"Организация исследовательской деятельности в условиях ФГОС НОО"
статья (1 класс) на тему

Паунина Юлия Олеговна

Практические советы, как помочь учащимся первых классов включиться в  исследовательскую работу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zagryaznenie_snega.pptx1.32 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Научно-исследовательская работа Тема: «Загрязнение снега» А в тор: Романова Татьяна Сергеевна ученица 1 «Г» класса МОУ СОШ № 37 Научный руководитель: учитель начальных классов Паунина Юлия Олеговна г. Вологда 2014

Слайд 2

Цель работы : Поиск чистого снега. Задачи : - узнать из литературы и Интернет-источников, как образуется снег и снежинки; - собрать в разных районах снег; - собрать вновь выпавший снег; - провести опыты; - сделать выводы. Объект исследования: - снег, собранный в городе во дворе дома; - снег, собранный на даче; - вновь выпавший снег. Предмет исследования: степень загрязнения, собранного мною снега. Методы исследования: - наблюдение; - теоретический: изучение литературных источников, поиск информации в Интернете; - экспериментальный: проведение опытов. Гипотеза : предположим, что снег может быть чистым в зависимости от места расположения и времени сбора.

Слайд 3

Формирование снежинок. Образование снега. Снег образуется, когда крошечные капли воды в облаках притягиваются к частичкам пыли и замерзают. Так образуются мельчайшие шестигранные льдинки-кристаллики. Это ещё не те снежинки, которые падают на землю, они пока очень маленькие. Двигаясь в облаках, в разных направлениях, кристаллики начинают увеличиваться в размере. Это происходит из-за того, что на них скапливается и замерзает влага, которая находится в воздухе. В результате образуется форма красивой шестиугольной звёздочки. ( Рисунок № 1 ) Снежинки медленно опускаются, собираются в хлопья и падают на землю. Рисунок № 1

Слайд 4

Проведение опытов. Чтобы узнать, подтвердится моя гипотеза или нет, я провела опыты. Для проведения опытов со снегом мне понадобились следующие материалы: - пластиковый стаканчик – 2 шт., - воронка – 2 шт., - фильтр (ватный диск) – 3 шт. - разные виды снега.

Слайд 5

Опыт № 1 Этап № 1 . Этап № 2. Этап № 3. Этап № 4. Результат опыта: На поверхности фильтра видны частицы тёмного цвета. Ватный диск стал светло-серым.

Слайд 6

Опыт № 2 Этап № 1. Этап № 2, № 3 и этап № 4 проводила также как и в Опыте № 1. Результат опыта: На фильтре видны несколько тёмных точек. Также на ватном диске я обнаружила семя ели. Ель растёт рядом с местом сбора снега. Цвет фильтра не изменился.

Слайд 7

Опыт № 3 Этап № 1. Этап № 2, этап № 3. Принесла снег домой. Когда снег растаял, я процедила талую воду через фильтр (ватный диск). Этап № 4. Затем внимательно рассмотрела ватный диск. Результат опыта: На фильтре видны частицы темного цвета и частицы пыли (волосинки). Цвет фильтра не изменился.

Слайд 8

Заключение. В ходе работы я искала ответ на вопрос: чистый ли снег? Изучение книг, статей о снеге и снежинках, а также проведение опытов с разными видами снега, подвели меня к выводу, что снег действительно грязный. Моя гипотеза не подтвердилась. Чистого снега не бывает, потому что: - Большинство снежинок возникают на частицах пыли и дыма. - Дым из труб домов, заводов и фабрик, а также выхлопные газы автомобилей загрязняют воздух. Опускаясь на землю, снег очищает его, потому что собирает на себя частички грязи и разные ядовитые вещества. - Опыты показали, что даже вновь выпавший снег содержит чёрные точки и волосинки пыли. В процессе работы над темой: «Загрязнение снега», я познакомилась с разными источниками информации; узнала много нового; приобрела опыт исследовательской деятельности и навыки выступления перед одноклассниками.

Слайд 9

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение педагогического опыта по теме: "Основные подходы к организации познавательной деятельности в условиях ФГОС НОО".

Статья содержит материал о наиболее эффективных структурах уроков используемых для организации познавательной деятельности в условиях ФГОС НОО....

Организации исследовательской деятельности в условиях новых образовательных стандартов

В статье даны рекомендации по организации исследовательской деятельности в условиях новых образовательных стандартов...

Организация внеурочной деятельности в условиях ФГОС

В этом выступлении я раскрываю понятие и составляющие внеурочной деятельности. Объясняю как формируется содержание занятий и какие целесообразно использовать формы организации деятельности обучающихся...

Современная модель организации исследовательской деятельности в условиях перехода к новым ФГОС

В работе представлена система работы по формированию исследовательской культуры с учащимися начальной школы с презентацией. В работе можно найти тренинговые занятия по приобретению учащимися специальн...

Организация внеурочной деятельности в условиях ФГОС второго поколения

Доклад содержит основные теоретические направления, которые можно использовать при организации внеурочной деятельности в условиях ФГОС второго поколения...

« Организация внеурочной деятельности в условиях ФГОС»

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени обучающихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно...

Организация внеурочной деятельности в условиях ФГОС второго поколения

Статья на тему "Организация внеурочной деятельности в условиях ФГОС второго поколения"...