Проект «Портфолио как новая система оценки образовательных результатов»
проект на тему

Дюзбаева Дарья Владимировна

Проект «Портфолио как новая система оценки образовательных результатов»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soderzhanie_proekta.docx52.42 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание проекта

I.Введение

1.1. Краткое обоснование темы………………………………………………2-3

1.2. Цели и задачи проекта……………………………………………………..4

1.3. Ожидаемые результаты…………………………………………………….4

II. Основное содержание проекта

2.1.Теоретическое обоснование………………………………………………..5-6

2.2.Описание продукта проектирования………………………………………7-9

2.3.Планирование деятельности по реализации проекта……………………..10

III. Критерии оценки эффективности проекта……………………………..11

IV. Риски проекта………………………………………………………………11

V. Заключение…………………………………………………………………..12

VI. Глоссарий……………………………………………………………………13

VII. Список используемых источников……………………………………..14

VIII. Приложение…………………………………………………………...15-19

I.Введение

1.1. Краткое обоснование темы

В соответствии с «Законом об образовании»  и Государственной программой развития образования в Республике Казахстан на период 2011-2012 годы одним из приоритетных направлений является переход на новую национальную модель обучения и воспитания школьников, которая требует  новых подходов  к образовательной деятельности педагогов. Изучение проблемы достижения положительных результатов в деятельности учителей и учащихся школ показало, что одним из условий успешной деятельности субъектов педагогического процесса является  применение новых педагогических технологий, информационных технологий, интерактивного обучения. Президентом страны в программной статье «Двадцать шагов к обществу всеобщего труда» было дано направление использование интерактивных форм обучения в учебном процессе. Конечной целью современного образования является подготовка широко образованного, эрудированного, интеллигентного и профессионально компетентного, гражданина нашего Отечества, обладающего активной жизненной позицией, творческим потенциалом, высокой духовной и эстетической культурой.

Актуальность проектирования обусловлена существенными недостатками традиционной системы оценивания: неполнота, ограниченность, игнорирование учета психофизиологических возможностей различных групп обучающихся. Вместе с тем в оценивании все большее значение уделяется продуктивным методам, рассчитанным на самостоятельную поисковую деятельность. При этом используются критерии анализа, самоанализа, развиваются творческие способности учащихся. Одной из форм такого оценивания, способствующего повышению качества образования, является портфолио.

Портфолио – это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьников.

Идея портфеля или папки индивидуальных учебных достижений учащихся становится в нашей стране всё более популярной. Всё больше школ применяют его в своей практике. На западе его называют «портфолио» и говорят о нём, как об одном из образовательных трендов последнего десятилетия. Более того, утверждается, что школа 21 века – это «школа портфолио» и идея портфолио выступает как один из существенных элементов модернизации образования, происходящий по всему миру. Под модернизацией понимают: приведение системы образования в соответствие с процессами трансформации современной цивилизации, охватившие все сферы жизни, и, прежде всего – мир труда, экономические и социальные условия. Идея применения портфолио в школе возникла в 80-х годах в США. Портфолио стало популярной идеей в Европе и Японии.  В 90-х годах о портфолио заговорили специалисты российской системы образования. Число публикаций и книг, посвященных теме применения портфолио в школе, за короткий срок заметно возросло.

В нашей стране, говоря о портфеле или о папке индивидуальных достижений учащихся, чаще всего имеется в виду простое собрание работ учащихся или новый способ оценки учебных достижений. В этом смысле элементы портфеля учебных достижений широко применялись в отечественной педагогике ещё в начале века и даже раньше. О собрании учебных работ учащихся, как об альтернативном способе оценки, говорят многие отечественные авторы То, что находит распространение сейчас, - это, главным образом, заимствование зарубежного опыта, попытка разработать формы работы с портфелем учебных достижений в условиях отечественной школы, основываясь на зарубежном, главным образом, американском опыте.

Обзор современной зарубежной литературы, посвящённый портфолио в обучении, показывает, что сторонники портфолио видят в нём гораздо большее, чем просто альтернативный способ оценки или собрание работ. За этой идеей стоит целая образовательная философия. Идея портфолио связана с новым пониманием сути учебного процесса, с новыми целями образования. Самым главным здесь является не портфолио как таковое, а так называемое «портфолио – процесса - совокупность процесса обучения и учения, выстраиваемых в связи с портфолио». Само же портфолио получается как побочный продукт этого процесса. Понимаемая так идея портфолио связывается с процессами модернизации современной школы.

