Тематическое планирование по риторике во 2 классе.
рабочая программа (2 класс) по теме

Тематическое планирование по риторике во 2 классе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тематическое планирование

п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Тип урока

Элементы

содержания

Требования к уровню

подготовки

обучающихся

Вид

контроля

ИКТ

УУД

Домашнее
задание

Дата

проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

Наука риторика

1

Вводный урок

Понятие о риторике. Устное и письменное общение, общение в быту. Словесное и несловесное общение. Виды общения: общение в быту (обыденное – повседневное); общение личное; один-один (два-три).

Речевой этикет: вежливая просьба, вежливый отказ

Дать понятие о риторике

Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.

Самостоятельно определять важность или  необходимость выполнения различных заданий в учебном  процессе и жизненных ситуациях

с. 8, № 10,

2 кл.

2

Если ты один на свете. Будем общаться. Приветствие

1

Урок введения новых знаний

Знать, для чего люди общаются, способы выражения приветствия. Уметь анализировать ситуацию, делать выводы

Текущий контроль. Творческое задание «Пообщаемся»

с. 5,

1 кл.

3

Погуляем по городу: вывески-предметы, вывески-слова. Рисунки-иллюстрации,

схемы, шрифт

1

Комбинированный урок

Знать типы вывесок, их назначение, назначение рисунков, иллюстраций. Уметь классифицировать их

Текущий контроль. Творческое задание «Вывеска-рису-нок»

с. 99, 1 кл.;

№ 134,

2 кл.

4

Слово веселит, огорчает, утешает. Поиграем вместе

1

Урок-игра

Понимать значение слова как средства воздействия на чувства и поведение людей.

Уметь анализировать речь, ситуацию

Текущий контроль. Творческое задание «Утешь друга»

с. 27, 1 кл.


 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

5

Согласие или отказ

1

Урок обобщения и си-стематизации знаний

Четыре вида речевой деятельности: говорить – слушать,

писать – читать, их взаимосвязь (что общего, чем отличаются), основной тон, смысловое ударение. Голос, его окраска, громкость, темп речи. Твои речевые роли, твой адресат

Знать слова согласия и отказа.

Уметь применять их в жизни

Тематический контроль. Чтение по ролям

Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе

с. 35, № 45,

2 кл.

6

Кто? что? кому?

Кому – кто. Адресат – адресант

1

Урок-игра

Знать, кто такой адресат, адресант.

Уметь определять их функции

Текущий контроль. Творческое задание «Письмо другу»

с. 17, № 25,

2 кл.

7

Говорим – слышим, читаем – пишем. Громко – тихо, быстро – медленно. (1 кл.) Темп

и тон речи. (2 кл.)

1

Урок развития связной речи

Знать: 

– формы речи, зависимость громкости, темпа речи от ситуации;

правила разговора по телефону.

Уметь распознавать

и использовать формы речи

Текущий контроль. Игра «Угадай, чей голосок»

с. 29, № 39,

2 кл.

8

Узнай по голосу. Разговор по телефону

1

Урок-игра

с. 39, № 49, 2 кл.

9

Мимика и жесты. Поза.

(1 кл., с. 40–43);

(2 кл., с. 41–44)

1

Урок открытия новых знаний

Знать жесты, мимику, телодвижения, интонацию в устной речи.

Вежливая  речь

Уметь уместно

Текущий контроль. Инсценирование беседы с помощью жестов

.

Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

с. 45, № 57, 58, 2кл.

использовать средства несловесного общения


 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

10

Как вести себя во время разговора. Прощание. Благодарность. (1 кл.) «Прошу вас». (2 кл.)

1

Урок-игра.

Способы выражения приветствия, прощания, благодарности. Правила для собеседников, правила для слушающего

Знать способы выражения привета, прощания, благодарности.

Уметь вступать в контакт

Текущий контроль, игра

Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом

с. 83, № 116, 2 кл

11

Отказывай, не обижая. Ответы на отказ

1

Урок ознакомления

с новым материалом

Усвоить слова согласия и отказа.

Уметь применять их в жизненных ситуациях, правильно реагировать на отказ и просьбу

Текущий контроль. Устный опрос. Игра-инсценировка

с. 49, № 64,

2 кл.

12

Скрытая просьба. (2 кл.) Извинение.

(1 кл.) Обобщение по разделу «Устная речь»

1

Урок обобщения и си-стематизации знаний

Иметь представление 

о понятии скрытая просьба. Использовать этикетные средства выражения просьбы

Тематический контроль. Самостоятельная работа (15 минут), устный опрос

с. 85, № 119,

2 кл.

13

Что такое текст. О ком? о чем?

(1 кл., с. 2–4).

Тема и основная мысль текста

(2 кл., с. 5–10)

1

Урок введения новых знаний

Текст, тематическое единство как признак текста. Основная мысль текста. Типы заголовков. Структурно-смысловые части

Уметь определять тему текста, основную мысль, озаглавливать текст

Текущий контроль. Тест

Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе

с. 10, № 10,

2 кл.

14

Заголовки-отгад-ки. Заголовки бывают разные

(1 кл., с. 3–15)

1

Комбинированный урок

Диалогические и монологовые тексты. Графическая структура письменного текста.

Знать структурные элементы, знаки в тексте.

 

Текущий контроль. Самостоятельная работа (15 минут)

с. 13, 1 кл.


 

15

Очень важные слова (1 кл., с. 23–26). Опорные слова (2 кл. с. 2–14)

1

Урок введения новых знаний

Повествование, описание, рассуждение как типы текстов. Понятие о пересказе. Подробный пересказ.

