урок по русскому языку 3 класс. Повторяем существительное по "Азбуке города"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

Кармашова Тамара Александровна

Урок дан  к Неделе безобасности дорожного движения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk.docx22.52 КБ

Предварительный просмотр:

  МБОУ «Элистинская многопрофильная гимназия личностно ориентированного
                                     обучения и воспитания»

   Русский язык                                                    

Закрепление пройденного.

Повторяем существительное по
         «Азбуке города»

Учитель: Кармашова Т.А.

Класс:      3 класс

                                             

                               

                               

                                     г.Элиста,2011г.

Цель:  Закрепить знания, умения, навыки учащихся по данной теме;
           активизировать познавательную деятельность учащихся;
           пробуждать интерес к языку, используя заниматнльные задания, интересные
           сведения о словах;  развивать мышление; закреплять представление детей
           о назначении светофора, повторять правила поведения на улице при переходе
           дороги,воспитывать желание стать грамотным пешеходом, интерес к изучению
            дорожной азбуки.  

Оборудование: Кроссворд, карточки с текстами, модель светофора, конверт с
заданиями,мультмедиа.

Ход урока: 
1. Организационный момент.
2. Сообщение темы урока.

-  Какую часть речи мы изучаем? (Имя существительное)
- Сегодня мы проведем урок, посвященный знанию Азбуки города и закреим
знания об именах существительных.

                                        Азбуку города помни всегда,
                                       Чтоб не случилось с тобою беда.
- Давайте отгадаем, кто нам поможет провести урок.
                                             
Я глазищами моргаю
                                              Неустанно день и ночь.
                                              И машинам помогаю,
                                              И тебе хочу помочь!(светофор
)

3.Чистописание: Отгадайте, какую букву будем писать.

Полумесяц в небе тёмном
Буквой…(С) повис над домом.

- Продолжите закономерность: С С С с с с С С С…

СВЕТОФОР- запишите. Что вы скажете об этом слове?
-К какой части речи относится это слово?

4. Повторение ранее изученного материала.

- Что такое имя существительное?
- Как изменяется имя сущ.?
- что вы ещё знаете об имени сущ.?

5.Знакомство с историей слова.
-
Что такое светофор? Что вы о нем знаете?
-Ребята, а вы знаете,почему он так называется?

Это слово составлено из двух частей «свет» и «фор». Первое слово вам хорошо
известно. А «фор» произошло от греческого слова «форос»- несущий.Вместе
«светофор» значит «носитель света». Он несет свет трёх разных цветов: красного,
жёлтого, зелёного. Эти цвета выбраны не случайно. Они очень яркие и далеко
видны в любую погоду.

Ученик:  Утром проснёшься ты,
                Выйдешь из дому-
                На перекрёстке твой навеки,старый знакомый.
                Он огоньком тебе красным мигнёт,
                Скажет: «Опасно! Закрыт переход».
                Жёлтый зажжётся: «Чуть-чуть подожди»
                 Вспыхнет зелёный: «Спокойно иди!»

Мультмедиа  Первый светофор появился в 1868г в Англии, в центре Лондона.
Освещались сигналы при помощи газовых светильников. А в 1914г. в Америке
появились первые электрические светофоры. Они имели 2 сигнала: красный, зелёный.
В Москве в 1929г.,в Элисте -1961г.

- Важно ли уметь понимать сигналы светофора?(да, они помогают перейти дорогу)
-Зная эти правила,мы сможем избежать аварий, сохраним свою жизнь.

6. Словарная работа.
У нас в гостях светофорчик, который хорошо знает правила дорожного движения.
Он приготовил вам кроссворд и хочет проверить, помните ли наши беседы.,
 -

1. Не похож я на коня,
Но седло есть у меня,
Спицы есть- они, признаться

Для вязанья не годятся.
Не будильник, не трамвай,
Но звоню я – так и знай.(велосипед)
2.-Как называется место, где ожидают транспорт? (остановка)
3. Что за чудо- синий дом,
    Ребятишек много в нём!
     Ноги, обувь из резины
     И питается бензином.(автобус)
4. Как называют участника дорожного движения, идущего по тротуару? (пешеход)
5. Опоясал каменный ремень
    Сотни городов  и деревень. (шоссе)
6. Как называется место, где пересекаются улицы и дороги? (перекрёсток)
7.Как называется дорожка, по которой идкт люди? (тротуар)
8. На самом перекрёстке
   Висит колдун трёхглазый,
   Но никогда не смотрит
    Тремя глазами сразу.
9. Шагаешь – впереди лежит,
   Оглянешься – домой бежит.(дорога)
-Какое слово получилось в выделенных клетках? (инспектор)
-Кто такой АВТОИНСПЕКТОР?
-Должностное лицо, осуществляющее надзор за действиями и выполнением
правил участниками дорожного движения.
- Прочитайте слова в кроссворде . Что общего в этих словах?
-Какое слово лишнее? (пешеход)

7                                                 ФИЗМИНУТКА.

