Тематическое планирование по риторике во 2 классе.
рабочая программа (2 класс) по теме
Тематическое планирование по риторике во 2 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тематическое планирование по риторике во 2 классе. | 109.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | ИКТ | УУД | Домашнее | Дата проведения | |
план | факт | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
1 | Наука риторика | 1 | Вводный урок | Понятие о риторике. Устное и письменное общение, общение в быту. Словесное и несловесное общение. Виды общения: общение в быту (обыденное – повседневное); общение личное; один-один (два-три). Речевой этикет: вежливая просьба, вежливый отказ | Дать понятие о риторике | Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий. Самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных заданий в учебном процессе и жизненных ситуациях | с. 8, № 10, 2 кл. | ||||
2 | Если ты один на свете. Будем общаться. Приветствие | 1 | Урок введения новых знаний | Знать, для чего люди общаются, способы выражения приветствия. Уметь анализировать ситуацию, делать выводы | Текущий контроль. Творческое задание «Пообщаемся» | с. 5, 1 кл. | |||||
3 | Погуляем по городу: вывески-предметы, вывески-слова. Рисунки-иллюстрации, схемы, шрифт | 1 | Комбинированный урок | Знать типы вывесок, их назначение, назначение рисунков, иллюстраций. Уметь классифицировать их | Текущий контроль. Творческое задание «Вывеска-рису-нок» | с. 99, 1 кл.; № 134, 2 кл. | |||||
4 | Слово веселит, огорчает, утешает. Поиграем вместе | 1 | Урок-игра | Понимать значение слова как средства воздействия на чувства и поведение людей. Уметь анализировать речь, ситуацию | Текущий контроль. Творческое задание «Утешь друга» | с. 27, 1 кл. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
5 | Согласие или отказ | 1 | Урок обобщения и си-стематизации знаний | Четыре вида речевой деятельности: говорить – слушать, писать – читать, их взаимосвязь (что общего, чем отличаются), основной тон, смысловое ударение. Голос, его окраска, громкость, темп речи. Твои речевые роли, твой адресат | Знать слова согласия и отказа. Уметь применять их в жизни | Тематический контроль. Чтение по ролям | Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе | с. 35, № 45, 2 кл. | |||
6 | Кто? что? кому? Кому – кто. Адресат – адресант | 1 | Урок-игра | Знать, кто такой адресат, адресант. Уметь определять их функции | Текущий контроль. Творческое задание «Письмо другу» | с. 17, № 25, 2 кл. | |||||
7 | Говорим – слышим, читаем – пишем. Громко – тихо, быстро – медленно. (1 кл.) Темп и тон речи. (2 кл.) | 1 | Урок развития связной речи | Знать: – формы речи, зависимость громкости, темпа речи от ситуации; – правила разговора по телефону. Уметь распознавать и использовать формы речи | Текущий контроль. Игра «Угадай, чей голосок» | с. 29, № 39, 2 кл. | |||||
8 | Узнай по голосу. Разговор по телефону | 1 | Урок-игра | с. 39, № 49, 2 кл. | |||||||
9 | Мимика и жесты. Поза. (1 кл., с. 40–43); (2 кл., с. 41–44) | 1 | Урок открытия новых знаний | Знать жесты, мимику, телодвижения, интонацию в устной речи. Вежливая речь | Уметь уместно | Текущий контроль. Инсценирование беседы с помощью жестов | . | Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты. | с. 45, № 57, 58, 2кл. | ||
использовать средства несловесного общения |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
10 | Как вести себя во время разговора. Прощание. Благодарность. (1 кл.) «Прошу вас». (2 кл.) | 1 | Урок-игра. | Способы выражения приветствия, прощания, благодарности. Правила для собеседников, правила для слушающего | Знать способы выражения привета, прощания, благодарности. Уметь вступать в контакт | Текущий контроль, игра | Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом | с. 83, № 116, 2 кл | |||
11 | Отказывай, не обижая. Ответы на отказ | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Усвоить слова согласия и отказа. Уметь применять их в жизненных ситуациях, правильно реагировать на отказ и просьбу | Текущий контроль. Устный опрос. Игра-инсценировка | с. 49, № 64, 2 кл. | |||||
12 | Скрытая просьба. (2 кл.) Извинение. (1 кл.) Обобщение по разделу «Устная речь» | 1 | Урок обобщения и си-стематизации знаний | Иметь представление о понятии скрытая просьба. Использовать этикетные средства выражения просьбы | Тематический контроль. Самостоятельная работа (15 минут), устный опрос | с. 85, № 119, 2 кл. | |||||
13 | Что такое текст. О ком? о чем? (1 кл., с. 2–4). Тема и основная мысль текста (2 кл., с. 5–10) | 1 | Урок введения новых знаний | Текст, тематическое единство как признак текста. Основная мысль текста. Типы заголовков. Структурно-смысловые части | Уметь определять тему текста, основную мысль, озаглавливать текст | Текущий контроль. Тест | Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе | с. 10, № 10, 2 кл. | |||
14 | Заголовки-отгад-ки. Заголовки бывают разные (1 кл., с. 3–15) | 1 | Комбинированный урок | Диалогические и монологовые тексты. Графическая структура письменного текста. | Знать структурные элементы, знаки в тексте.
