Эссе по теме «Мои первые шаги в профессии или профессия, которую я выбрал»
материал

Нагибина Евгения Анатольевна

Два года назад я пришла работать в школу по специальности учитель начальных классов. Мне cразу же дали четвёртый класс. Очень волновалась, примут ли меня дети, родители. Ведь они очень  любили свою первую учительницу, молодую, красивую, которая уехала к новому месту работы мужа.  С чего начать? Старательно готовилась к каждому уроку. И вдруг поняла, что мне это интересно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse_nagibina.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе по теме

«Мои первые шаги в профессии или профессия, которую я выбрал»

                                 Учитель начальных классов:

                                                                        Нагибина Евгения Анатольевна

                       

                                                                         

г. Горняк

        

       

          Два года назад я пришла работать в школу по специальности учитель начальных классов.

        Мне cразу же дали четвёртый класс. Очень волновалась, примут ли меня дети, родители. Ведь они очень  любили свою первую учительницу, молодую, красивую, которая уехала к новому месту работы мужа.

        С чего начать? Старательно готовилась к каждому уроку. И вдруг поняла, что мне это интересно.

        Работая, стала больше и больше понимать, что ребёнок на самом деле – открытая книга вопросов, бесконечная книга, которую невозможно прочесть до конца, потому что он сам постоянно дописывает в неё новые и новые страницы. Ребёнку всё интересно и всё непонятно, пока он не проверит сам  или не примет объяснения взрослых.

        … Первый урок, литературное чтение. Небо за окном хмурится, сквозь плотные тучи едва пробивается луч света, кусочек осеннего утреннего солнца. Вместе с детьми подхожу к окнам. Рассматриваем облака, причудливые, постоянно меняющиеся, того и гляди – залетят в класс. Целый урок говорим о небе, о волшебстве самого слова «небо», о красках неба, о звуках неба, о поэтах и художниках…Я чувствую, что детские души  открываются мне. И пусть план урока не полностью выполнен, но я поняла, что моя задача -  научить детей ощущать себя уникальной, полноценной частицей удивительного окружающего мира, научить позитивному общению в этом мире  с  такими же    уникальными частицами, как он сам… И тогда не столь трагичным будет борение с извечным: «хочу, но не могу», «знаю, что надо, но  не могу».

        Мне очень близки и понятны слова В.А. Сухомлинского «Самой главной чертой педагогической культуры должно быть чувствование духовного мира каждого ребёнка, способность уделить каждому столько внимания и духовных сил,  сколько необходимо для того, чтобы ребёнок почувствовал, что о нём не забывают, его горе, его обиды и страдания разделяют».

Совсем недавно я участвовала в конкурсе, посвященном заслуженному учителю начальных классов  Масловой А.А. Нужно было  подготовить визитку, мастер-класс и дать открытый урок.

Сидя поздним вечером за конспектом урока, я невольно вспомнила свою первую учительницу Белогорцеву В.И.  Сколько душевного тепла отдавала она нам, по-матерински окружая нас заботой и вниманием, сочетала доброту с разумной требовательностью!  Валентина Ивановна  не только стремилась дать  нам знания, научить «доброму, умному, вечному», но и воспитывала в нас отзывчивость, чувство взаимопомощи, развивала познавательный интерес, активность, самостоятельность.  На уроках мы работали  со схемами, слоговыми таблицами,  разрезными карточками (написанными от руки), перфокартами. Когда она успевала всё это приготовить?

          Да,  мы - современные учителя -  так же подбираем заветный ключик к каждому ребёнку. С кем-то шутим, кого-то подбадриваем, на кого-то взглянем строго, и ребёнок понимает нас. Выслушиваем ребёнка, находим слова, поднимающие настроение, вселяющие веру в собственные силы. Но сегодняшние дети отличаются   от нас, когда-то тоже  маленьких учеников. Современные дети перестали играть в коллективные «дворовые» игры. Их заменили телевизор и всевозможные компьютерные игры, да и само понятие «свой двор» практически ушло из нашей жизни.  Поэтому и работать с ними надо как-то по-другому. Их нужно понимать, по-другому учить, иначе воспитывать, серьезнее относиться к их здоровью.

Поэтому, мы,  учителя ХХI  века, должны владеть современными информационными технологиями и внедрять их в образовательно-воспитательный процесс, искать новые методы и формы использования ИКТ в работе с детьми, повышать  компьютерную грамотность и информационную культуру с помощью электронных библиотек,  мультимедийных презентаций, учебно-методических материалов и т.д.  

         Я – учитель начальных классов, и я горжусь этим! Я понимаю, что учитель -это не столько хранитель знаний, образец поведения, подражания для детей, сколько мастер, способный научить своих подопечных находить нужные знания в бездонном океане современных наук. Он должен вдохновлять своих учеников на учение и быть для них просто другом, с которым они смогут поделиться своими тревогами и будут уверены в том, что учитель поможет.

Сколько будет еще звонков и уроков в моей судьбе? Сколько бы их ни было, я твёрдо знаю, что всякий труд, большой или маленький, если он совершается на благо человечества, благороден. Я счастлива, что в этом труде есть и моя доля.

          Сегодня  нам, начинающим  учителям,  приходится жить в новых условиях, когда компетентность, профессионализм, творчество, инициативность, готовность брать ответственность на себя являются главными качествами  современного учителя.

 

К этому я и стремлюсь. И самая большая награда для меня - достижения моих учеников в учебе, творчестве, спорте…  И если мои бывшие ученики через  

много-много лет  будут вспоминать обо мне так же по-доброму, как  мы вспоминаем своих первых учителей на конкурсе имени А.А. Масловой, значит, я выбрала свою профессию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе на тему "Мои первые шаги в профессии"

Эссе на тему "Мои первые шаги в профессии"...

Эссе на тему"Мои первые шаги в профессии".

Роль учителя в жизни человека....

Эссе по теме «Мои первые шаги в профессии или профессия, которую я выбрала»

Эссепо теме «Мои первые шаги в профессии или профессия, которую я выбрала»...

Эссе на тему : "Мои первые шаги в профессии".

Хотелось бы поделиться своими мыслями и чувствами о том, какими были мои первые шаги в благородной профессии "Учитель"....

Эссе на тему "Учительница первая моя"

В данной работе я попыталась описать свои чувства, свои переживания, связанные с первый годом обучения в школе....

Эссе "Мои первые шаги в профессии или профессия, которую я выбрала."

В жизни каждого человека появляется вопрос, на который никто кроме него не ответит верно: «Кем я хочу стать по профессии?». Сегодня я учитель. Мне кажется, я верно выбрала свой путь....

Эссе по теме: Профессия которую я выбрала

Эссе по теме: Профессия, которую я выбрала....