1.2. Цели и задачи проекта

Цель проекта: рассмотреть портфолио достижений учащихся как альтернативный способ оценивания в условиях общеобразовательной школы.

Задачи проекта:

·Проанализировать психолого-педагогическую литературу по данной теме;

·Познакомиться с понятием «оценивание» и «портфолио» в образовании;

· Рассмотреть особенности применения портфолио в ОУ;

· Сформулировать выводы по данной теме.

1.3. Ожидаемые результаты.

1. Анализ психолого-педагогической литературы

2. Применение «оценивания» и «портфолио» в образовании

3. Применение методов портфолио в ОУ

4. Выводы по данной теме

II. Основное содержание проекта

2.1.Теоретическое обоснование

«Оценка – это правильное кровообращение

без неё неизбежны застои и болезненные явления».

Н. Островский.

Много проблем существует в образовательном процессе, но самая главная из них - это оценивание учащихся. Новые социальные условия, процесс обновления образовательных структур, переход их в режим развивающего обучения вновь обращают внимание учёных и педагогов – практиков на эту проблему.

Вопрос о формах, средствах, способах контроля при оценке результатов обучения учащегося остро стоит в современной системе образования и является одним из актуальных направлений в эксперименте по обновлению структуры и содержания образования.

 Легко войдя в школьную практику разных стран и принимая различные формы, отметки быстро приобрели социальную значимость, став инструментами давления на учащихся. Недостаток традиционной оценочной системы, основанных на отметках как стимуляторах учения, обнаружился уже в середине 19 века, когда возникла теория свободного воспитания, направленная против любого подавления личности ребёнка. Выдающимся представителем идей свободного воспитания в России был Л.Н.Толстой. В своих трудах он сформулировал несколько основных положений, реализованных в Яснополянской школе. « Для того, чтобы ученик учился хорошо, нужно, чтобы он учился охотно, чтобы его душевные силы были в наивыгоднейших условиях» .В дальнейшем педагоги также сталкивались с вопросами усовершенствования оценочной сферы влияния отметок и их отрицательного воздействия на формирование личности школьника.. В некоторых странах Европы и России были осуществлены опыты по обучению без отметок. В ряде случаев отметки заменялись характерными. В связи с этим возникла огромная и неразрешимая, на первый взгляд, проблема оценивания, возникла необходимость изменить сам подход к оцениванию ученика, а это предполагает изменение философии оценки. В центре внимания должен быть ученик, его деятельность, устремления, что требует нового подхода – обучение учащегося самоорганизации своей деятельности, что в свою очередь порождает требования заменить учительские оценки содержательной самооценки учащихся. Вот почему в последнее время появился портфолио, ведь он являлся альтернативным способом оценки. Основной смысл портфолио « показать всё, на что ты способен» .

Таким образом, «портфолио – это форма непрерывной оценки в процессе непрерывного образования, который смещает акценты от житейских факторов традиционной оценки к гибким условиям оценки альтернативной…Учебное портфолио легко интерпретируется в профессиональные и служебные системы оценки, что даёт возможность раннего формирования профессионально значимых умений учащегося»

Виды портфолио:

  1. “Портфолио документов”

2.“Портфолио работ”

3.“Портфолио отзывов”

4.Портфолио ученика 

5.Портфолио учителя 

5.Портфолио образовательного учреждения 

2.2.Описание продукта проектирования                                                                         

           Системная оценка личностных, метапредметных и предметных результатов реализуется в рамках накопительной системы – рабочего Портфолио.

          Портфолио ученика:

·   является современным педагогическим инструментом сопровождения развития  и оценки достижений учащихся, ориентированным на обновление и совершенствование качества образования;  

·   позволяет учитывать возрастные особенности развития универсальных учебных действий учащихся младших классов; лучшие достижения казахстанской школы на этапе начального обучения; а также педагогические ресурсы учебных предметов образовательного плана;
·   предполагает активное вовлечение учащихся  в оценочную деятельность на основе проблемного анализа, рефлексии и оптимистического прогнозирования.

           Портфолио – портфель, который представляет собой комплект материалов, в который входят материалы, представляющие достижения учащегося.

         Портфолио как инновационный продукт  носит системный характер. В образовательном процессе начальной школы он используется как: процессуальный способ фиксирования достижений учащихся; копилка полезной информации; наглядные доказательства образовательной деятельности ученика.

