Главные вкладки

    Урок – проект.Тема : «Наш дом – Земля»
    проект на тему

    Беккер Галина Николаевна

    Цель: формирование гражданского мировоззрения

    Задачи: продолжить работу по воспитанию нравственных качеств: любви к родине, семье, друзьям, природе, бережного отношения к ним; развивать интерес детей к окружающему их миру; стремление детей активно, наравне с взрослыми, участвовать в жизни страны; обобщить и уточнить знание детей о Родине.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_bekker.rar10.95 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема : «Наш дом – Земля»

    Урок – проект.

    Цель: формирование гражданского мировоззрения

    Задачи: продолжить работу по воспитанию нравственных качеств: любви к родине, семье, друзьям, природе, бережного отношения к ним; развивать интерес детей к окружающему их миру; стремление детей активно, наравне с взрослыми, участвовать в жизни страны; обобщить и уточнить знание детей о Родине.

    Ход.

    1. Сегодня мы проведём необычный урок, но очень важный для каждого из нас.

    А) Звучит  песня «С чего начинается Родина?»

    Б) Какие ассоциации у вас возникают, когда слышите слово – Родина? (ответы детей)

    - Родина-это место, где человек родился.

    - Родина – это дом, в  котором мы живём, город, историей которого мы гордимся!

    - Родина – это наша семья.

    - Родина – это красота природы.

    Наш дом – Земля

    А мы живём в нём дружно.

    Для жизни мирной

    Знать всем нужно

    Законы, правила, права

    Лишь в этом случае

    Ты будешь гражданином,

    И жизнь людей

    Всем будет дорога!

    Как называется этот главный документ, который защитит нас в нашем общем доме – Земля? (Конвенция)

    Если я спрошу: «Знаете ли вы свои обязанности и права?»

    Вы ответите: «Знаем! Да!»

    Коротко вспомним некоторые статьи из Конвенции.

    1 уч. Статья 1: «Ребёнком  является каждое человеческое существо до достижения 18- летнего возраста»

    2 уч. Статья 7 : «Сразу же после рождения ребёнок имеет право на имя и на приобретение гражданства»

    3 уч. Гражданин – это тот , кто обладает:

    - чувством собственного достоинства;

    - внутренней свободой, превращённой в самостоятельную дисциплину.

    4 уч. Гражданин – это тот,  кто обладает:

    - уважительным и доверчивым отношением к другим гражданам и к государственной власти;

    - воспринимать свои права как обязанности и свои обязанности  как права.

    5 уч. Гражданин – это человек, от действий которого зависит развитие страны, её настоящее  и будущее.

    6 уч. Я человек – и этим много сказано.

              Я был рождён,

              Чтобы всю жизнь прожить

              Без войн, в заботе, счастье…

              Мой долгий путь взросления

              Конвенцией был сразу защищён

    7 уч. Я гражданин! А этим много сказано.

              Я с ранних лет учился Родину любить.

               Вся жизнь страны в моих руках находится…

               Я будущее Родины,

                Её любимый сын!

    8 уч. Права имею и несу обязанности…

             Законом предусмотрено сие

               Я совестью своей и честью связанный,

               Без Родины я лист пустой – ничто!

    9 уч. Каждый ребёнок имеет право на жизнь.

              Право дышать воздухом, ходить по земле,

              Плавать по морям, летать в небе

                  И штурмовать космос, учиться,  заводить друзей.

    Если Земля – наш дом, то давайте представлять его трёхэтажным.

    Мы разделились на три группы.

    1 группа- 1 этаж. Шумят моря и бегут реки, расцветают сады и поспевают хлеба, знакомая тропинка, вспорхнувшая птица, берёза, распустившая свои листочки.

    Первый этаж отдаём природе!

    2 группа – 2 этаж. Отдаём детям. Пусть звучит детский смех на нём,  царит дружба.

    3 группа – 3 этаж. Счастье мира, счастье всех детей – в руках взрослых и в наших руках .

    (Работа в группах)

    Защита проектов.

    Над тобою солнце светит,  Родина моя,

    Ты прекрасней всех на свете, Родина моя!

    Я люблю , страна, твои просторы,

    Я люблю твои поля и горы,

    Сонные озёра и бурлящие моря.

    Над полями выгнет спину радуга-дуга,

    Нам откроет сто тропинок синяя тайга.

