Электронный кроссворд по развитию речи, 1 класс
презентация к уроку (1 класс) на тему

Кроссворд для урока развития речи для 1 класса коррекционной школы - интернат 8 вида. Сделан в виде загадывание загадок и отгадки выходят на экране в виде красочных картинок.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Слайд 1         Тема   « Встречайте  птиц   весной »

Цель: Познакомить детей с перелётными птицами нашего края.

Задачи:  - расширять кругозор представлений птичьего мира, желание

больше узнать об их жизни.

-развивать познавательную активность, внимание, мышление,

воображение.

-воспитывать бережное отношение к птицам.

Оборудование:

    Снимки Полтавки, мультимедийный проект, картины с птицами, звуки птиц, карточки для индивидуальной работы, цветные карандаши,  коронки с птицами, конверты с заданиями, фото детей.

Эпиграф: «Любить - значит знать. Знать - значит наблюдать за животными, помогать им, читать о них»

Ход занятия.

1. Организация класса.

Слайд 2.  Релаксационные настрои « Полет птицы»    музыка

Над вами теплое весеннее солнце и высокое голубое небо. Высоко в небе вы видите птицу, парящую в воздухе. Птица свободно парит в воздухе. А теперь, медленно взмахивая крыльями, приближайтесь к земле. Подтянитесь на счет «три» сбросьте крыльями и откройте глаза. Молодцы! Настроились на рабочий лад.

Нацеливание. - Мы с вами недавно защитили проект по зимующим птицам. Проект назывался «Столовая для птиц». На этом проекте мы с вами познакомились с теми птицами, которые живут зимой.

 – А сегодня мы с вами продолжим разговор о птицах, познакомимся с новыми птицами, которые прилетают к нам весной.

  Слайд3. 

       Мы вставали ночью даже,

Из окна смотрели в сад.

Ну когда же, ну когда же

Гости наши прилетят?

Ну когда же звонкой стаей

Защебечут у окна?

Может быть, они не знают,

Что вернулась к нам весна?!

Что скворечник: ждет их новый,

Что проснулись луг и сад…

Всех гостей встречать готовы.

Что же гости не летят?

А сегодня поглядели –

На ольхе сидит скворец,

Прилетели…

Прилетели!

Прилетели, наконец!

Слайд 4.  

2.  Введение в тему.

- Сегодня у нас с вами на  классном часе мы познакомимся с птицами, которые прилетают к нам в Полтавку весной. Наш классный час называется «Встречайте  птиц весной»

     

Слайд 5.  

3. Сообщение темы классного часа.

- Тема  сегодняшнего классного часа  «Встречайте птиц весной» (прочитайте)

- Как вы думаете, о чем пойдет речь на нашем классном часе?

Мотивация.

- Мы с вами помогали птицам зимой, а сейчас мы с вами научимся помогать птицам, которые прилетают к нам в весенние месяцы, как нужно оберегать и помогать птицам.

Слайд 6.  

Критерии оценивания.

-На нашем классном часе, мы будем получать цветные жетоны в виде магнитов. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать магнит. У кого будет больше магнитов, тот получит медаль   звание «Помощник птиц», «Защитник птиц».

- А сейчас мы начнем свой классный час  с  игры «Доскажи словечко» и узнаем, какое время года у нас сейчас.

Слайд 7.  

Если речка голубая

Пробудилась от сна      

И бежит, в полях сверкая

Значит, к нам пришла ...

Слайд 8.  

Если снег везде растаял,

И трава в лесу видна,

И поет пичужек стая,-

Значит, к нам пришла,

Слайд  9.  

Если солнце разрумянит

Наши щеки докрасна,

Нам еще приятней станет

Значит, к нам пришла ... (весна)   (А.Некрасов)

-Как вы правильно досказали стихотворение, что в стихотворении говорится о времени года  весне. Сегодня мы поговорим об изменениях в природе.

-Какие птицы прилетают к нам?

