Эссе на тему : "Мои первые шаги в профессии".
статья на тему

Хотелось бы поделиться своими мыслями и чувствами о том, какими были мои первые шаги в благородной профессии "Учитель". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moi_pervye_shagi_v_professii.docx21.28 КБ

Предварительный просмотр:

«Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам,

он - совершенный учитель».

Л.Н.Толстой

Мы живем в 21 веке-веке инновационных  технологий, веке прогресса и больших достижений. Человек находится в постоянном движении,   стремлении к развитию и самопознанию, желании достичь чего-то большего. Это желание присуще и мне.

Я работаю учителем начальных классов совсем недавно. Год  назад я повела за собой тех, чьи глаза излучают добро и неимоверное желание познания. Это состояние мне знакомо. Еще в начальной школе мой первый учитель Левина Надежда Николаевна привила мне любовь к знаниям, саморазвитию, самостоятельности, достижению целей. Активная школьная жизнь «воспитала» во мне личность, которая готова развиваться.

Огромную роль в моей  жизни сыграло учебное заведение (Донской  педагогический  колледж),  в котором я  обучалась на протяжении четырех лет, в  котором меня научили любить одну из благороднейших профессий, в стенах которого я постепенно погружалась в мир профессии «Учитель» . Студенческая жизнь была не менее активной, чем школьная. Уже  через полгода обучения в колледже я стала командиром студенческого педагогического отряда  «Подсолнухи» (единственного линейного педагогического отряда, существовавшего в Ростове-на-Дону на базе СПО). Работа в отряде дала мне очень многое.

Именно здесь я осознала, что дети - это «ларец», в котором собраны все самые  лучшие и светлые качества .  Именно в школе, в разлуке с  родителями , они ищут в учителе поддержку,  понимание, доброту, ласку, любовь-все то, что может дать родитель своему ребенку. И учитель, поневоле становится близким для ребенка человеком , а затем, вживаясь в эту роль, осознает все преимущества работы с детьми. Поэтому особое место в обучении, конечно же, было отведено педагогической практике, и с этого момента начинается мое суждение «о первых шагах в профессии».

Сравнить мое знакомство с  данной деятельностью  я бы хотела с тем, как ребенок  начинает учиться плавать… Поначалу, для него все кажется неизведанным, все незнакомо, все чуждо, он только видит воду,  прикасается к ней, даже пробует на вкус. Ему  очень  хочется окунуться в открытое море ,  ощутить все прелести этого действа, но что-то останавливает его,  пугает, и это понятно - ведь он впервые сталкивается с этим. И тогда, маленький человечек заходит в воду своими ножками, прикасаясь еле-еле к воде..Ну вот, теперь не так страшно, потихоньку он идет дальше и дальше, он готов покорить не то что море - целый океан, на какой-то момент стать его частью, ведь это так интересно для молодой души… Участие в различных конкурсах, конференциях городского и всероссийского уровней  помогло мне ощутить на вкус то, с чем  я уже не хочу расставаться ни на миг.

В 2014 году передо мной открылись двери в совершенно другую жизнь. Да, работа в лагере мне дала очень многое, но это не сравнится с тем чувством, когда я вошла в класс , где меня ждали маленькие, чистые , искренние создания в огромных  белых бантах, стильных и смешных галстуках. Они смотрели  на меня глазами, полными надежды и волнения , и тут я  поняла: «Я нужна им».  Пришло  осознание того, что теперь я отвечаю  за их знания, за их самочувствие  в классе и как показала практика, за их воспитание. С осознанием ответственности пришло понимание сложности такого пути.

 Как это прекрасно - понимать, что ты несешь огромную ответственность перед целым классом, ты готова  вести их за собой, готова отдавать, не прося ничего взамен. А ведь просить и не нужно - они и сами отплатят сполна своей любовью ,своим доверием, своим «Мы так скучали!».

Насколько сложно может быть молодому специалисту в наше время, сможет понять только учитель . В современном мире изменились ценности во многих семьях. Если раньше учитель становился  авторитетом «автоматически» после того, как дети и родители переступили впервые порог школы и класса, то сейчас нужно этот авторитет заслужить. Если раньше ребенку , идущему первый раз в первый класс , родители дарили энциклопедию или  плюшевого медведя, то сейчас -это планшет, смартфон или иные гаджеты.  Если раньше авторитет  учителя  был  непререкаемым для детей и родителей , то сейчас этот авторитет нужно завоевать и подтверждать каждый день ,на каждом уроке, каждым своим поступком и словом

Учитель начальных классов во многом исполняет роль внимательной и заботливой мамы,  направляющей и организовывающей, но обязательно оставляющей своим ученикам пространство для инициативы и самостоятельности. Поэтому требуется  умение хорошо разбираться в вопросах возрастной психологии, чтобы учитывать социальную ситуацию своих подопечных и видеть их зону  ближайшего развития. Именно в мои руки родители передают своих детей. Еще вчера, всеми заботливо опекаемый, ограждаемый от всяких житейских сложностей, маленький человек в одночасье вступает в самостоятельную жизнь, где сталкивается с огромным количеством свалившихся на него обязанностей:   учиться планировать свой день, делать уроки, находить общий язык со сверстниками, учителями, переваривать и осваивать потоки новой информации. Начальная школа – это годы учебы, работы ребенка над собой. Очень важно, чтобы начало школьного пути было значимым, уверенным, радостным и преодолимым.

