Рабочие программы 3 класс ШКОЛА 2100
рабочая программа (3 класс) на тему

Рабочие программы 3 класс по программе Школа-2100. календарно-тематическое планирование по всем предметам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл autasheva_ktp-3klass.rar1.16 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение –         средняя общеобразовательная школа села Калининское Марксовского района Саратовской области

«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

___________/Ауташева Ж.Б.

Протокол № 1

«29» августа 2014 года

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МОУ-СОШ с.Калининское

__________/Айсина О.В.

 «02»сентября 2014 года

«Утверждаю»

Директор МОУ-СОШ с. Калининское

_____________/Губанова И.М.

Приказ №  « 03» сентября 2014года

Приложение 2 к Рабочей программе педагога

Календарно-тематическое планирование

по математике

 3 класс

на 2014-2015 учебный год

Ауташевой Жемес Булатовны,

учителя начальных классов

1 квалификационной категории

с.Калининское Марксовского района Саратовской области

2014 год

Календарно-тематическое планирование по математике  в 3 классе

№ п,п

№ урока в теме

Тема урока

Впервые вводимые понятия (умения ,знания, новые виды деятельности)

Домашнее задание

Дата

примечание

план

факт

Повторение и обобщение материала, изученного во 2-м классе. (10 часов)

Числа от 1 до 100.

Путешествие 1.  Необитаемый остров.

1

1

Нумерация.

Использовать набор задач для самоанализа. Решать уравнения.  Актуализировать знания о натуральном ряде чисел.

С.5№6(а)

2

2

Сложение и вычитание чисел

Повторить порядок действия в выражениях, решать задачи, уравнения

С.6 № 3

3

3

Повторение. Сложение и вычитание чисел

Повторять последовательность натурального ряда чисел в пределах 100, изученные  случаи сложения и вычитания

С.8 № 1

(3 столбик), №9

4

4

Умножение и деление чисел

Повторять изученные случаи умножения и деления в пределах 100

С.11 №8

5

5

Арифметические действия над числами.

Повторить табличные случаи умножения и деления, повторить правила действий с именованными числами, решать задачи

С.13 № 8,9

6

6

Арифметические действия над числами. Закрепление

Повторить табличные случаи умножения и деления, повторить правила действий с именованными числами, решать задачи

С. 14 № 6(в)

7

7

Арифметические действия над числами. Решение уравнений.

Повторить табличные случаи умножения и деления, повторить правила действий с именованными числами, решать задачи

С.16 № 4(3 столбик), с.17 № 7

8

8

«Дерево выбора»

Познакомить с новым способом решения изученных ранее комбинаторных задач: с помощью графа, который называется «деревом выбора», решать текстовые, занимательные и стохастические задачи

С.19 №6 (б)

9

9

Решение задач

Устные и письменные вычисления, решение текстовых задач

Повторить арифметические действия над числами

10

10

Контрольная работа  «Повторение материала за 2 класс»

Решать текстовые задачи и уравнения изученных видов

С.21 № 5 (2 столбик), №7

Внетабличное умножение и деление. (26часов)

Путешествие 2. Один дома.

11

1

Параллелепипед и куб

Познакомиться с элементами прямоугольного параллелепипеда, решать текстовые задачи

С.25 №6

12

2

Объём прямоугольного параллелепипеда. Кубический сантиметр

Познакомиться с новыми единицами измерения объёма, с формулой объёма параллелепипеда

С.27№8

13

3

Кубический дециметр. Кубический метр

Познакомиться с новыми единицами измерения объема, решать задачи на нахождение четвёртой пропорциональной величины

С.29№ 4 (3 столбик)

14

4

Сочетательное свойство умножения

Познакомиться с сочетательным свойством умножения,

С.31 №7

15

5

Умножение однозначного числа на двузначное число, запись которого оканчивается нулём

Закреплять знания о сочетательном свойстве умножения, работать над алгоритмом умножения двузначного числа на однозначное

С. 32- правило,

с.33№ 9

16

6

Деление чисел, запись которых оканчивается нулём

Решение комбинаторных  задач, ввести  новый алгоритм действий над числами, решение примеров удобным способом.

С. 35 № 8 (б)

17

7

Арифметические действия над числами

Математический диктант.

Решение примеров изученных видов, решение текстовых задач, решение уравнений.

С.36.№ 6

(2 столбик) с.37№ 9

18

8

Умножение суммы на число

Знакомство с распределительным свойством умножения относительно сложения, решение текстовых задач, решение которых основывается на изученном свойстве.

