводы.

Слайд 9

Определение плотности озеленения пришкольного участка. Далее мы уточняли плотность озеленения пришкольного участка.(Приложение5) 1.Подсчитали количество деревьев и кустарников, произрастающих на пришкольном участке. Определили, сколько растений приходится на одного учащегося. 2.В дополнительной литературе [ 1 ] мы нашли, что одно дерево средней величины за 24 часа восстанавливает столько кислорода, сколько необходимо для дыхания трёх человек. Достаточно ли на территории школы деревьев для восстановления кислорода в воздухе?

Слайд 10

Вид транспорта Количество проходящих автомобилей 10.00 14.00 17.00 Легковые автомобили 14 21 26 Грузовые автомобили о 3 5 Всего: 14 24 31

Слайд 11

Определение степени интенсивности движения транспорта на дороге возле школы. На последнем этапе мы решили определить степень интенсивности движения транспорта по дороге возле школе. 1.Подсчитали количество и виды транспорта, проходящего по дороге возле нашей школы. Наблюдения проводили три раза в день в течении 15 минут в одно и то же время:10.00, в 14.00, в 17.00. результаты записали в таблицу.

Слайд 12

2.В книге [5] мы прочитали, что в среднем каждый автомобиль выбрасывает за сутки 3,5 – 4 кг угарного газа, сажи, токсичных веществ. Дале мы подсчитали, сколько грязи выбрасывают за сутки автомобили, проходящие возле нашей школы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектно- исследовательская работа по окружающему миру (3 класс). Охрана окружающей среды

Проектно - исследовательская работа по окружающему миру и презентация к ней....

Проектно- исследовательская работа по окружающему миру (3 класс). Охрана окружающей среды

Консект к презентации проектно - исследовательской работы "Вторая жизнь мусора"....

исследовательская работа (окружающий мир 2 класс) по теме "Сохраним дерево" и презентация.

Исследовательская работа, которая была проведена в рамках районной конференции исследовательских работ и творческих проектов обучающихся 2 классов "Хочу все знать". Текст выступления и презентация....

Исследовательская работа. Окружающий мир.

Организация групповой работы на уроках окружающего мира как один из способов  формирования универсальных учебных действий...

Научно-исследовательская работа .Окружающий мир «Игра – дело серьёзное. Настольные игры -это наука, обучающая жизни в социуме"

Иногда во дворе и на переменах я наблюдал, что дети ссорятся, не умеют общаться друг с другом. А почему? Да потому, что играть в общие игры разучились. Теперь даже для взрослых придуманы деловые игры....

Система работы по развитию исследовательских умений учащихся начального общего образования в рамках внеурочной деятельности «Введение в научно-исследовательскую работу» (из опыта работы учителя). .

В данной публикации расскрывается система работы по развитию исследовательских умений учащихся 1-4 классов в рамках урочной (1-ый  класс) и внеурочной деятельности (2-4 классы) на  основе ме...