              Я считаю, что учитель – важная  фигура в образовательном процессе. Его работа не ограничивается только урочными занятиями, выполнением учебных программ и норм, определяемых образовательными стандартами. Она значительно шире и сложней. Известный педагог В.А.Сухомлинский поставил перед учителем  важные  задачи: вызывать страсть к знанию и учить учиться. Эти задачи стали и  для меня очень актуальными. Мне кажется, у меня получается не  просто  «ходить на работу» ,  не отбывать  «учебные часы», а совместно с детьми проживать и переживать все, что происходит каждый день в школе, соединяя воедино и невидимое творчество по подготовке к урокам, и внеклассную работу по предмету, и всю многообразную деятельность в сотрудничестве с учащимися и родителями. При этом я стараюсь  находить возможность и стремлюсь работать творчески. В своей творческой деятельности я стараюсь развивать каждого  ребенка, взаимодействовать  с каждым учащимся. Я работаю над речью, стремлюсь к тому, чтобы она  отличалась выразительностью, эмоциональностью, убедительностью, ведь  учитель должен уметь выражать свои мысли грамотно, ясно, просто, понятно для ребят.

Часто замечаю, что дети тянутся ко мне, стараются прикоснуться, просят идти, держась за руку, рассказывают свои маленькие тайны, которые им так важны. Если я смогла  расположить к себе ребенка-это уже огромный успех. Ведь если ребенок смог довериться мне, если я заинтересовала его,  значит , и наш процесс обучения будет проходить успешнее, интереснее, динамичнее. Чтобы это произошло, мне кажется, что нужно просто быть рядом! Как нежный росток, которому нужны тепло и влага, а часто и опора, до определенной поры ребенок  беспомощен, подвержен влияниям извне, ребенок ждет от учителя понимания, заботы и просто доброго слова и участия! Все лучшее обязательно раскроется, если рядом с ребенком родители и учитель, излучающие тепло и свет.

Нравственное воспитание-это то, без чего, на мой взгляд, не может существовать полноценная работа учителя в школе. Знание без нравственности - это шаг назад. Поэтому, свою задачу как учителя я вижу не только в обучении детей определенным знаниям , но прежде всего в воспитании их нравственности .У каждого из них будет свой собственный путь в жизни ,но  я стремлюсь к тому, чтобы этот путь вел к одной общей цели –цели добра и гармонии .И если каждый из моих учеников хоть чуть-чуть станет лучше , то и мир вокруг каждого из нас  станет лучше, ярче. А если взять в масштабах города? Страны? Мира?..

И в заключении хочу сказать, что  я ни разу не усомнилась в своем выборе, и готова идти рука об руку с детьми , обучать  их и ,конечно, учиться самой. Я уже научилась «плыть по волнам» своей профессии, а корабль , на котором будет совершено дальнее плавание, мы обязательно построим вместе с детьми!

            

Учитель начальных классов МБОУ лицея №56

Т.Г.Агабвабова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе на тему "Мои первые шаги в профессии"

Эссе на тему "Мои первые шаги в профессии"...

Эссе на тему"Мои первые шаги в профессии".

Роль учителя в жизни человека....

Эссе "Мои первые шаги в профессии"

В данном эссе описано то, какими шагами я продвигался к моей самой заветной цели - стать учителем....

Эссе "Мои первые шаги в профессии"

Конкурс молодой педагог-2015...

Эссе по теме «Мои первые шаги в профессии или профессия, которую я выбрала»

Эссепо теме «Мои первые шаги в профессии или профессия, которую я выбрала»...

Эссе "Мои первые шаги в профессии или профессия, которую я выбрала."

В жизни каждого человека появляется вопрос, на который никто кроме него не ответит верно: «Кем я хочу стать по профессии?». Сегодня я учитель. Мне кажется, я верно выбрала свой путь....

Эссе по теме «Мои первые шаги в профессии или профессия, которую я выбрал»

Два года назад я пришла работать в школу по специальности учитель начальных классов. Мне cразу же дали четвёртый класс. Очень волновалась, примут ли меня дети, родители. Ведь они очень  любили св...