С.39 № 8,10

19

9

Умножение двузначного числа на однозначное.

Умножение однозначного числа на двузначное.

Вывести новый алгоритм внетабличного умножения, решение задач разными способами, решение примеров с объяснением.

С. 41,№ 6 (б)

20

10

Арифметические действия над числами

Работать над повторением и обобщением изученного материала

С. 42 № 5

21

11

Деление суммы на число

Рассмотреть распределительное свойство деления относительно сложения, решать текстовые задачи, решение которых основывается на  изученном свойстве

С. 45 № 6

 ( 3 столбик)

№ 8

22

12

Арифметические действия над числами

Работать над повторением и обобщением изученного материала

С. 47 № 8

23

13

Деление двузначного числа на однозначное

Вывести новый алгоритм внетабличного деления, решение задач и  уравнений

С.48 № 6 (б)

24

14

Решение задач. Арифметические действия над числами.

Решение задач, уравнений, решение геометрических задач

С. 51 №6 (д), №8

25

15

Решение задач

Работать над повторением и обобщением изученного материала

С. 52 № 7 (в)

26

16

Деление двузначного числа на двузначное.

Познакомиться с делением с остатком, решать задачи.

С.55 № 8

27

17

Решение задач.

Учить производить деление с остатком аналитическим способом, проверку деления с остатком.

С.57 № 9

С.56 №5

28

18

Арифметические действия над числами

Рассмотреть случаи деления с остатком, когда делимое меньше делителя, производить проверку деления с остатком, решать текстовые  задачи.

С. 59 № 6 (в)

29

19

Деление с остатком, когда частное ищется подбором

Случаи деления с остатком, когда частное ищется подбором.

С. 61 № 6 (в)

30

20

Деление с остатком. Решение задач.

Составление алгоритма. Поиск ошибок в алгоритме.

С.63 № 6

31

21

Деление с остатком.

Составление алгоритма. Поиск ошибок в алгоритме.

С. 65 №8

(3 столбик)

С.67 № 8

32

22

Арифметические действия над числами

Решение уравнений,   решение задач на нахождение площади. Операции с числами

С. 68 № 6 (б)

С. 69 № 8

33

23

Арифметические действия над числами

Решение уравнений,   решение задач на нахождение площади. Операции с числами

С.71 № 7

34

24

Решение задач.

Решение задач

С.73 № 8

35

25

Последний день путешествия «Один дома»

Решение задач изученных видов

С.23 №6

36

26

Контрольная работа на тему: «Внетабличное умножение и деление»

Повторить внетабличные случаи умножения и деления

Путешествие 3. День рождения. Доли. (12часов)

37

1

Доли

Знакомство с понятием «доля», читать и записывать доли

С.77 № 6 (б), №7

38

2

Нахождение доли числа

Читать и записывать доли, решать задачи на нахождение доли от числа, модель круглой диаграммы

С.79 №8

39

3

Сравнение долей

Читать и записывать доли, решать задачи на нахождение доли от числа, Сравнение долей

С.81№7 (в)

40

4

Нахождение числа по доле

Алгоритм нахождения числа по его доле, решение задач, уравнений

С. 83№ 8,9

41

5

Решение задач

Решение задач изученных видов, выполнять действия с числами

С. 85№ 8,9

42

6

Решение задач с пропорциональными величинами

Решение задач изученных видов

С. 87№ 7,8

43

7

Единица времени - минута

Понятие о времени.

Минута как доля часа. Решение задач.

С. 89№ 7

44

8

Единица времени - секунда

Понятие о времени.

Секунда как доля минуты. Решение задач, уравнений

С. 91№5,6

45

9

Сутки

Понятие о времени.

Решение задач

С. 93№ 6

46

10

Неделя

Понятие о времени.

Решение задач, сравнение единиц времени

С. 95№6

(3 столбик),

№8

47

11

Линейные и столбчатые диаграммы

Учиться читать и записывать информацию с помощью линейных и столбчатых диаграмм, выполнять деление с остатком

С.4 № 7,8

48

12

Контрольная работа по теме «Доли»

Проверить знания

Повторить доли.

Числа от 1 до 1000.Нумерация (10 часов)

Путешествие 4. Лыжная прогулка.

49

1

Счёт сотнями. Тысяча.

Работа над ошибками, знакомство с круглыми трёхзначными числами, учиться читать их и записывать

С.6№ 8

50

2

Умножение числа 100. Умножение и деление на 100.

