Семейные праздники.
план-конспект урока (4 класс) на тему

               Урок по  «Основам светской этики» 

Цель урока: формирование у обучающихся мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении семейных ценностей через изучение семейных праздников

Задачи: -развивать представления школьников о значении семьи и семейных праздников для достойной жизни личности, семьи, общества

              -показать учащимся ценности семьи, семейных традиций, праздников

                 -развивать способность к общению на основе взаимного уважения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_orkse_na_temu_semeynye_prazdniki_12_0.docx22.54 КБ

Предварительный просмотр:

               Урок по  «Основам светской этики»  от 12.04.2013г.

                                          4 класс

Тема : Семейные праздники.

Цель урока: формирование у обучающихся мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении семейных ценностей через изучение семейных праздников

Задачи: -развивать представления школьников о значении семьи и семейных праздников для достойной жизни личности, семьи, общества

              -показать учащимся ценности семьи, семейных традиций, праздников

                 -развивать способность к общению на основе взаимного уважения

         

1. Организационный момент.

Берём день и хорошо очищаем его от зависти, ненависти,

огорчений, жадности, упрямства, эгоизма, равнодушия.

Добавляем три полные (с верхом) ложки оптимизма,

большую горсть веры, ложечку терпения,

несколько зёрен терпимости, и, наконец,

щепотку вежливости и порядочности по отношению ко всем!

Всю получившуюся смесь заливаем сверху ЛЮБОВЬЮ!

Теперь, когда блюдо готово,

украшаем его лепестками цветов доброты и внимания.

Подавать ежедневно с гарниром из тёплых слов

и сердечных улыбок, согревающих сердце и душу.

Удачного ДНЯ!! (это всё  наизусть)

         Сегодня у нас очень важный урок по »Основам светской этики», т.к. этот урок есть  и в «ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ»

2. Введение в тему.

Послушайте меня  очень  внимательно           (чтение сказки)                         МУЗЫКА 

   Я расскажу вам одну сказку. Давным-давно, много веков тому назад, в ясную ночь на небе можно было видеть только одну звёздочку, свет которой был то яркий, то очень тусклым. Однажды Луна спросила у Звёздочки, почёму твой свет такой разный? 
Звёздочка долго молчала, а потом ответила: «Свет мой становится тусклым, когда мне очень одиноко. Ведь рядом со мной нет ни одной звёздочки. А ведь так хочется кого-то видеть и слышать рядом с собой» 
«А в какие дни твой свет становится ярким?»- спросила Луна. 
«Мой свет становится ярким тогда, когда я вижу спешащих странников. Мне всегда было интересно узнать, что их манит в дороге, куда они так спешат». 
«И ты узнала тайну спешивших странников?» - спросила Луна. 
«Да, - ответила Звёздочка. – Однажды я задала этот вопрос страннику, который был долгое время в дороге. Он выглядел очень усталым от долгого пути, каждый шаг давался ему с большим трудом, но глаза светились в темноте от счастья и радости. Когда я спросила, чему он радуется, путник ответил: замерзая в снегу, голодая без куска хлеба, задыхаясь от жары, я шагал вперёд, преодолевая все преграды, потому что знал, что дома меня ждёт тепло и уют, забота и сердечность моей семьи – жены, детей, внуков. Ради их счастливых глаз, я готов совершить даже невозможное. Вот с той самой поры я стараюсь дарить как можно больше света тем путникам, которые несут счастье в свой дом, в свою семью». 
Луна посмотрела на Звёздочку и спросила: «Моя маленькая помощница, а ты хотела бы иметь свою семью?» 
«А разве это возможно? – с надеждой спросила Звёздочка. 
Луна, не говоря больше не слова, махнула рукавом своего золотого одеяния, и в тот же миг на небе засияли тысячи новых звёзд, которые мигали своим неповторимым мерцающим светом маленькой звёздочке, как будто говорили: «Мы рядом, мы здесь, дорогая, мы теперь – одна Семья!» 

 О чём мы будем говорить на уроке?

3.Изучение нового материала.

  а)  СЕМЬЯ  ( запишем в тетрадь число и тему)

-  Ваши ассоциации с этим словом? ( Запишите в столбик, зачитайте и допишите, что вам понравилось у товарища).

СТИХОТВОРЕНИЕ «СЕМЬЯ»

  Когда-то о нем не слыхала земля.
Но Еве сказал перед свадьбой Адам:
Сейчас я тебе семь вопросов задам:
Кто деток родит мне, богиня моя?
И Ева тихонько ответила: «Я».
Кто платье сошьет, постирает белье.
Меня приласкает, украсит жилье?
Ответь на вопрос подруга моя..?
– «Я, я, я» – Ева молвила – «Я».
Сказала она знаменитых семь «Я».
И так на земле появилась семь
      (читает Диана)                                              

 Давайте найдём слово «СЕМЬЯ» в СЛОВАРЕ                                                                                       Словарь  С.И.Ожегова

4.Проверка дом. задания.

«   ЭТИЧЕСКИЙ КОДЕКС СЕМЬИ» (т.е. домашние законы, по которым живёт ваша семья)   (Защищают проект)

В Ы В О Д: Что такое семья? (-это группа близких родственников, живущих вместе,

                                                       -это сплоченные, дружные, общие чувства, интересы)

          Но семьи все разные и отличаются друг от друга своими привычками, обычаями, традициями, атмосферой).               Любой человек  счастлив тем, что у него своя семья, свой дом)

     Сегодня на урок вы принесли СЕМЕЙНЫЕ ФОТО, ПАМЯТНЫЕ ВЕЩИ, которые передаются по наследству.  (показывают, рассказывают)

     

      В главном документе нашей страны «КОНСТИТУЦИИ» ст.38 сказано: »Материнство и детство, семья находятся под защитой государства.»            (КОНСТИТУЦИЯ)

5.Физкультминутка.