-Итак, мы отправляемся в гости к весне. А точнее, это она пришла, к нам она уже пришла  в наши края. Весна-это прекрасное время года! Это пробуждение. Все оживает; просыпается, расцветает.

 -Что происходит весной?

 -Какие изменения вы заметили?

 -Давайте еще раз вспомним весенние месяцы с помощью загадок?

Слайд 10.

-Отгадайте загадки.

 Дует теплый южный ветер,

Солнышко все ярче светит.

Снег худеет, мякнет, тает,

Грач - горластый прилетает.

Что за месяц? Кто узнает?    (март)

Слайд 12.  

Яростно река ревет

И разламывает лед.

В домик свой скворец вернулся,

А в лесу медведь проснулся.

В небе жаворонка трель.

Кто к нам пришел? ... (апрель)

Слайд 13.  

Зеленеет даль полей

Запевает соловей.

В белый цвет оделся сад,

пчелы первые летят.

Гром грохочет. Угадай,

 Что за месяц это? ... (май)

Слайд 14.  Итог:

-Какое время года сейчас?

 -Какие месяцы весны?

 -Назовите эти месяцы.

-Как светит солнце весной? (ярче)

-Какой стал день?

-Какой ветер весной?

 -Что делают люди весной?

 -Как одеваются люди весной? Почему?

- А сейчас мы начнем знакомиться с птицами, которые прилетают к нам весной ?

III - Основная  часть.

Как прекрасен и удивителен окружающий мир! Как удивительны животные, птицы населяющие нашу Полтавку.

-        Но мало только, любоваться природой. Надо уметь относиться к ней бережно. Люди, к сожалению, не всегда задумывались над этим.

-Начинаем свое знакомство с птицами, которые прилетели к нам весной.

-        А сейчас мы начнём своё знакомство с нашими гостями, которые уже некоторые прилетели к нам.

Слайд 15.  Грач.

Загадка: Всех перелетных птиц черней,

                 Чистит он пашню от червей.

                 Взад-вперед по пашне вскачь.

                 А зовется птица ... (грач)

Пробудившись ото сна,
Кистью мягкою весна
На ветвях рисует почки
На полях — грачей цепочки,
Над ожившею листвой
— Первый росчерк грозовой,
А в тени прозрачной сада
— Куст сирени у ограды.

– Грачи прилетают одними из первых. Они не боятся холодов. Грач приносит прутики, а грачиха строит гнездо. На одном дереве можно насчитать 15-20 гнезд.

В народе говорят «грач - птица весенняя» конечно, он не обладает приятным голосом, зато очень полезен. Оперение чёрное с металлическим блеском. Грач является перелётной птицей, которая прилетает первой в марте месяце.

Питаются грачи на полях, лугах различными насекомыми и их личинками, зерновыми и огородными культурами.

-Посмотрите, какие гнезда делают грачи, и запомните их. Грачи могут петь, не так красиво как другие птицы.

- А сейчас послушайте, какие голоса издает птица грач.

Слайд 16.  звуки грача

ИТОГ

Беседа:

-Какая первая птица прилетает к нам весной?

- В каком месяце прилетает грач?

-Чем питаются грачи?

- А какую пользу приносят эти птицы?

Игра «Найди грача»

Художник нарисовал зверей и птиц на одном листе, и всё перевернулось. Догадайтесь, какая птица к нам прилетает. Раскрась эту птицу.

-Давайте еще раз повторим, какая птица прилетает в марте? (грач) Молодцы!

-Нашли грача, а теперь найдите в таблице в, каком  месяце прилетает грач. И вы должны правильно положить картинку. Молодцы!

В наши края в марте прилетает еще одна птица. Отгадайте, какая птица прилетает к нам в следующем месяце.

- Отгадайте, что за птица прилетает в апреле.

Слайд 17.  Скворец.

Загадка:

Нам в хозяйстве помогает,

И охотно заселяет

Деревянный свой дворец

Темно-бронзовый…

 Мы построили скворечню-

Дом великого скворца.

Мы повесили скворечню

Возле самого крыльца.