Определение круглых чисел. Умножение на 100 и числа 100. Деление на 100.Решение задач.

С. 11 № 8, 9(а,б)

51

3

Единицы длины. Миллиметр

Знакомство с новой единицей измерения длины: миллиметр, сравнение длин отрезков, составление выражений, решение задач

С.13№ 7,8

52

4

Трёхзначные числа, их чтение и запись

Учиться читать трёхзначные числа

С. 15 № 6

53

5

Трёхзначные числа. Закрепление.

Запись трёхзначных чисел, представление их в виде разрядных слагаемых, решать задачи

С. 17 № 8

54

6

Трёхзначные числа

Математический диктант.

С.19 № 8

55

7

Сравнение трёхзначных чисел

Запись трёхзначных чисел, представление их в виде разрядных слагаемых, решать задачи, сравнивать трёхзначные числа

С. 21 № 9

56

8

Трёхзначные числа. Обобщение.

Запись трёхзначных чисел, решение уравнений, задач.

С. 23 № 6,8

57

9

Единицы массы. Центнер.

Единицы массы. Сравнение, сложение и вычитание величин, решение уравнений

С. 25 №8(а), №9

58

10

Контрольная работа на тему: «Нумерация»

Решение задач, сравнение трехзначных чисел

Повторить трехзначные числа

Сложение и вычитание чисел в пределах 1000. (24 часа)

59

1

Сложение и вычитание трёхзначных чисел. Устные приёмы сложения и вычитания круглых трёхзначных чисел

Устные приёмы сложения и вычитания круглых  трёхзначных чисел, решение задач нового вида, «обратный ход»

С.27 № 9 С. 29 № 9

60

2

Сложение и вычитание трёхзначных чисел.

Проверка вычислений

С. 31№ 9

61

3

Сложение и вычитание трёхзначных чисел.

Устные приёмы вычислений

Устные приёмы сложения и вычитания  трёхзначных чисел, решение задач, операции с именованными числами

С. 33№ 8

62

4

Сложение и вычитание трёхзначных чисел. Повторение.

С.35 № 8 ( 3 столбик), №9

63

5

Сложение и вычитание трёхзначных чисел.

6

Пересечение геометрических фигур

Создание представления о пересечении геометрических фигур, решение задач, сравнение

С. 37 № 9

64

7

Путешествие 5. Спортивный лагерь. Группы предметов. Множество. Элемент множества

Устные приёмы сложения и вычитания  трёхзначных чисел, решение задач

С.41 №8,№9

С.43№ 8

65

8

Способы задания множеств

Способы задания множеств, решение задач, нахождение значений выражений

С.44,45-правила

С.45№8

66

9

Подмножество

Задание множества, элементы множества, знакомство с подмножеством, решение задач, вычисления

С. 47 № 6,7

67

10

Высказывания со словами «ВСЕ»,  «НЕ ВСЕ», «НИКАКИЕ», «ЛЮБОЙ», «КАЖДЫЙ»

Закреплять представления о понятиях «множество», «элемент множества», учиться читать высказывания с кванторами общности.

С. 49№ 6

68

11

Пересечение множеств

Закреплять представления о понятиях «множество», «элемент множества», сопоставлять текст задачи и уравнение

С. 50-правило, с.51№ 9

69

12

Высказывания со словами ЕСТЬ, СУЩЕСТВУЕТ, НЕКОТОРЫЕ.

Разные общие названия одного отдельного объекта. Состав и действия объектов с одним общим названием.

С.53 №5

70

13

Объединение множеств

Множество. Объединение множеств

Решение задач, нахождение значений выражения

С. 5,№ 6,7

71

14

Решение задач.

Решение задач с использованием понятий «множество», «подмножество», «пересечение множеств», «объединение множеств»

С. 57 № 7,8

72

15

Контрольная работа «Сложение и вычитание чисел в пределах 1000»

73

16

Сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик

Решение примеров

С.59 №6

С.59 №8 (3 столбик)

74

17

Сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик

Письменные приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел, решение текстовых задач

С.61 № 7,8

75

18

Решение комбинаторных и логических задач

Решение текстовых задач, комбинаторных и логических задач

С. 63 №8,9

76

19

Сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик. Закрепление.

Алгоритм письменных приёмов сложения и вычитания трёхзначных чисел

С. 65 №7

77

20

Решение задач.

Математический диктант.

Решение задач изученных видов, находить значения выражений, проверить устный счёт.

