Главные вкладки

    Занятие по внеурочной деятельности "Твори Добро" 2 класс
    план-конспект занятия (2 класс) на тему

    Светлана Татьянина

    Это занятие способствует формированию нравственных качеств,  пониманию того, что добрые слова непременно должны сочетаться с добрыми поступками. Такие занятия ещё способствуют развитию навыков общения, работы в коллективе, умение анализировать жизненные ситуации и давать им соответствующую оценку.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    ТВОРИ ДОБРО

    Предмет: внеурочная деятельность

    Тема занятия: «Твори добро»

    Цель: способствовать формированию нравственных качеств, способствовать пониманию того, что добрые слова непременно должны сочетаться с добрыми поступками.

    Задачи:

    1. Способствовать развитию навыков общения, работы в коллективе, умение анализировать жизненные ситуации и давать им соответствующую оценку.
    2. Способствовать развитию чувства товарищества.
    3. Создать условия для воспитания доброты, милосердия, уважения друг к другу и окружающим, стремления прийти на помощь, совершать добрые дела, поступки.
    4. Способствовать воспитанию общечеловеческих нравственных ценностей.

    Оборудование: комплект демонстрационного оборудования, ваза для цветов, песочные часы.

    Наглядно-иллюстративный материал: раздаточный материал, книга, декоративный букет, презентация.

                                       Ход мероприятия

    I.Организационный   (слайд 1)

    Вед: Сказка по лесу идёт - сказка за руку ведёт,
    Сказка-умница и прелесть, с нами рядышком живёт,

    В сказке солнышко горит, справедливость в ней царит!
    Сказка - умница и прелесть! Ей повсюду путь открыт.
    (слайд 2)

    Вед: Вы догадались, кто сегодня будет моим чудесным помощником?    

    Дети: Сказка.

    Вед: Какие вы знаете сказки? Скажите название.

    Вед: Как обычно заканчиваются сказки?

    Дети: В сказках добро побеждает зло.

    II. Инструктаж.

    Вед:  Для нашей игры вы разделились на 2 группы. В ходе игры  каждая группа будет получать задания. На каждое задание даётся определённое время. Чтобы правильно выполнить задание, вам надо работать вместе, дружно, активно.

    - Вы уже назвали много сказок. Я хочу остановиться на зимней сказке. Догадались, что это за сказка? Показываю книгу.      

    Дети: «Снежная королева».

    1 задание «Чей образ?»  (слайд 3) 

    Вед: Я читаю описание, а вы отгадываете героя.

    1 группе: Женщина эта, такая прекрасная и величественная, была изо льда – и всё же живая; глаза её сияли, как две ясные звезды, но в них не было ни тепла, ни покоя.

    Дети: Снежная королева.

    2 группе: В большом городе жили двое бедных детей. Мальчик и девочка ходили друг к другу по крыше в гости сидели на скамеечке под розами. Там они весело играли.

    Дети: Кай и Герда.       (слайд 4)

    3 группе: Она была ростом с Герду, но сильнее, шире её в плечах, волосы у неё были тёмные, а глаза совсем чёрные и грустные.

    Дети: Маленькая разбойница.       (слайд 5)

    4 группе: Он посинел и почти почернел от холода, но не замечал этого, ведь поцелуй Снежной королевы сделал его нечувствительным к стуже, а сердце превратилось в кусок льда.

    Дети: Кай.  (слайд 6)         

    Вед: Молодцы, справились с первым заданием.  

    2 задание «Опиши героя» (слайд 7)

    Вед: У каждой группы на столе лежит конверт  №2. Там лежит листочек с именем героя  сказки «Снежная королева». За одну минуту запишите, пожалуйста,  характеристику этого героя.  (4-5 слов)  Потом вы эти слова прочитаете вслух, а ребята в других группах попробуют отгадать этого героя.

    (Кай, Герда, Снежная королева, Маленькая разбойница)

    Вед: Ребята, а  с кем бы из этих героев вы хотели подружиться?

    Дети: С Гердой, Каем.

    Вед: Почему?

    Вед: А я бы хотела подружиться с маленькой разбойницей. Как вы думаете, почему?

    Дети: Она в душе была доброй и помогла Герде, дала ей оленя.

    Вед: Ребята, кто из героев сказки «Снежная королева» обидел Герду?