Приемы чтения учебного текста: постановка вопроса к заголовку и от заголовка, выделение ключевых слов. Способы правки текста

Уметь:

– находить опорные слова, начало и конец текста, структурные части текста;

– угадывать сказку по опорным словам;

– составлять текст по его частям;

– пересказывать последовательно части текста

Текущий контроль. Устный опрос

Самостоятельно предполагать, какая  дополнительная информация буде нужна для изучения незнакомого материала;

отбирать необходимые  источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

с. 14, 2 кл.

16

Ключ к тексту

(1 кл., с. 28–33)

1

Комбинированный урок

Текущий контроль. Сочини сказку (по опорным словам)

с. 34–35

17

Знаки в тексте. Построение текста (1 кл., с. 36–49). Начало – конец

1

Урок-практикум

Текущий контроль, текст

Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала

с. 50

18

Маленькие тексты. Наши считалочки. (1 кл.)

1

Комбинированный урок

Знать чистоговорки, понятие о пересказе.

Уметь:

– сочинять чистоговорки, считалки, произносить их, употреблять обращение;

– излагать содержание текста

Текущая игра

с. 59

19

Пересказ

1

Урок ознакомления с новым материалом

Особенности пересказа как вторичного текста.

Текущий контроль. Пересказ сказки

Пересказ сказки по выбору

20

План

1

Урок ознакомления с новым материалом

Уметь составлять план, вносить правку в план

Текущий контроль. Игра «Репортер»

с. 31, № 39,

2 кл.


 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

21

 Подробный пересказ

1

Урок ознакомления с новым материалом

Уметь точно излагать содержание текста, не упускать важную информацию

Текущее творческое задание по сюжету

Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, экспонат, модель,

, иллюстрация и др.)

с. 18, № 23

22

Краткий пересказ

1

Комбинированный урок

Сжатый пересказ (устный). Подробный пересказ (устный)

Уметь своими словами точно излагать содержание текста

Текущий контроль. Творческое задание

по картинкам

с. 23, № 32

23

Типы текстов

Урок введения новых знаний

Уметь определять тип небольших текстов, подбирать заголовок

Текущий контроль. Фронтальный и индивидуальный опрос

с. 53, № 72

24

Типы текстов

1

Урок закрепления изученного материала

Текущий контроль. Тест

Подобрать разные виды текстов

25

Рассуждение. Примеры в рассуждении

1

Комбинированный урок

Уметь строить рассуждения по структурной схеме

Текущий контроль. Фронтальный опрос, игра

с. 62, № 86

26

Ссылка на правило, закон. Точные и неточные объяснения. Подведем итоги

1

Комбинированный урок

Уметь точно передавать сведения при рассуждении

Текущий контроль. Фронтальный и индивидуальный опрос

Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала

с. 64, № 90

27

Описание

1

Урок введения новых знаний

Уметь отличать текст-описание от других текстов

Текущий контроль. Игра

«Узнай сказку»

с.71, № 98


 

28

Признаки предметов.

1

Урок введения новых знаний

Уметь отбирать признаки предмета в соответствии с мыслью

Текущий контроль (алгоритм, памятки)

с. 76, № 105

29

Описание в объявлении

1

Урок проверки и коррекции знаний

Описание в объявлении

Уметь создавать объявления, используя описание

Текущий контроль. Фронтальный и индивидуальный опрос. Игра

Написать объявление

30

Загадки-описа-ния. Сочини загадку

1

Комбинированный урок

Овладеть приемами конструирования загадок. Уметь сочинять загадку

Текущий контроль. Инсценирование, фронтальный опрос

Представлять информацию в виде текста с помощью ИКТ.

с. 81, № 111

31

Невыдуманный рассказ. Было или придумано?

1

Урок ознакомления с новым материалом

Невыдуманный рассказ о себе. Небылицы

Уметь отличать невыдуманный рассказ от случая из жизни по его структуре

Текущий контроль. Фронтальный опрос. Тест

с. 88, № 116

32

Части рассказа

1

Комбинированный урок

Рассуждение, его смысловые части. Рассуждение-объяснение.

Рассуждение-доказательство. Примеры в рассуждении. Описание в учебной речи

Уметь выделять части рассказа, строить его по частям

Текущий контроль. Фронтальный и индивидуальный опрос

Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по обобщению изученного материала. 

с. 92–121

33

Хочу вам рассказать

1

Комбинированный урок

Уметь правильно составлять небольшой рассказ

Текущий контроль. Индивидуальный опрос

34

Обобщение и систематизация знаний по теме «Текст». Музыкальная страница

1

Урок проверки и систематизации знаний

Уметь систематизировать и обобщать полученные знания

Тематический смотр знаний. Рассказ на тему «Случай из жизни»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по риторике. 2 класс.

Календарно-тематическое планирование по риторике (Т. А. Ладыженская)« Школа 2100»2 класс1 ч  в неделю (34ч)...

Развернутое тематическое планирование по риторике.2 класс.

Развернутое тематическое планирование составлено на основе авторской программы по курсу " Детская риторика" (автор Т.А.Ладыженская)...

Тематическое планирование по риторике 3 класс

Тематическое планирование по риторике 3 класс по программе "Школа 2100"...

Календарно-тематическое планирование по риторике 3 класс

Календарно-тематическое планирование по риторике 3 класс УМК Школа 2100....

Календарно – тематическое планирование по «Риторике» 3 класс

Календарно – тематическое планирование по «Риторике», внеурочная деятельность в 3 классе в рамках учебно – методического комплекта «Школа 2100» Планирование составлено  в соответствии с требовани...