Все семейство вчетвером

Проживает в доме том:

Мать, отец и скворушки-

Черненькие перышки.

Кормит матушка скворчат.

Целый день птенцы кричат:

- Мы хотим добавку –

Муху и козявку

!

-        А сейчас я познакомлю вас еще с одной птицей, которую вы все знаете и видели у нас около школы.

Слайд 18.  В наши края в апреле прилетает скворец. Оперение чёрное с ярким металлическим отливом. Первые дни после прилета птицы держатся стаями. Найдя себе скворечник, поют около него. Песня у скворца громкая и по-весеннему, веселая. Скворцы питаются как, животной, так и растительной пищей. Весной вместе с грачами ходят по полям выбирают дождевых червей и личинок жуков, обитающих в почве. Любят сочные ягоды. Но их основная пища - различные вредные для сельского хозяйства насекомые. Ими они выкармливают птенцов. Скворец прилетает в апреле.

- Давайте послушаем голоса птиц. Закройте глаза. Представьте, что вы маленькая птичка.

Слайд 19  ИГРА «Найди лишнюю птицу» 

Ворона, дятел, курица, грач, сорока, скворец.
- Почему лишняя?
- Где живут птицы?
- Кто ухаживает за птицами в лесу?

Слайд 20.  ИТОГ

-Про какую птицу вы прослушали стихотворение?

  • Когда прилетают скворцы?
  • Где живут скворцы?
  • Чем кормят птенцов?

-Скворцы уже прилетели, кто ребята уже видел?

- Найдите, какой домик для птенцов ищет скворец, а потом в нем живут.

А вот посмотрите, какой скворечник сделал папа Паши, этот скворечник мы попросим старшеклассников повесить около нашей школы.

Слайд 21.  Физминутка. Под музыку

Ну-ка птички полетели, (дети медленно бегут друг за другом)

Полетели и присели, (приседают)

Поклевали зёрнышки, (двигают носом сверху вниз)

Поиграли в полюшке (кружатся на месте)

Водичку попили, (двигают носом снизу вверх)

Перышки помыли (ставят, руки на пояс двигают локтями)

В стороны посмотрели, (смотрят по сторонам)

Прочь улетели, (разбегаются   в разные стороны)

- А теперь послушайте загадку, и отгадайте про другую птицу, я сейчас вам буду рассказывать. 

Слайд 22.  Загадка:

Она под крышами живет,
Гнездо своё из глины вьет,
Целый день суетится,
На землю не садится,
Высоко в облаках летает,
Мошек на лету поедает,
В черном фраке лапочка,
А зовется ...

Слайд 23.  

Пригревает жарко солнце,
На дворе журчат ручьи,
А у нашего оконца
Стайка ласточек кричит.

Подлетели… Тише, тише…
С криком вьются у крыльца.
Это ласточки под крышей
Строят гнёздышки птенцам.

Скоро пёстрые яички
Будут в гнёздышках лежать.
Согревать их станут птички,

Малых деток поджидать. 

-Вот посмотрите на экран,  какая красивая эта птица.

У ласточки красивое телосложение, короткие лапки. Спина окрашена в черный цвет с металлическим блеском, грудь белая. Гнездо ласточка сооружает из глины или из земли, склеивая ее своей слюной. В нутре оно выстлано мягкой - растительными ветками и перьями. Пища ласточки, только насекомые, добываемых на лету. Все эти насекомые в ясную солнечную погоду поднимаются довольно высоко вверх. А вот когда приближается гроза, ласточки опускаются ближе к земле. Именно поэтому поведения ласточек, издавна служит подсказкой погоды. У многих народов мира гнезда этих птиц охраняются, и бытует поверье, что поселившаяся под крышей дома ласточка приносит людям счастье. Прилетают ласточки в середине мая.

 -Послушайте как поет ласточка?

Слайд 24.  ИТОГ

  • Чем питается ласточки?
    - Как ласточки делают гнезда?
  • У какого дома жила ласточка?
  • Какая, есть примета в поведении ласточки?

