"Азбука города - с чем мы встречаемся на улице"
учебно-методический материал (1 класс) по теме

Коваленко Светлана Алексеевна

Это учебно-методический материал, который можно использовать в начальной школе.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл учебно-методический материал17.5 КБ

Предварительный просмотр:

АЗБУКА ГОРОДА – С ЧЕМ МЫ ВСТРЕЧАЕМСЯ НА УЛИЦЕ»

Цель: - формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.

Оборудование:

- магнитофон,

- дорожные знаки,

- карточки с буквами алфавита,

- рисунки учащихся на тему “Правила дорожного движения”.

Ход мероприятия

 Ведущий.  У дорог и улиц есть свои строгие законы, своя азбука — это правила дорожного движения, которые необходимо выполнять водителям и пешеходам. Незнание языка дорог может привести к беде, к дорожно-транспортным происшествиям. А для того, чтобы с вами такого не случилось, мы вспомним правила дорожного движения.

1-й ученик.

Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по пpaву сравнить с букварем.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

 Город дает нам все время урок.

(С. Михалков)

2-й ученик.

Вот она, азбука, — над головой:

Знаки развешаны вдоль мостовой.

Азбуку дорог помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

(С. Михалков)

Ведущий. Азбуку безопасности на дороге можно оживить.

Асфальтом улицы мостятся.

Бегут авто, спешат трамваи.

Бурлит в движенье мостовая-

Автомобили быстро мчатся.

Все будьте правилу верны-

Держитесь правой стороны.

Груз громоздкий и большой

 Неси у края мостовой

Должен помнить пешеход ,

Перекрёсток- переход.

Есть сигналы светофора

Подчиняйтесь им без спора

Жёлтый свет- предупрежденье!

Жди сигнала для движенья.

Зелёный свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут.

Иди вперёд! Порядок знаешь,

На мостовой не пострадаешь.

Красный свет нам говорит

Стой! Опасно! Путь закрыт!

Лёша с Любой ходят парой.

Где идут? По тротуару.

Марширует в лагерь строй,

Мы идём по мостовой.

Не смей на буфере кататься,

нетрудно с буфера сорваться.

Опасность ротозея ждёт

 Около любых ворот.

По aсфальту точек стёжка-  

Пешеходная дорожка.

Риск не нужный, так и знай,

На ходу скакать в трамвай.

Совет - не доверяй сноровке,

Входи в трамвай на остановке.

Ты не мартышка и не кошка,

И не трапеция подножка.

Ученик, садись в трамвай,

Старшим мeсто уступай.

Футбол – хорошая игра,

На стадионе детвора.

Хоккей – игра на льду зимой,

но не играй на мостовой.

Цеплять крючком машины борт –

Опасный и ненужный спорт.

Чтобы тебя не задавили,

не висни на автомобиле.

Школьник –

Всем на улице пример

Щади здоровье, жизнь щади –

За движением следи.

Экзамен важного значенья

 Держи по правилам движенья

Юные граждане, Тани и Пети,

Твёрдо запомните правила эти.

Ясно, чтобы быть здоровым,

Чтобы быть к труду готовым,

Эту азбуку, друзья,

Нужно знать от А до Я.

Ведущий. Закон улиц и дорог, который называется “Правила дорожного движения”- строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил, но этот закон, в то же время, и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизнь. Поэтому, только отличное знание правил позволяет нам уверенно переходить улицу.

На дорогах действует немой язык знаков – дорожных знаков.  Он необходим для того, чтобы пешеходы и пассажиры понимали друг друга без слов.

Дорожные знаки делятся на группы:

- предупреждающие;

Затихают все моторы

 И внимательны шофёры,

Если знаки говорят:

“Близко школа! Детский сад!”

- знаки приоритета;

- запрещающие;

Каждый школьник понимает:

Знак движенье запрещает.

Пешеходам нет пути,

Нам нельзя туда идти.

Я привык к велосипеду,

И на нём я смело еду.

Но по знаку на дороге

 Я с колёс спускаю ноги!

Ведь под этот знак, увы,

Только пешие ходы…

- предписывающие.