С. 66№4

С.66 №8

78

21

Решение неравенств

Знакомство с понятием « решение неравенств», со способом решения неравенств путём подбора значения переменной

С. 69№ 5

79

22

Решение неравенств путём подбора значений переменной

С. 71,№ 6,9

80

23

Решение неравенств.

Закрепление.

Решать неравенства, задачи изученных видов

С. 73№ 6,7

81

24

Контрольная работа «Сложение и вычитание трёхзначных чисел»

Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них, решение задач в 1-2 действия

Повторить сложение и вычитание трехзначных чисел

Умножение и деление чисел в пределах 1000 (22часа)

82

1

Умножение и деление трёхзначных чисел

Алгоритм устных приёмов умножения и деления трёхзначных чисел, решение текстовых задач

С.75 № 5

83

2

Умножение и деление трёхзначного числа на однозначное

Тренироваться в выполнении умножения и деления трёхзначных чисел, решение задач, решение геометрических задач, выполнение вычислений, решение логических задач

С. 77 №7

84

3

Устные приёмы умножения и деления  трёхзначных чисел

С.79№6(в),8

85

4

Умножение и деление чисел. Закрепление.

С. 81№ 8,9

86

5

Решение задач

Составление текстов задач и уравнений

С. 83№ 6,7

87

6

Алгоритмы с повторением (циклом)

Знакомство с блок-схемой алгоритма с повторением (циклом), решение задач

С. 85№6

88

7

Решение задач

Решать задачи, выполнять деление с остатком, решение неравенств

С. 87№ 6

89

8

Решение уравнений

Учиться решать уравнения нового вида, решать задачи

С. 89№ 6,

С.89 №7

90

9

Решение уравнений

Закрепление

Решать уравнения, выполнять вычисления по блок-схемам, решать задачи

С. 91№ 6

91

10

Решение задач и уравнений

Учиться выражать через основное неизвестное остальные величины, решать задачи, геометрический материал

С.93№4,5

92

11

Решение задач и уравнений

Решать уравнения и задачи, проверить устный счёт

С. 95 № 4

С.95 №5

93

12

Умножение трёхзначных чисел в столбик

Алгоритм письменного приёма умножения трёхзначных чисел на однозначное

С. 3№6

94

13

Письменный приём умножения трёхзначных чисел на однозначное число с одним переходом через разряд

Знакомство с письменным приёмом умножения трёхзначных чисел на однозначное число с одним переходом через разряд, решение задач

С. 5 № 9

95

14

Умножение трёхзначных чисел

на однозначное число

Выполнять умножение трёхзначных чисел на однозначное, решение уравнений, задач

С. 7№   8

96

15

Умножение трёхзначных чисел в столбик

Выполнять умножение трёхзначных чисел в столбик, решение уравнений

С. 9 № 6,7

97

16

Деление трёхзначных чисел на однозначное число

Познакомиться с алгоритмом письменного приема деления трёхзначных чисел на однозначное число

С. 11

№9

98

17

Деление трёхзначных чисел на однозначное число

Выполнять деление в столбик, решать текстовых  задач, уравнения.

С. 13№ 8

(2 столбик)

99

18

Деление трёхзначных чисел, оканчивающихся нулём, на однозначное число

Выполнять деление в столбик, решать текстовых  задач, уравнения

С.15 №8

100

19

Умножение и деление чисел.

Решение примеров на умножение и деление в столбик, решение задач

С. 17№ 8

101

20

Умножение и деление чисел.

Решать задачи, выполнять действия с именованными числами, решать уравнения

С.19 №8

102

21

Решение задач

С. 20№ 4

103

22

Контрольная работа «Умножение и деление чисел в пределах 100»

Повторить таблицу умножения

Арифметические действия над числами в пределах 1000 (20 ч).

Путешествие 6. Последний звонок и летние каникулы.

104

1

Запись чисел римскими цифрами

Знакомство с новыми римскими цифрами, читать и записывать многозначные числа римскими цифрами, решение задач

С. 25 № 7,8

(3 столбик)

105

2

Календарь

Знакомство с календарём, читать и записывать данные календаря римскими цифрами, решение задач, выполнять вычисления

С. 27№ 8

(2 столбик),№9

106

3

Календарь. Закрепление

Учиться пользоваться календарём, решать задачи, выполнять вычисления

С.29№6

107

4

Единицы измерения времени. Век

Познакомиться с новой единицей измерения времени, решение задач, читать и записывать  числа римскими цифрами

С. 31№ 6,7

108

5

Меры длины. Километр.