| Текущий контроль. Самостоятельная работа (15 минут) | с. 13, 1 кл. |
15 | Очень важные слова (1 кл., с. 23–26). Опорные слова (2 кл. с. 2–14) | 1 | Урок введения новых знаний | Повествование, описание, рассуждение как типы текстов. Понятие о пересказе. Подробный пересказ. Приемы чтения учебного текста: постановка вопроса к заголовку и от заголовка, выделение ключевых слов. Способы правки текста | Уметь: – находить опорные слова, начало и конец текста, структурные части текста; – угадывать сказку по опорным словам; – составлять текст по его частям; – пересказывать последовательно части текста | Текущий контроль. Устный опрос | Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация буде нужна для изучения незнакомого материала; отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. | с. 14, 2 кл. | |||
16 | Ключ к тексту (1 кл., с. 28–33) | 1 | Комбинированный урок | Текущий контроль. Сочини сказку (по опорным словам) | с. 34–35 | ||||||
17 | Знаки в тексте. Построение текста (1 кл., с. 36–49). Начало – конец | 1 | Урок-практикум | Текущий контроль, текст | Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала. | с. 50 | |||||
18 | Маленькие тексты. Наши считалочки. (1 кл.) | 1 | Комбинированный урок | Знать чистоговорки, понятие о пересказе. Уметь: – сочинять чистоговорки, считалки, произносить их, употреблять обращение; – излагать содержание текста | Текущая игра | с. 59 | |||||
19 | Пересказ | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Особенности пересказа как вторичного текста. | Текущий контроль. Пересказ сказки | Пересказ сказки по выбору | |||||
20 | План | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Уметь составлять план, вносить правку в план | Текущий контроль. Игра «Репортер» | с. 31, № 39, 2 кл. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
21 | Подробный пересказ | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Уметь точно излагать содержание текста, не упускать важную информацию | Текущее творческое задание по сюжету | Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, экспонат, модель, , иллюстрация и др.) | с. 18, № 23 | ||||
22 | Краткий пересказ | 1 | Комбинированный урок | Сжатый пересказ (устный). Подробный пересказ (устный) | Уметь своими словами точно излагать содержание текста | Текущий контроль. Творческое задание по картинкам | с. 23, № 32 | ||||
23 | Типы текстов | Урок введения новых знаний | Уметь определять тип небольших текстов, подбирать заголовок | Текущий контроль. Фронтальный и индивидуальный опрос | с. 53, № 72 | ||||||
24 | Типы текстов | 1 | Урок закрепления изученного материала | Текущий контроль. Тест | Подобрать разные виды текстов | ||||||
25 | Рассуждение. Примеры в рассуждении | 1 | Комбинированный урок | Уметь строить рассуждения по структурной схеме | Текущий контроль. Фронтальный опрос, игра | с. 62, № 86 | |||||
26 | Ссылка на правило, закон. Точные и неточные объяснения. Подведем итоги | 1 | Комбинированный урок | Уметь точно передавать сведения при рассуждении | Текущий контроль. Фронтальный и индивидуальный опрос | Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала. | с. 64, № 90 | ||||
27 | Описание | 1 | Урок введения новых знаний | Уметь отличать текст-описание от других текстов | Текущий контроль. Игра «Узнай сказку» | с.71, № 98 |
28 | Признаки предметов. | 1 | Урок введения новых знаний | Уметь отбирать признаки предмета в соответствии с мыслью | Текущий контроль (алгоритм, памятки) | с. 76, № 105 | |||||
29 | Описание в объявлении | 1 | Урок проверки и коррекции знаний | Описание в объявлении | Уметь создавать объявления, используя описание | Текущий контроль. Фронтальный и индивидуальный опрос. Игра | Написать объявление | ||||
30 | Загадки-описа-ния. Сочини загадку | 1 | Комбинированный урок | Овладеть приемами конструирования загадок. Уметь сочинять загадку | Текущий контроль. Инсценирование, фронтальный опрос | Представлять информацию в виде текста с помощью ИКТ. | с. 81, № 111 | ||||
31 | Невыдуманный рассказ. Было или придумано? | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Невыдуманный рассказ о себе. Небылицы | Уметь отличать невыдуманный рассказ от случая из жизни по его структуре | Текущий контроль. Фронтальный опрос. Тест | с. 88, № 116 | ||||
32 | Части рассказа | 1 | Комбинированный урок | Рассуждение, его смысловые части. Рассуждение-объяснение. Рассуждение-доказательство. Примеры в рассуждении. Описание в учебной речи | Уметь выделять части рассказа, строить его по частям | Текущий контроль. Фронтальный и индивидуальный опрос | Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по обобщению изученного материала. | с. 92–121 | |||
33 | Хочу вам рассказать | 1 | Комбинированный урок | Уметь правильно составлять небольшой рассказ | Текущий контроль. Индивидуальный опрос | ||||||
34 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Текст». Музыкальная страница | 1 | Урок проверки и систематизации знаний | Уметь систематизировать и обобщать полученные знания | Тематический смотр знаний. Рассказ на тему «Случай из жизни» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематическое планирование уроков риторики (2 класс,программа "Школа 2100")
Тематическое планирование...
Календарно-тематическое планирование по риторике. 2 класс.
Календарно-тематическое планирование по риторике (Т. А. Ладыженская)« Школа 2100»2 класс1 ч в неделю (34ч)...
Развернутое тематическое планирование по риторике.2 класс.
Развернутое тематическое планирование составлено на основе авторской программы по курсу " Детская риторика" (автор Т.А.Ладыженская)...
Тематическое планирование по риторике 3 класс
Тематическое планирование по риторике 3 класс по программе "Школа 2100"...
Календарно-тематическое планирование по риторике 3 класс
Календарно-тематическое планирование по риторике 3 класс УМК Школа 2100....
Календарно – тематическое планирование по «Риторике» 3 класс
Календарно – тематическое планирование по «Риторике», внеурочная деятельность в 3 классе в рамках учебно – методического комплекта «Школа 2100» Планирование составлено в соответствии с требовани...
Календарно-тематическое планирование по риторике 2 класс "школа 2100"
Приложениек рабочей программепо риторике...