Тематическое планирование по риторике 3 класс
календарно-тематическое планирование (3 класс) по теме

Тематическое планирование по риторике 3 класс по программе "Школа 2100"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_planirovanie_ritorika.docx25.63 КБ

Предварительный просмотр:

п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Тип урока

Требования к уровню

подготовки

обучающихся

Дата

проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

Раздел 1. Наука риторика (4 часа)

1

Проверь себя

1

Урок-обобщение

Уметь:

– анализировать высказывания, оценивать свое речевое поведение с точки зрения его соответствия речевой задаче;

– анализировать свою общительность;

– продумывать, уточнять и формулировать речевую задачу своего высказывания;

– подчинять свое высказывание речевой задаче

8.09.12

2

Что мы помним

о речевой ситуации

1

Комбинированный урок

15.09.12

3

Твои речевые роли

1

Урок открытия новых знаний

22.09.12

4

С какой целью?

Зачем?

1

Урок рефлексии

29.09.12

Раздел 2. учимся говорить (4 часа)

5

Неподготовленная речь

1

Урок открытия новых знаний

Уметь:

– определять, в какой мере устная речь подготовлена, в чем отражается ее подготовленность;

6.10.12

6

Подготовленная речь, приемы подготовки

1

Урок открытия новых знаний

– оценить высказанную похвалу с точки зрения ее правдивости и отобранных средств выражения

13.10.12

7

Говорим подробно, кратко

1

Комбинированный урок

Уметь выразить похвалу (одобрение) и ответить на нее

20.10.12

8

Похвала (комплимент)

1

Комбинированный урок

27.10.12

Раздел 3. слушаем, вдумываемся (1 час)

9

Слушаем, вдумываемся

1

Урок открытия новых знаний

Уметь:

– определять прием слушания, подходящий для данной конкретной ситуации;

– составлять план услышанного и воспроизводить его

10.11.12

Раздел 4. учимся читать, писать (3 часа)

10

Читаем учебные тексты

1

Урок открытия новых знаний

Уметь:

– ставить вопросы к выделенным в тексте словам (незнакомым; ключевым; требующим смыслового раскрытия в следующих частях текста);

– составлять план прочитанного текста и воспроизводить его;

– определять нужный способ правки текста

17.11.12

11-12

Учимся писать, редактировать

2

Комбинированный урок

Уметь: – определять нужный способ правки текста, редактировать текст.

24.11.12

1.12.12

Раздел 5. вежливое общение (3 часа)

13

Что такое вежливость?

Проверь себя.

1

Урок-повторение

Уметь:

отличать истинную вежливость от показной;

8.12.12

Вежливо, невежливо, грубо

– определять степень вежливости: вежливо – невежливо – грубо;

– отвечать на добрые слова добрыми поступками, проявлять внимание, вежливость, доброту 

15.12.12

14

1

Урок рефлексии

15

Добрые дела – добрые слова

А ты вежлив?

1

Комбинированный урок

22.12.12

Раздел 6. разные тексты (2 часа)

16

Проверь себя.

Тексты разные нужны

1

Комбинированный урок

Уметь определять начальное и конечное предложения как признаки тематического и смыслового единства текста

29.12.12

17

Диалог и монолог

1

Урок открытия новых знаний

Знать понятия  «диалог , монолог»

Уметь  различать диалог и монолог

19.01.13

Раздел 7. правильная речь (2 часа)

18

Пиши правильно!

1 ч.

Комбинированный урок

Уметь:

– определять, как нарушения норм характеризуют говорящего (пишущего), а также случаи, когда нарушения затрудняют общение;

– определять и исправлять фактические ошибки и штампы

26.01.13

19

Произноси правильно! Употребляй слова правильно!

1 ч.

Урок рефлексии

2.02.13

Раздел 8. правила успешного пересказа (4 часа)

20

Пересказ

1

Комбинированный урок

Уметь:

– выделять в исходном тексте материал, относящийся к теме выборочного пересказа;

– создавать выборочный (подробный и сжатый) пересказ на основе произведенной выборки частей текста

9.02.13

21

Выбери нужное

1

Комбинированный урок

Уметь – создавать выборочный (подробный и сжатый) пересказ

16.02.13

22

Цитата в пересказе.

1

Комбинированный урок

Уметь использовать цитаты при пересказе текстов.

2.03.13

23

Кратко о книге. Аннотация.

1

Комбинированный урок

Уметь составлять аннотацию по книге.

16.03.13

Раздел 9. поздравляю тебя… Вас (2 часа)

24

Поздравляю… Кого?

С чем? Как?

Желаю… Кому?

Чего? Как?

1

Урок введения новых знаний

Уметь:

– оценивать приглашение, поздравление с точки зрения их речевой задачи;

– поздравить с праздником (с успехом, с удачей) и ответить на устное поздравление

6.04.13

25

С днём рождения!

С Новым годом!

С праздником 8 Марта!

1

Урок рефлексии

13.04.13

Раздел 10. учись объяснять и доказывать (2 часа)

26

Рассуждение

Вывод в рассуждении

1

Урок открытия новых знаний

Уметь объяснять роль цитаты в рассуждении, оценивать ее уместность

20.04.13

27

Правило в доказательстве

Цитата в доказательстве

1

Комбинированный урок

Уметь:

– создавать рассуждения, пользуясь цитатами как доказательством;

– анализировать доказательную часть рассуждения; наличие в ней нескольких доказательств, главной мысли в каждом из них, способов введения доказательств

27.04.13

Раздел 11. что общего – чем отличаются (4 часа)

28

Сравни и скажи

1

Урок открытия новых знаний

Уметь:

– анализировать сравнительные описания, их структуру, средства выражения

4.05.13

29

Правила сравнения

1

Урок открытия новых знаний

сходства сравниваемых предметов, понятий;

– воспроизводить и строить сравнительные описания сходных предметов, понятий;

– определять способ построения сравнительного высказывания;

– создавать на основе готовых текстов сравнительное высказывание, используя более экономный, удобный способ его построения – в зависимости от речевой задачи

11.05.13

30

Как строятся сравнительные тексты?

1

Комбинированный урок

18.05.13

31

Интеллектуальный марафон по теме «Что мы изучали

на уроках риторики

в 3 классе»

1

Урок-обобщение

25.05.13


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по риторике. 2 класс.

Календарно-тематическое планирование по риторике (Т. А. Ладыженская)« Школа 2100»2 класс1 ч  в неделю (34ч)...

Календарно – тематическое планирование по риторике во 2 классе

Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечена...

Развернутое тематическое планирование по риторике.2 класс.

Развернутое тематическое планирование составлено на основе авторской программы по курсу " Детская риторика" (автор Т.А.Ладыженская)...

Календарно-тематическое планирование по риторике 3 класс

Календарно-тематическое планирование по риторике 3 класс УМК Школа 2100....

Календарно – тематическое планирование по «Риторике» 3 класс

Календарно – тематическое планирование по «Риторике», внеурочная деятельность в 3 классе в рамках учебно – методического комплекта «Школа 2100» Планирование составлено  в соответствии с требовани...

Тематическое планирование по риторике во 2 классе.

Тематическое планирование по риторике во 2 классе....