Сценарий праздника "Семейные праздники" 4 класс
классный час (4 класс) на тему

Нуретдинова Гульнур Раисовна

Сценарий праздика можно использовать на внеклассных мероприятиях,классных часах,на уроках ОРКСЭ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сценарий "Семейные праздники"30.22 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий: «Семейные праздники»

Цель занятия: сформировать осознанное отношение к семье как одной из важнейших ценностей бытия человека через знакомство с семейными праздниками и традициями.

Задачи:

Образовательные: закрепить знания учащихся о семейных традициях, праздниках;

Развивающие: формирование навыков групповой работы; способности доказывать свое мнение, выступать с защитой презентации перед аудиторией;

Воспитательные: воспитание чувств любви, гордости за свою семью, уважения к родителям, родственникам; развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям.

Основные понятия: семья, праздники, обычай, традиция.

Оборудование:

1. Мультимедийный образовательный ресурс «Энциклопедия Кирилла и Мефодия»;

2. Таблица «Отношения в семье»;

 

3. Иллюстрации праздников к уроку;

5. Сценарии,иллюстрации ,сочинения учеников индивидуальной работы;

Ход мероприятия

Организационный момент.

Постановка проблемного вопроса. Определение темы занятия.

Стенд с фотографиями семейных праздников

Учитель: Ребята, посмотрите на доску. Что вы видите? Что объединяет эти фотографии? О чем мы будем говорить сегодня на уроке? (О семейных праздниках). Сегодня мы будем говорить о семье, семейных традициях и праздниках. Вы постепенно становитесь взрослее и придет время, когда вы тоже будете создавать свои семьи. А как вы понимаете это слово «семья»? Что возникает в вашем воображении, когда вы его произносите?

Предполагаемые ответы детей:

«Семья – это любимые люди, на которых можно положиться».

«Семья – это родственники, это опора и друзья, и полное взаимопонимание».

62


«Семья – это родные, любимые люди, которые помогут в беде и горе, несмотря ни на что помогут и успокоят».

«Семья – это мужчина и женщина, у которых есть дети».

Учитель: Послушайте, как об этом говорится в энциклопедии Кирилла и Мефодия:

Слово «семья» понятно всем, как слова «мама», «хлеб», «Родина». Семья с первых мгновений жизни рядом с каждым из нас. Семья – это дом, это папа и мама, бабушка и дедушка, это сестры, братья…

Учитель: Зачем человеку семья? (Высказывания учащихся)

У каждого человека должен быть: дом, семья, родня, потому что именно здесь мы найдем сочувствие, теплоту, заботу. Именно самому близкому человеку вы сможете доверить свою тайну, поговорить о самом сокровенном, о том, что вас волнует, посоветоваться с ними.

Учитель:

Что важно для семьи? (Высказывания учащихся)

(на доске)

Учитель:

У каждого из нас есть желание жить в дружной, благополучной семье, основанной на взаимопонимании и доверии детей и взрослых. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.

(Подготовленные учащиеся читают стихи, иллюстрируя их фотографиями из семейного альбома)

Семья – это то, что мы делим на всех,

Всем понемножку и слёзы, и смех,

Взлёт и падение, радость, печаль,

Дружбу и ссоры, молчанья печать.

Семья – это то, что с тобою всегда

Пусть мчатся секунды, недели, года,

Но стены родные, отчий твой дом –

Сердце навеки останется в нём!

63Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

3. Работа над пословицами.

Учитель: Еще в старину о доме, о семье говорили с большим уважением. Наверное, поэтому семьи были большие и дружные. Подтверждением тому являются пословицы и поговорки. Например, «Не красна изба углами, а красна пирогами», «Где родился, там и пригодился». И мы сегодня обратимся к пословицам разных народов, посвящённых дому и семье. Соберите пословицы и объясните их.

Групповая работа учащихся (проверка на интерактивной доске) Семья — печка:

коли в семье лад.

В семье любовь да совет,

как холодно, все к ней собираются.

Не надобен и клад,

и сердце на месте.

Когда семья вместе,

когда над ней крыша одна.

Семья сильна,

так и нужды нет.

(Семья - печка: как холодно все к ней собираются.

В семье любовь да совет, так и нужды нет.

Не надобен и клад, коли в семье лад.

Когда семья вместе, и сердце на месте.)

4. Беседа с учащимися. Работа с учебником.

Учитель: Хорошие отношения в семье всегда радуют. Как приятно собраться всем родственникам на семейный праздник с вкусными угощениями, смехом, шутками, весельем. Ведь ничто так не приносит радость всей семье, как настоящий семейный праздник!

История возникновения праздника своими корнями уходит в далёкое, далёкое прошлое. Хотите её узнать? Откройте учебник на с. 58 (чтение вслух).

Учитель: А что же такое праздник?

(Учащиеся называют ассоциации, учитель записывает на доске)

5. Составление СИНКВЕЙНа

Синквейн – это нерифмованное стихотворение, состоящее из пяти строк.