Этот знак такого рода:

Он на страже пешехода!

Переходим с другом вместе

 Мы дорогу в этом месте.

Ведущий. А сейчас мы с вами разделимся на 2 команды и устроим соревнования по правилам дорожного движения. Выберите капитана команды и придумайте название.

Каждой команде будет задано 5 вопросов, за правильные ответы получите жетоны.

1-й конкурс “Разминка”

Вопросы для команды “Автомобиль”. 1.Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?

2.Как надо обходить стоящий автобус, троллейбус?

3.С какого возраста разрешается езда на велосипеде по улицам и дорогам?

4.Почему опасно играть в мяч на проезжей части?

5.Что означает желтый сигнал светофора?

А теперь вопросы для команды “Светофор”. 1.Как и где лучше переходить улицу?

2.Почему нельзя цепляться за грузовые автомобили?

3.Где следует ожидать автобус, троллейбус?

4.Где должны ходить пешеходы при отсутствии тротуара?

5.Что означает красный сигнал светофора? [3]

 2-й конкурс. Игра “Назови знак”

а)

Если ты спешишь в пути через улицу пройти,

Там иди, где весь народ, там, где знак…(пешеходный переход)

б)

Белый фон с каёмкой красной-

Пешком ходить здесь не опасно.

Может, и висит он зря?

Что вы скажите друзья? (движение запрещено)

в)

Форма странная у знака.

Больше нет таких, ребята!

Не квадрат он и не круг,

А машины встали вдруг. (движение без остановки запрещено)

г)

Ната с куклою в тревоге:

Нужен доктор им в дороге.

Не смотрите грустным взглядом-

Помощь близко, доктор – рядом. (пункт первой мед.помощи)

д)

Можно ехать мне и Феде

 Тут лишь на велосипеде…

Хорошо, что не купили

 Мамы нам aвтомобили! (велосипедная дорожка)

Музыкальная пауза. Звучат частушки по правилам дорожного движения.

1.

Ставьте ушки на макушки, слушайте внимательно.

Пропоем мы вам частушки, очень замечательно.

2.

Мы - веселые ребята и поем сегодня здесь

 О проблемах на дорогах и о службе ДПС.

3.

Ой ты, Ваня! Ой, ты, Ваня, посмотри на светофор,

Все ты, Ваня, перепутал и на красный свeт пошел.

3-й конкурс  «Конкурс капитанов»

  1. Кого называют пешеходом?
  2. Где переходят улицу пешеходы?
  3. Кто двигается по обочине дороги и почему?
  4. Для чего служит проезжая часть улицы?

Подводятся итоги. Просмотр фильма о правилах поведения на улице.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок по математике + ПДД во 2 классе "Азбука города. Повторение. Дорожные знаки.""

На данном уроке математики во 2 классе дети закрепляют вычислительные навыки с переходом через десяток; разряды чисел; умение решать простые и составные задачи; вспоминают знакомые дорожные знаки и зн...

Внеклассное мероприятие "Азбука города"

Правила дорожного движения: дорожные знаки....

Урок математики во 2 классе."Азбука города"

Закрепить  приёмы сложения и вычитания в пределах 100, совершенствовать умения решать задачи логического характера....

Тема: Решение задач на умножение и деление. Закрепление пройденного материала.Азбука города.

Цели:1.    Создать условия для: а)всестороннего закрепления таблицы умножения и деления на 2,3,4,5,6,7,8; б)решение прямых и обратных задач; в)решение, составленных задач.2....

урок по русскому языку 3 класс. Повторяем существительное по "Азбуке города"

Урок дан  к Неделе безобасности дорожного движения...

Азбука города

Презентация к классному часу на конкурс "Учитель года - 2013". Номинация "Классный классный".Из презентации я удалила анимацию. 3 слайд разбить на 2 слайда. Последний слайд объединил все знаки. Сделал...

Конспект классного часа «Азбука города. С чем мы встречаемся на улице?» (1 класс)

Цель: повторение правил движения пешеходов по улице и дороге.Задачи:1. Развивать у детей умение находить наиболее безопасный путь от дома до школы.2. Воспитывать уважительное отношение ко всем уч...