8. Закрепление. (на доске)

                    авт… мобиль                            г…р…д
                   п…сс…ж…р                                м…ш…на
                   тр…лейбус                                 ш…фёр
                   в…дитель                                   ш…ссе
                  ост…новка                                   ст…янка
                   д…р…га                                        тр…туар

-Это задание будете выполнять по группам.
1-ая группа.-Спишите, вставьте пропущенные буквы.
2-ая группа – Спишите,разделив слова на 3 группы.
3-ья группа – Используя эти слова, составьте предложения.

(ПРВЕРКА ЗАДАНИЙ).

9. СВЕТОФОРЧИК предлагает следующее задание: найдите ошибку и прочитайте
с интонацией. Спишите в тетрадь.

К.№1. Эй, машыны, полный ход!
            Я примерный пишиход:
            Торопиться не люблю.
             Вам дарогу уступлю.
-Подчеркните существительные. Докажите правильность вашего правописания слов.
-Что вы поняли из этого стихотворения?(Когда я буду переходить дорогу,не буду
торопиться.)

10. Самостоятельная работа. Письмо от инспектора. В нём говорится о правила
поведения на дороге, но некоторые существительные пропущены. Вставьте их.
Слова для справок на доске:
дорога, тротуар, обочина, презжая часть, переход.
К.№2. Среди имён существительных есть слово,при переносе ударения меняется значение слова, найдите его.(дорога)

11. Итог урока.(на плакате) «Азбука города».

Город, в котором с тобой мы живём,
Можно по праву сравнить с букварём.
Вот она ,Азбука, над головой,
Знаки навешаны над мостовой.
Азбука улиц, проспектов, дорог
Город даёт нам всё время урок.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилось с тобою беда.
-
Прочитайте текст про себя. Выберите главные, на ваш взгляд строчки.
-Правила существуют везде,в том числе и на дорогах. Им нужно подчиняться, чтобы
не случилась беда.
-Что вам понравилось на уроке?
- Чему он вас научил?
Я желаю вам быть внимательным  на улицах города,всегда помнить о ПДД.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку "Несклоняемые имена существительные". 4 класс (УМК "Школа 2100")

Урок построен  с учётом программных требований с использованием занимательного материала. На уроке используется презентация. Перед уроком класс делится на группы и обучающиеся сразу рассаживаются...

Презентация к конспекту урока по русскому языку "Несклоняемые имена существительные" (УМК "Школа 2100) 4 класс

На слайды вынесены основные моменты из урока по русскому языку по теме: "Несклоняемые имена существительные"....

урок по русскому языку "Изменение имен существительных по падежам" 4 класс УМК "Школа 2100"

урок по русскому языку 4 класс УМК "Школа 2100" - "Изменение имен существительных по падежам"...

Разработка конспекта урока по русскому языку, тема:" ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ. ПОСТОЯННЫЕ И НЕПОСТОЯННЫЕ ПРИЗНАКИ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ" (4 КЛАСС)

Урок повторения, углубления и обобщения изученного,   развитие  умения различать части речи и члены предложения; находить постоянные и непостоянные признаки имён существител...

Открытый урок по русскому языку "Три склонения существительных" 4 класс

Урок по русскому языку "Три склонения существительных" 4 класс...

Конспект урока по русскому языку "Изменение имён существительных по падежам" 3 класс, Перспективная начальная школа (ПНШ)

Конспект урока по русскому языку "Изменение имён существительных по падежам" 3 класс, Перспективная начальная школа (ПНШ)....

Конспект урока по русскому языку "Изменение имён существительных по числам. Имена существительные, употребляющиеся только в одном числе.", 2 класс УМК "ШР"

Цели деятельности учителя: знакомство  с  существительными, которые употребляются только в одном числе, формирование умения различать существительные множественного числа от сущест...