    Вновь настанет время спелых ягод,

     А потом опять на землю  лягут

    Белые, огромные, роскошные  снега.

    Я прильну, земля, к твоим берёзам,

    Я взгляну в глаза весёлым грозам и ,

    Смеясь от счастья, упаду в твои цветы.

    Я, ты, он, она, вместе – целая страна.

    Вместе дружная семья

    В сове «мы» - сто тысяч я

    Большеглазых, озорных,

    Чёрных, рыжих и льняных,

    Грустных и весёлых в городах и сёлах.

    Всё на свете, всё на свете сможем я и ты.

    Мы на планете дружно живём.

    Эта планета – наш общий дом.

    В какой бы я хотела жить стране?

    Да в той, где места нет  ни горю  , ни войне,

    В которой люди счастливы всегда.

    Друг друга не обидят никогда,

    Где не слышны глухие взрывы,

    И где закаты так красивы!

    Я так люблю простор страны своей,

    Хоть далека она от совершенства

    Хочу, чтоб испытали люди в ней

    Любовь большую, счастье и блаженство.

    Я хотела б жить в стране,

    Где зима и лето.

    Я б хотела, как Есенин,

    Быть её поэтом.

    Я хочу, чтоб президент

    Умным был и честным,

    Чтоб страну свою любил,

    Был с народом вместе.

    Чтобы жить в стране могли

    Весело и дружно,

    Чтоб спокойно спать могли.

    И не было оружья.

    Человеку много нужно

    Чтобы счастливо прожить

    Нужны дождь и даже лужи,

    Нужно с кем – нибудь   дружить.

    Нужен ветер,  нужно море,

    Нужно солнце и леса,

    Нужно счастье, нужно горе

    И родные голоса

    Невозможно без природы,

    Без сияющих небес.

    Хорошо иметь свободу,

    Мир загадок и чудес.

    Чтобы жить на белом свете,

    Чтоб остался рядом друг.

    Надо главное заметить,

    Всё почувствовать вокруг.

    Стоит этот прекрасный дом в мире,

    Лучистое солнце не делится на части,

    Но искорку счастья мы можем. Ты должен

    Ты в силах друзьям своим подарить.

    10 уч. Я ребёнок! А это значит

               Предстоит мне ещё повзрослеть.

               Чтоб мир сделать светлым, красивым,

               Трудный путь надо мне одолеть.

    11 уч. Предстоит мне расти и учиться,

                Быть здоровым, терпимым к друзьям.

                Как прожить – мне подскажет Конвенция,

                Вот закон для тебя и меня!

    И мы всегда будем помнить:

    Нет детей-

    Есть люди!

    Нет людей –

    Есть граждане, которые очень любят свою родину…

    Песня : «Моя Россия»

    Рефлексия (написать на лучиках солнышка одним словом  в какой стране вы бы хотели жить)

    Прекрасной-2ч, счастливой-2ч, процветающей -3ч, богатой -2 ч, тёплой-1ч, чистой-1ч, без войн-3ч, цветущей-1ч, справедливой-1.)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Исследовательский проект. Тема: Конструирование сценариев уроков музыки, направленных на достижение предметных и метапредметных результатов. Исследовательский проект Тема: Конструирован

    Универсальные учебные действия (УУД) широко представлены в музыкальном образовании и воспитании.В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способнос...

    Урок кубановедения в 4 классе «Земля отцов - моя земля!»

    Урок обобщения знаний, интересный, с использованием различных форм обучения, включает в себя элементы проектной деятельности и мультимедийную презентацию, просмотр мульфильма....

    22 апреля - День Земли. Урок окружающего мира, посвященного «Дню Земли». 2 класс, УМК «Школа России»

    Тема: День Земли.Цель: формировать экологическое самосознание ребят.Задачи:Образовательные:- формировать экологическое сознание и чувство уважение к планете Земля;- закрепить знание о Конаковском боре...

    Окружающий мир урок - проект, тема "Моя семья", 1 класс УМК "Школа России"

    Подробный конспект урока с презентацией, слайдами и видеороликом семей первоклассников...

    Технологическая карта урока-проекта Тема: Письмо букв Ж, ж

    Республиканский семинар-практикум«Интерактивные методы преподавания бурятского языка в начальной школе» на базе РБНЛИ №1Технологическая карта урока-проектаТема: Письмо букв Ж, ж...