    Дети: Кай, когда стал злым.

    Вед: А в нашей жизни встречаются такие ситуации?

    Вед: И как часто?

    Дети: Бывает часто в школе, на улице…

    Вед: Я предлагаю вам:

    3 задание: Ситуация «Хорошо - плохо?» (слайд 8)

    Вед: Каждой группе я предлагаю рассмотреть картинку. Подумайте, какой отрицательный поступок совершают ребята?

    (называет каждая команда) (слайды 9 - 12)

    Вед: Что бы вы могли сказать о таких мальчиках и девочках?

    Дети: Они поступают плохо, неправильно.

    Вед: А если тебя ударили, что делать?

    Дети: Сдавать сдачу не надо, может начаться драка, надо найти какой-нибудь выход.

    Вед: Что бы вы пожелали ребятам?

    Дети: Быть дружными, не драться, не обижать друг друга.

    Вед: Молодцы, переходим к следующему заданию.

    4 задание «Пословица недаром молвится!» (слайд 13)

    Вед:  У вас  на столе лежит ещё один конверт. В нём находятся 2 пословицы, но они разрезаны. Вам надо их собрать.

    1. Жизнь дана на добрые дела.
    2. Злой не верит, что есть добрые люди.
    3. Доброе сердце лучше богатства.
    4. Худо тому, кто добра не делает никому.

    Вед: О каких чертах характера в них говорится?

    Дети: О доброте

    Вед: Кого из героев сказки «Снежная королева» можно назвать добрым?

    Дети: Герду, Маленькую разбойницу.

    Вед: Почему?

    Дети: Герда не побоялась трудностей и пошла искать Кая, а Маленькая разбойница – помогла Герде.

    Вед: Добрый человек – это тот, кто любит людей, помогает им. А Снежная королева хотела заставить Кая навечно забыть всё доброе, хорошее.

    Какое слово должен был составить Кай из кусочков льда?

    Дети: Вечность.     (слайд 14)

    Вед: Что помогло Герде растопить ледяное сердце Кая?

    Дети: Доброта, нежность, любовь.     (слайд 14)

    III. Рефлексия

    Вед: Сейчас каждый из вас попробует написать пожелание: своему однокласснику, другу, подруге, родителям, героям сказки, себе, учительнице.

    (дети пишут пожелание на открытке в виде сердечка)

    Вед: Ребята, за какими цветами ухаживали дети в сказке?

    Дети: За розами.

    Вед: Сейчас с помощью ваших открыток с добрыми пожеланиями, мы превратим их в розы в букет Доброты.

    (дети прикрепляют их на доску , превращая в большой букет с пожеланиями)

    IV. Итог

    Вед: Сегодня я увидела, какие вы добрые, сердечные. Постарайтесь остаться такими же. Спешите делать добро.  (слайд 15)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Расписание занятий по внеурочной деятельности 3 класс 1 полугодие

    Расписание занятий по внеурочной деятельности 3 класс 1 полугодие...

    Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности для 2 класса по программе "Культура здоровья". Тема занятия: "Азбука дорожной безопасности".

    Целями занятия являются: систематизировать знания о классификации дорожных знаков по группам, закрепить умение ориентироваться по сигналам светофора и дорожных знаков. На занятии формируются универсал...

    Конспект занятия по внеурочной деятельности.1 класс

    Тема занятия: «Сочинение загадок»Занятию предшествовала подготовительная работа. Дети играли в сравнения («На что по­хоже?»), учились подбирать точные слова для словесного рисунка, рифмы, отгадывали з...

    Занятие по внеурочной деятельности. 1 класс

    Занятие по внеурочной деятельности. 1 класс. ФГОС...

    Занятие по внеурочной деятельности «С любовью к городу» в 4Б классе «Осенние посиделки» (занятие по этнографии)

    Приводится  занятие внеурочной  деятельности "С любовью к городу" 4 класс...

    Конспект занятия по внеурочной деятельности 2 класс

    Конспект занятия по внеурочной деятельности   «Что плавает  - что тонет?"     Первые предположения.Тема занятия «Что плавает - что погружается?»...

    Занятие по внеурочной деятельности 2 класс "Наша Родина"

    Занятие по внеурочной деятельности "Наша Родина" проводится в форме игры-путешествия....