           Основные цели и задачи портфолио:

-  Создание ситуации успеха для каждого ученика, повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях.

- Максимальное раскрытие индивидуальных способностей каждого ребенка, создание условий для его самореализации и самоактуализации в различных областях школьной и внешкольной жизни.

- Развитие познавательных интересов учащихся и формирование готовности к самостоятельному познанию.

-  Формирование установки на творческую деятельность , развитие мотивации дальнейшего творческого роста.

- Приобретение навыков саморефлексии,

 формирование умения анализировать собственные интересы,

 склонности, потребности и соотносить их с имеющимися возможностями.

           Преимущества Портфолио как метода оценивания достижений учащихся:

  -  направлено на процессуальном контроле новых приоритетов современного образования, которыми являются УУД (универсальные учебные действия);

 -   учитывает особенности развития критического мышления учащихся путем  использования трех стадий: вызов (проблемная ситуация) – осмысление – рефлексия;

-  позволяет помочь учащимся самим определять цели обучения, осуществлять активное присвоение  информации и размышлять о том, что они узнали.

          Работая с портфолио, школьник:

-  формирует навык самоконтроля и самооценки;

-  видеть своё продвижение.

        Учитель:

-  наглядно видит  процесс формирования предметного знания у детей, обеспечивает своевременную  и  целенаправленную коррекцию;

-  делает отметку содержательной и для ученика и для родителей;

-  делать оценку работы оптимистичной.

        Материал портфолио собирается не один год, а в течение всего периода обучения. Портфолио является формой аутентичного оценивания образовательных результатов по продукту, созданному учащимся в ходе учебной, творческой, социальной и других видов деятельности. Таким образом, портфолио соответствует целям, задачам и  идеологии  практико-ориентированного обучения.

Жестких требований (государственного образца) на данный момент не существует. И это радует! Ведь работа над портфолио - хорошая возможность проявить себя, подойти  творчески к этой задаче, придумать что-то свое, оригинальное

Идея учебного портфолио становится сегодня всё более популярной. Всё больше школ применяют его в своей практике. Технология «Портфолио» наиболее актуальна в средней и старшей школе, где в рамках предпрофильной подготовки формируется портфолио достижений учащегося, куда включаются важные показатели учебной и внеучебной деятельности. Это помогает школьнику осознанно выбрать дальнейшее направление своей специализации, исходя из своих интересов и представлений о своих способностях.

Впервые возникает потребность в создании  так называемого «дневника» уже в первые дни 1-го класса, есть желание и необходимость фиксировать то, о чем дети договариваются на своих первых уроках, обсуждая «правила игры», по которым будет строиться их жизнь в первом классе. Отсюда возникает при совместном обсуждении на уроке идея придумать такое «место», где можно было, с одной стороны, собирать все «правила» и «школьные открытия», с другой стороны, собирать свои впечатления, свои размышления о себе, о классе и о школе, о тех правилах, по которым класс договорился жить в первом классе. Кроме этого, уже могут войти и результаты «стартовых»  работ, с помощью которых каждый ребенок и класс в целом могли увидеть то, с чем они пришли в школу. Сами работы также размещаются в отдельных файлах.

В ходе учебного года в «дневник» набирается учебный материал, который размещается в отдельных файлах без какой-либо системы. Основная задача в первый школьный год – приучить школьников собирать свои работы в отдельном месте.

        Задача – совместными усилиями  разобраться в собранном материале, как-то его классифицировать, систематизировать и назвать:        

- Выяснить, на какие группы можно разделить все  материалы « дневника» и как эти группы назвать.

- Систематизировать по разным основаниям материалы в каждой из выделенных групп, оформить эти материалы в отдельных файлах.

- Определить относительно персонального «старта» свои достижения в отдельных учебных дисциплинах и по отдельному учебному предмету.

В результате коллективной работы дневник первоклассников приобретает свои разделы, которые со временем могут и меняться.

Роль классного руководителя прежде всего в том, чтобы стимулировать детей к сбору материалов по той или иной теме, обсуждать с ним различные способы демонстрации достижений, рекомендовать рубрики, давать советы по оформлению. В самом начале, когда ребенок только начинает работать над составлением портфолио, без помощи ему не обойтись. Но по мере того, как он взрослеет эту помощь надо сводить к минимуму. Старайтесь с самого начала построить работу ребенка таким образом, чтобы он сам прикладывал определенные усилия к формированию портфолио. В процессе работы неизбежно происходит процесс осмысления своих достижений, формирование личного отношения к полученным результатам и осознание своих возможностей.