Вы все любите отдыхать с семьёй. А я вам предлагаю отдохнуть сейчас во время разминочки. Слушайте задание и выполняйте.

  - Те, у кого есть старший брат, встаньте и хлопните в ладоши.

- У кого есть сестра или сестрёнка помашите над головой руками.

-Кто помогает дома близким, встаньте,  потопайте.

-У кого в семье живут домашние животные, попрыгайте.

- Кто очень любит свою семью, встаньте и прокричите: »ЛЮБЛЮ».

 б) А сейчас возьмите календари и внимательно рассмотрите.

     -Что вы увидели не с математической точки зрения? (ответы детей)

                         Праздники. ( запишите в тетрадь, где тема)

   - Что сразу представляете?  Ассоциации с этим словом (ПЕРЕДАЧА ВОЛШЕБНОЙ ПАЛОЧКИ)

6.  РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ (С.58 1,2,3 АБЗАЦЫ - чтение)

      Есть много праздников на свете . Их любят и взрослые,и дети. Праздники делают  жизнь семьи яркой.

  - В календаре какие праздники?

  -ДАВАЙТЕ СОСТАВИМ СХЕМУ ПРАЗДНИКОВ,

 ( СОСТАВЛЯЕТСЯ СХЕМА.)

                             Профессиональные (общественные)

 Семейные                   праздники             народные

Религиозные                государственные             личные        

 (ПРАЗДНИКИ РАСПРЕДЕЛИТЬ) Международный день  семьи отмечается с 15мая 1993г., а День семьи в России с 8 июля 2008г. (на стене составляется схема)

  Замечательная книга Л. И. Шитиковой и К.А.Михайловой «Праздники и памятные даты»      (НРК)

 7. Закрепление изученного материала

 ШАПКА ВОПРОСОВ (вопросы ТОЛСТЫЕ И ТОНКИЕ)

-ЧТО ТАКОЕ СЕМЕЙНЫЙ ПРАЗДНИК?

-Любимые ваши праздники?

-А для чего нужны семейные праздники?

8.   Как отмечаются семейные праздники у вас? Вы написали в своих сочинениях и нарисовали.(оформлены стенды)

 -  А у нас есть в классе семья? А есть традиции? ( ОДНА ИЗ НИХ ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ,НОВЫЙ ГОД, ДЕНЬ ПОБЕДЫ)

 - И что должно быть на нём, чтобы праздник ничем не омрачился?

Правила этикета учат нас, как правильно выбирать, дарить и получать подарки, как вести себя в гостях, как сделать его интересным, запоминающимся.

( ПОДАРОК – дарим птицу счастья гостям)

9. ДОМ. ЗАДАНИЕ.  (С 58-59, отвечать на вопросы)

10.РЕФЛЕКСИЯ.  (ТВОЁ СОСТОЯНИЕ НА УРОКЕ)

Я сегодня          узнал

                            научился

                           запомнил

                         удивился

                         повторил

У                   меня получилось!

Р         аботал с удовольствием!

О        чень понравилось!

К       азалось   сложным!

                         Составим синквейн на тему: «ПРАЗДНИК».

1.        ПРАЗДНИК.

2.        РАДОСТНЫЙ, СЕМЕЙНЫЙ.

3.        ВЕСЕЛИМСЯ, РАДУЕМСЯ, ОТМЕЧАЕМ.

4.        МЫ РАДУЕМСЯ СЕМЕЙНЫМ ПРАЗДНИКАМ.

5.        РАДОСТЬ.

1.ПРАЗДНИК.

2.ГОСУДАРСТВЕННЫЙ, НАРОДНЫЙ.

3.ПОЗДРАВЛЯЮТ, НАГРАЖДАЮТ,ХВАЛЯТ.

4.ПРАЗДНИК ПРАЗДНУЕТ ВЕСЬ НАРОД.

5.СОЛНЦЕ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий праздника Семейного праздника

Сценарий семейного праздника. Данный  сценарий содержит инсценировку  по теме "Воспитание  в семье", стихи, песни и музыкальное сопровождение....

Сценарий семейного праздника «Праздник дружной семьи»

Семейный праздник в 3 классе. Цель: сплочение коллектива детей и родителей.Задачи: воспитание у ребят чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью; развитие семейн...

ПРАЗДНИК РОЖДЕСТВА – СЕМЕЙНЫЙ ПРАЗДНИК

знакомство с православными праздниками (Рождество)...

Сценарий праздника "Семейные праздники" 4 класс

Сценарий праздика можно использовать на внеклассных мероприятиях,классных часах,на уроках ОРКСЭ...

"Праздник Рождества - семейный праздник"

"Праздник Рождества - семейный праздник".Цель. познакомить с историей возникновения праздника Рождества ;Задачи: расширить духовный мир детей; создать  атмосферу праздника Рождества Христова....

Праздник хлеба. Семейный праздник в классе.

На родительском собрании были отмечены некоторые ребята нашего класса, которые за обедом с аппетитом кушали  хлеб, брали по несколько кусочков с собой, а остатки скармливали птицам...Тогда решили...

« Семейные традиции и семейные праздники» в третьем классе.

Научить детей и взрослых правильному осознанному,  нравственно-направленному, использованию свободного времени....