ПРАЗДНИК

ВЕСЁЛЫЙ ТОРЖЕСТВЕННЫЙ

ОБЪЕДИНЯЕТ ЗАВОРАЖИВАЕТ ВОСХИЩАЕТ

ПРАЗДНИК - ЭТО РАДОСТЬ В КАЖДОЙ СЕМЬЕ

УЛЫБКИ ШАРЫ ПОДАРКИ СЮРПРИЗЫ

Праздник – это:

встречи и общение взрослых и детей;

проведение игр, развлечений;

торжество, радость, веселье, которое разделяют и взрослые и дети.

6. Рассказы,сочинения,сценарии учащихся о своих семейных праздниках.

Учитель: Итак, праздник в семье. Какие праздники стали традицией в вашей семье?

(Выступления детей, презентации, демонстрация видеороликов семейных праздников).

Учитель: Очень интересные, веселые праздничные события из истории своих семей рассказали ребята. Мы увидели семейные фотографии, видеоролики. Фотографии, большие и маленькие, старые и совсем новые, потертые и глянцевые. Они – история семьи, история рода. Пока живут в нашем доме снимки, пока на нас смотрят с фотографий ваши предки, они живут в памяти наших родственников, родителей.

7. Работа с текстом учебника.

Отмечая важные даты, люди вспоминают события, которые произошли в эти дни много лет назад. Праздники – это историческая память человечества.

Какие бывают праздники? Прочитайте учебник (Самостоятельное чтение, стр. 59).

65

8. Задание «Распределите эти праздники на группы». Работа в парах.

Государственные праздники отмечаются официально, торжественно, национальные – торжественно и по–домашнему тепло. И только семейные праздники сочетают в себе и то и другое.

9. Творческая работа (работа в малых группах).

Можно ли наш класс назвать семьёй? Какие праздники вам запомнились? Какие отношения присущи нашему коллективу?

Учитель: Законы, по которым живёт семья, совпадают с законами нашего класса, жителей страны – это общечеловеческие законы. Сейчас я предлагаю вам поработать в группах и показать свое взаимодействие, взаимовыручку, взаимопонимание, взаимопомощь, проявить смекалку и сочинить стихи о своих любимых праздниках.

1. ------------------------------------------------------- праздник,

---------------------------------------------------------- твой.

---------------------------------------------------------- весёлых,

---------------------------------------------------------- большой.

2.------------------------------семья,

-------------------------------- я.

--------------------------------дом,

--------------------------------в нём.

3.--------------------------------------------------родной,

-----------------------------------------------покой.

-----------------------------------------------кров,

-----------------------------------------------любовь.

4 ----------------------------------------------счастье,

------------------------------------------------всегда!

------------------------------------------------смех,

------------------------------------------------всех!

9. Заключительная часть урока.

Чему должен научиться каждый из нас, чтобы быть счастливым и сделать счастливыми окружающих?

(Дети называют слова, учитель их фиксирует)

Пирамида:

любить,

понимать

уважать

прощать,

ценить,

беречь…

Когда мы научимся любить и понимать друг друга, мы будем счастливы сами и счастливыми сделаем своих родных. И я…..

Желаю счастья вам!

Чтоб все мечты сбывались!

С хорошим настроеньем,

Чтоб вы не расставались!

Здоровья вам на сотни долгих лет!

А это, право, дорогого стоит!

В учебе – много творческих побед!

А семьям вашим – мира и покоя!

67


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

автор Семёнова Т.Е.Сценарий 1сентября в классе мальчиков

РАЗДЕЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ. Сегодня об этом не многие могут говорить, но есть те, кто решился взяться за такой подход в обучениию. Третий год в эксперименте по раздельному обучению и что называется учусь мно...

сценарии для 1 класса

сценарии для 1 класса: посвящение в первоклассники ( конец 1 четверти), праздник прощания с азбукой (букварем) по учебникам Бунеева, правила дорожного движения, прощание с 1 классом (конец учебного го...

Сценарий окончания 2 класса

Это - последнее родительское собрание-концерт для родителей.Своеобразный отчёт в безотметочное время!...

Сценарий для 1 класса "Праздник Букваря!"

По старой доброй традиции в 1 классе проводят праздник Букваря. Этот праздник как подведение итогов за период обучения грамоте. Данный сценарий поможет многим коллегам в организации мероприятия....

Сценарий выпускного 4 класс

Вот и пришел день вашего прощания с начальной школой! Четыре года назад вы пришли в первый класс. Здесь мы с вами поднимались трудными ступеньками по лестнице знаний. Вы учились читать и считать, учил...

Сценарий "Прощай первый класс!!!"

Сценарий для учителей первого класса. Сценарий предтавлен в виде игрового соревнования совместно с родителями. ...

Сценарий для 1 класса " Первый раз, в первый класс!"

Интересный сценарий для первоклассников, проводимый в классе....