            В конце учебной четверти, полугодия или года учащийся может презентовать содержание своего портфолио на родительском собрании или классном собрании или на конференции и т.п. На презентацию учащийся выходит с комментарием своего портфолио.

2.3.Планирование деятельности по реализации проекта

№ п.п

Задача

Действия

Прогнозируемый результат

1.

Проанализировать психолого-педагогическую литературу по данной теме;

1)Изучить и проанализировать  научно-методическую литературу по данному вопросу.

2)Провести анкетирования среди учителей по данной теме

Изучен материал, проведён анализ научно-методической литературы по теме;

Проведено анкетирование, проанализированы результаты

2.

Познакомиться с понятием «оценивание» и «портфолио» в образовании;

  1. Проведение собрания для учителей по вопросам оценивания учащихся и введения портфолио, как способа оценки достижений учащихся.
  2. Планирование и проведение родительских собраний по вопросам ведения портфолио, как способа оценки достижений учащихся.

Проведено собрание среди учителей, намечен план работы по данному вопросу

Проведена беседа с родителями, даны рекомендации по ведению портфолио учащихся

3.

Рассмотреть особенности применения портфолио в ОУ;

  1. Разработать единые требования к ведению портфолио учащихся

  1. Определить критерии и сроки оценивания портфолио учащихся

  1. Дать рекомендации родителям о ведении портфолио учащихся

Разработаны единые требования по ведению портфолио

Определены критерии и сроки оценивания портфолио учащихся

Даны рекомендации для родителей по ведению портфолио

III. Критерии оценки эффективности проекта

  1. Степень внедрения в процесс обучения портфолио, как средства оценки достижений учащегося.
  2. Уровень мотивации учителей к внедрению портфолио в образовательный процесс.

IV. Риски проекта.

Предполагаемые трудности

реализации проекта

Пути преодоления

В связи с большим объемом учебной нагрузки может возникнуть нехватка времени для ведения портфолио учащихся.

Работу над портфолио проводить посредством уроков самопознания, а также во внеурочной деятельности.

Отсутствие контроля классного руководителя за ведением портфолио учащихся.

Систематически осуществлять проверку портфолио учащихся (в конце четверти, полугодия, года)

Отсутствие мотивации  у учащихся к ведению портфолио.

Беседы с учащимися и родителями о необходимости ведения портфолио учеником.

V. Заключение

Анализ литературы, посвященный применению портфолио в обучении, убедительно показывает, что в идее портфолио заключены большие возможности для модернизации школьного обучения, то есть для совершенствования процесса обучения в свете новых требований, предъявляемых в настоящее время в школе. Ценность портфолио состоит в том, что вокруг него и в связи с ним может быть выстроен такой учебный процесс, который позволяет развивать или формировать некоторые когнитивно - личностные качества (компетентности), которые выдвигаются миром образования и труда как необходимые каждому человеку для активного участия в жизни современного демократического информационного общества. Хотя утверждение, что школа XXI века – это «школа портфолио», то есть когда портфолио выступает, как некая панацея, которая должна перевернуть всё традиционное образование, - явно преувеличено, освоение методов портфолио в российской школе может стать одним из важнейших направлений модернизации, но только при условии обеспечения его надлежащим теорико – методологическим анализом и связанными с ним дидактико-методическими материалами.

 Мы считаем, что выполнили ряд тех задач, которые поставили перед собой перед написанием данной исследовательской работы (реферата): знакомство с понятиями «портфолио» и «оценивание» в образовании, анализ психолого – педагогической литературы по данной теме, рассмотрели особенности применения портфолио в ОУ, также сформулировали выводы по данной теме.

Мы думаем, что добились цели, которую поставили перед собой, а именно рассмотрели портфолио достижений учащихся как альтернативный способ оценивания в условиях общеобразовательной школы.

VI. Глоссарий

Портфолио – это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьников.

Проект – это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, где обучающийся может быть самостоятельным при принятии решения и ответственным за свой  выбор, результат труда. "Проект"-  заимствовано из латыни: причастие projectus означает "выброшенный вперед", "выступающий", «бросающийся в глаза». Действительно, этот метод заслуживает внимания, «бросается в глаза».

