Мои первые шаги в профессии
статья по теме

Варнавская Татьяна Николаевна

Мои первые шаги в профессии 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moi_pervye_shagi_v_professii.docx24.96 КБ

Предварительный просмотр:

Мои первые шаги в профессии или профессия, которую я выбрала.

                                                                Когда из сердца струится любовь.

Становясь твоей сущностью, светом,

                                                             К тебе дети спешат вновь и вновь

                                                               За учительским добрым советом…

             Как быстро и незаметно пролетают школьные годы… Наверное, в жизни каждого человека это самое беспечное и беззаботное время, которое вспоминается на протяжении всей жизни с особой теплотой, хотя любой ученик всегда мечтает о том, чтобы быстрее стать взрослым и самостоятельным.

Я не была исключением и очень хотела независимости, свободы в решениях, когда училась в старших классах. Однажды я задумалась о том, что совсем скоро мне придется начинать самостоятельную жизнь без мамы и папы, без учителей и школьных друзей. Наступит важный этап: время, когда мне предстоит выбрать профессию и свое будущее. Именно тогда мне вспомнился мой первый школьный день: ярко светило солнце, небо было чистое и безоблачное, легкий ветерок чуть касался листвы на березах возле школы. Мама, волнуясь, вложила мою крохотную ладошку в ладонь молодой учительницы. Она для меня казалась самой красивой, умной, замечательной.

И так было все школьные годы. Позже, уже в старших классах, Валентина Семеновна стала советчиком и другом, примером для подражания. В тот момент серьезного выбора я поняла, что тоже хочу быть таким же помощником, советчиком, другом, примером для маленьких и трогательных несмышленышей, какой была когда-то и я. Мое будущее было определено.

           Быстро пролетели студенческие годы. На руках диплом и я теперь квалифицированный специалист – молодой педагог! Но моя радость разделялась не всеми. Как бы не было обидно, но сегодня не для всех слово «учитель» звучит гордо. Многие мои знакомые смотрели на меня с непониманием и сочувствием, когда узнавали, что я иду работать в школу, так как сейчас специалист со знанием иностранного языка может быть востребован во многих сферах, например в крупных компаниях или туристическом бизнесе.

Мне кажется, что такое отношение к моему выбору было связано не только с финансовой обеспеченностью или престижностью профессии. Просто этим людям не повезло, на их пути не встретился Учитель, именно такой, с большой буквы, вспоминая которого, хочется самому быть лучше, добрее, умнее, правильнее. Учитель, который не просто передаёт информацию и знания, но и советует, даёт представление о жизни.

           Конечно, с моей стороны было самоуверенно думать о том, что именно таким учителем смогу стать для своих учеников. Но всё-таки об этом мечтала, да и сейчас стремлюсь к этому. Я и не предполагала, что моя профессия будет связана с необходимостью принимать каждый день и каждую минуту нестандартные решения, находиться в ситуациях, далеких от стереотипов восприятия школы и урока.  

В моей голове клубился рой мыслей. Куда пойти, с чего начинать свою работу как учителя иностранного языка? Но жизнь все расставила по своим местам. Год назад волею судьбы я оказалась в новом, необычном для нашей области учебном учреждении «Начальная школа – детский сад №44» города  Белгорода. Моими первыми учениками стали не только школьники, но и маленькие дети трех лет. Это был для меня неожиданный поворот, так как в университете меня готовили как специалиста для работы в школе. Попав в начальную школу и детский сад, я оказалась совершенно в другом мире, полном всего нового и необычного, мире, который пришлось открывать заново.

Открытие первое: ОНИ ДРУГИЕ!

Некоторые мои ученики не только не умеют читать и писать, но еще неуверенно стоят на ногах, мило, по-детски лепечут. Это малыши трех лет, которые являются воспитанниками группы детского сада. Они другие, совсем-совсем другие, не похожие на ребят, с которыми я встречалась, проходя педагогическую практику. Об этом возрасте я мало что знала, но теперь понимаю, что к этим ребятам нужен другой подход, а значит, приходится каждый день учиться самой. Узнавать на практике особенности их возраста, находить свои подходы в обучении, пробовать новые методы, при использовании которых моим юным «знатокам» английского языка будет интересно и познавательно.

И это привело к открытию номер два: ВСЕМУ СВОЕ ВРЕМЯ.

Детям интересен мир вокруг. Они стремятся пощупать и попробовать все, что их окружает, будь то игрушка, карточка и даже цветы в учебном кабинете. Для них многое впервые, каждый день может стать для них наполненным интересными открытиями. И каким образом мне преподнести им такой предмет как английский язык так, чтобы это новое открытие было положительным и побуждало к получению новых знаний, а не напугало своей сложностью и непонятностью.

Мой самый первый урок я запомню навсегда. Подготовив яркий наглядный материал, надев на руку игрушечную собачку, я, как могла, пыталась изобразить сказочное животное, говорящее только на английском языке. Однако, увлеклась иностранной речью, и мои первые ученики к середине занятия расплакались все до одного, как по цепочке, не понимая, что я говорю им и что хочу от них. Это было наглядным примером неправильного перехода «от простого к сложному». И теперь «иностранный гость» приходит на занятия только с «переводчиком». 

 В работе с воспитанниками детского сада и младшими школьниками я поняла, что все они - особенные. Каждая группа, каждый класс, каждый ребенок не похожи друг на друга. И это мое открытие номер три - ОНИ ВСЕ РАЗНЫЕ!

