Презентация "Уровни использования системы оценки образовательных результатов "
презентация к уроку на тему

Семенова Галина Николаевна

Презентация "Уровни использования системы оценки образовательных результатов"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Уровни использования системы оценки образовательных результатов (стандартный максимальный) Тхор Л.К.

Слайд 2

Различие оценки и отметки. Оценка – процесс словесного оценивания любых действий. Отметка - это цифровое выражение знаний учащихся , фиксирующее уровень их обученности , выражается в баллах. Стандартный уровень использования системы оценки

Слайд 3

Самооценка Ученики в диалоге с учителем обучаются самостоятельно оценивать свои результаты по «Алгоритму самооценки» Стандартный уровень использования системы оценки

Слайд 4

Одна задача – одна оценка. Учитель и ученики привыкают оценивать каждую решённую задачу в отдельности . Если требуется определить одну отметку, это делается на основе отдельных отметок за решённые задачи (выводится среднее арифметическое ) Стандартный уровень использования системы оценки

Слайд 5

Таблицы результатов и портфель достижений Учитель частично использует таблицы результатов после проведения итоговых контрольных работ по предметам (1 раз в четверть) и диагностик метапредметных результатов ( 1 раз в год). Учитель выставляет отметки за каждое из заданий в таблицу результатов (в «Рабочий журнал учителя»). В текущей работе при заполнении официального журнала учитель руководствуется привычными правилами. Стандартный уровень использования системы оценки

Слайд 6

Отметки в таблицы результатов выставляются : В 1-м классе в виде «+», «-»; Во 2-4 классах отметки ставятся по традиционной 4-бальной шкале. Эти данные используются для отслеживания того, как конкретные ученики справляются с программными требованиями (насколько они успешны) Только эти данные учитель переносит в «Портфель достижений ученика» Остальные материалы портфеля достижений ученик пополняет самостоятельно (консультируясь с учителем) Стандартный уровень использования системы оценки

Слайд 7

Уровни успешности (используются частично) Учитель фиксирует уровни успешности только при оценивании заданий предметных проверочных и контрольных работ, метапредметных диагностик. Для текущего оценивания педагог руководствуется традиционными правилами контроля и оценивания. Стандартный уровень использования системы оценки

Слайд 8

Итоговые оценки (используются частично) Учитель определяет итоговую оценку за ступень начальной школы. В соответствии с требованиями новой системы оценки (на основе выходных диагностик и портфеля достижений) при определении четвертных оценок по предмету учитель использует привычные традиционные правила. Стандартный уровень использования системы оценки

Слайд 9

Максимальный уровень использования системы оценки На этом этапе учитель может при желании полный набор правил оценивания или отдельные правила из этого набора, что позволит получить максимальный эффект: •Таблицы результатов и портфель достижений (используется полностью) . Предметные таблицы результатов учитель заполняет постоянно текущими отметками, а не только после контрольных работ. Чтобы исключить двойное выставление отметок в таблицы результатов и в официальный журнал, рекомендуется воспользоваться правом образовательного учреждения на определение порядка заполнения журнала: выставлять в него только за контрольные работы и за четверть, но не текущие отметки, которые фиксируются только в журнале учителя и в дневниках школьников

Слайд 10

•Право отказа от отметки и право пересдачи. Ученик привыкает к ответственности за свой выбор – получать текущую отметку или нет, пересдавать задание контрольной работы или нет. Таким образом, дети учатся определять тот уровень притязаний, к которому они могут и хотят стремиться на данный момент. Максимальный уровень использования системы оценки

Слайд 11

•Уровни успешности (используется полностью). Учитель использует уровни успешности при оценке не только контрольных работ, но и всех текущих заданий, регулярно, обучая своих учеников по этим критериям определять уровень любого задания. Максимальный уровень использования системы оценки

Слайд 12

•Итоговые оценки (используются полностью). Учитель определяет в соответствии с этим правилом не только итоговую оценку за ступень начальной школы, но и итоговые предметные оценки за четверть и комплексную оценку за год. Максимальный уровень использования системы оценки

Слайд 13

Важно! Использование полного набора правил оценивания на переходном этапе введения ФГОС НОО является необязательным и документально оформляется решением педсовета , т.к. предполагает изменение порядка заполнения официального журнала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ 1- 2 КЛАССОВ

Программа системы оценки планируемых результатов  освоения ООП начального образования для 1-2 классо по системе Занкова...

«Использование системы оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования»

«Использование системы оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования»...

Проект «Портфолио как новая система оценки образовательных результатов»

Проект «Портфолио как новая система оценки образовательных результатов»...

Система оценки образовательных результатов и технология "Портфолио"

Презентация по системе оценки образоательных результатов...

Методический семинар «Система оценки образовательных результатов в соответствии с ФГОС НОО»

Методический семинар«Система оценки образовательныхрезультатов в соответствиис ФГОС НОО»...

Лист индивидуальных достижений Лист индивидуальных достижений в системе оценки образовательных результатов первоклассников 1-2 класс 2020-2021 учебный год

Лист индивидуальных достижений Лист индивидуальных достижений в системе оценки образовательных результатов первоклассниковАКТУАЛЬНОСТЬ.Оценка – это не только фиксация учебных достижений уче...