Презентация - форма подачи материала в виде слайдов, на которых могут быть представлены таблицы, схемы, рисунки, иллюстрации, аудио- и видеоматериалы.

Использование ресурсов сети Интернет. Сеть Интернет несет громадный потенциал образовательных услуг (электронная почта, поисковые системы, электронные конференции) и становится составной частью современного образования.

VII. Список используемых источников

  1. ipps.sfu-kras.ru/sites/ipps.institute.sfu.../analiz_e-portfolio_uchenika.doc
  2. nsportal.ru/.../portfolio-uchenika-kak-sistema-ocenivaniya-dostizheniya-t...
  3. festival.1september.ru/articles/598428
  4. Новикова Т.Г. Папка индивидуальных достижений - «портфолио»// Директор школы.-2004. - № 7.- с. 45 – 48.
  5. Загвоздкин В.К. Портфель индивидуальных учебных достижений – нечто большее, чем просто альтернативный способ оценки // Школьные технологии. – 2004. - № 3.- с. 32 – 36.
  6. www.msu.ru/projects/amv/doc/171/v/3/h7_1_7_1_nim1_ve19
  7. spb160.narod.ru/portfolio.htm
  8. Голуб,Г.Б.   Портфолио в системе педагогической диагностики// Школ.технол.-2005.-№1. - с.181-196 .

VIII. Приложение

Структура портфолио учащегося

1.Мой мир.  Здесь можно поместить любую информацию, которая интересна и важна для ребенка. Это может быть

- "Мое имя" - информация о том, что означает имя, можно написать о знаменитых людях, носивших и носящих это имя. Если у ребенка редкая или интересная фамилия, можно найти информацию о том, что она означает.

-"Моя семья" - здесь можно рассказать о каждом члене семьи или составить небольшой рассказ о своей семье или родословное дерево.

- "Мои друзья" - фотографии друзей, информация об их интересах, увлечениях.

- "Мои увлечения" - небольшой рассказ о том, чем увлекается ребенок. Здесь же можно написать о занятиях в спортивной секции, учебе в музыкальной школе или других учебных заведениях дополнительного образования.

- "Мои любимые школьные предметы" - небольшие заметки о любимых школьных предметах, построенные по принципу "мне нравится..., потому что...". Также неплох вариант с названием "Школьные предметы". При этом ребенок может высказаться о каждом предмете, найдя в нём что-то важное и нужное для себя.

2.Мое творчество. В этот раздел ребенок помещает свои творческие работы: рисунки, сказки, стихи. Если выполнена объемная работа (поделка), нужно поместить ее фотографию. Родителям необходимо предоставить полную свободу ребенку при наполнении этого раздела!

        Важно! Если работа принимала участие в выставке или участвовала в конкурсе, также необходимо дать информацию об этом мероприятии: название, когда, где и кем проводилось.

           

3. Мои впечатления. В начальной школе дети принимают активное участие в экскурсионно-познавательных программах, ходят в театр, на выставки, посещают музеи. Необходимо в завершение экскурсии или похода предложить ребенку творческое домашнее задание, выполняя которое, он не только вспомнит содержание экскурсии, но и получит возможность выразить свои впечатления.

4. Мои достижения. Здесь размещаются         грамоты,сертификаты, дипломы,    благодарственные письма, а также итоговые аттестационные ведомости. Причем в начальной школе не следует разделять по важности успехи в учебе (похвальный лист)

Рекомендации  родителям по ведению портфолио

  1. Помогите ребенку тщательно отобрать материал по каждому разделу портфолио (в  соответствии с принятой структурой).
  2. Обсудите, что получилось при выборе материала, что вызвало трудности, по какому принципу была организована информация в каждом разделе портфолио.
  3. Расскажите ребенку, что вызывает у Вас чувство гордости при знакомстве с материалами портфолио.
  4. Демонстрируйте его достижения перед другими членами семьи, родственниками,  знакомыми.
  5. Поощряйте упорство и проявление характера в достижении целей по  работе с портфолио.
  6. Посоветуйтесь с ним, что бы мог ребенок Вам рекомендовать для формирования  Вашего профессионального портфолио (паспорта карьеры).
  7. Формируйте привычку доводить начатое дело до конца, даже если придется чем-то жертвовать.

Портфолио как система оценивания достижений ученика. 

Цель: обосновать взаимосвязь структуры портфолио ученика как системы оценки индивидуальных достижений обучающихся с требованиями к результатам образования в формате ФГОС второго поколения.