Познакомиться с новой единицей измерения длины, решать задачи

С. 33 № 7,8

109

6

Скорость движения.

Познакомиться с новой единицей, повторять и закреплять ранее изученное

С.34№ 1 (в)

С.35 №7

110

7

Расстояние.

Взаимосвязь скорости, времени, расстояния.

Алгоритмы поиска расстояния, скорости и времени.

Решение задач на движение

С. 37№ 8

111

8

Время движения Взаимосвязь скорости, времени, расстояния.

С. 39№ 5(2,3 столбик)

112

9

Решение задач

Решение текстовых задач, неравенств, выполнять действия с числами

С.41 №4,5

113

10

Решение задач на движение

Решение задач на движение

С.42№3 (в)

С.42 №5

114

11

Решен ие задач

Решение задач, уравнений, действия с именованными числами

С. 45№ 5,6

115

12

Решение текстовых задач

Решение текстовых задач, неравенств, выполнять действия с числами

С. 47№ 4 (б)

С.47 №9

116

13

Решение задач.

Решение текстовых задач, неравенств, выполнять действия с числами

С. 49№ 3(б),

117

14

Решение задач на движение

Решение текстовых задач, неравенств, выполнять действия с числами

С.50 № 2 (г)

С.51 № 6

(3 столбик)

118

15

Контрольная работа на тему: «Арифметические действия над числами»

119

16

Треугольники

Виды треугольников, решение задач и нахождение значений выражений, нахождение площади фигур

С. 53№ 6 ( 3 столбик)

120

17

Виды треугольников

С. 55№ 5

121

18

Треугольники.

Обобщение.

С. 57№ 7

122

19

Арифметические действия  с именованными числами

Понятие «именованные числа». Действия с именованными числами. Упражнение в решении задач на движение, решение уравнений

С. 59№ 7

123

20

Арифметические действия  над числами.

Решение задач арифметическим способом

С. 60№3

(3 столбик)

С.61 №7

Повторение изученного в 3 классе (11 часов)

124

1

Повторение.

Нумерация.

Нумерация чисел. Сложение и вычитание  в пределах 1000

С.62 №8,9

125

2

Повторение. Сложение и вычитание

Нумерация чисел. Сложение и вычитание  в пределах 1000

С.63 №5 (г)

С.64 №9

(2 столбик)

126

3

Повторение. Умножение и деление.

Умножение и деление в пределах 1000

С. 65№ 3,4

127

4

Повторение. Сложение, вычитание, умножение и деление.

Нахождение значений выражений в 2-4 действия

С.66 №6 (в)

С.66 № 10

(3 столбик)

128

5

Подготовка к контрольной работе по теме «Умножение и деление чисел»

Выполнение заданий по изученному материалу

С.67 №1(в)

129

6

Итоговая контрольная работа по теме «Умножение и деление чисел»

Выполнение контрольной работы

Повторить

умножение и деление чисел

130

7

Работа над ошибками.

Повторение. Величины и геометрические фигуры

Объёмные и плоские геометрические фигуры

С.69№3

131

8

Повторение. Уравнения

Задачи

Решение уравнений изученных видов

С.70 №9

132

9

Повторение. Нестандартные и занимательные задачи

Решение логических задач изученных видов

С. 71 №13

133

10

Повторение. Простые и составные задачи

Решение задач

С.72 №1 (9г)

С.73№4

134

11

Повторение. Задачи на движение. Итоговый урок

Решение задач

С.74 № 6

С.75 №16


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа ОС "Школа-2100" 1 класс

Рабочая программа ОС "Школа-2100" содержит пояснительные записки по предметам, УУД,календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа УМК "Школа 2100"

Пояснительная записка + тематическое планирование...

Рабочая программа. УМК "Школа 2100", 3 класс.

В рабочую программу входят пояснительные записки и тематическое планирование по всем предметам, УМК "Школа 2100", 3 класс....

Рабочая программа. УМК "Школа 2100", 4 класс.

Рабочая программа. УМК "Школа 2100", 4 класс (русский язык, математика, окружающий мир, ИЗО, технология, литературное чтение)....

Рабочие программы ОС "Школа 2100" 2 класс

Внеурочная деятельность по ОС "Школа 2100"...

Рабочая программа математика "Школа 2100" 3 класс

Рабочая программа математика "Школа 2100" 3 класс...

Рабочие программы УМК "Школа 2100" 4 класс

Учебные программы по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, технологии, изобразительному искусству по УМК "Школа 2100"....