Тема. Рисование на тему «Ярко светит солнышко».
план-конспект урока на тему

Дешпет Елена Николаевна

Цель. Формировать умение рисовать предмет округлой формы и проводить прямые линии в разных направлениях.

Задачи. Вырабатывать навык замыкать линии при рисовании предметов округлой формы. Совершенствовать навыки  правильно держать карандаш, развивать  самостоятельность в рисовании. Корригировать и развивать речь детей, мышление (анализ и синтез), зрительную память, мелкую и общую  моторику.

Воспитывать умение контролировать своё поведение, прививать интерес к рисованию.

Оборудование.   Колобок – муляж, геометрические фигуры, прищепки, альбомные листы, карандаши.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 53093_solnishko.rar1.52 МБ

Предварительный просмотр:

Тема. Рисование на тему «Ярко светит солнышко».

Цель. Формировать умение рисовать предмет округлой формы и проводить прямые линии в разных направлениях.

Задачи. Вырабатывать навык замыкать линии при рисовании предметов округлой формы. Совершенствовать навыки  правильно держать карандаш, развивать  самостоятельность в рисовании. Корригировать и развивать речь детей, мышление (анализ и синтез), зрительную память, мелкую и общую  моторику.

Воспитывать умение контролировать своё поведение, прививать интерес к рисованию.

Оборудование.   Колобок – муляж, геометрические фигуры, прищепки, альбомные листы, карандаши.

Ход урока.

  1. Подготовительная часть.
  1. Оргмомент.

- Посмотрите на доску. (На экране геометрические фигуры: круг жёлтый, квадрат красный, зеленый треугольник, синий прямоугольник). (Слайд №2).

- Что это?

- Покажитн фигуру, у которой нет углов.

- Как называется фигура? Какого цвета?

- Покажите фигуру, похожую на флажок. Как называется эта фигура?

- Покажите квадрат. Какого цвета квадрат?

- А эта фигура как называется? (Учитель показывает прямоугольник).

= Какого цвета?

- Молодцы!

  • Игра «Сделайте, как было».

- Закройте глаза. (Учитель меняет треугольник и прямоугольник).

- Сделайте, как было.

- Молодцы.

  1. Вводная беседа. (Слайд №3-10)

- Ребята, сегодня я вам хочу рассказать отрывок сказки.

- Слушайте внимательно и угадайте название этой сказки. (Учитель показывает презентацию отрывка сказки «Колобок»).

 Жили-были дед и баба

 На полянке у реки

 И любили очень – очень

 На сметане колобки.

 Баба тесто замесила,

 Колобка она смесила.

 В печь его поставила,

 Там его оставила.

 Вышел он румян, пригож

 И на солнышко похож.

Он хотел остыть немножко

 И улегся на окошко.

 Не хотел он там лежать,

 Захотел он убежать.

 Огород он пересек

 И пустился наутек.

- Как называется сказка?

- На что похож Колобок?

- Ребята, смотрите,   а  Колобок-то к нам прикатился! (Слайд №11)

Колобок: Здравствуйте, ребята!

 - Колобок, ты же такой маленький. А маленькие не должны гулять одни!

Колобок: А что тут страшного? Что может случиться? (Можно заблудиться, попасть под машину).

Вывод:  Ребята, никогда не ходите гулять без взрослых.

- А куда ты путь держишь, Колобок?

Колобок: Все говорят, что я на солнышко похож, вот я и хочу солнышко найти! (Слайд № 12)

- Колобок, ребята  для тебя нарисуют солнышко?

- Ребята, сегодня на уроке мы будем рисовать солнышко для Колобка!

  • Упражнения для развития мелкой моторики. (Дети делают слнышко из прищепок). (Слайд № 13).
  • Упражнения для глаз. (Слайд № 14).
  1. Основная часть
  • Анализ объекта изображения. (Слайд № 15).

-  Где нарисовано солнце? (В правом верхнем углу).

- Покажите на листе бумаги, где вы будете рисовать солнышко, положите  ладонь.

    - Солнышко,  какое по форме? (Круглое)

- Покажите круг (Дети выбирают фигуру круг).

- А лучи у солнышка, какие? Прямые, как наши руки.

- Сколько лучиков у солнышка? (Много).

- Как расположены лучики у солнышка?

- Лучи у солнца и вверху, и сбоку, и внизу - везде.  Солнцу надо много лучиков, чтобы всех-всех обогреть: и деток, и животных, и букашек, деревья,  травку, и цветы.