Задачи:

  1. Познакомить с системой оценивания образовательных результатов в рамках ФГОС второго поколения.
  2. Показать взаимосвязь структуры портфолио ученика и достижения требований стандарта к результатам обучающихся (личностным, метапредметным, предметным).
  3. Выявить и проанализировать проблемы использования портфолио с точки зрения оценивания процесса образования и его результатов.
  4. Дать рекомендации родителям по организации ведения портфолио.

Ход собрания

Выступление классного руководителя по теме собрания.

Процесс оценивания может осуществляться в виде количественного показателя (отметка, баллы) и качественного показателя (словесное высказывание о процессе и результате работы, эмоциональная реакция). Оценка достижения требований стандарта сводится к оценке достижения требований планируемых результатов. Нормативной основой при определении объекта, содержания и методов оценки достижения требований стандарта к результатам основного общего образования служат совокупность требований к результатам освоения основных общеобразовательных программ, установленных федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования и направленных на

  • оценку состояния и тенденций развития системы образования;
  • оценку эффективности деятельности образовательных учреждений;
  • индивидуальную оценку образовательных достижений школьника;
  • планируемые результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования.

Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу основного общего образования:

  • личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их личностные позиции, социальные компетенции, сформированность основ гражданской идентичности;
  • метапредметным, включающим освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметные понятия;
  • предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащую в основе современной научной картины мира.

Предметом итоговой оценки освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования должно быть достижение предметных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования, необходимых для продолжения образования.

При итоговой оценке освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования должны учитываться сформированность навыков выполнения проектной деятельности и способность к решению учебно-практических и учебно-познавательных задач.

Итоговая оценка результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования включает две составляющие:

  • результаты промежуточной аттестации обучающихся, отражающие динамику индивидуальных образовательных достижений обучающихся в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования;
  • результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников, характеризующие уровень достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.

Результаты итоговой оценки выпускников, освоивших основную образовательную программу основного общего образования, включающие результаты промежуточной аттестации, обучающихся и государственной (итоговой) аттестации используются для принятия решения о выдаче обучающемуся документа об основном общем образовании.

К результатам индивидуальных достижений обучающихся, не подлежащим итоговой оценке, относятся:

  • ценностные ориентации обучающегося;
  • индивидуальные личностные характеристики, в том числе патриотизм, толерантность, гуманизм и др.

Обобщенная оценка этих и других личностных результатов освоения обучающимися основных образовательных программ должна осуществляться в ходе различных мониторинговых исследований.

Оценка как средство обеспечения качества образования предполагает вовлечённость в оценочную деятельность не только педагогов, но и самих учащихся. Формирование навыков рефлексии, самоанализа, самоконтроля, само и взаимооценки дают учащимся возможность эффективно управлять своей учебной деятельностью, способствуют развитию самосознания, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, ответственности за их результаты.

Таким образом, традиционная система оценки, ориентированная в основном на контроль и проверку полученных знаний и умений, в стандартах второго поколения трансформируется в систему, направленную на управление учебным процессом и обеспечение его качества.

Таким образом, представленная выше структура портфолио ученика является системной оценкой достижения требований к результатам обучающихся (личностным, метапредметным, предметным), освоивших основную образовательную программу основного общего образования.

Показ видеоролика “Портфолио класса” 

Результаты анкетирования. Классный руководитель знакомит родителей со статистикой по теме собрания.

Подведение итогов собрания. Рефлексия. Классный руководитель дает рекомендации родителям по ведению портфолио; предлагает заполнить анкеты (обратная связь).

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Уровни использования системы оценки образовательных результатов "

Презентация "Уровни использования системы оценки образовательных результатов "...

Система оценки образовательных результатов и технология "Портфолио"

Презентация по системе оценки образоательных результатов...

Методический семинар «Система оценки образовательных результатов в соответствии с ФГОС НОО»

Методический семинар«Система оценки образовательныхрезультатов в соответствиис ФГОС НОО»...

Лист индивидуальных достижений Лист индивидуальных достижений в системе оценки образовательных результатов первоклассников 1-2 класс 2020-2021 учебный год

Лист индивидуальных достижений Лист индивидуальных достижений в системе оценки образовательных результатов первоклассниковАКТУАЛЬНОСТЬ.Оценка – это не только фиксация учебных достижений уче...