Система оценки образовательных результатов и технология "Портфолио"
презентация к уроку ( класс) на тему

Катюшина Надежда Юрьевна

Презентация по системе оценки образоательных результатов

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Система оценки образовательных результатов и технология «Портфолио» как одна из её составляющих.

Слайд 2

комплексный подход к оценке результатов; -оценка динамики образовательных достижений учащихся; -сочетание внешней и внутренней оценки; -уровневый подход к разработке планируемых результатов; -накопительная система оценивания (портфолио); - оценка компетентностей ФГОС Система оценивания планируемых результатов:

Слайд 3

Предметные - Метапредметные - Личностные ФГОС Результаты образования:

Слайд 4

• предметные результаты (знания и умения, опыт творческой деятельности и др.); • метапредметные результаты (способы деятельности, освоенные на базе одного или нескольких предметов, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях); • личностные результаты (система ценностных отношений, интересов, мотивации учащихся и др.)

Слайд 5

Оценка успешности выполнения заданий (в %) Уровневая оценка знаний Традиционная оценка учащихся 2-4 классов Менее 49 % Низкий уровень неудовлетворительно 50 - 69 % Недостаточный уровень удовлетворительно 70 - 89 % Достаточный уровень хорошо 90 - 100 % Высокий уровень отлично Уровневый подход

Слайд 6

Способ формирования ключевых компетенций личности и инструмент самоанализа

Слайд 7

Для учащихся ведение «портфолио» позволяет решать следующие задачи: определять образовательный рейтинг; поддерживать высокую учебную мотивацию; поощрять активность и самостоятельность; расширять возможности обучения и самообучения; развивать навыки оценочной деятельности (самооценки); формировать умение учиться: ставить цели, планировать, организовывать и презентовать свою деятельность.

Слайд 8

Педагогическое значение технологии портфолио для учителей: Реализация индивидуального подхода в процессе обучения ученика Средство обратной связи Инструмент оценочной деятельности

Слайд 9

ПОРТФОЛИО ПОЗВОЛЯЕТ Учитывать результаты, достигнутые учеником в разнообразных видах деятельности (учебной, творческой, социальной, коммуникативной, проектной и др.) за какой-либо период. ПОРТФОЛИО ОПРЕДЕЛЯЕТ рейтинг выпускника

Слайд 10

Диагностическая - фиксирует изменения за определённый период времени. Целеполагания - поддерживает учебные цели. Мотивационная - поощряет результаты учащихся, преподавателей и родителей. Содержательная - раскрывает весь спектр выполняемых работ. Развивающая - обеспечивает непрерывность процесса обучения от года к году. Рейтинговая - показывает диапазон навыков и умений.

Слайд 11

Индивидуальные образовательные достижения обучающихся фиксируются в портфолио за весь период обучения: с начальной школы до выпуска из школы .

Слайд 12

Технология портфолио обеспечивает новые подходы к оцениванию и оценке: Базируются на стандартах обучения. Основаны на уровне исполнительского мастерства. Основаны на конечных результатах обучения. Интегрируются количественная и качественная оценки. Усиливается роль самооценки учащегося.

Слайд 13

Оценка мотивирует, когда ученик: уверен в её объективности; воспринимает её как полезную для себя; знает, что нужно сделать для того, чтобы достигнуть более высоких показателей; уверен, что ему окажут помощь в достижении цели; уверен в том, что для достижения высоких результатов есть условия и возможности, где это можно реализовать .

Слайд 14

Участники работы с портфолио: Учащийся Родители Классный руководитель Учителя-предметники Администрация школы

Слайд 15

Школа не может и не должна рассматривать себя как единственный источник знаний, информирования ученика и его оценивания. Всякая оценка предполагает измерение того, что есть (реальное положение) и его сравнение с тем, что должно быть (с нормой).

Слайд 16

II раздел «Карта успеха» Структура «портфолио»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ 1- 2 КЛАССОВ

Программа системы оценки планируемых результатов  освоения ООП начального образования для 1-2 классо по системе Занкова...

Проект «Портфолио как новая система оценки образовательных результатов»

Проект «Портфолио как новая система оценки образовательных результатов»...

Презентация "Уровни использования системы оценки образовательных результатов "

Презентация "Уровни использования системы оценки образовательных результатов "...

Методический семинар «Система оценки образовательных результатов в соответствии с ФГОС НОО»

Методический семинар«Система оценки образовательныхрезультатов в соответствиис ФГОС НОО»...

Лист индивидуальных достижений Лист индивидуальных достижений в системе оценки образовательных результатов первоклассников 1-2 класс 2020-2021 учебный год

Лист индивидуальных достижений Лист индивидуальных достижений в системе оценки образовательных результатов первоклассниковАКТУАЛЬНОСТЬ.Оценка – это не только фиксация учебных достижений уче...