- Вот какое доброе у нас солнце!

- А каким цветом будем рисовать солнышко?

- Выберите жёлтый карандаш и положите на парту.

  • Определение последовательности выполнения рисунка.

 А сейчас мы будем определять последовательность рисования солнышка.

- Из круга и палосок составьте солнышко на партах.

- Что сначала берём? (Круг).

- А теперь полоски (Лучики).

- Молодцы.

1 - Что рисуем сначала?

-  В правом верхнем углу мы рисуем круг. (Слайд № 16).

- Нарисуйте круг пальчиком  в воздухе.

2 - Потом раскрашиваем.

- Покажите,  в воздухе, как вы умеете раскрашивать круг. (Круговым движением руки). (Слайд № 16).

3 -  А теперь рисуем лучики. Лучики светят всем и располагать их нужно по всему кругу. (Слайд № 16).

- Нарисуйте, ребята, пальчиком в воздухе лучики.

- Молодцы.

- И в самом конце рисунка, чтобы было красиво мы наклеим цветы, которые сделали на уроке труда.

  • Пальчиковая гимнастика «Колобок». 

 - А сейчас мы сделаем упражнение для пальцев, чтобы рисунок получился красивым и аккуратным.

 Кулачок, как Колобок, мы сожмем его разок,

 Ну, а пальчики – зверушки, веселятся на опушке.

 Этот пальчик будет зайчик, он по лесу побегайчик,

 Этот пальчик серый волк – серый волк зубами щелк,

 Этот пальчик – бурый мишка, косолапый шалунишка,

 Этот  - рыжая лиса, всему лесу краса.

 Звери дружно все живут, звонко песенки поют!

  1. Физминутка.

Вот как солнышко встает, (Сразу из-за парты)

Выше, выше, выше.

(Поднять руки вверх. Потянуться)

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже.

(Присесть на корточки. Руки опустить на пол)

Хорошо, хорошо,

Солнышко смеется.

А под солнышком нам

Весело живется.

(Хлопать в ладоши и прыгать. Улыбаться)

  1. Указания к началу работы и работа обучающихся над рисунком и руководство процессом изобразительной.

- Расположите альбомный лист. Вот так. (Учитель показывает).

- Карандаш держать правильно, сильно не нажимать. Вот так. (Учитель показывает).

- Возьмите карандаш и покажите.

-  Берём жёлтый  карандаш  в правую руку, приставляем к точке и  рисуем круг от точки влево.

- Чтобы солнышко было ярким его нужно закрасить,  не выходя за линию, которую мы нарисовали, круговыми  движениями руки.

-  А теперь рисуем лучики, лучики светят всем и располагать лучи нужно по кругу, солнышко светит во все стороны.

- А теперь приклеим цветочки.

  1. Заключительная часть
  1. Подведение итогов.

- Молодцы, ребята!

- Что мы сегодня рисовали?

- Для кого?

- Колобку очень понравились ваши работы.    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спасибо Вам за солнца яркий свет!

Классный час ко дню Победы. Дети знакомятся с героями войны, которые внесли неоценимый вклад в борьбе с фашизмом.Рассказ о подвигах детей, женщин , животных( голуби. лошади. собаки).Сопровождается пре...

Тема: Рисование на тему "Ёлка зимой в лесу" РК Козлов Т.П. "Зима"

Цель урока: Формировать правильное восприятие формы, величины, цвета, пространственных отношений и умение передать их в изображении.Поставлены задачи: образовательные, коррекционно-развивающие, воспит...

Урок рисования по теме: «Путешествие в сказочную страну»(рисование жар-птицы в технике манкография , знакомство с теплыми цветами)

Урок рисования по теме: «Путешествие в сказочную страну»(рисование жар-птицы в технике манкография , знакомство с теплыми цветами)....

Технологическая карта к уроку литературного чтения по теме "Введение в тему "Самое великое чудо на свете"

Технологическая карта разработана ко второму уроку литературного чтения во 2 классе по УМК "Школа России"....

Урок ИЗО в нетрадиционной технике рисования по теме "Рисование осенних листьев"

Урок ИЗО в нетрадиционной технике рисования отпечатком губки для детей со сложными дефектами.Тема: «Рисование осенних листьев».Дидактическая цель урока для обучающихся, воспитанников:...

Презентация к уроку рисования на тему "Рисование с натуры "Неваляшка"

Презентация к уроку рисования на тему "Рисование с натуры "Неваляшка"...