РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ.
методическая разработка (1 класс) по теме

Оксана Александровна МИХАЙЛОВА

ЭТОТ МАТЕРИАЛ ПОМОЖЕТ УЧИТЕЛЮ В ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_s_odaryonnymi_detmi.docx14.33 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОТА  С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ.

Цели:

1. Создание благоприятных условий для развития  одарённых и способных  учащихся через структуру школьного  и дополнительного образования.

2. Оказание  социально-педагогической поддержки одаренным и способным детям.

Основными направлениями работы школы с одарёнными и способными учащимися являются:

1. Выявление и изучение
одарённых и способных  детей.

2. Составление классным руководителем индивидуального плана работы с этими детьми.

3. Организация работы с родителями.

Задачи:

- изучение учителем специальной литературы по данному вопросу (осознание и понимание сложности проблемы одарённых детей).

- организация урока должна способствовать проявлению и развитию способностей одарённых детей.

- активное  включение способных и одарённых детей во внеурочную работу  (различные  мероприятия: конкурсы, интеллектуальных игры, олимпиады и др.), позволяющую учащимся проявить свои  способности.

- предоставление возможности  таким ребятам участвовать в различных внешкольных мероприятиях.

- индивидуальное консультирование родителей.

Педагогические технологии, используемые при работе с детьми группы риска:  здоровьесберегающие технологии, реализация педагогики сотрудничества, проблемно- поисковый метод обучения, проектная деятельность, использование ИКТ, дифференцированное и личностно- ориентированное образование, разнообразные организационные формы обучения (индивидуальная, парная, групповая, коллективная, фронтальная)

 Результат:

На протяжении 20 лет педагогической работы с ярко одарёнными  детьми мне работать не пришлось, но ребята с различными высокими способностями встречались.

1)В 2012-2013 учебном году на районной олимпиаде обучающиеся 4 класса показали хорошие средние результаты по району:

«ОЛИМПИАДА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ-2013» по русскому языку - Шаталкин Максим, 49 баллов; Нурманкулова Нуриза, 27 баллов. «ОЛИМПИАДА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ-2013» по математике - Карелин Игорь, 22 балла;

«ОЛИМПИАДА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ-2013» по английскому языку Васильев Кирилл. 22 балла;

Районный дистанционный конкурс «Я УМЕЮ РАБОТАТЬ В WORD/WRITER» ТЕМА: «ЗАМЕТКА «Родная природа» Твердюков Александр. Третье место.

2) Обучающиеся с выраженными творческими способностями  постоянно включены в внеклассные и внешкольные мероприятия (разного уровня ).

Ребята показывают хорошие результаты:

Муниципальный конкурс (фестиваль) театральных постановок  на английском языке. Васильев Кирилл, Васильев Андрей, Лапичева

Виктория, Нурманкулова Нуриза, Твердюков Александр. Второе место

(награждён весь творческий коллектив).

Конкурс-смотр «Кобраловские звёздочки»-2012. Васильев К.,

Нурманкулова Н. Номинация «Я люблю танцевать!»

Конкурс-смотр «Кобраловские звёздочки»-2012.

Номинация «Я люблю танцевать!» Матиевская Ю., Лапичева В.

Второе место.

Конкурс-смотр «Кобраловские звёздочки»-2012.

Номинация «Лейся.песня!»(соло). Нурманкулова Н. Первое место.

Конкурс-смотр «Кобраловские звёздочки»-2012.

Номинация «Лейся.песня!» Лапичева В., Шаталкин М., Васильев К.,

Нурманкулова Н., Васильев А. Первое место.

Конкурс-смотр «Кобраловские звёздочки»-2012.

Номинация «Лейся.песня!» Карелин И. Второе место.

Конкурс-смотр «Кобраловские звёздочки»-2013.

Номинация «Лейся.песня!»(соло) Нурманкулова Н. Первое место.

3) Ребята посещают кружки Дома культуры п. Кобралово, школьные кружки,

художественную школу.

4) Систематическая  работа с данной категорией детей ( с 1 класса по 4 класс)

позволяет сохранить и приумножить  интеллектуальноый  и творческий  потенциал учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с одаренными детьми. Формы и методы работы с одарёнными детьми

Работа с одаренными детьми.Формы и методы работы с одарёнными детьми...

Детская одаренность. Система работы с одаренными детьми

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯМеждународная научно-практическая конференцияРабота с одаренными детьми является одним из приоритетных направле-ний в образовании на государственном уровне,...

Работа с одаренными детьми. Формы и методы работы с одарёнными детьми. (из опыта работы)

Одарённость — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах дея...

Одаренность. Формы и методы работы с одаренными детьми

Миссия школы по отношению к одаренным учащимся – предоставление каждому ОУ сферы деятельности, необходимой для реализации интеллектуальных и творческих способностей, формирования потре...

Работа с одаренными детьми. Конспект занятия по авторской программе "Развитие одаренности средствами арт-терапии".

Конспект занятия по работе с одаренными детьми для развития творческого воображения и абстрактного мышления....

«Одаренный ребенок. Формы и методы работы с одаренными детьми. Презентация опыта»

Любому обществу нужны одаренные люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. Часто про одаренных людей говорят, что в них есть «Искра Б...

Одаренный ребенок. Кто он? Формы и методы работы с одаренными детьми.

Одаренный ребенок. Кто он?Формы и методы  работы с одаренными детьми....