- А теперь  найдите тот месяц, в который прилетает ласточка.

Слайд 25.  Работа в группах

– Возьмите каждый свой листок, лежащий у вас на парте. Прочитайте, какие  птицы  прилетают в наши края по месяцам. Они устраивают свои гнезда. Вы должны найти каждой птицы гнездо. 
Работа по группам. Каждая группа должна помочь птичкам найти свое гнездо.

Слайд 26.  Итог: Проверка таблицы на мультимедиа.

Слайд 27.  Игра «Летает - не летает»
- Чем отличается от других животных?
- Если животное, которое я называю, летает, поднимаете руки вверх и машите, если нет - топаете.

Синица-
Мышь - 
Воробей - 
Снегирь - 
Кошка - 
Ласточка-
Лошадь-

Скворец-

Собака -

Грач -


Вывод: а все ли птицы летают?

Слайд 28.  

Подведение итога. Вручение медалей

  • «Помощник птиц» это тот, кто выполнил все задания правильно и рассказал стихотворение.
  • «Защитник птиц» это тот, кто допустил ошибку при выкладывании картинок.  
  • «Умелец птиц» это тот, кто сделал домик для наших птичек.

ИТОГ.

  • Какое время года сейчас?
  • Что мы нового узнали о птицах?
  • Какие птицы прилетают к нам весной?
  • Какие гнезда делают птицы?

Слайд 29.  Молодцы ребята мы с вами видели, что у нас на нашем школьном дворе есть скворечники, и мы с вами будем наблюдать за этими скворечниками. Кто у нас будет жить весной. Вам ребята будет домашнее задание понаблюдать, у кого дома сделает гнездо ласточка, а потом на следующем классном часе вы мне расскажите.

А в заключении я вам прочитаю стихотворение.

Слайд 30.  Весна.

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною...

Засвищут скоро соловьи,

 И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь.

Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала.

И сердце сильно так в груди

Стучит, как будто ждет чего-то,

Как будто счастье впереди.

И унесла зима заботы!

Все лица весело глядят

Весна!- читаешь в каждом взоре,

И тот, как празднику, ей рад,

Чья жизнь - лишь тяжкий труд и горе.

Но резвых деток звонкий смех

И беззаботных птичек пенье

Мне говорит - кто больше всех

Природы любит обновленье!

Слайд 31.  

Литература:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, математике, развитию речи, изобразительному искусству, трудовому обучению для 2 класса

Рабочие программы составлены на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIIIвида под редакцией доктора педагогических наук  В.В.Воронковой – М.; Просвеще...

Рабочие программы по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, математике, развитию речи, изобразительному искусству, трудовому обучению для 3 класса

Рабочие программы разработаны на основе авторской учебной программы «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида подготовительный, 1-4 классы» под редакцией...

Календарно-тематическое планирование по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, математике, развитию речи, изобразительному искусству, трудовому обучению для 4 класса

Планирование составлено на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIIIвида под редакцией доктора педагогических наук  В.В.Воронковой  – М.; П...

Рабочие программы по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, математике, развитию речи, изобразительному искусству, трудовому обучению для 1 класса

Программы составлены на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией доктора педагогически...

Рабочая программа по письму и развитию речи. Класс - 4 (8 вид)

Рабочая программа составлена в соответствии с программой специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред.В. В. Воронковой...

Рабочие программы для 3 класса по учебным предметам: "Письмо и развитие речи", "Чтение и развитие речи", "Математика", "Трудовое обучение", "Изобразительное искусство", "Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окруж. действ."

Рабочие программы по учебным предметам составлены на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой, 2009....

Рабочая программа по развитию речи. Класс 3 «В» (с тяжелыми нарушениями речи).

Рабочая программа по предмету «Развитие речи» на 2016-2017 учебный год.Данный тип программы выбран для детей с тяжелыми нарушениями речи с учетом возрастных особенностей детей.. Рабочая пр...