Кирилл, пока не нарисует новое слово, не запомнит его. А вот Ангелине достаточно  увидеть новую картинку, услышать, как слово произносится, и она уже запомнит, что кошка - это cat! Чтобы поднять настроение детям во 2«а» классе достаточно вместе спеть песенку, а во 2 «в» без короткого видео-сюжета не обойтись. Ваня - настоящий фанат английского языка, для него нужны дополнительные задания и упражнения. А вот к Лере, умной и вдумчивой девочке, нужен правильный подход, потому что она ребенок с особыми потребностями. Многие движения даются ей с трудом, а ведь так хочется вместе с другими мальчиками и девочками прыгать, бегать, наклоняться во время веселых физкультминуток.

И тут я пришла еще к одному открытию, четвертому: Я НЕ ОДНА!

Наверное, мне сложно было бы так быстро адаптироваться и найти свое место в профессии, если бы не помощь моих коллег. Без их совета, подсказки, умения по-доброму, от всей души помочь, не навязывая свое мнение и не обижая меня, у меня, возможно, ничего бы и не получилось. Очень не просто молодому педагогу делать первые шаги без помощи опытных людей. Поэтому я благодарна всем без исключения за их желание помочь и научить.

Открытие пятое: ОНИ ХРУПКИЕ (или НЕ НАВРЕДИ).

Ян Коменский говорил, что «…дитя - сокровище, гораздо дороже всякого золота, но и более хрупкое, чем стекло, которое легко разбить и нанести непоправимый вред». Когда я думаю, какая ответственность лежит на учителе или воспитателе, меня охватывает и страх, и гордость. Страшно не навредить душе маленького ребенка, не сделать ему больно, ведь от того, как прошло детство, что вошло в его сердце зависит, каким он будет в будущем. Гордость появляется, когда понимаю, что от правильности моего поведения, от того, как я буду воспитывать детей, как их научу, возможно, будет зависеть их будущее. Ещё мне стало понятно, что нельзя входить к детям с озлобленной душой, нельзя идти на урок с плохим настроением. Ведь одно моё неосторожное слово или насмешка может воспитать в них неправильное отношение к себе и разбить веру в добро и справедливость.

Прошло почти два года с того момента, как я стала педагогом. За это время мое отношение к профессии не изменилось. Только теперь по-настоящему понимаю, что учитель – это не только друг, советчик, проводник в мир знаний, а и великий труженик.

              Я очень люблю свою работу. Благодаря ей у меня появилась возможность быть востребованной, постоянно самосовершенствоваться, общаться с профессионалами своего дела, дарить своим ученикам знания, переживать вместе с ними их успехи и неудачи. А они в свою очередь учат меня терпимости, поиску путей выхода из сложных ситуаций. Как сказал Ушинский: «Учитель живет до тех пор, пока учится, как только он    перестает учиться, в нем умирает учитель». 

 Мне очень нравится, что работая учителем, можно попробовать себя в  разных профессиях. Ведь учитель - это актер, так как он каждый урок ищет и примеряет на себя новый образ. Он - изобретатель, так как придумывает, казалось бы, нереальные вещи, начиная с оборудования к уроку и заканчивая оформлением класса, а ещё учитель - проводник, который ведет детей по дороге знаний, увлекая их за собой.

 И ещё, даже во время отпуска, я теперь вспоминаю своих маленьких учеников, их искренний взгляд, когда они смотрят на тебя и ждут нового, необычного. Особая радость, когда ребенок не мог и слова сказать на английском языке, а сейчас составляет, пусть короткие и простые, но предложения. И я верю в то, что когда мои ученик вырастут, и мы случайно встретимся на улице, они не пройдут мимо, а с радостью подойдут ко мне.

Я не фаталист, но ещё одно недавнее открытие меня очень удивило. Я не придавала значения тому, что учреждение, в котором я работаю, находится на улице, названной в честь великого педагога и писателя Антона Семеновича Макаренко. Но недавно я переехала жить в дом, который тоже расположен на улице Макаренко. Наверное, в этом что-то есть. И если существует какая-то особая связь в этом мире, то хотелось бы верить, что и Антон Семенович Макаренко, и Валентина Семеновна, моя первая учительница, передают мне, молодому педагогу, таким вот образом возможность и надежду стать настоящим учителем.

А мой путь в профессию только начинается!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе на тему "Мои первые шаги в профессии"

Эссе на тему "Мои первые шаги в профессии"...

Эссе на тему"Мои первые шаги в профессии".

Роль учителя в жизни человека....

Эссе "Мои первые шаги в профессии"

В данном эссе описано то, какими шагами я продвигался к моей самой заветной цели - стать учителем....

Эссе "Мои первые шаги в профессии"

Конкурс молодой педагог-2015...

Эссе по теме «Мои первые шаги в профессии или профессия, которую я выбрала»

Эссепо теме «Мои первые шаги в профессии или профессия, которую я выбрала»...

Эссе "Мои первые шаги в профессии или профессия, которую я выбрала."

В жизни каждого человека появляется вопрос, на который никто кроме него не ответит верно: «Кем я хочу стать по профессии?». Сегодня я учитель. Мне кажется, я верно выбрала свой путь....

Эссе по теме «Мои первые шаги в профессии или профессия, которую я выбрал»

Два года назад я пришла работать в школу по специальности учитель начальных классов. Мне cразу же дали четвёртый класс. Очень волновалась, примут ли меня дети, родители. Ведь они очень  любили св...